ПРИКАЗ Минфина РСФСР от 27.12.1966 n 01/1030 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ СМЕТ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РСФСР
ПРИКАЗ
от 27 декабря 1966 г. N 01/1030
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ СМЕТ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР
1. Утвердить прилагаемую к настоящему Приказу Инструкцию по составлению, рассмотрению и утверждению смет учреждений, состоящих на государственном бюджете РСФСР.
2. Считать утратившими силу:
- Инструкцию Министерства финансов РСФСР от 3 марта 1952 г. N 182 "О порядке составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, состоящих на республиканских АССР и местных бюджетах";
- указания Министерства финансов РСФСР от 14 августа 1950 г. N 569 "О порядке и сроках составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР";
- указания Министерства финансов РСФСР от 23 октября 1958 г. N 643 "О порядке и сроках составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР".
Министр финансов РСФСР
И.ФАДЕЕВ


ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ СМЕТ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР
Издается на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 30 мая 1962 г. N 737.
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом о бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся, Совет Министров РСФСР Постановлением от 30 мая 1962 г. N 737 установил, что финансирование учреждений, состоящих на Государственном бюджете РСФСР, производится по утвержденным для них сметам и в меру действительного выполнения оперативного плана по каждому учреждению.
Смета является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений и на осуществление централизованных мероприятий по хозяйственному и культурному строительству.
Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы не допускается.
2. Сметы составляются руководителями учреждений, рассматриваются и утверждаются:
а) по республиканскому бюджету РСФСР министром РСФСР <*>, руководителем ведомства и центрального учреждения РСФСР;
б) по республиканским бюджетам автономных республик, краевым, областным, окружным, городским и районным бюджетам - министром АССР, заведующим отделом <**> соответствующего исполнительного комитета;
в) по учреждениям, состоящим на бюджетах городов районного подчинения (где нет отделов исполкома), поселковых и сельских бюджетах, - председателями исполкомов соответствующих Советов депутатов трудящихся.
--------------------------------
<*> Сметы могут утверждаться также другими должностными лицами, в случаях предоставления им этого права Советом Министров РСФСР.
<**> В целях сокращения в дальнейшем под наименованием "Министр, Министерство" понимаются также "ведомство, центральное учреждение РСФСР и их руководители", а под наименованием "заведующий отделом и отдел исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся" соответственно начальник управления, управление.
3. Сметы на централизованные мероприятия по хозяйственному и культурному строительству, осуществляемые министерствами РСФСР, министерствами АССР и отделами исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся, составляются соответственно министерствами и отделами по каждому мероприятию отдельно и утверждаются руководителями соответствующих министерств и отделов.
Сметы (расчеты) на расходы по содержанию учреждений, подлежащих открытию в планируемом году, составляются непосредственно министерствами РСФСР, министерствами АССР и отделами исполкомов соответствующих Советов депутатов трудящихся на каждое учреждение в отдельности.
Расходы на содержание новых учреждений исчисляются на часть года, в соответствии с намечаемыми сроками открытия учреждений.
4. Сметы учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, составляются руководителями учреждений с участием главных (старших) бухгалтеров или экономистов бухгалтерий, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
Сметы расходов на содержание аппарата централизованной бухгалтерии составляются главным (старшим) бухгалтером бухгалтерии, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
5. По мелким однотипным учреждениям (начальные школы, избы - читальни, сельские клубы, библиотеки, фельдшерско - акушерские пункты, ветеринарные участки и пункты, мясо - молочные и пищевые станции, врачебные и фельдшерские здравпункты при предприятиях и другие), состоящим на городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских бюджетах, может составляться общая смета, по установленной форме, в целом по параграфу бюджетной классификации, утверждаемая в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
6. Смету расходов на заработную плату, выплачиваемую из районного бюджета учителям сельских школ, не обслуживаемых централизованными бухгалтериями, составляет районный отдел народного образования.
7. Сметы расходов на содержание высших и средних специальных учебных заведений составляются руководителями этих учреждений с учетом указаний Министерства финансов СССР от 4 февраля 1965 г. N 38 и от 29 апреля 1965 г. N 162 о методических пособиях по планированию расходов на содержание высших и средних специальных учебных заведений, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
Сметы расходов и расчеты на содержание начальных, восьмилетних и средних школ составляются с учетом указаний, изложенных в методическом пособии Министерства финансов СССР от 19 декабря 1966 г. N 394, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
8. По детским садам, детским яслям, научно - исследовательским и другим учреждениям, имеющим поступления средств от родителей и сумм по договорам, сметы расходов составляются на полную сумму затрат, с указанием всех источников финансирования.
