ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 10.08.1967 n 774 О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ, И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПЕРЕВОДУ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА НОВУЮ СИСТЕМУ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1967 г. N 774
О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА НОВУЮ
СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ,
И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПЕРЕВОДУ ОТРАСЛЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА НОВУЮ СИСТЕМУ
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик усилить работу на предприятиях по ускорению научно - технического прогресса, более полному использованию основных фондов и производственных мощностей, повышению темпов роста производительности труда, улучшению качества, надежности и долговечности продукции, сокращению трудовых и материальных затрат в производстве. В этих целях:
организовать эффективное использование на предприятиях фонда развития производства для внедрения новой техники, механизации и автоматизации, обновления оборудования и осуществления других мероприятий, обеспечивающих систематическое наращивание производственных мощностей с меньшими затратами по сравнению с затратами, необходимыми для осуществления нового строительства, и на этой основе обеспечить сокращение потребности в создании новых производственных мощностей за счет централизованных капитальных вложений;
осуществлять мероприятия по специализации предприятий и цехов, улучшению технологических процессов, широкому внедрению научной организации труда, максимальному снижению трудоемкости изделий, а также по совершенствованию структуры управления производством с тем, чтобы дальнейшее увеличение производства на действующих предприятиях обеспечивалось главным образом за счет роста производительности труда;
обеспечить наиболее рациональное расходование средств фонда материального поощрения, с тем чтобы усилить заинтересованность всех категорий работников в повышении рентабельности производства, и не допускать несоответствия в размерах премий, выплачиваемых рабочим, инженерно - техническим работникам и служащим;
осуществлять контроль за правильным использованием фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства. Пункт 2 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР. 3. Разрешить министерствам и ведомствам СССР при переводе отраслей промышленности на новую систему планирования и экономического стимулирования устанавливать по согласованию с Междуведомственной комиссией при Госплане СССР отраслевые нормативы отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования и на их основе групповые нормативы (а в отдельных исключительных случаях индивидуальные нормативы) отчислений от прибыли в эти фонды. Нормативы отчислений от прибыли в фонд материального поощрения и фонд социально - культурных мероприятий и жилищного строительства должны быть согласованы также с соответствующими ЦК профсоюзов.
4. В дополнение к пунктам 16, 17, 21, 28, 29 и 37 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 729 установить, что:
а) отчисления от прибыли в фонд материального поощрения, фонд социально - культурных мероприятий и жилищного строительства и в фонд развития производства производятся ежеквартально, исходя из данных о выполнении планов по реализации продукции (прибыли), рентабельности и производству важнейших видов продукции в натуральном выражении, учитываемых нарастающим итогом с начала работы в данном году по новой системе (квартал, полугодие, девять месяцев, год);
б) министерства и ведомства СССР, Советы Министров союзных республик и руководители предприятий одновременно с проектами годовых планов представляют в соответствующие органы расчеты намечаемых размеров фонда развития производства и фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, а также расчеты необходимых для использования этих фондов материальных ресурсов и объемов подрядных строительно - монтажных и проектно - изыскательских работ.
Госплану СССР и Государственному комитету Совета Министров СССР по материально - техническому снабжению предусматривать в проектах народнохозяйственных планов обеспечение материальными ресурсами мероприятий, осуществляемых за счет средств указанных фондов, а также предусматривать в планах подрядных и проектно - изыскательских работ соответствующие задания по строительству и проектированию;
в) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик могут дифференцировать (увеличивать или уменьшать) для отдельных предприятий нормативы отчислений от амортизационного фонда в фонд развития производства в пределах до 50 процентов размера средств, предусмотренных на эту цель для министерства (ведомства);
г) Госплан СССР и Министерство финансов СССР могут разрешать в отдельных случаях министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик по их просьбам направлять в фонд развития производства менее 30 процентов амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов;
д) плата за производственные основные фонды не взимается со стоимости:
вновь вводимых в эксплуатацию крупных производственных установок в течение предусмотренного отраслевыми нормативами срока освоения их мощностей;
основных фондов, законсервированных по решениям Совета Министров СССР или Советов Министров союзных республик;
сооружений, предназначенных для очистки водных и воздушных бассейнов от вредных отходов производства;
сооружений и оборудования, обеспечивающих улучшение охраны труда и промышленной санитарии;
зеленых насаждений, состоящих на балансе предприятия.
Министерства, ведомства СССР и Советы Министров союзных республик могут освобождать по согласованию с Министерством финансов СССР от платы за производственные основные фонды также находящиеся на балансе предприятий основные фонды опытных производств, осуществляющих работы для отрасли в целом, научно - исследовательских лабораторий, конструкторских и проектных бюро, а также основные фонды внешних канализационных сооружений;
е) вознаграждение работникам предприятий за годовые результаты работы при невыполнении годовых плановых заданий по реализации продукции (или по прибыли) и рентабельности производства выплачивается в пониженных размерах, в пределах фонда материального поощрения, начисленного по установленным нормативам по итогам работы за год, за вычетом выплат, произведенных в течение года;
ж) фонд материального поощрения может использоваться на премирование работников по итогам внутризаводского социалистического соревнования.
5. Установить, что премирование коллективов предприятий, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, по итогам всесоюзного и республиканского социалистического соревнования производится за счет сверхплановой прибыли предприятия, а при недостаточности этих средств - за счет свободного остатка прибыли предприятия.
6. Установить, что:
а) централизованные капитальные вложения планово - убыточных, а также малорентабельных предприятий (прибыль которых не обеспечивает покрытия плановых затрат), переводимых на новую систему планирования и экономического стимулирования, финансируются за счет амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов (за исключением части этих отчислений, направляемой в фонд развития производства), прибыли и других собственных средств предприятия, объединения, управления, министерства (ведомства), а при недостаточности этих средств - за счет ассигнований из бюджета;
б) изменения в показатели народнохозяйственного плана и финансовые планы в связи с принятием предприятиями (отраслями) при переводе их на новую систему планирования и экономического стимулирования дополнительных обязательств вносятся министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию соответственно с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР.
7. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик:
оказывать предприятиям систематическую помощь в разработке прогрессивных внутризаводских систем хозяйственного расчета и оперативно - производственного планирования, широко привлекая к этой работе научно - исследовательские институты и отраслевые экономические лаборатории;
полностью обеспечивать предприятия при переводе их на новую систему планирования и экономического стимулирования оборотными средствами, а по предприятиям, ранее переведенным на новую систему с недостатком оборотных средств, разработать совместно с ними мероприятия, обеспечивающие восполнение недостатка оборотных средств, образовавшегося по причинам, не зависящим от деятельности этих предприятий;
осуществить по переведенным и переводимым на новую систему предприятиям своевременную замену бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования централизованных капитальных вложений, собственными средствами этих предприятий, а в недостающей части - долгосрочным кредитом банка;
организовать на предприятиях, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, работу по мобилизации собственных средств, необходимых для строительства, имея в виду, что в новых условиях собственные средства являются на действующих предприятиях главным источником финансирования строительства, предусмотренного по плану за счет централизованных капитальных вложений.
8. Государственному комитету Совета Министров СССР по материально - техническому снабжению, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечивать выделение предприятиям необходимых материальных ресурсов для выпуска сверх плана дефицитных видов продукции и товаров народного потребления. Пункты 9 и 10 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 29.07.1967 n 726 О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ В СССР (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ В СССР)  »
Документы СССР »
Читайте также