ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР от 20.03.1965 n 92 О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНФИСКОВАННОГО И БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА И ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕШЕДШЕГО ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВУ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
ИНСТРУКЦИЯ
от 20 марта 1965 г. N 92
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНФИСКОВАННОГО
И БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА И ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕШЕДШЕГО
ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВУ
I. Общие положения
1. Согласно Постановлению СНК СССР от 17 апреля 1943 г. N 404 (СП СССР, 1943, N 6, ст. 98) обязанности по реализации конфискованного и бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству <*>, возложены на финансовые органы.
--------------------------------
<*> В дальнейшем в тексте настоящей Инструкции имущество, перешедшее по праву наследования к государству, именуется "наследственное имущество".
В настоящей Инструкции устанавливается порядок реализации финансовыми органами конфискованного и наследственного имущества, а также бесхозяйного имущества, поступающего в собственность государства (пункт 4 Инструкции).
2. К конфискованному имуществу относится всякое имущество (в том числе ценности и денежные средства), изъятое по приговорам, постановлениям или решениям судебных, таможенных и других уполномоченных на то органов. Это имущество поступает на учет финансовых органов в том случае, если в приговоре или постановлении о конфискации имущества не предусмотрен другой порядок использования этого имущества <*>.
--------------------------------
<*> Учет и реализация имущества, конфискованного таможенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном специальными указаниями Министерства внешней торговли СССР и Министерства финансов СССР.
Согласно Основам уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденным Законом СССР от 25 декабря 1958 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1959, N 1, ст. 6), условия и порядок удовлетворения из конфискованного имущества претензий по обязательствам осужденного устанавливаются законодательством союзных республик <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии с законами союзных республик о судоустройстве исполнение решений, определений и постановлений по гражданским делам, а также исполнение приговоров, определений и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий осуществляется судебными исполнителями.
В отношении претензий, подлежащих удовлетворению за счет конфискованного имущества, государство отвечает лишь в пределах стоимости этого имущества.
3. Имущество переходит по праву наследования к государству в случаях:
а) если у умершего нет наследников ни по закону, ни по завещанию;
б) если ни один из наследников не принял наследства;
в) если все наследники по закону лишены завещателем права наследования;
г) если имущество завещано государству.
Примечание. В случаях, указанных в литерах "в" и "г" настоящего пункта, к государству переходит та часть имущества, которая остается после перехода к наследникам по закону, имеющим право на обязательную долю в наследстве, этой доли в имуществе умершего. При отсутствии наследников по закону, имеющих право на обязательную долю в наследстве, к государству переходит все имущество умершего;
д) если кто-нибудь из наследников отказался от наследства в пользу государства, к государству переходит причитавшаяся этому наследнику доля имущества умершего;
е) если при отсутствии наследников по закону завещана только часть имущества наследодателя, остальная часть имущества переходит к государству.
При принятии имущества в порядке наследования государство отвечает по долгам умершего в пределах стоимости перешедшего к нему имущества.
Документом, подтверждающим право государства на получение наследства, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом не ранее истечения шести месяцев со дня открытия наследства.
4. В соответствии с Основами гражданского законодательства СССР и союзных республик, утвержденными Законом СССР от 8 декабря 1961 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1961, N 50, ст. 525), имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен (бесхозяйное имущество), поступает в собственность государства. Бесхозяйное имущество, принадлежавшее колхозному двору, поступает в собственность колхоза. Порядок перехода бесхозяйного имущества в собственность государства или колхоза определяется законодательством союзных республик.
5. При обнаружении зарытых в земле или скрытых иным способом (клад) драгоценных камней, жемчуга, золотых и серебряных монет, драгоценных металлов (золота, серебра, платины и металлов платиновой группы) в слитках, в изделиях и ломе, а равно советской и иностранной валюты, собственник которых не может быть установлен или в силу закона утратил на них право, они поступают в собственность государства и должны быть сданы обнаружившим их лицом местному финансовому органу. Финансовый орган составляет на указанные ценности акт и пересылает их в кассу по приему и выдаче ценностей. Составление акта и пересылка ценностей производятся в порядке, установленном пунктом 20 и литерой "а" пункта 28 настоящей Инструкции.
Лицо, обнаружившее и добровольно сдавшее найденные ценности государству, имеет право на получение вознаграждения в размере 25% стоимости сданных ценностей, кроме случаев, когда раскопки или поиски таких ценностей входили в круг служебных обязанностей этого лица.
Выплата вознаграждения производится финансовым органом, принявшим на учет сданные ценности, за счет средств, поступивших от реализации этих ценностей.
При безвозмездной передаче соответствующей организации обнаруженных ценностей, имеющих музейное значение, вознаграждение в размере 25% их стоимости выплачивается организацией, принявшей эти ценности.
6. Не подлежат передаче финансовым органам и реализуются в особом порядке:
а) не востребованное от органов Министерства связи СССР имущество (в том числе ценности), отправляемое почтовыми посылками, бандеролями, письмами, а также конфискованные или запрещенные к пересылке вложения;
б) бездокументные, невостребованные и досрочно выгруженные грузы на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также невостребованный багаж (в том числе домашнее имущество), отправленный гражданами по железнодорожному, водному и воздушному транспорту;
в) лесные и другие материалы, конфискованные за лесонарушения, а также продукция и орудия незаконного водного промысла и конфискованная продукция незаконной охоты;
г) невостребованные заказы в предприятиях бытового обслуживания: часовых мастерских, ателье и мастерских по индивидуальному пошиву и ремонту одежды и обуви, мастерских по ремонту музыкальных инструментов, радиоприемников, телевизоров, бытовых электроприборов и т.д.
Реализация излишнего, неиспользуемого и ненужного имущества бюджетных учреждений производится в порядке, предусмотренном Инструкцией Госэкономкомиссии СССР и Министерства финансов СССР от 2 августа 1955 г. N 39-27/567 и письмом Министерства финансов СССР от 2 августа 1955 г. N 567. Расчеты за реализуемое излишнее оборудование осуществляются согласно Инструкции Министерства финансов СССР от 14 сентября 1961 г. N 302.
II. Учет, оценка и хранение имущества
7. Учет и оценка принятого финансовыми органами конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества, а также принятие мер к охране этого имущества возлагаются непосредственно на городские и районные финансовые отделы.
8. Учреждения, организации, предприятия и лица, у которых окажется имущество (в том числе ценности и денежные средства), конфискованное, признанное наследственным и бесхозяйным, обязаны сообщить об этом соответствующему финансовому органу в пятидневный срок со дня обнаружения этого имущества.
За сокрытие или присвоение указанного имущества виновные в предусмотренных законом случаях привлекаются к уголовной ответственности.
9. При выполнении обязанностей по контролю за полнотой и своевременностью передачи финансовым органам указанного в пункте 8 настоящей Инструкции имущества городские и районные финансовые отделы, в случае надобности, но не реже одного раза в год, производят обследования соответствующих организаций и находящихся в их ведении складов и хранилищ, а также проверку денежной и материальной отчетности. Эти обследования финансовые отделы должны производить при обязательном присутствии представителя обследуемой организации.