9. На дополнительные ассигнования, выделяемые учреждениям в процессе исполнения бюджета, обязательно составляется отдельная смета расходов, подлежащая утверждению в порядке, установленном в п. 2 настоящей Инструкции.
II. Порядок составления смет
10. Проекты смет составляются и представляются на рассмотрение в вышестоящие организации в сроки, устанавливаемые соответственно министрами РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполкомами краевых, областных, окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся.
Сметы составляются по формам (бланкам форм), разработанным Министерством финансов СССР для отдельных типов учреждений. При этом в сметных расчетах помимо финансовых показателей должны быть обязательно отражены сведения об основных фондах учреждения, как - то - кубатура зданий по наружному обмеру, внутренняя площадь зданий, наличие водопровода, канализации, системы отопления, виды и количество транспортных средств и другие данные.
В расчетных данных сметы обязательно приводятся также все производственные показатели, характерные для учреждения.
Сметы по учреждениям, состоящим на республиканском бюджете РСФСР, имеющим крупные суммы ассигнований и особую специфику деятельности, составляются по формам, согласованным с Министерством финансов РСФСР.
11. Для правильной и своевременной организации работы по составлению смет министерства РСФСР, министерства АССР, отделы исполкомов краевых, областных, окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся, руководствуясь постановлениями Совета Министров РСФСР, Советов Министров АССР, крайоблисполкомов о порядке и сроках составления плана развития народного хозяйства и бюджета на предстоящий год:
а) дают указания подведомственным учреждениям о порядке и сроках составления и представления проектов смет;
б) проводят, в необходимых случаях, совещания с руководителями и счетными работниками учреждений с целью инструктирования их по вопросам составления смет, применения действующего законодательства, соблюдения строгого режима экономии материальных и денежных средств, а также техники составления смет и заполнения бланков смет;
в) разрабатывают и сообщают подведомственным учреждениям основные производственные показатели деятельности этих учреждений на предстоящий год, а также дифференцированные денежные и натуральные нормы затрат и другие показатели, вытекающие из действующего законодательства, необходимые для правильного исчисления сметных расходов.
12. При определении расходов по сметам бюджетные учреждения должны обеспечить строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах, руководствуясь при этом:
а) законами СССР и РСФСР и постановлениями Правительства СССР и Правительства РСФСР;
б) законами АССР, постановлениями правительственных органов автономных республик и решениями исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся;
в) указаниями министерств РСФСР, министерств АССР и отделов исполкомов Советов депутатов трудящихся;
г) действующими государственными ценами на продукцию и установленными тарифами на электроэнергию, перевозки, коммунальное и другое хозяйственное обслуживание.
13. Не допускается включение в смету ассигнований на расходы, не предусмотренные Законом о бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся и действующими постановлениями Правительства СССР и Правительства РСФСР.
В сметы на централизованные мероприятия, осуществляемые министерствами РСФСР, министерствами АССР, отделами исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся, включаются ассигнования только в тех случаях, когда осуществление таких мероприятий разрешено действующим законодательством. На каждое мероприятие составляется отдельная смета с соблюдением требований, изложенных в п. п. 10 - 12 настоящей Инструкции.
14. При исчислении расходов на заработную плату (статья 1) необходимо руководствоваться штатным расписанием, утвержденным для учреждения вышестоящим органом, установленными в надлежащем порядке типовыми штатами и ставками заработной платы.
В расчете фонда заработной платы должны приводиться:
а) полный перечень должностей согласно утвержденному в установленном порядке штатному расписанию, а по учреждениям здравоохранения - перечень должностных групп, (врачи, средний медперсонал, младший медперсонал, административно - хозяйственный персонал);
б) количество ставок заработной платы по каждой должности или группе должностей на начало и конец года и в среднегодовом исчислении;
в) ставки заработной платы в месяц по каждой должности, а при наличии нескольких ставок по данной должности или группе должностей - средние ставки заработной платы;
г) сумма заработной платы по каждой должности или группе должностей на год;
д) расчеты фонда заработной платы на замену лиц, уходящих в отпуск, оплату за дежурство в праздничные дни и ночное время.
