<ПИСЬМО> Минкоммунхоза РСФСР от 28.05.1970 n 01-15-107 ПО ВОПРОСУ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
ПИСЬМО
от 28 мая 1970 г. N 01-15-107
ПО ВОПРОСУ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
"Положение о секторах технической инвентаризации МКХ АССР, краевых и областных отделов коммунального хозяйства и бюро технической инвентаризации горисполкомов городов республиканского (РСФСР) подчинения и горкомхозов остальных городов РСФСР", утвержденное Министерством коммунального хозяйства РСФСР 28 января 1952 года, к настоящему времени во многом устарело и не регламентирует ряд существенных вопросов деятельности организаций технической инвентаризации.
В связи с этим Министерство коммунального хозяйства РСФСР разработало "Примерное положение о секторах (бюро) технической инвентаризации министерств коммунального хозяйства АССР, управлений коммунального (жилищного) хозяйства крайисполкомов и облисполкомов, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома" (Приложение N 1) и "Примерное положение о бюро технической инвентаризации городских и районных (поселковых) исполкомов Советов депутатов трудящихся" (Приложение N 2), на основе которых предлагается разработать и утвердить положения об организациях технической инвентаризации АССР, области, края. При этом не следует вменять в функциональные обязанности названных организаций проведение работ, не относящихся к их компетенции.
В большинстве городов и поселков учет основных фондов жилищно-коммунального хозяйства осуществляется межрайонными бюро технической инвентаризации.
Вместе с тем в ряде АССР, краев и областей неоправданно содержится значительное число производственных инвентаризационных групп (области: Рязанская и Брянская - по 19, Кировская - 17, Костромская, Тамбовская и Новгородская - по 12), которые целесообразно, с учетом местных условий, объединить в более крупные структурные подразделения.
В связи с вышеизложенным Положение о секторах и бюро технической инвентаризации, утвержденное Министерством коммунального хозяйства РСФСР 28 января 1952 г., считается утратившим силу.
Заместитель Министра
А.МАКАРОВ



Приложение N 1
к письму Министерства
коммунального хозяйства РСФСР
от 28 мая 1970 г. N 01-15-107
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРАХ (БЮРО) ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МИНИСТЕРСТВ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АССР, УПРАВЛЕНИЙ
КОММУНАЛЬНОГО (ЖИЛИЩНОГО) ХОЗЯЙСТВА КРАЙИСПОЛКОМОВ И
ОБЛИСПОЛКОМОВ, МОСГОРИСПОЛКОМА И ЛЕНГОРИСПОЛКОМА
I. Общие положения
1. Для организации и руководства учетом основных фондов жилищно-коммунального хозяйства в городах, рабочих, дачных и курортных поселках автономной республики, края, области, а также указанных основных фондов местных Советов в сельской местности, при министерствах коммунального хозяйства АССР, управлениях коммунального (жилищного) хозяйства крайисполкомов и облисполкомов, Мосгорисполкоме и Ленгорисполкоме организуются соответственно республиканские (АССР), краевые, областные и городские сектора (бюро) технической инвентаризации.
В отдельных крупных городах, где имеются районные бюро, при исполкомах городских Советов или их управлениях коммунального (жилищного) хозяйства могут организовываться, кроме того, городские бюро технической инвентаризации.
2. Сектор (бюро) технической инвентаризации имеет круглую печать и штамп с обозначением своего наименования.
3. Сектор (бюро) технической инвентаризации действует на началах хозяйственного расчета и является юридическим лицом.
4. Сектор (бюро) технической инвентаризации самостоятельно распоряжается предоставленным ему имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам может быть обращено взыскание.
II. Основные задачи республиканского (АССР),
краевого, областного и городского сектора
(бюро) технической инвентаризации
5. На сектор (бюро) технической инвентаризации возлагается организация, руководство и контроль за проведением работ по:
а) технической инвентаризации и переоценке жилых и нежилых строений местных Советов, государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий и учреждений, а также жилых домов граждан, принадлежащих им на праве личной собственности;
б) технической инвентаризации и переоценке инженерных сооружений и сетей водопровода и канализации, теплофикационных установок и сетей, коммунальных электрических станций и сетей, основных фондов предприятий городского электротранспорта, гостиниц, бань, прачечных;
в) технической инвентаризации сооружений внешнего городского благоустройства: дорог, тротуаров, мостов, труб, водоотводных и берегоукрепительных сооружений, набережных, а также зеленых насаждений (скверов, садов, парков и т.д.);
г) регистрации документов о праве собственности на жилые и нежилые строения:
- состоящие в оперативном управлении местных Советов, государственных предприятий, учреждений и организаций;
- кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан на праве личной собственности;
д) техническому учету городских (поселковых) застроенных земель;
е) выявлению и учету изменений в составе, состоянии и стоимости основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (строений, сооружений, передаточных устройств и др.), земель и в праве собственности на жилые и нежилые строения и пользования земельными участками;
ж) хранению, обновлению и пополнению технической и правоподтверждающей документации по основным фондам жилищно-коммунального хозяйства;
з) исполнению иных инвентаризационно-технических работ на основании специальных постановлений и распоряжений правительств СССР и РСФСР и приказов Министерства коммунального хозяйства РСФСР, не предусмотренных в п. 5 настоящего Положения.