В целях обеспечения своевременности принятия на учет наследственного имущества финансовые отделы обязаны не реже одного раза в год производить сверку записей о принятом на учет имуществе с материалами, имеющимися в распоряжении нотариальных органов.
10. Выявление и взятие на учет подлежащего конфискации имущества производят судебные исполнители.
Меры по охране имущества, переходящего по наследству, осуществляют нотариальные органы. В необходимых случаях нотариальные органы получают от сберегательных касс справки о вкладах умерших. В запросе нотариального органа о высылке справки должно быть указано, что справка требуется по вкладу умершего. В том случае, если вклад завещан, сберегательная касса указывает об этом в справке, однако фамилию лица, которому завещан вклад, сберегательные кассы нотариальному органу не сообщают.
При выполнении приговора суда или другого правомочного на это органа в части конфискации имущества судебным исполнителем составляется на это имущество опись с предварительной оценкой в тех случаях, когда подлежащее конфискации имущество не было описано в процессе предварительного следствия.
В описи указывается полное и точное наименование каждого предмета, его отличительные признаки (вес, цвет, метраж, степень изношенности и т.д.).
При составлении описи описанные предметы пломбируются или опечатываются, о чем в описи делается соответствующая отметка.
Составленная судебным исполнителем опись имущества подлежит утверждению народным судьей, в районе действия которого приговор в части конфискации приводится в исполнение.
При принятии нотариальным органом мер по охране имущества, переходящего по наследству, на это имущество также составляется опись с предварительной оценкой.
11. Претензии третьих лиц об исключении имущества из описи подлежат рассмотрению в судебных органах.
Заведующие городскими и районными финансовыми отделами при получении от судебных органов вызовов для участия в судебных заседаниях при рассмотрении исков об исключении имущества из описи выделяют своих представителей для предварительного изучения всех обстоятельств дела по материалам, имеющимся в судебном органе, и для защиты в судебных заседаниях интересов государства.
В случае несогласия с решением судебного органа финансовый отдел обязан обжаловать это решение в вышестоящий судебный орган.
12. Выявление и учет имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен (бесхозяйного имущества), производится в порядке, установленном законодательством союзных республик.
13. Конфискованное имущество передается в натуре судебным исполнителем представителю соответствующего финансового органа.
При передаче имущества представителю финансового органа вручается копия описи имущества, составленной в процессе предварительного следствия, или второй экземпляр описи имущества, составленной судебным исполнителем и утвержденной народным судьей. В описи имущества судебным исполнителем должны быть сделаны отметки об исключении на основании решений судебных органов отдельных предметов из описи имущества, о реализации части имущества, если такая реализация производилась для удовлетворения претензий согласно второму абзацу пункта 2 настоящей Инструкции, а также указаны данные о стоимости реализованных скоропортящихся продуктов.
Кроме того, в описи делается отметка об утрате или порче подлежащего конфискации имущества на момент передачи его представителю финансового органа.
Прием и передача имущества в натуре подтверждается подписями судебного исполнителя и представителя финансового органа на экземплярах описи имущества, находящейся у судебного исполнителя и передаваемой представителю финансового органа.
В том случае, если конфискованное имущество было полностью направлено на погашение долгов, подлежащих удовлетворению за счет этого имущества, судебные органы сообщают об этом финансовым органам.
14. После признания имущества перешедшим по праву наследования к государству нотариальный орган направляет соответствующему финансовому органу опись этого имущества и свидетельство о праве государства на наследство.
В том случае, если за счет указанного в описи имущества в соответствии с положением о нотариате нотариальным органом были произведены какие-либо расходы или выплаты в погашение долгов, обременяющих это имущество, в описи должно быть отмечено, какие суммы израсходованы на указанные цели или какие предметы реализованы для покрытия произведенных расходов.
После получения описи и свидетельства о праве государства на наследство финансовый орган в присутствии представителя жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления или уличного комитета проверяет наличие наследственного имущества в помещениях, в которых оно находится, и принимает его на учет, о чем в описи этого имущества, полученной от нотариального органа, делается соответствующая отметка.
15. Если при передаче финансовому органу конфискованного или при приеме наследственного имущества будет установлена утрата или порча этого имущества, финансовый орган предъявляет к лицу, принявшему его на хранение, требование о внесения в десятидневный срок в бюджет суммы стоимости недостающих или поврежденных предметов. Если причитающаяся бюджету сумма за указанное имущество не будет внесена в бюджет в десятидневный срок, финансовый орган предъявляет в народном суде иск о взыскании с лица, принявшего имущество на хранение, стоимости недостающих или поврежденных предметов. При обнаружении случаев хищения, присвоения или умышленного повреждения находившихся на ответственном хранении предметов финансовый орган направляет соответствующие материалы органам прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности и одновременно предъявляет иск о взыскании с виновных стоимости похищенных, присвоенных или умышленно поврежденных предметов.
16. Одновременно с приемом финансовым органом конфискованного или наследственного имущества производится его оценка комиссиями в составе, установленном пунктом 18 настоящей Инструкции, и передача этого имущества торговой или другой организации для реализации или дальнейшего использования.
Этими же комиссиями производится оценка того признанного бесхозяйным имущества, которое поступает в собственность государства.
17. В исключительных случаях, когда непосредственно после принятия финансовым органом имущества оно не может быть передано торговой или другой организации для реализации, переработки или использования, это имущество передается финансовым органом на ответственное хранение организации или лицу, у которых оно было обнаружено, или его родственнику, или иному лицу под расписку на описи имущества.
В этом случае в конце описи указывается: фамилия, имя, отчество лица, принявшего имущество на ответственное хранение, наименование организации, в которой он работает, занимаемая должность, подробный адрес, а также дата и номер его паспорта, кем он выдан, и что об ответственности за недостачу или порчу имущества лицо, принявшее его на хранение, предупреждено.
Расходы по хранению имущества возмещаются в порядке, предусмотренном в пункте 49 настоящей Инструкции.
18. Оценка конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества производится, в зависимости от характера имущества, представителями торговой организации, заготовительной организации, местного управления или отдела культуры, органа коммунального хозяйства, предприятия, принимающего имущество для переработки, в соответствующих случаях - колхоза и т.д. с участием представителя финансового органа и с составлением отдельных актов на имущество, принимаемое соответствующей организацией или предприятием.
При разногласии в оценке отдельных предметов между представителями финансового органа и предприятия или организации, которым передается имущество, оценка этих предметов производится приглашенным специалистом-экспертом. Экспертиза должна быть произведена не позднее десятидневного срока со дня первоначальной оценки, вызвавшей разногласия. Экспертиза оплачивается в порядке, предусмотренном в пункте 49 настоящей Инструкции.
Оценка имущества может производиться на месте его выявления или после доставки на базу торгующей организации или в предприятие, принимающее это имущество для переработки, но во всех случаях не позднее пятидневного срока со дня передачи этого имущества финансовому органу.
О произведенной оценке имущества составляется акт в необходимом количестве экземпляров по прилагаемой форме (Приложение N 1). Акт подписывается членами комиссии, а также специалистом-оценщиком (экспертом), если он был приглашен для оценки имущества. В конце акта указывается, в каком количестве экземпляров он составлен.