В смете учреждения, обязанного составлять тарификационный список работников, количество ставок по каждой должности или группе должностей и средние месячные ставки заработной платы определяются на основе утвержденного в установленном порядке тарификационного списка, который прилагается к смете вместе со штатным расписанием.
По школам и другим учебным заведениям расчет фонда заработной платы производится раздельно:
а) по заработной плате педагогическому персоналу и
б) учебно - вспомогательному и административно - обслуживающему персоналу.
Расчет фонда заработной платы педагогическому персоналу школ производится исходя из количества учебных часов согласно утвержденному учебному плану, норм учебной нагрузки на 1 ставку педагога и утвержденных Правительством СССР ставок заработной платы, с учетом дополнительной оплаты учителям за проверку тетрадей по установленным нормам оплаты.
Количество ставок и размеры средних ставок заработной платы учителям на период с начала года до 1 сентября (по городским школам на 8,5 месяцев и по сельским школам на 8 месяцев) предусматриваются по смете в точном соответствии с утвержденным райгорОНО тарификационным списком учителей. На период с 1 сентября до конца года (по городским школам на 3,5 месяца и по сельским школам на 4 месяца) количество ставок заработной платы определяется исходя из числа классов, предусмотренного по плану на 1 сентября, а средние ставки заработной платы в размерах, сложившихся на начало учебного года (по тарификационному списку).
По сметам тех школ, по которым заработная плата учителей выплачивается районным отделом народного образования, расчет фонда заработной платы учителей не составляется.
В тех случаях, когда по статье 1 предусматривается заработная плата работников нештатного (несписочного) состава (например, на оплату консультантов в лечебных учреждениях), на эту заработную плату составляется и прилагается к смете особый расчет. Фонд заработной платы работников нештатного (несписочного) состава включается в общий фонд заработной платы по статье 1 и показывается в своде расходов по смете после статьи 1 "в том числе".
В тех случаях, когда заработная плата работников нештатного (несписочного) состава предусматривается в составе расходов по другим статьям сметы, кроме статьи 1, то суммы этой заработной платы выделяются по смете:
а) в расчете по соответствующей статье после итога расходов по строке: "В том числе заработная плата работников нештатного (несписочного) состава";
б) в своде расходов после итога расходов по смете по строке "В том числе заработная плата работников нештатного (несписочного) состава", кроме статьи 1.
15. Начисления на заработную плату (статья 2-я) по государственному социальному страхованию производятся только с заработной платы, учитываемой по статье первой, по тарифам, установленным для профсоюза, которым обслуживаются работники учреждения.
Начисления на заработную плату работников нештатного (несписочного) состава, учитываемую по другим статьям, в смете не предусматриваются. Перечисление средств профсоюзу на государственное социальное страхование производится за счет ассигнований по тем статьям, по которым предусмотрен фонд заработной платы работникам нештатного (несписочного) состава.
16. По статье 3 "Канцелярские и хозяйственные расходы" в смете приводятся особые расчеты расходов на отопление, освещение и на оплату предоставляемых в соответствии с постановлениями Правительства СССР работникам квартир и коммунальных услуг в сельских местностях и рабочих поселках.
Расходы на отопление и освещение исчисляются исходя из установленных для данной местности материальных норм потребления топлива и электроэнергии (осветительных материалов) и действующих государственных цен и тарифов. В этих же ценах и тарифах исчисляются и расходы на оплату коммунальных услуг, исходя из стоимости отопления и освещения на каждого отдельного работника с указанием его фамилии и должности.
Затраты на текущий ремонт зданий определяются по действительной потребности, но не выше 0,5% балансовой стоимости занимаемых зданий и на ремонт инвентаря и оборудования не выше 2% балансовой его стоимости.
Ассигнования на остальные (мелкие) хозяйственные расходы исчисляются или в размерах, предусмотренных по смете на предшествующий планируемому год по отдельный видам этих расходов (канцелярские расходы, водоснабжение, содержание в чистоте зданий и т.д.), или по норме прочих хозяйственных расходов (кроме отопления, освещения и оплаты бесплатно предоставляемых услуг) на 1 кв. метр занимаемой площади (например, школ). Такие нормы устанавливаются соответственно министерствами РСФСР, министерствами АССР, отделами исполкомов и сообщаются учреждениям до начала работ по составлению смет.