6. В соответствии с задачами, перечисленными в п. 5 настоящего Положения, сектор (бюро) технической инвентаризации:
а) подготавливает проекты постановлений, решений и распоряжений соответственно Совета Министров АССР, крайисполкома, облисполкома или горисполкома, а также приказов их министерства или управления коммунального (жилищного) хозяйства по всем вопросам, связанным с технической инвентаризацией, оценкой, переоценкой и регистрацией основных фондов жилищно-коммунального хозяйства; организует в установленном порядке работы по составлению и изданию местных нормативов и ценников для технической инвентаризации и переоценки основных фондов;
б) осуществляет представительство соответственно от министерства коммунального хозяйства АССР, управления коммунального (жилищного) хозяйства крайисполкома, облисполкома или горисполкома по вопросам технической инвентаризации и переоценки основных жилищно-коммунальных фондов в государственных и общественных учреждениях и организациях;
в) организует в подведомственных бюро социалистическое соревнование, изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы, а также научную организацию труда;
г) согласовывает производственно-финансовые планы подведомственных бюро технической инвентаризации, осуществляет систематические проверки их деятельности, а также содействует повышению их рентабельности и совершенствованию структурных форм;
д) организует получение и осуществляет проверку, разработку и представление в вышестоящие организации установленной органами государственной статистики отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных бюро и о составе, состоянии и стоимости основных фондов жилищно-коммунального хозяйства; на основе полученных данных проводит обобщение материалов технической инвентаризации по отраслям жилищно-коммунального хозяйства соответственно АССР, края, области, города;
е) рассматривает и в необходимых случаях проверяет на местах письма и заявления трудящихся по вопросам, связанным с технической инвентаризацией;
ж) выявляет потребность в кадрах инвентаризаторов по АССР, краю, области, городу и через учебные пункты ЦКТО МКХ РСФСР организует курсы, семинары, лекции и другие формы подготовки и повышения квалификации кадров;
з) решает вопросы материально-технического снабжения и обеспечения подведомственных организаций новой техникой.
7. Сектор (бюро) технической инвентаризации обеспечивает выполнение постановлений и распоряжений правительств СССР и РСФСР, приказов и инструкций Министерства коммунального хозяйства РСФСР и указаний его Республиканского бюро, постановлений, решений и распоряжений соответственно Совета Министров АССР, крайисполкома, облисполкома иди горисполкома, а также приказов министерства коммунального хозяйства АССР, управления коммунального (жилищного) хозяйства крайисполкома, облисполкома или горисполкома по вопросам компетенции сектора (бюро) технической инвентаризации.
III. Средства республиканского (АССР), краевого,
областного и городского сектора (бюро)
технической инвентаризации
8. Средства сектора (бюро) технической инвентаризации образуются отчислениями в размере до 8% от плановых доходов подведомственных ему бюро (групп) технической инвентаризации исполкомов Советов депутатов трудящихся.
Конкретный размер отчислений каждому бюро (группе) с учетом его финансового состояния устанавливается соответственно республиканским (АССР), краевым, областным и городским сектором (бюро) технической инвентаризации в зависимости от реальной потребности в этих средствах.
Указанные средства хранятся в Госбанке на расчетном счете сектора (бюро) и расходуются соответственно утвержденной смете.
9. Распорядителем средств является начальник сектора (бюро) технической инвентаризации, а при отсутствии начальника - его заместитель.
IV. Права и обязанности начальника республиканского
(АССР), краевого, областного или городского
сектора (бюро) технической инвентаризации
10. Начальник сектора (бюро) технической инвентаризации, заместитель начальника, главный инженер и старший бухгалтер назначаются и увольняются руководством соответственно министерства коммунального хозяйства АССР, управления коммунального (жилищного) хозяйства крайисполкома, облисполкома или горисполкома.
11. Начальник сектора (бюро) технической инвентаризации действует на основании настоящего Положения без особой на то доверенности и несет полную ответственность за всю деятельность сектора (бюро).