В акт описи и оценки имущества включается: полное и точное наименование каждого отдельного предмета или группы однородных, равноценных предметов, подробное обозначение отличительных признаков каждого предмета (наименование материала, из которого изготовлен каждый предмет, количество, вес, длина, качество, процент морального и физического износа предмета и т.д.), а также цена по действующему прейскуранту и с учетом износа.
При определении скидки на моральный износ следует руководствоваться перечнями и дополнительной шкалой скидок, утвержденных министерствами торговли союзных, не имеющих областного деления, и автономных республик, обл(край)исполкомами и главными управлениями торговли Мосгорисполкома и Ленгорисполкома.
На вещи, имеющие износ свыше 50%, прейскурантная цена и артикул не указываются, а оценка таких вещей производится с учетом возможной реализации.
Акт описи и оценки имущества рассматривается и утверждается заведующим городским, районным финансовым отделом не позднее трех дней после его составления.
В случае несогласия руководителя финансового органа с оценкой имущества и неутверждения в связи с этим акта описи и оценки имущества производится переоценка имущества с составлением нового акта.
На имеющиеся в составе имущества ценности (советскую и иностранную валюту, облигации государственных займов, сберегательные или вкладные книжки, аккредитивы, сохранные свидетельства, билеты денежно-вещевых лотерей, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, драгоценные металлы и изделия из них) составляется акт описи и оценки в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящей Инструкции.
19. Принятое на учет финансовыми органами имущество (кроме ценностей, оценка которых производится в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящей Инструкции) оценивается:
а) вещи и материалы, не бывшие в употребления и не потерявшие первоначального качества, - по цене ниже на 10% действующих государственных розничных цен. При этом на вещи, имеющие моральный износ, дополнительно устанавливается скидка на устарелость фасона, модели и т.д. в соответствии с перечнями и шкалами скидок, установленными местными органами торговли;
б) вещи и материалы, бывшие в употреблении или потерявшие первоначальное качество, - по розничным ценам со скидкой на физический и моральный износ в соответствии с перечнями и шкалами скидок.
Вещи и материалы, имеющие износ свыше 50%, оцениваются с учетом возможной реализации без указания артикулов и прейскурантных цен;
в) товары и материалы, на которые установлены только оптовые цены без налога с оборота, - по этим ценам;
г) товары и материалы, на которые не установлено розничных цен, но имеются оптовые цены с налогом с оборота, - по этим ценам с налогом с оборота;
д) мясной скот, птица и кролики, передаваемые заготовительным организациям, - по закупочным ценам;
е) передаваемый колхозам племенной и местный улучшенный скот - по ценам, установленным на этот скот;
ж) зерно, фураж, картофель, овощи и другие сельскохозяйственные продукты, а также кожевенное сырье, шерсть, волокно конопли и льна - по закупочным ценам;
з) кожевенный крой - по прейскурантным ценам на кожевенные товары в кроеном виде;
и) лошади - по ценам, установленным Советами Министров союзных и автономных республик и исполкомами краевых, областных Советов депутатов трудящихся;
к) автомобили, мотоциклы и мотороллеры - исходя из розничных цен с учетом износа. Легковые автомобили, на которые в действующих прейскурантах нет розничных цен, оцениваются исходя из продажных цен, указанных в приложении к письму Министерства финансов СССР от 15 апреля 1963 г. N 105, с учетом износа.
Автомобили, мотоциклы и мотороллеры иностранных марок оцениваются применительно к ценам на автомобили, мотоциклы и мотороллеры отечественного производства;
л) строения - по страховой оценке;
м) многолетние плодовые насаждения, посевы, а также сельскохозяйственные постройки, расположенные отдельно от жилых домов, - по стоимости, устанавливаемой на день составления акта;
н) парча и парчевые изделия, если они не содержат в себе драгоценных металлов, не украшены драгоценными камнями и жемчугом и если они не имеют музейного значения, - по общему весу парчи и парчевых изделий, но с указанием в акте отличительных признаков каждого отдельного предмета.
20. На находящиеся в составе конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества ценности составляется акт описи и оценки по форме согласно Приложению N 1.
В акте описи и оценки указывается:
а) по советской валюте - общая сумма; по иностранной валюте - наименование и сумма валюты, какого государства, год выпуска валюты;
б) по облигациям государственных займов - название займа, нарицательная стоимость, номер облигации, номер серии и номер разряда каждой облигации;
в) по сберегательным и вкладным книжкам, аккредитивам и сохранным свидетельствам - фамилия, имя и отчество владельца, номер и дата выдачи документа, номер и местонахождение сберегательной кассы или наименование учреждения Госбанка СССР, выдавших документ, и числящаяся по нему сумма;
г) по билетам денежно-вещевых и других лотерей - название лотереи, какого выпуска и какого года эта лотерея, номер билета, номер серии и номер разряда каждого билета, срок получения выигрыша;
д) по драгоценным и полудрагоценным камням, жемчугу, драгоценным металлам и изделиям из них - подробное наименование каждого предмета, наименование металла, из которого изготовлено изделие, и находящихся на нем камней, проба, вес в граммах и отдельные отличительные признаки и качество.
Оценка указанных ценностей производится в следующем порядке:
а) иностранная валюта во всех видах - по официальным курсам Госбанка СССР;
б) облигации государственных займов - по их нарицательной стоимости или соответственно в сумме выпавших на них выигрышей;
в) сберегательные и вкладные книжки и аккредитивы - по остатку сумм, которые значатся по этим документам;
г) билеты денежно-вещевых и других лотерей после записи их в акт описи и оценки проверяются финорганом по таблицам выигрышей. Билеты, на которые выпали выигрыши, при условии, если не истек указанный в билетах срок получения выигрышей, оцениваются в размере суммы стоимости выпавших на них выигрышей. Против билетов, на которые не выпали выигрыши, в акте описи и оценки проставляется: "не выиграл". Против же билетов, на которые выпали выигрыши, но срок получения выигрышей ко дню передачи этих билетов финансовому органу истек, в акте описи и оценки делается отметка "срок истребования выигрыша истек".
Билеты, на которые не выпали выигрыши, и билеты, на которые выпали выигрыши, но срок получения выигрышей истек, после отметки в акте описи и оценки и подписания этого акта уничтожаются финорганом.
Билеты, по которым ко дню передачи их финоргану не проведен тираж выигрышей, хранятся в финансовом органе наравне с бланками строгой отчетности. После проведения тиража билеты проверяются, оцениваются и уничтожаются в указанном выше порядке;
д) драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы) в слитках, шлихе, самородках, ломе и монете - по ценам, установленным для учреждений Госбанка при скупке их у населения, а в полуфабрикатах и изделиях производственного и лабораторного назначения и алмазы - по установленным для промышленности отпускным ценам, утвержденным Госпланом СССР;
е) изделия из драгоценных металлов (кроме указанных в литере "д" настоящего пункта), драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг и изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней и жемчуга - по ценам, установленным на такие предметы при покупке их соответствующими торговыми организациями.
Оценка ценностей, указанных в литерах "д" и "е" настоящего пункта, производится с участием специалиста-оценщика, приглашенного финансовым органом.