По учреждениям с объемом ассигнований по статье 3 свыше 20 тыс. руб. должны составляться расчеты по каждому виду канцелярско - хозяйственных расходов с применением материальных и денежных норм.
17. Ассигнования на командировки и служебные разъезды (в тех случаях, когда по роду деятельности учреждения затраты на командировки и разъезды необходимы) включаются в смету не выше предельных сумм, установленных соответственно министерствами РСФСР, министерствами АССР и отделами исполкомов Советов депутатов трудящихся.
18. Расходы по статье 5 необходимо исчислять в отдельности по каждому виду этих затрат: на учебные расходы, приобретение книг для библиотек, производственную практику учащихся, научно - исследовательские работы, а также (в школах) на оплату труда квалифицированных рабочих и инженерно - технических работников по обучению учащихся IX - X классов школы на производстве.
Учебные расходы по сметам школ и других учебных заведений исчисляются по количеству классов (I - IV, V - VIII, IX - X) или групп по установленным денежным нормам расходов на 1 класс или группу.
Расходы на приобретение книг для библиотек определяются исходя из норм расходов на эту цель по типам учреждений: по школам на один класс, по средним и высшим учебным заведениям - на одного учащегося с учетом имеющегося книжного фонда.
Расходы на производственную практику учащихся исчисляются исходя из количества учащихся, выезжающих на практику, количества дней практики согласно учебному плану, числа проводящих практику учителей, норм оплаты учителей и учащихся (суточных) и расходов по переезду к месту практики и обратно.
19. Расходы учебных заведений (кроме общеобразовательных школ) на выплату стипендии определяются исходя из установленного по данному учебному заведению процента обеспечения стипендиями учащихся, с учетом фактического исполнения за истекшее время размеров стипендий для отдельных групп учащихся и типов учебных заведений.
20. Расходы на питание в лечебных, детских и других учреждениях (статья 9), а также на приобретение медикаментов и перевязочных средств (статья 10) определяются по установленным нормам.
Расходы на питание исчисляются:
а) по лечебным учреждениям и домам для инвалидов путем умножения общего числа койко - дней на денежную норму расходов в день (отдельно по видам коек);
б) по детским садам, яслям - садам, яслям и другим детским учреждениям - путем умножения общего числа дето - дней на денежную норму расходов на 1 ребенка в день (по видам групп).
Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств исчисляются:
а) по стационарной сети - путем умножения общего числа койко - дней на денежную норму расхода в день;
б) по поликлиническому приему - умножением общего числа посещений врачей на норму расхода на 1 посещение;
в) по фельдшерско - акушерским пунктам и другим учреждениям здравоохранения с небольшим объемом затрат, а также по ветеринарным учреждениям - по денежной норме расхода на 1 учреждение в целом или на одну врачебную должность в год.
На приобретение медикаментов для больных туберкулезом, шизофренией и других амбулаторных больных, по которым постановлениями Правительства СССР установлены особые нормы, исчисление ассигнований производится по этим нормам.
21. Размер ассигнований на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования (статья 14) по сметам учреждений исчисляется в следующем порядке:
а) по учреждениям, для которых Правительством СССР установлены нормы обеспечения их мягким инвентарем, количество предметов инвентаря и обмундирования отдельных видов, намечаемое к приобретению, определяется как разница между полагающимся по установленной норме и имеющимся в наличии. При этом предметы инвентаря и обмундирования, срок носки которых истек (или истекает в планируемом году), но которые в результате бережного отношения остаются еще годными к использованию, в числе имеющихся в наличии не учитываются. По количеству приобретаемых предметов и государственных цен на них определяется сумма расходов по смете;
б) по вновь открываемым учреждениям, а также при расширении действующих учреждений расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования исчисляются по установленной норме расхода на планируемую единицу (койку, ребенка и др.) с учетом сроков развертывания работы учреждений;
в) по учреждениям, для которых нормы обеспечения мягким инвентарем Правительством СССР не установлены, расходы по статье 14 исчисляются по смете, исходя из перечня намечаемых к приобретению предметов, в соответствии с действительной необходимостью в этом, и государственных цен на отдельные виды инвентаря.
22. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования (статья 12) по действующей сети учреждений (дооборудование) исчисляются в таком же порядке, как и по статье 14, но в ожидаемом наличии на начало года учитывается весь годный к использованию инвентарь, независимо от установленных сроков его службы. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования для вновь строящихся учреждений включаются в сметы по капитальному строительству и в сметах на содержание новых учреждений не предусматриваются.