12. Начальник сектора (бюро) технической инвентаризации имеет право:
а) представительства во всех государственных учреждениях, кооперативных и общественных организациях, в том числе судебных и арбитражных, по вопросам, связанным с работой сектора (бюро);
б) открывать и закрывать счета в банках, распоряжаться ими, подписывать чеки и платежные поручения, заключать договоры и трудовые соглашения, вытекающие из деятельности сектора (бюро), а также выдавать доверенности работникам сектора (бюро), без права дальнейшего передоверия;
в) найма и увольнения работников сектора (бюро), за исключением указанных в п. 10 настоящего Положения;
г) согласовывать назначение и увольнение начальников, заместителей начальников и старших бухгалтеров подведомственных бюро технической инвентаризации.
V. Ревизия деятельности республиканского
(АССР), краевого, областного и городского сектора
(бюро) технической инвентаризации
13. Ревизия сектора (бюро) технической инвентаризации осуществляется вышестоящими организациями, а также другими органами в соответствии с действующим законодательством. Начальник сектора (бюро) обязан предоставлять ревизионным органам необходимые документы, справки и материалы.
VI. Прекращение деятельности республиканского
(АССР), краевого, областного и городского
сектора (бюро) технической инвентаризации
14. Сектор (бюро) технической инвентаризации прекращает свою деятельность в порядке, предусмотренном законом.



Приложение N 2
к письму Министерства
коммунального хозяйства РСФСР
от 28 мая 1970 г. N 01-15-107
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ
И РАЙОННЫХ (ПОСЕЛКОВЫХ) ИСПОЛКОМОВ СОВЕТОВ
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
I. Общие положения
1. Для учета основных фондов жилищно-коммунального хозяйства в городах, рабочих, дачных и курортных поселках, а также указанных основных фондов местных Советов в сельской местности, при исполкомах Советов депутатов трудящихся и их коммунальных (жилищных) органах организуются бюро технической инвентаризации.
2. В целях управления, планомерного и пропорционального развития основных жилищно-коммунальных фондов бюро технической инвентаризации обеспечивают исполкомы Советов депутатов трудящихся, коммунальные, жилищные, страховые, налоговые и другие организации, учреждения и предприятия, а также население необходимыми им инвентаризационно-техническими материалами и данными о составе, техническом состоянии и стоимости вышеназванных основных фондов.
3. В городах и поселках бюро технической инвентаризации на самостоятельном балансе организуется при годовой сумме дохода более 7 тысяч рублей. Бюро может быть поручено проведение технической инвентаризации на территории нескольких городов, нескольких районов или нескольких поселков, и они могут иметь в этих населенных пунктах свои филиалы.
В исключительных случаях при очень большой отдаленности городов и поселков друг от друга может быть допущено функционирование производственных групп технической инвентаризации, организуемых при исполкомах местных Советов депутатов трудящихся.
4. Бюро технической инвентаризации имеет круглую печать и штамп с обозначением своего наименования.
5. Бюро технической инвентаризации действует на началах хозяйственного расчета и является юридическим лицом.
Деятельность бюро осуществляется в соответствии с положением о социалистическом государственном производственном предприятии с учетом особенностей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 января 1968 г. N 38.
6. Бюро технической инвентаризации самостоятельно распоряжается предоставленным ему имуществом и отвечает по обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам может быть обращено взыскание.
II. Основные задачи бюро технической инвентаризации
7. На бюро технической инвентаризации возлагается непосредственное выполнение следующих задач:
а) техническая инвентаризация и переоценка жилых и нежилых строений местных Советов, государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий и учреждений, а также жилых домов граждан, принадлежащих им на праве личной собственности;
б) техническая инвентаризация и переоценка инженерных сооружений и сетей водопровода и канализации, теплофикационных установок и сетей, коммунальных электрических станций и сетей, основных фондов предприятий городского электротранспорта, гостиниц, бань, прачечных;
в) техническая инвентаризация сооружений внешнего городского благоустройства: дорог, тротуаров, мостов, труб, водоотводных и берегоукрепительных сооружений, набережных, а также зеленых насаждений (скверов, садов, парков и т.д.);
г) регистрация документов о праве собственности на жилые и нежилые строения:
- состоящие в оперативном управлении местных Советов, государственных предприятий, учреждений и организаций;
- кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
д) технический учет городских (поселковых) застроенных земель;
е) выявление и учет изменений в составе, состоянии и стоимости основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (строений, сооружений, передаточных устройств и др.), земель и в праве собственности на жилые и нежилые строения и пользования земельными участками;
ж) хранение, обновление и пополнение технической и правоподтверждающей документации по основным фондам жилищно-коммунального хозяйства;
з) исполнение иных инвентаризационно-технических работ на основании специальных постановлений и распоряжений правительств СССР и РСФСР и приказов Министерства коммунального хозяйства РСФСР, не предусмотренных в п. 7 настоящего Положения.