Акт описи и оценки предусмотренных в настоящем пункте ценностей подписывается заведующим городским, районным финансовым отделом, работником финоргана, составлявшим акт, и специалистом-оценщиком.
Оценка ценностей, указанных в литерах "д" и "е" настоящего пункта, произведенная финансовым органом хотя бы и при участии специалиста-оценщика, является предварительной. Окончательная оценка этих ценностей производится Управлением драгоценных металлов Министерства финансов СССР, которое рассчитывается за них с финорганом в порядке, предусмотренном литерой "а" пункта 28 настоящей Инструкции.
21. Отдельные предметы из принятого на учет имущества, требующие ремонта или реставрации, оцениваются с учетом дефектов и передаются торговой организацией, принимающей имущество, в ремонт или для реставрации. После производства ремонта или реставрации предметы вновь переоцениваются в присутствии представителя финансового органа с составлением акта в необходимом количестве экземпляров, из которых один экземпляр передается финансовому органу. Стоимость ремонта удерживается торговой организацией из сумм, вырученных от реализации имущества, после предварительного согласования с финансовым органом.
III. Реализация имущества и порядок расчета
22. Реализация нижеперечисленного имущества производится финансовыми органами с соблюдением следующего порядка:
а) здания и сооружения (в том числе жилые дома и части их), находящиеся в городской местности, передаются безвозмездно местным Советам депутатов трудящихся;
б) жилые дома с надворными постройками, находящиеся в сельской местности, передаются безвозмездно колхозам или сельским Советам депутатов трудящихся.
Передача строений колхозам или сельским Советам производится по решению исполкомов районных Советов депутатов трудящихся;
в) сельскохозяйственные постройки, расположенные отдельно от жилых домов, сельскохозяйственные машины, инвентарь передаются безвозмездно совхозам; кроме того, совхозам передается безвозмездно рабочий, племенной и продуктивный скот.
При письменном отказе совхозов от получения указанного имущества оно продается колхозам за плату по оценке, установленной комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящей Инструкции.
В тех случаях, когда по каким-либо причинам совхозы или колхозы отказываются от приема сельскохозяйственных построек, эти постройки передаются безвозмездно местным Советам депутатов трудящихся;
г) зерно, фураж и другие сельскохозяйственные продукты, а также мясной скот, птица и кролики передаются государственным заготовительным организациям за плату по закупочным ценам. В случаях невозможности передачи указанных продуктов, птицы, скота и кроликов государственным заготовительным организациям вследствие отдаленности расположения их от места выявления или отказа от принятия в месте нахождения имущество передается кооперативным заготовительным организациям или колхозам за плату по закупочным ценам;
д) сады, а также посевы передаются совхозам или отделам коммунального хозяйства безвозмездно, а колхозам - за плату по оценке, произведенной комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящей Инструкции;
е) кожевенное сырье, шерсть, волокно конопли и льна передаются кооперативным заготовительным организациям за плату по закупочным ценам;
ж) книги, кроме указанных в пункте 27 настоящей Инструкции, передаются за плату предприятиям, занимающимся скупкой книг. В том случае, если по своему состоянию книги не могут быть реализованы в указанном порядке, они продаются как макулатура;
з) советские почтовые марки, а также иностранные почтовые марки социалистических стран передаются за плату на местах соответствующим организациям, занимающимся скупкой и продажей таких марок (книготоргам).
Иностранные почтовые марки других стран (кроме социалистических), а также коллекции почтовых марок (любых) пересылают в Главную оптовую филателистическую контору (г. Москва, Г-69, Хлебный переулок, д. N 8).
Передача и пересылка марок производятся в порядке, установленном Министерством финансов СССР (смотри приложение N 6 <*>);
--------------------------------
Приложение N 6 не приводится.
и) легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, охотничьи ружья передаются торговым организациям для продажи их населению.
23. Предметы, предназначенные для отправления религиозного культа (кроме предметов из драгоценных металлов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни), передаются по акту описи и оценке безвозмездно ближайшей религиозной общине (приходу) соответствующего культа для использования в церкви или молитвенном доме. В акте указывается, что принятые религиозной общиной (приходом) предметы обязательно должны быть занесены в инвентарную опись культового имущества. Акт подписывается представителями финансового органа и религиозной общины (прихода), принявшей предметы религиозного культа.
24. Предметы из черных и цветных металлов, которые по своему состоянию не могут быть использованы по прямому назначению, а также лом и отходы этих металлов передаются государственным специализированным организациям, занимающимся заготовкой лома и отходов этих металлов, по акту, в котором указывается: наименование металла, группа, сорт, количество (вес) и цена согласно прейскуранту.
В случаях незначительного количества изделий и лома металлов разрешается эти изделия и лом передавать за плату организациям потребительской кооперации, занимающимся сбором лома металлов.
25. При обнаружении в составе принятого на учет имущества предметов старины и искусства, а равно прочих предметов, могущих иметь музейное, историческое, художественное или научное значение, эти предметы подвергаются экспертизе в особой комиссии из представителей: местного финансового органа, производившего прием этих предметов, местного управления или отдела культуры, местного архивного органа или местного музея. О произведенной экспертизе предметов, имеющих музейное, историческое, художественное или научное значение, комиссия составляет акт в необходимом количестве экземпляров, в котором подробно описываются предметы, подвергшиеся экспертизе, основания признания их имеющими музейное, историческое, художественное или научное значение и указывается, каким организациям следует передать эти предметы.
В случаях, если произведенная в вышеуказанном порядке экспертиза не сможет по каким-либо причинам определить, имеют ли принятые на учет предметы музейное, историческое, художественное или научное значение, финансовый орган посылает министерству культуры соответствующей союзной республики 4 экземпляра акта первоначальной экспертизы при сопроводительном письме, в котором в случае надобности излагаются дополнительные данные и пояснения, на окончательное решение о том, имеют ли перечисленные в акте первоначальной экспертизы предметы музейное, историческое, художественное или научное значение и каким организациям следует передать эти предметы.
26. При наличии в составе принимаемого на учет имущества, книг, рукописей, проектов, чертежей, заметок, писем, рукописей научных и художественных произведений, мемуаров, дневников, нотных рукописей музыкальных произведений и других видов документов государственных, политических и общественных деятелей Советского государства, деятелей науки, техники, литературы и искусства, наиболее выдающихся новаторов и передовиков социалистического производства, а также документальных материалов представителей науки, техники, литературы и искусства, государственных, политических и общественных деятелей дореволюционного периода, образовавшихся в связи с их деятельностью на территории, входящей в состав СССР, финансовые органы обязаны принять все меры к полной сохранности этих предметов и документальных материалов и к выяснению в соответствующих учреждениях и организациях, не имеют ли эти предметы и материалы исторического, научного, технического, литературного, художественного значения.
27. Книги, рукописи, документальные материалы, предметы старины и искусства и другие предметы, признанные соответствующими учреждениями и организациями имеющими научное, техническое, литературное, художественное, музейное или историческое значение, передаются соответствующим государственным учреждениям и организациям, в частности музеям, безвозмездно.
