ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 06.04.1964 n 270 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОЮЗА ССР


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 1964 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОЮЗА ССР
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав железных дорог Союза ССР и ввести его в действие с 1 октября 1964 г.
2. Поручить Юридической комиссии при Совете Министров СССР и Министерству путей сообщения по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представить в Совет Министров СССР предложения об изменении и признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с утверждением нового Устава железных дорог Союза ССР.



Текст редакции от 28.04.1995 Устава железных дорог Союза ССР, подготовленной специалистами , включен ИБ :Проф отдельным документом.Утвержден
Постановлением
Совета Министров СССР
от 6 апреля 1964 г. N 270
УСТАВ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОЮЗА ССР
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Железнодорожный транспорт Союза ССР, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению оборонной мощи Союза ССР.
2. Устав железных дорог Союза ССР определяет обязанности, права и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом.
Уставом регламентируются порядок составления и выполнения плана железнодорожных перевозок, основные условия перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, основные положения по эксплуатации железнодорожных подъездных путей, а также взаимоотношения железных дорог с другими видами транспорта.
3. Главными задачами железных дорог являются полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, выполнение планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.
Органы железнодорожного транспорта, а также министерства, ведомства, совнархозы, предприятия, организации и учреждения - грузоотправители и грузополучатели обязаны при перевозках грузов строго соблюдать интересы социалистического государства и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана перевозок грузов, как в целом, так и по каждому роду груза, по каждой железной дороге, отделению дороги и станции, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения поездов и максимальную экономию транспортных издержек в народном хозяйстве.
4. Действие настоящего Устава распространяется на перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты по железным дорогам, входящим в общую сеть железных дорог СССР и открытым для общего пользования, в том числе на перевозки грузов, погрузка и выгрузка которых производятся на железнодорожных подъездных путях.
Перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты по строящимся железным дорогам до сдачи этих дорог в постоянную эксплуатацию производятся по правилам, утверждаемым Государственным производственным комитетом по транспортному строительству СССР и Министерством путей сообщения по согласованию с ВЦСПС.
5. Перевозки по железным дорогам грузов, пассажиров и багажа в сообщениях с другими странами производятся на основании соглашений о прямых железнодорожных международных сообщениях, заключаемых в установленном порядке.
6. На основании настоящего Устава Министерство путей сообщения утверждает, с последующим опубликованием в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР:
а) по согласованию с Советом народного хозяйства СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР - Правила перевозок грузов (в дальнейшем именуемые Правила), содержащие правила перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на станциях и железнодорожных подъездных путях, разрабатываемые с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных министерств и ведомств СССР;
б) Технические условия погрузки и крепления грузов (в дальнейшем именуемые Технические условия), разрабатываемые с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных министерств и ведомств СССР и ВЦСПС;
в) совместно с Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям - Правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении;
г) Правила перевозок пассажиров и багажа.
Раздел II. ГРУЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
7. Железные дороги осуществляют перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты между станциями, открытыми для производства соответствующих операций.
Станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров и багажа. Станции могут открываться для производства всех или некоторых операций.
Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на станциях организуются товарные конторы или товарные кассы, багажные и билетные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов и багажа, а также продажи билетов. При необходимости на станциях организуются справочные бюро.
Время работы товарных контор, касс, грузовых дворов, складов и т.п. устанавливается с учетом наилучшего обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также наиболее рационального использования перевозочных средств.
Открытие и закрытие станций для выполнения всех или некоторых операций производятся Министерством путей сообщения, с опубликованием об этом в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР. При этом закрытие станций производится по согласованию с Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов депутатов трудящихся.
8. Перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты по железным дорогам производятся в вагонах Министерства путей сообщения, а также в вагонах предприятий, организаций и учреждений.
Вагоны, предназначенные для перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по железным дорогам, входящим в общую сеть железных дорог СССР, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.
9. Погрузка и выгрузка грузов производятся как на станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги (места общего пользования), так и на прирельсовых складах, площадках и других пунктах, находящихся в ведении предприятий, организаций, учреждений (места необщего пользования).
10. Для осуществления перевозок грузов и выполнения грузовых операций станции должны иметь оборудованные надлежащим образом сооружения и устройства.
Станции со значительным объемом операций по перевозкам отдельных грузов должны иметь специальные устройства, а также машины, приспособления и инвентарь для погрузки и выгрузки этих грузов (специальные платформы и площадки для приема и выдачи навалочных грузов, площадки и машины для погрузки и выгрузки контейнеров, скотопогрузочные платформы или площадки, водопойные пункты, дезинфекционно-промывочные устройства, устройства для снабжения изотермических вагонов и т.п.).
Все сооружения и устройства грузового хозяйства по своей мощности и пропускной способности должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок грузов, полную их сохранность, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операций по погрузке и выгрузке грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
