САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПРАЧЕЧНЫХ (утв. Минздравом СССР 16.06.1972 n 979-72)


Утверждены
Заместителем Главного
государственного
санитарного врача СССР
16 июня 1972 г. N 979-72
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПРАЧЕЧНЫХ
Настоящие Правила распространяются на все прачечные вне зависимости от их ведомственной подчиненности.
1. Нормативные требования, предъявляемые к расчету сети и размещению прачечных, а также к устройству и оборудованию их помещений, следует принимать в соответствии со СНиП II-80-75 "Предприятия бытового обслуживания. Нормы проектирования".
2. Вновь выстроенные прачечные, а также помещения прачечных после проведения в них капитального ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены к эксплуатации только при наличии разрешения органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
3. Здания прачечных, предназначенных для обработки спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами, проектируются и строятся в соответствии с Временными санитарными правилами для прачечных по обработке спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами, N 218-56.
4. В зависимости от назначения прачечные разделяются на следующие типы: а) коммунальные; б) ведомственные; в) самодеятельные (домовые); г) самообслуживания (механизированные).
5. Расположение отдельных помещений прачечных должно предусматривать непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья.
7. Пункты приема белья от населения, размещенные в зданиях другого назначения, должны иметь раздельные помещения для приема, хранения и выдачи белья при полной изоляции грязного и чистого белья.
8. Входы для сдачи грязного белья и получения чистого белья должны быть раздельными.
9. Самодеятельные домовые прачечные размещаются в отдельно стоящих зданиях, допускается размещать их в административно-хозяйственных зданиях квартала при соблюдении условий:
прачечные должны быть максимально механизированы;
входы в прачечные должны быть отдельными от входов иного назначения;
прачечные должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией;
междуэтажные перекрытия над прачечными должны обеспечивать надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию;
окна стиральных и сушильных помещений прачечных в случае расположения над ними окон общественных помещений должны быть глухими, без откидных фрамуг и форточек.
10. Внутренние стены, перегородки и перекрытия в мокрых и влажных помещениях прачечных должны быть влагостойкими, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой. В помещениях с мокрым режимом стены и перегородки рекомендуется облицовывать на всю высоту глазурованными плитками; в помещениях с сухим и нормальной влажности режимами стены на высоту 2 м следует окрашивать масляной краской.
11. Полы в стиральном отделении, гардеробных, душевых и уборных должны быть водонепроницаемыми, гладкими, без выбоин и щелей.
12. Здания прачечных должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и подогревом приточного воздуха.
При отсутствии городских или поселковых сетей канализации условия и места спуска сточных вод должны быть согласованы с санитарно-эпидемиологической станцией.
13. Обработка сточных вод от прачечных может производиться совместно с хозяйственно-фекальными стоками при отношении количества прачечных сточных вод и количества хозяйственно-фекальных не более 1:1 (во время работы прачечных); допускается кратковременное повышение указанного соотношения до 1,2:1,0.
При соотношении сточных вод более 1:1 они перед поступлением в канализационную сеть должны подвергаться предварительной обработке (коагуляция с известкованием и отстаивание).
14. Прачечные, в которых предусматривается обработка инфицированного или зараженного белья, должны удовлетворять, кроме того, следующим требованиям:
а) помещения, через которые пропускается зараженное белье (ожидальная, приемная, разборочная), должны быть изолированы от всех остальных помещений;
б) группа "грязных" помещений должна быть обеспечена самостоятельной вытяжной вентиляцией;
в) загрузка зараженного белья в дезинфекционные бучильники должна производиться из разборочной;
г) выемка продезинфицированного белья из дезинфекционного бучильника должна производиться со стороны стирального отделения.
15. Обработка белья производится в строгом соответствии с правилами технологического процесса обработки белья в прачечных.
16. Все оборудование прачечной, расстановка машин и отделка помещений должны допускать легкую и быструю их очистку.
17. При установке оборудования прачечных необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению уменьшения вибрации.
18. Использование помещений прачечной под жилье или для других не связанных с производством целей не разрешается.
19. К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо убраны и проветрены. По окончании работы прачечной все помещения и оборудование тщательно убираются и очищаются. Генеральная уборка всех помещений, оборудования и обстановки прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю.
20. Запрещается хранение в производственных помещениях прачечных посторонних вещей и одежды персонала.
21. Персонал прачечных в соответствии с Инструкцией об обязательных медицинских осмотрах лиц, занятых в пищевой промышленности, на сооружениях по водоснабжению, в предприятиях по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения, в лечебных и детских учреждениях, N 352-61 и дополнениями к ней от 26.08.65 N 10-83/14-104 подлежит обязательному медицинскому осмотру при приеме на работу и в дальнейшем один раз в месяц.
22. Работники прачечных должны быть снабжены спецодеждой по установленным нормам.
23. Ежегодно, по согласованию с местной санитарно-эпидемиологической станцией, администрация прачечной обязана проводить цикл занятий для вновь поступающего на работу персонала по программе санитарно-технического минимума.
24. В каждой прачечной должны быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в санитарно-эпидемиологической станции, и журнал медицинских осмотров.
25. Ответственным за выполнение Санитарных правил является директор (заведующий) прачечной.
26. Контроль за соблюдением Санитарных правил возлагается на местную санитарно-эпидемиологическую станцию.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 16.06.1972 n 452 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР  »
Документы СССР »
Читайте также