При этом документальные материалы государственных, политических и общественных деятелей Советского государства, деятелей науки, техники, литературы и искусства, наиболее выдающихся новаторов и передовиков социалистического производства, а также документальные материалы представителей науки, техники, литературы и искусства, государственных, политических и общественных деятелей дореволюционного периода, образовавшиеся в связи с их деятельностью на территории, входящей в состав СССР, передаются:
а) принадлежавшие выдающимся ученым - академикам и членам-корреспондентам - архиву Академии наук СССР по адресам:
г. Ленинград, В-164, Университетская набережная, д. N 1 или г. Москва, В-71, Ленинский проспект, 14;
б) остальные документальные материалы - соответствующим Центральным государственным архивам СССР или государственным архивам союзных и автономных республик.
28. Ценности реализуются финансовыми органами в следующем порядке:
а) золото, серебро, платина и металлы платиновой группы в слитках, шлихе, самородках, ломе, монете и изделия из этих металлов, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг и изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней и жемчуга, если они не подлежат передаче в порядке, установленном пунктом 27 настоящей Инструкции, пересылаются в кассу по приему и выдаче ценностей (г. Москва, Садово-Триумфальная, 4/10, помещение 3) обязательно через местные отделы специальной связи Министерства связи СССР в посылках.
Ценности, направляемые в кассу по приему и выдаче ценностей, должны быть упакованы в деревянный ящик или картонную коробку (в зависимости от характера ценностей), которые обшиваются материей и опечатываются сургучными печатями. Монету из драгоценных металлов разрешается упаковывать в два мешка (один вложен в другой), которые должны быть прошиты, опломбированы или опечатаны. На посылках (или на ярлыках к мешку) указываются оценка и адреса получателя и отправителя.
Пересылка ценностей в кассу по приему и выдаче ценностей почтой и в бумажных пакетах не разрешается.
При отсылке ценностей в кассу по приему и выдаче ценностей на основе акта описи и оценки (пункт 20 настоящей Инструкции) составляется опись с подробным описанием каждого отдельного предмета с указанием веса, пробы, наименования драгоценного металла или камня и отличительных признаков каждого предмета.
Опись составляется в трех экземплярах, из которых: один экземпляр остается в финансовом органе, один экземпляр вкладывается в посылку с ценностями и один экземпляр отсылается в кассу по приему и выдаче ценностей при сопроводительном письме одновременно с посылкой. В сопроводительном письме указывается, к какому виду имущества относятся ценности (конфискованному, наследственному или бесхозяйному), кому они принадлежали (если это известно). По ценностям, находившимся в составе наследственного и бесхозяйного имущества, кроме того, указывается, на какой раздел и параграф классификации доходов, какого бюджета и в какое учреждение Государственного банка следует перечислить их стоимость.
В подтверждение получения ценностей Управление драгоценных металлов Министерства финансов СССР направляет финансовому органу, приславшему ценности, один экземпляр приемо-расчетного акта, а также перечисляет ему сумму стоимости ценностей, находившихся в составе наследственного или бесхозяйного имущества. Перечисления финансовым органам суммы стоимости конфискованных ценностей не производится.
Расходы по пересылке указанных ценностей могут быть возмещены Управлением драгоценных металлов Министерства финансов СССР при условии представления финансовым органом оплаченного счета местного отдела связи. В этом случае финансовый орган направляет счет отдела связи в Управление драгоценных металлов, сообщает, на какой счет и в каком учреждении Государственного банка следует перечислять сумму стоимости пересылки ценностей;
б) денежные суммы в советской и иностранной валюте передаются в учреждения Государственного банка для зачисления в доход соответствующего бюджета.
В сопроводительном письме финансовый орган обязан указать учреждению Государственного банка, в доход какого бюджета (союзного, республиканского, местного), на какой раздел и параграф классификации доходов должна быть зачислена данная денежная сумма;
в) суммы вкладов, аккредитивов, стоимость облигаций, находящихся на хранении в сберегательной кассе (по выигравшим облигациям - суммы выигрышей, выпавших на эти облигации), перечисляются после вступления в законную силу приговора суда о конфискации в доход бюджета по письменному распоряжению соответствующего судебного или следственного органа, с указанием в этом распоряжении о вступлении приговора в законную силу. К распоряжению прилагаются заверенные копия приговора или выписка из него, подтверждающие конфискацию имущества, а также сберегательные и вкладные книжки, аккредитивы и сохранные свидетельства на облигации государственных займов.
Распоряжение направляется в городской или районный финансовый отдел по месту нахождения судебного или следственного органа.
Полученные от судебного или следственного органа сберегательные и вкладные книжки, аккредитивы, сохранные свидетельства на облигации государственных займов финансовыми органами передаются:
- сберегательные и вкладные книжки, сохранные свидетельства, выданные одногородними сберегательными кассами или другими учреждениями Госбанка СССР, - непосредственно этим сберегательным кассам или учреждениям Госбанка СССР, а сберегательные книжки, вкладные книжки и сохранные свидетельства, выданные в других городах и районах, пересылаются соответствующим финансовым органам по месту нахождения центральных сберегательных касс или учреждений Государственного банка СССР, выдавших эти документы;
- аккредитивы, выданные сберегательными кассами данной области (края, республики), направляются областному (краевому, республиканскому) управлению гострудсберкасс и госкредита, а аккредитивы, выданные сберегательными кассами других областей (краев, республик), пересылаются соответствующим финансовым органам по месту нахождения управления гострудсберкасс и госкредита, в подчинении которого находятся сберегательные кассы, выдавшие аккредитивы.
Передача производится по описи, в которой указывается: номер сберегательной кассы или наименование учреждения Госбанка СССР, выдавшего документ, дата выдачи документа, фамилия, имя и отчество его владельца, сумма, значащаяся в документе.
Одновременно со сберегательными и вкладными книжками, аккредитивами и сохранными свидетельствами соответствующей сберегательной кассе, управлению гострудсберкасс и госкредита или отделению Госбанка передается полученная от судебного или следственного органа выписка из приговора или заверенная копия этой выписки;
г) облигации государственных займов СССР, хранящиеся в учреждении Госбанка в депозите судебного или следственного органа, произведшего изъятие этих облигаций, передаются учреждениями Госбанка по распоряжению этого органа вместе с копией приговора или выпиской из него в местную центральную сберегательную кассу по описи, в которой указывается: наименование займа, номер облигации, номер серии и нарицательная стоимость каждой облигации, а также фамилия, имя и отчество владельца облигации. Копия этой описи пересылается финансовому органу по месту нахождения сберегательной кассы, в которую переданы облигации.
Стоимость полученных от учреждений Государственного банка облигаций государственных займов, а по выигравшим облигациям - суммы выигрышей, выпавших на эти облигации, зачисляются сберегательными кассами в доход бюджета;
д) суммы вкладов, аккредитивов или облигаций, признанные в установленном порядке наследственным или бесхозяйным имуществом, перечисляются в доход бюджета в порядке, предусмотренном лит. "в" и "г" настоящего пункта;
е) билеты денежно-вещевых и других лотерей, переданные финансовым органам в составе конфискованного, наследственного или бесхозяйного имущества, на которые выпали выигрыши, передаются сберегательным кассам для зачисления в доход бюджета суммы денежных и стоимости вещевых выигрышей.