11. На станциях со значительным объемом операций по перевозкам грузов, выполняемых на местах общего пользования, организуются грузовые дворы.
Площади грузовых дворов и подъезды к грузовым дворам должны обеспечивать нормальные условия работы автомобильного транспорта.
Благоустройство подъездов к грузовым дворам возлагается на исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся.
12. Железные дороги в необходимых случаях организуют на станциях специализированные пункты (эстакады, механизированные склады, контейнерные площадки, платформы и др.) для приема, погрузки, выгрузки и выдачи навалочных, тяжеловесных и других грузов, а также по согласованию с Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов депутатов трудящихся могут сосредоточивать погрузку и выгрузку грузов на отдельных станциях.
13. Железная дорога может предоставлять предприятиям, организациям и учреждениям во временное пользование свободные участки земли в полосе отвода для складирования грузов, а также для устройства примыкания подъездных путей и других сооружений, с возмещением железной дороге взимаемых с нее налогов, а также расходов по содержанию этих участков (по ставкам, устанавливаемым Министерством путей сообщения).
14. Для взвешивания перевозимых грузов и багажа применяются вагонные, товарные (стационарные и передвижные) и элеваторные весы.
Железные дороги на местах общего пользования, а грузоотправители и грузополучатели на местах необщего пользования должны иметь необходимое количество весов и весовых приборов.
15. Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке.
Поверка и клеймение весов и весовых приборов производятся при первоначальной установке весов, после выхода их из капитального и среднего ремонта и периодически, в сроки, устанавливаемые Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР.
Взвешивание грузов на неисправных весах, а также на весах с просроченными сроками поверки и клеймения не допускается.
Железные дороги могут принимать на техническое обслуживание (технический надзор, ремонт, контрольная проверка) на местах необщего пользования весы грузоотправителей и грузополучателей, предназначенные для взвешивания грузов.
16. Станции, открытые для выполнения операций по перевозкам пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим выполнение этих операций.
Вокзалы должны иметь билетные кассы и, в зависимости от размеров перевозок, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отдыха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров (почта, телеграф, радиоузел, парикмахерские, пункты медицинской помощи, кипятильники и т.д.), справочные бюро, а также служебные помещения для лиц, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и с движением поездов.
Для безопасной посадки, высадки и перехода пассажиров на станциях у каждого пути приема и отправления пассажирских поездов, а также в необходимых случаях на пассажирских остановочных пунктах, в том числе на пригородных участках, сооружаются платформы с навесами или павильонами, билетными кассами и пешеходными тоннелями или мостами.
Привокзальные площади должны быть благоустроены и должны отвечать требованиям удобного и безопасного передвижения пешеходов и городского транспорта.
Благоустройство привокзальных площадей возлагается на исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся.
17. На вокзале (в пассажирском помещении станции), в пассажирском поезде, в товарной конторе (кассе) должна быть книга жалоб и предложений пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Книга жалоб и предложений должна выдаваться по первому требованию.
Заявитель должен быть уведомлен о результатах рассмотрения жалобы или предложения.
Жалобы должны быть рассмотрены в трехдневный срок. В случае несогласия с решением, принятым по жалобе, заявитель вправе обратиться в вышестоящие органы железнодорожного транспорта, которые обязаны проверить жалобу и о принятых мерах уведомить заявителя не позднее месячного срока.
Запись в книге жалоб и предложений не исключает необходимости предъявления в соответствующих случаях претензии (статьи 169 - 174).
Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
18. Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются по планам, составляемым на год, с разбивкой по кварталам, и на квартал, с распределением размеров погрузки по месяцам.
Планы перевозок грузов железнодорожным транспортом составляются на основе планов производства, капитального строительства, материально-технического снабжения, товарооборота, межреспубликанских поставок, поставок для общесоюзных нужд и обосновываются экономическими расчетами.
Предприятия, организации, учреждения, совнархозы, министерства и ведомства - грузоотправители при составлении планов производства, капитального строительства, материально-технического снабжения и товарооборота обязаны учитывать необходимость сокращения дальности перевозок и снижения транспортных издержек.
Порядок и сроки составления планов перевозок грузов железнодорожным транспортом устанавливаются Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утверждаемыми Советом Министров СССР, и издаваемыми в их развитие Правилами планирования перевозок грузов, утверждаемыми Министерством путей сообщения по согласованию с Госпланом СССР.
Предприятия, организации, учреждения, совнархозы, министерства и ведомства - грузоотправители, Министерство путей сообщения и железные дороги обязаны строго соблюдать плановую дисциплину и государственные интересы при составлении и выполнении планов перевозок в целом по сети железных дорог СССР, по каждой железной дороге, отделению дороги, станции и по каждому грузоотправителю.
Грузоотправители и грузополучатели обязаны не допускать завышенных заявок на перевозку грузов, своевременно и ритмично предъявлять грузы к погрузке в размерах, предусмотренных планом, и осуществлять погрузку и выгрузку в установленные сроки.
Железные дороги обязаны обеспечивать своевременную и ритмичную подачу вагонов по всем пунктам погрузки и выгрузки в соответствии с планом перевозок.
19. Годовые, с разбивкой по кварталам, планы перевозок грузов железнодорожным транспортом составляются в целом по СССР (в тоннах), с выделением перевозок грузов по установленной номенклатуре (с распределением объемов перевозок отдельных грузов по союзным республикам), и утверждаются в установленном порядке.
20. Годовые планы перевозок грузов по каждой железной дороге отправления в целом и по родам грузов (по установленной номенклатуре) составляются

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 26.03.1964 n 386 О РЕОРГАНИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ИНСТИТУТА, ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ Н.К. КРУПСКОЙ И ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ИНСТИТУТА В Г. УЛАН-УДЭ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РСФСР В ИНСТИТУТЫ КУЛЬТУРЫ  »
Документы СССР »
Читайте также