В том случае, когда учреждение открывается в приспособленном здании, ассигнования на приобретение инвентаря и оборудования предусматриваются по установленным нормам в смете данного учреждения.
23. Расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений исчисляются по техническим сметам, если стоимость ремонта одного объекта свыше 10 тыс. рублей.
В тех случаях, когда, соответственно, Советом Министров АССР, крайисполкомом, облисполкомом, Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом разрешено осуществлять финансирование капитального ремонта с суммой затрат до 10 тыс. руб. без технических смет, расходы на эту цель могут включаться в бюджетную смету по описям работ, составленным по единичным расценкам.
24. Прочие расходы могут предусматриваться в сметах учреждений лишь на проведение мероприятий культурно - просветительного характера среди учащихся, детей, больных, инвалидов, на проведение физкультурных мероприятий и массовой работы в учебных заведениях.
В тех случаях, когда по отдельным видам прочих расходов установлены денежные нормы затрат (например, на культурное обслуживание больных в лечебных заведениях и др.), такие расходы исчисляются по этим нормам.
25. Проекты смет представляются на рассмотрение соответственно министрам РСФСР, министрам АССР, заведующим отделами исполкомов Советов депутатов трудящихся в двух экземплярах.
В бланках смет обязательно заполняются графы: "утверждено на текущий год с учетом внесенных изменений" на последнюю дату, "исполнено на __________ текущего года", "исчислено учреждением на планируемый год".
При этом в графе "исполнено на ___________" показываются суммы фактических расходов за полное количество месяцев, истекшее с начала года до момента составления сметы.
Графы "утверждено всего и в том числе по кварталам" учреждениями не заполняются.
III. Порядок рассмотрения смет
26. Министерства РСФСР, министерства АССР, отделы исполкомов Советов депутатов трудящихся после рассмотрения бюджета в вышестоящих органах, не ожидая утверждения соответствующих бюджетов, обязаны организовать тщательное рассмотрение поступивших от учреждений индивидуальных смет в следующем порядке:
а) министерства РСФСР получают в соответствующем управлении или отделе отраслевого финансирования Министерства финансов РСФСР относящиеся к их хозяйству показатели по Государственному бюджету РСФСР на предстоящий год и по согласованию с этими управлениями и отделами распределяют выделенные ассигнования между республиканским бюджетом РСФСР и местными бюджетами в зависимости от подчиненности предприятий, организаций и учреждений.
В пределах выделенных по республиканскому бюджету РСФСР ассигнований министерства РСФСР определяют размеры финансирования по индивидуальным сметам учреждений и на мероприятия, проводимые в централизованном порядке;
б) министерства АССР, отделы исполкомов Советов депутатов трудящихся получают в министерствах финансов автономных республик, соответствующих финансовых отделах относящиеся к их хозяйству показатели по бюджету на предстоящий год, рассмотренному соответственно в Министерстве финансов РСФСР, министерстве финансов АССР, краевом, областном, окружном, городском (с районным делением) финансовом отделе.
По согласованию с министерствами финансов и финансовыми отделами министерства АССР, отделы исполкомов распределяют выделенные по бюджету ассигнования между республиканским АССР, краевым, областным бюджетом и нижестоящими бюджетами, исходя из подчиненности предприятий, организаций и учреждений.
В пределах выделенных для подведомственного хозяйства ассигнований министерства АССР, отделы исполкомов определяют суммы финансирования по индивидуальным сметам учреждений и на централизованные мероприятия;
в) исполкомы городских (районного подчинения), поселковых Советов депутатов трудящихся рассматривают сметы учреждений, состоящих на городских, поселковых бюджетах в пределах ассигнований по городскому, поселковому бюджетам, принятых при рассмотрении проекта бюджета райисполкомом или горисполкомом, в административном подчинении которого имеются городские и поселковые Советы;
г) исполкомы сельских Советов рассматривают и утверждают сметы учреждений, состоящих на сельских бюджетах в пределах ассигнований по бюджету, утвержденному сельским Советом депутатов трудящихся.