8. В соответствии с задачами, перечисленными в п. 7 настоящего Положения, бюро технической инвентаризации:
а) подготавливает проекты решений соответствующих исполкомов местных Советов депутатов трудящихся и приказов их жилищно-коммунальных органов по всем вопросам, связанным с технической инвентаризацией, оценкой, переоценкой и регистрацией основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
б) осуществляет представительство от соответствующих исполкомов местных Советов депутатов трудящихся и их жилищно-коммунальных органов по вопросам технической инвентаризации и переоценки основных жилищно-коммунальных фондов в государственных и общественных учреждениях и организациях;
в) организует в коллективе социалистическое соревнование, изучает и внедряет в производство передовой опыт работы, а также научную организацию труда;
г) изготавливает и выдает соответствующим владельцам основных жилищно-коммунальных фондов копии инвентаризационно-технической документации, а также предусмотренные инструкциями справки и выписки;
д) составляет и представляет в вышестоящие организации установленную органами государственной статистики отчетность о хозяйственно-финансовой деятельности бюро и о составе, состоянии и стоимости основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
е) рассматривает и в необходимых случаях проверяет на местах письма и заявления трудящихся по вопросам, связанным с технической инвентаризацией;
ж) через учебные пункты ЦКТО МКХ РСФСР организует курсы, семинары, лекции и другие формы подготовки и повышения квалификации кадров;
з) решает вопросы материально-технического снабжения и внедрения в производство новой техники.
III. Средства бюро технической инвентаризации
9. Средства бюро технической инвентаризации образуются:
а) из платы, взимаемой по таксам с учреждений, предприятий, организаций и отдельных граждан за инвентаризационно-технические работы и выдачу по этим материалам выписок, копий и справок;
б) из ассигнований, выделяемых из бюджетов исполкомами Советов депутатов трудящихся на производство инвентаризационно-технических работ.
Средства бюро технической инвентаризации хранятся в Госбанке на расчетном счете бюро и расходуются соответственно утвержденной смете.
10. Распорядителем средств является начальник бюро технической инвентаризации, а при отсутствии начальника - его заместитель.
IV. Права и обязанности начальника
бюро технической инвентаризации
11. Начальник бюро, заместитель начальника и старший бухгалтер назначаются и увольняются по согласованию с вышестоящей организацией технической инвентаризации соответственно исполкомом Совета депутатов трудящихся или руководством жилищно-коммунального органа, в ведении которого находится бюро.
12. Начальник бюро технической инвентаризации действует на основании настоящего Положения без особой на то доверенности и несет полную ответственность за всю деятельность бюро.
13. Начальник бюро технической инвентаризации имеет право:
а) представительства во всех государственных учреждениях, кооперативных и общественных организациях, в том числе судебных и арбитражных, по вопросам, связанным с работой бюро;
б) открывать и закрывать счета в банках, распоряжаться ими, подписывать чеки и платежные поручения, заключать договоры и трудовые соглашения, вытекающие из деятельности бюро, а также выдавать доверенности работникам бюро без права дальнейшего передоверия;
в) утверждать после согласования с вышестоящей организацией технической инвентаризации:
- штатные расписания административно-управленческого персонала в пределах типовых штатов и лимитов по труду;
- производственно-финансовые планы и сметы расходов бюро;
г) найма и увольнения работников бюро, за исключением указанных в п. 11 настоящего Положения.
V. Ревизия деятельности бюро технической
инвентаризации
14. Ревизия бюро технической инвентаризации осуществляется вышестоящей организацией, а также другими органами в соответствии с действующим законодательством. Начальник бюро обязан предоставлять ревизионным органам необходимые документы, справки и материалы.
VI. Прекращение деятельности бюро технической
инвентаризации
15. Бюро технической инвентаризации прекращает свою деятельность в порядке, предусмотренном законом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 28.05.1970 n 327 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАКС ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВЗЫСКАНИЯ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ГРАЖДАНАМИ НЕЗАКОННЫМ ВЫЛОВОМ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕМ РЫБЫ ЦЕННЫХ ВИДОВ В РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВОДОЕМАХ ТУВИНСКОЙ АССР, ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ВОЛГОГРАДСКОЙ, ОРЛОВСКОЙ И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ  »
Документы СССР »
Читайте также