Передача производится по описи, в которой указывается название лотереи, какого выпуска и какого года эта лотерея, номер билета, номер серии и номер разряда каждого билета, а также сумма выигрыша;
ж) сберегательные и вкладные книжки, аккредитивы и сохранные свидетельства, которые не были конфискованы или не признаны наследственным имуществом, а местонахождение владельцев которых неизвестно, передаются финансовыми органами управлениям гострудсберкасс и госкредита или соответственно конторе Госбанка.
Государственные трудовые сберегательные кассы принимают сберегательные книжки, аккредитивы и сохранные свидетельства, а учреждения Госбанка - вкладные книжки для зачисления сумм вкладов и аккредитивов и стоимости облигаций или сумм выигрышей по ним в доход бюджета только через местные финансовые органы.
Городские и районные финансовые отделы осуществляют контроль за правильностью и своевременностью выполнения сберегательными кассами и другими учреждениями Государственного банка СССР требований о перечислении в доход бюджета сумм вкладов, аккредитивов, выигрышей по лотереям или стоимости находящихся на хранении облигаций государственных займов (по выигравшим облигациям - сумм выигрышей, выпавших на эти облигации).
29. Предметы, содержащие золото в количестве 10% и более или серебро в количестве 30% и более, а также парча и парчевые изделия из драгоценных металлов с содержанием драгоценных камней пересылаются финансовыми органами в кассу по приему и выдаче ценностей в порядке, указанном в лит. "а" пункта 28 настоящей Инструкции.
30. Предметы, содержащие менее 10% золота и менее 30% серебра, парча и парчевые изделия с содержанием драгоценных металлов без украшения их драгоценными камнями пересылаются финорганами на Московский завод вторичных драгоценных металлов Мосгорсовнархоза по адресу: г. Москва, ул. Ибрагимова, д. N 6-а, для извлечения из этих предметов и изделий драгоценных металлов и зачисления их в Государственный фонд СССР.
Финансовые органы производят пересылку этих предметов и изделий, а Московский завод вторичных драгоценных металлов осуществляет расчеты за них в порядке, установленном лит. "а" пункта 28 настоящей Инструкции.
Парча и парчевые изделия, если они не содержат в себе драгоценных металлов или не украшены драгоценными камнями, передаются финансовыми органами торгующим организациям для реализации или для переработки государственным или кооперативным предприятиям за плату.
31. Все прочее имущество, не поименованное в пунктах 22 - 30 настоящей Инструкции (включая и имущество, находящееся в сельской местности), реализуется финансовыми органами через государственную или кооперативную торговую сеть, выделенную для этой цели постановлением исполкома местного Совета депутатов трудящихся (магазины по продаже случайных вещей, специализированные отделы в комиссионных магазинах и т.п.).
Реализация имущества, указанного в настоящем пункте Инструкции, помимо торговой организации запрещается.
32. Имущество, которое не может быть реализовано в данном районе, реализуется в другом районе. Расходы по перевозке такого имущества оплачиваются за счет средств, вырученных от реализации имущества.
33. Предметы, которые без предварительной их переработки не могут быть реализованы через торговую сеть, продаются соответствующим государственным или кооперативным организациям для переработки.
34. Предметы, которые в связи с изношенностью не могут быть использованы по своему назначению, не могут быть отремонтированы, реставрированы или использованы для переработки, продаются соответствующим организациям для использования отдельных их частей.
35. Предметы, не могущие быть реализованными или использованными в порядке, указанном в пунктах 31 - 34 настоящей Инструкции, а также макулатура продаются соответствующим государственным или кооперативным организациям, занимающимся сбором вторсырья.
36. Предметы, которые по своему состоянию не могут быть использованы в качестве утиля, уничтожаются, о чем отмечается в акте описи и оценки имущества, а деревянные части (при достаточном количестве) реализуются как топливо.
37. Финансовые органы заключают с торговыми организациями договоры по прилагаемой форме (Приложение N 5), в которых излагаются условия сдачи финансовыми органами имущества для реализации, условия приема и реализации и порядок расчетов с бюджетом за это имущество.
38. Приемка имущества для реализации или для переработки производится торговыми и другими организациями и предприятиями по месту его нахождения попредметно. С момента принятия имущества ответственность за его целость и сохранность несет организация или предприятие, принявшее имущество.
39. Все предметы, которые передаются торговым организациям для реализации, должны быть снабжены пломбами или ярлыками финансового органа и торговой организации с указанием порядковых номеров актов описи и цены.
40. Чистка, глажение и мелкий ремонт принятых от финансовых органов предметов производятся за счет организаций, принявших эти предметы.
41. В случае, если принятое торговой организацией имущество в течение месяца не реализовано, по требованию торговой организации производится переоценка имущества в присутствии представителя финансового органа. Одновременно производится перерасчет сумм причитающегося торговой организации вознаграждения за реализацию имущества. О произведенной переоценке имущества составляется акт по прилагаемой форме (Приложение N 2), один экземпляр которого передается финансовому органу.
Переоценка имущества в сторону повышения его стоимости производится по требованию финансового органа или торговой организации немедленно.
42. Финансовому органу предоставляется право снимать с продажи и возвращать по принадлежности отдельные предметы из имущества, переданного торговым организациям для реализации, в случаях, указанных в пункте 51 настоящей Инструкции.
Требование о приостановлении реализация и возврате имущества подписывается заведующим финансовым органом (или его заместителем) и инспектором.
43. Для покрытия расходов, связанных с приемкой, перевозкой, хранением и реализацией принятого от финансового органа для реализации имущества, торговая организация удерживает в свою пользу из сумм, вырученных от реализации имущества, вознаграждение в размере, обусловленном договором, но не свыше 15% этих сумм.
44. Расчеты с финансовыми органами за имущество, принятое для реализации, торговые организации производят в течение обусловленного договором срока, но не позднее десяти дней со дня реализации, путем перечисления причитающихся сумм в доход соответствующего бюджета согласно указаниям финансового органа.
Перечисление этих средств может производиться по нескольким актам описи и оценки с одним сроком уплаты. В этих случаях на обороте платежного поручения должна указываться расшифровка перечисленных сумм по каждому акту описи и оценки, а в самих платежных поручениях указывается: наименование бюджета, раздел и параграф классификации доходов, на который подлежат зачислению эти суммы.
Организации, которым передано имущество за плату (заготовительные организации, колхозы, организации, принявшие имущество для переработки, и др.), производят расчеты за принятое имущество в течение срока, обусловленного при передаче имущества.
45. В случае просрочки перечисления в доход бюджета причитающихся сумм за реализованное или принятое имущество торговая или другая организация уплачивает пеню по 0,05% за каждый просроченный день с причитающейся к уплате суммы.
46. Воспрещается передача взятого финансовыми органами в порядке настоящей Инструкции на учет имущества во временное пользование предприятиям, организациям или отдельным лицам.
47. Приобретение финансовыми органами или отдельными работниками финансовых органов взятого на учет имущества категорически запрещается.