27. Министерства РСФСР, министерства АССР, отделы исполкомов, исполкомы городских (районного подчинения), поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся рассматривают представленные сметы в присутствии руководителей соответствующих учреждений. При этом они обязаны:
- обеспечить строгое соблюдение действующих законов и постановлений Правительства, а также директивных указаний по составлению смет на предстоящий год;
- соблюдать режим экономии в расходовании денежных и материальных средств, не допуская включения в сметы ассигнований, не вызываемых необходимостью;
- обеспечить полное соответствие производственных показателей, принимаемых в сметах, с показателями проекта плана развития народного хозяйства на планируемый год;
- не допускать принятия в сметах расходов, не подтвержденных расчетами и обоснованиями;
- доукомплектование штатного состава предусматривать с учетом реальных сроков замещения вакантных должностей.
28. Сроки рассмотрения смет подведомственных учреждений устанавливаются министерствами РСФСР, министерствами АССР, отделами исполкомов краевых, областных, окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся по согласованию с Министерством финансов РСФСР и соответствующими финорганами с таким расчетом, чтобы сводные итоги рассмотрения индивидуальных смет могли быть включены в проект бюджета, представляемый на рассмотрение Совета Министров РСФСР, Совета Министров АССР и исполкома соответствующего Совета депутатов трудящихся.
29. По окончании рассмотрения смет министерства РСФСР, министерства АССР, отделы исполкомов краевых, областных, окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся в сроки по согласованию с Министерством финансов РСФСР и соответствующими финорганами представляют по принадлежности:
а) свод расходов по каждому разделу, по параграфам и статьям бюджетной классификации (роспись расходов) с распределением по кварталам года;
б) полный перечень осуществляемых министерством РСФСР, министерством АССР и отделом исполкома централизованных мероприятий с указанием суммы назначений по каждому из них с разбивкой по параграфам и статьям бюджетной классификации и поквартальной разбивкой;
в) сводные показатели по сети, штатам и контингентам по параграфам бюджетной классификации, а внутри их по отдельным видам учреждений соответственно форме "Сеть штаты и контингенты", установленной Министерством финансов СССР;
г) сводный финансовый план по детским садам (яслям - садам), яслям, санаторно - лесным и музыкальным школам;
д) свод утвержденных смет специальных средств.
30. Управления и отделы отраслевого финансирования Министерства финансов РСФСР, министерства финансов АССР и местные финансовые органы проверяют соответствие показателей в представленных сводных материалах показателям проекта плана развития народного хозяйства и проекта бюджета и включают суммы ассигнований в проект бюджета, представляемый на рассмотрение соответствующих правительственных органов и исполкомов местных Советов депутатов трудящихся.
31. В случаях превышения отдельными министерствами РСФСР, министерствами АССР или отделами исполкомов общей согласованной суммы расходов, предельных назначений по лимитируемым статьям, при выявлении нарушений действующих законов и положений финорган вносит соответствующие поправки в представленные материалы.
IV. Порядок утверждения смет
32. По установлении Советом Министров РСФСР Государственного бюджета РСФСР, Советом Министров АССР государственного бюджета автономной республики, соответственно исполкомом краевого, областного, окружного, городского и районного Совета депутатов трудящихся бюджета на планируемый год министры РСФСР, министры АССР и заведующие отделами исполкомов местных Советов депутатов трудящихся в двухнедельный, со дня издания постановления или решения по бюджету, срок (если не установлен иной срок) утверждают сметы учреждений.
Министры РСФСР, министры АССР и заведующие отделами исполкомов местных Советов депутатов трудящихся при утверждении смет обязаны обеспечить полное соответствие назначений по индивидуальным сметам учреждений и сметам на централизованные мероприятия ассигнованиям, установленным по соответствующему бюджету и плану развития народного хозяйства как в целом на год, так и в поквартальном распределении.
В случае, если Советом Министров РСФСР, Советом Министров АССР или исполкомом соответствующего Совета депутатов трудящихся принято решение об уменьшении или об увеличении ранее принятых ассигнований по бюджету против сумм, установленных по своду смет при их рассмотрении, министерства и отделы исполкомов вносят в сметы учреждений необходимые поправки.
Утвержденные сметы учреждений должны содержать в себе все необходимые расчеты и обоснования, оформляются подписью министров, заведующих отделами и оттиском печати министерства, отдела в двух экземплярах с указанием утвержденной суммы прописью в правом верхнем углу и даты утверждения.
33. По утверждении сметы первый экземпляр немедленно передается соответствующему учреждению для руководства и исполнения. Второй экземпляр хранится в делах соответствующего министерства РСФСР, министерства АССР или отдела исполкома.