48. Средства, вырученные от реализации конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества, зачисляются в доход бюджета в следующем порядке:
а) суммы стоимости конфискованных ценностей, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции (за исключением драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга, драгоценных металлов и изделий из них, а также сумм выигрышей по билетам лотерей), - в доход союзного бюджета, независимо от того, каким органом принято решение о конфискации. Конфискованные драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, драгоценные металлы и изделия из них передаются в государственный фонд СССР;
б) суммы стоимости остального конфискованного имущества, включая и суммы выигрышей по билетам лотерей, - в доход союзного бюджета или бюджета союзной республики <*> в зависимости от того, было ли это имущество конфисковано решениями органов Союза ССР или органов союзной республики;
в) суммы стоимости облигации государственных займов, принятых финорганами в составе наследственного и бесхозяйного имущества, а по выигравшим облигациям - суммы выигрышей, выпавших на эти облигации, - в доход союзного бюджета;
г) суммы стоимости наследственного и бесхозяйного имущества, кроме указанного в лит. "в" настоящего пункта, - в доход бюджета союзной республики <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии с Законом СССР от 30 октября 1959 года "О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик" ("Ведомости Верховного Совета СССР", 1959, N 44, ст. 221) разграничение доходов государственных бюджетов союзных республик между республиканскими бюджетами союзных республик, государственными бюджетами автономных республик и местными бюджетами определяется законодательством союзных республик.
Средства, вырученные от реализации конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества, зачисляются на раздел 12 § 11 классификации доходов соответствующего бюджета.
49. Из средств, вырученных от реализации конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества, финансовые органы производят возмещение расходов, связанных с хранением этого имущества до дня передачи его торговой или другой организации, расходов по ремонту, пересылке, перевозке имущества, а также оплату приглашенных специалистов - оценщиков и экспертов и выплату вознаграждения торговой организации (пункты 17, 18, 20, 21, 28, 32 и 43 настоящей Инструкции).
Расходы по хранению имущества могут быть возмещены отдельному лицу, если это лицо не является членом семьи осужденного.
Расходы по хранению имущества могут быть возмещены организации, осуществлявшей его хранение, лишь в том случае, если для хранения имущества было отведено специальное помещение. Хранение имущества в помещениях, где хранятся и другие предметы, не оплачивается.
Расходы по содержанию скота возмещаются в размерах стоимости кормов по нормам и ценам, установленным для данной местности. При возмещении этих расходов следует учитывать доходы, полученные организациями и отдельными лицами, принявшими на хранение скот, от использования этого скота (удой молока, настриг шерсти и т.д.).
Расходы по оплате специалиста-оценщика, приглашенного для оценки ценностей, производятся финансовым органом.
Расходы по экспертизе при разногласиях в оценке другого имущества оплачиваются финансовыми органами в том случае, если определенная экспертом цена соответствует цене, предложенной торговой или другой организацией. При определении экспертом цены выше, чем цена, предложенная торговой или другой организацией, расходы по оплате эксперта несет эта организация.
50. Финансовые органы сообщают суду, вынесшему приговор, сведения, подтверждающие исполнение приговора в части конфискации имущества (по имуществу реализованному - сумму, вырученную от реализации, по имуществу, переданному безвозмездно, - когда и кому передано имущество).
51. Снятие имущества с учета должно оформляться финансовыми органами обоснованным решением, утвержденным руководителем финоргана. В решении подробно излагаются основания снятия имущества с учета с указанием даты решения судебных органов об исключении имущества из описи, об отмене конфискации, даты и номера свидетельства о праве наследования, выданного нотариальным органом на основании решения судебного органа о восстановлении срока для принятия наследства, и др.
При наличии решения судебного органа об исключении отдельных предметов из описи конфискованного имущества, принятого или реализованного финансовыми органами в порядке исполнения вступившего в силу приговора, возврат этих предметов или возмещение их стоимости производится в порядке, установленном разделом IV настоящей Инструкции.
IV. Возврат имущества
52. В том случае, когда имеется распоряжение (приговор, определение, решение, постановление) соответствующего органа о возврате имущества, указанного в пункте 1 настоящей Инструкции, требование на возврат этого имущества или возмещение его стоимости может быть предъявлено владельцем или его правопреемником в течение шестимесячного срока со дня издания распоряжения о возврате, а в отношении конфискованного имущества - в течение шестимесячного срока со дня уведомления владельца или его правопреемника об издании распоряжения о возврате.
В случае исключения вышестоящим судом конфискации из приговора суд, вынесший приговор, обязан, независимо от просьбы осужденного, по получении определения вышестоящего суда направить копию (выписку) определения финансовому органу, к которому поступило конфискованное имущество, для возврата этого имущества владельцу или возмещения ему стоимости этого имущества.
53. Возврат имущества или возмещение его стоимости производится финансовым органом в десятидневный срок со дня получения распоряжения о возврате имущества в следующем порядке:
а) если имущество, переданное торговым и другим организациям для реализации или для переработки, еще не реализовано или не обращено в переработку, оно должно быть возвращено прежнему его владельцу в натуре;
б) если имущество уже реализовано или обращено в переработку, владельцу его возвращается из средств соответствующего бюджета сумма стоимости имущества, фактически вырученная от его реализации, без вычета расходов, связанных с реализацией (пункт 49 настоящей Инструкции).
В тех случаях, когда в составе имущества, подлежащего возврату, имеются отдельные предметы, цены на которые на день возврата значительно снижены против ранее действовавших цен, возмещение стоимости таких предметов производится исходя из действующих на день возврата цен.
Возмещение стоимости имущества, конфискованного до денежной реформы 1947 г., имущества, конфискованного после денежной реформы 1947 г., но до изменения масштаба цен с 1 января 1961 г., а также возмещение стоимости автомобилей, приобретенных до 15 апреля 1963 г., производится в порядке, установленном пунктами 54, 55 и 56 настоящей Инструкции.
54. Возврат сумм стоимости конфискованного имущества (кроме наличных денежных сумм, денежных вкладов и облигаций государственных займов), поступивших в доход бюджета до денежной реформы 1947 г., производится без учета указанной реформы, но с учетом нового масштаба цен с 1 января 1961 г.
Возврат конфискованных денежных сумм, денежных вкладов и облигаций государственных займов, поступивших в доход бюджета до денежной реформы 1947 г., производится в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 14 декабря 1947 г. "О порядке проведения денежной реформы", а также с учетом нового масштаба цен с 1 января 1961 г. в следующем порядке:
1) наличные деньги возвращаются в размере одной сотой части изъятой суммы;
2) денежные вклады возвращаются в сумме, определенной с учетом переоценки вклада по денежной реформе 1947 г. и нового масштаба цен с 1 января 1961 г.
Переоценка вклада по денежной реформе 1947 г. производится следующим образом:
а) в пределах суммы вклада, не превышающей (в старом масштабе цен) 3000 рублей, - рубль за рубль; б) по вкладу, остаток которого составил (в старом масштабе цен) до 10000 рублей включительно: первые 3000 рублей - рубль за рубль, а остальная часть по соотношению за три рубля - два рубля; в) по вкладу, остаток которого составил (в старом масштабе цен) свыше 10000 рублей: первые 10000 рублей переоцениваются в порядке, указанном в лит. "б", а остальная часть вклада по соотношению за два рубля - один рубль.
Исчисленная в таком порядке общая сумма вклада возвращается с учетом нового масштаба цен с 1 января 1961 г., т.е. в размере одной десятой исчисленной суммы;
3) облигации государственных займов возвращаются на сумму, определенную с учетом конверсии этих займов в связи с денежной реформой 1947 г. и нового масштаба цен с 1 января 1961 г.
Обмен облигаций государственных займов с учетом конверсии этих займов в связи с денежной реформой 1947 г. производится в следующем порядке:
а) облигаций государственных займов, размещенных по подписке, - из расчета за три рубля (в старом масштабе цен) в облигациях прежних займов один рубль (в старом масштабе цен) в облигациях Государственного 2% займа 1948 г.;
б) облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1938 г. - из расчета за пять рублей (в старом масштабе цен) в облигациях займа 1938 г. один рубль (в старом масштабе цен) в облигациях Государственного 3% внутреннего выигрышного займа.
Исчисленную после этого сумму в облигациях Государственного 2% займа 1948 г. или в облигациях Государственного 3% внутреннего выигрышного займа (в старом масштабе цен) следует пересчитать с учетом нового масштаба цен с 1 января 1961 г., т.е. уменьшить ее в десять раз и на полученную сумму приобрести в сберегательной кассе облигации соответствующего займа для возврата.
В том случае, если после пересчета полученная номинальная сумма стоимости облигаций не совпадает с купюрностью подлежащих возврату облигаций соответствующего займа, следует приобрести и выслать облигаций на ту сумму, на которую совпадает купюрность.
Остаток денежной суммы, на которую не совпала купюрность по облигациям 3% займа, может быть доплачен наличными деньгами.
55. Возврат сумм стоимости конфискованного имущества (в том числе наличных денежных сумм и денежных вкладов), поступивших в доход бюджета после денежной реформы 1947 г., но до 1 января 1961 г., производится с учетом нового масштаба цен, т.е. с уменьшением этих сумм в десять раз.
При возврате находящихся в составе указанного имущества облигаций государственных займов, сумма стоимости которых принята на учет в старом масштабе цен, производится пересчет этой суммы, т.е. уменьшение ее в десять раз, и на полученную сумму в сберегательной кассе приобретаются облигации соответствующего займа для возврата.
56. Возмещение стоимости автомобилей отечественного производства, приобретенных до 15 апреля 1963 г., производится с учетом их износа, исходя из цен, по которым они принимаются на комиссию (письмо Министерства финансов СССР от 15 апреля 1963 г. N 105). Стоимость приобретенных до 15 апреля 1963 г. автомобилей иностранных марок, приравненных к соответствующим автомобилям отечественного производства, определяется в этом же порядке.
За автомобили, приобретенные после 15 апреля 1963 г., возмещается согласно литере "б" пункта 53 настоящей Инструкции сумма стоимости, фактически вырученная от их реализации.
57. В отношении возврата конфискованных драгоценных металлов, драгоценных камней и других ценностей, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции (кроме лотерейных билетов), финорганы руководствуются Инструкцией Министерства финансов СССР от 10 августа 1955 г. N 598 "О порядке хранения, возврата и передачи в доход государства ценностей, изъятых у граждан по постановлениям следственных органов, а также конфискованных на основании судебных приговоров".
При наличии решений соответствующих органов о возврате ценностей, находившихся в составе наследственного и бесхозяйного имущества, возврат их (кроме лотерейных билетов) производится по письменному запросу соответствующего финансового органа Управлением драгоценных металлов Министерства финансов СССР, если они не реализованы, а в случае их реализации финорган возмещает стоимость этих ценностей в сумме, переведенной ему Управлением драгоценных металлов Министерства финансов СССР, без вычета расходов по пересылке.
По билетам денежно-вещевых и других лотерей финансовым органом возвращается сумма денежного выигрыша или сумма стоимости вещевого выигрыша, указанная в акте описи и оценки имущества (пункт 20 настоящей Инструкции).
В соответствующих случаях исчисленная для возврата согласно настоящему пункту сумма выплачивается с учетом нового масштаба цен с 1 января 1961 года.
58. Возврат сумм стоимости имущества производится из средств того бюджета, в доход которого поступили средства, вырученные от его реализации. Возврат производится тем финансовым органом, в районе действия которого были зачислены эти средства в бюджет. При этом поступление данной суммы в бюджет должно быть подтверждено соответствующим учреждением Государственного банка с указанием, когда, в доход какого бюджета, на какой раздел и параграф классификации доходов зачислена подлежащая возврату сумма.
В случае, когда в учреждении Госбанка СССР отсутствуют, за истечением срока хранения, документы о зачислении в бюджет стоимости облигаций, сумм вкладов и аккредитивов, это может быть подтверждено документами, имеющимися в центральной сберегательной кассе. Такими документами могут служить лицевые счета или документы последующего контроля по вкладам, а также по хранению облигаций или операционные дневники. Зачисление в бюджет сумм по аккредитивам может быть подтверждено документами, имеющимися в соответствующем Управлении гострудсберкасс и госкредита.
Суммы вкладов, перечисленные в доход государства и возвращенные из государственного бюджета, выплачиваются без начисления процентов за время, в течение которого эти вклады фактически в сберегательной кассе не хранились, за исключением случаев, предусмотренных особыми указаниями Министерства финансов СССР. Выдача облигаций производится сберегательными кассами после перечисления финансовым органом из бюджета на счет сберегательной кассы в Госбанке стоимости этих облигаций.
Выигрыши, выпавшие на облигации государственных займов со дня зачисления их стоимости в доход союзного бюджета, не выплачиваются.
Взамен облигаций государственных займов, изъятых после 1 января 1961 г., владельцам их выдаются облигации тех же займов, но за другими номерами.
59. По имуществу, которое было передано безвозмездно, требование о возврате этого имущества или возмещении его стоимости предъявляется заинтересованным лицом к той организации, которая приняла имущество.
Возникшие споры по имуществу, переданному безвозмездно, решаются народными судами.
V. Ведение материального и денежного учета имущества
60. Учет движения конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества (включая имущество, указанное в пункте 5 настоящей Инструкции) и денежных поступлений от его реализации возлагается на инспектора госдоходов финансового органа.
61. Для учета актов описи и оценки имущества в финансовых органах ведется книга учета актов описи и оценки имущества по прилагаемой форме (Приложение N 3). В этой книге регистрируются акты описи и оценки по мере их поступления. Порядковые номера в книге учета актов описи и оценки должны соответствовать номерам актов описи и оценки имущества. Записи в книге должны п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 20.03.1965 n 369 О СЛУЖЕБНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛАХ РАБОТНИКОВ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЗАПОВЕДНИКОВ, ЗАКАЗНИКОВ И ОХОТНИЧЬИХ ХОЗЯЙСТВ, ЛИНЕЙНЫХ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, РЕЧНОГО ФЛОТА, СВЯЗИ И МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ  »
Документы СССР »
Читайте также