По учреждениям, обслуживаемым централизованными бухгалтериями, второй экземпляр хранится в делах этой бухгалтерии. Для министерства или отдела, утвердившего сметы, централизованная бухгалтерия составляет свод утвержденных смет по обслуживаемым ею учреждениям в разрезе учреждений параграфов и статей классификации, с поквартальной разбивкой ассигнований.
34. В тех случаях, когда по предложениям Бюджетных комиссий Верховным Советом РСФСР, Верховными Советами автономных республик или соответствующими Советами депутатов трудящихся будут приняты решения об увеличении (уменьшении) ассигнований на социально - культурные или другие мероприятия, министерства РСФСР, министерства АССР, отделы исполкомов местных Советов депутатов трудящихся распределяют суммы увеличения (уменьшения) между учреждениями, вносят поправки во второй экземпляр сметы и сообщают об этих поправках подведомственным учреждениям.
35. В двухнедельный срок со дня утверждения Советом Министров РСФСР, Советом Министров АССР, исполкомом Совета депутатов трудящихся поквартального распределения доходов и расходов бюджета, утвержденного Верховным Советом республики или Советом депутатов трудящихся, министерства РСФСР, министерства АССР, отделы исполкомов уточняют ранее представленные согласно пункту 29, литеров "а", "б", "в", "г" сводные бюджетные материалы и в этот же срок представляют их соответственно Министерству финансов РСФСР, министерству финансов АССР, финансовому отделу.
Если в результате тщательного рассмотрения смет с учетом соблюдения режима экономии, окажутся не распределенные по учреждениям остатки бюджетных ассигнований, то суммы этих остатков показываются в своде смет (росписи) отдельной строкой.
В том случае, если нераспределенные остатки имеют целевое назначение, они могут быть использованы только на эти цели, в остальных случаях вопрос использования остатков решается Советом Министров АССР или исполкомом Совета депутатов трудящихся.
V. Проверка правильности составления смет
36. Министерства финансов АССР, краевые, областные, окружные, городские и районные финансовые отделы ежегодно в срок до 15 марта проверяют правильность составления и утверждения смет учреждений, состоящих на республиканских АССР, краевых, областных, окружных, городских и районных бюджетах по принадлежности.
При проверке следует обращать особое внимание на правильность:
а) утверждения штатов, тарификации работников, определения фондов заработной платы;
б) исчисления ассигнований на питание и медикаменты;
в) расчетов ассигнований на приобретение инвентаря и оборудования с учетом норм оснащенности и фактической обеспеченности социально - культурных учреждений мягким и хозяйственным инвентарем и оборудованием;
г) определения показателей по контингентам, использования коечного фонда и других плановых сетевых данных;
д) оформления смет и обоснованность расчетов по расходам;
е) обоснованность утвержденных сумм на капитальный ремонт зданий.
При обнаружении в утвержденных сметах учреждений излишних и завышенных ассигнований финансовые органы сокращают финансирование на эти суммы, а также принимают меры к устранению недостатков и нарушений.
37. Проверка правильности составления и утверждения смет по учреждениям, подведомственным министерствам и центральным учреждениям РСФСР, финансируемым из республиканского бюджета РСФСР, производится управлениями и отделами отраслевого финансирования Министерства финансов РСФСР.
Сокращение выявленных излишних или завышенных ассигнований по сметам учреждений, финансируемых по республиканскому бюджету РСФСР, производится по согласованию с соответствующим министерством и центральным учреждением распоряжением Министра финансов РСФСР.
38. Правильность составления и утверждения смет по учреждениям, состоящим на бюджетах городов районного подчинения, поселковых Советов и сельских бюджетах, проверяется при проведении ревизии составления и исполнения этих бюджетов в течение года.
39. Указанные в пунктах 36 - 37 проверки смет не заменяют документальных ревизий, которые должны проводиться ведомственным контролем и финорганами в установленные сроки.
* * *
Все положения Инструкции, в которых поименованы Советы Министров АССР, крайисполкомы, облисполкомы, министерства АССР, управления и отделы крайисполкомов и облисполкомов, относятся к Мосгорисполкому и Ленгорисполкому, их управлениям и отделам.
Начальник
Бюджетного управления
Я.СТЕПАНОВ

ЗАКОН РСФСР от 23.12.1966 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55 КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также