ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1960 n 45 О ПЕРЕВОДЕ НА СЕМИЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ И ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1960 г. N 45
О ПЕРЕВОДЕ НА СЕМИЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ
И ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
В целях усиления материальной заинтересованности работников морского транспорта в ускорении оборачиваемости флота, улучшении использования техники, повышении рентабельности работы предприятий и организаций морского транспорта и росте производительности труда, а также повышения материального благосостояния работников морского транспорта в соответствии с решениями XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:
1. Осуществить упорядочение заработной платы плавающего состава морского флота, работников береговых предприятий и организаций морского транспорта, работников школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для морского транспорта (независимо от их ведомственной подчиненности) в течение I - II кварталов 1960 г. одновременно с переводом этих работников на семичасовой рабочий день.
2. Установить, что конкретные сроки перевода на семичасовой рабочий день и введения новых условий оплаты труда работников отдельных предприятий и организаций морского транспорта определяются министерствами и ведомствами СССР и совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, с учетом готовности предприятий к работе в новых условиях.
3. Установить должностные оклады, включая доплату за работу в ночное время, для плавающего состава судов морского флота согласно Приложениям N 1 - 8, рабочих портов, путевого хозяйства, гидрографических баз, полярных станций и хозяйственных организаций морского транспорта согласно Приложению N 9, руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала предприятий и организаций морского транспорта, а также работников школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для морского транспорта согласно Приложениям N 10 - 18.
4. Установить, что оплата труда рабочих портовых мастерских, гидрографических предприятий, радиометеорологических центров, полярных станций и отрядов аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ морского транспорта (кроме рабочих, оплата труда которых предусмотрена в Приложении N 9) производится по второй группе тарифных ставок, установленных Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 апреля 1959 г. N 377 для рабочих предприятий машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности.
5. Предоставить право руководителям предприятий и организаций морского транспорта вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов для плавающего состава и рабочих береговых предприятий и организаций премирование за улучшение показателей производительности флота, за выполнение и перевыполнение плана дохода в инвалютных рублях и за качественное выполнение производственных заданий в срок и досрочно в следующих размерах:
а) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота (за исключением судов Каспийского рейдового пароходства и судов, работающих на регулярных линиях по объявленным расписаниям) - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения рейсового плана;
б) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота, работающих на регулярных линиях по объявленным расписаниям, - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию, при условии выполнения месячного плана;
в) для экипажей судов пассажирского и грузопассажирского флота - в размере до 10% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию, при условии выполнения месячного плана;
г) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота Каспийского рейдового пароходства - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана;
д) для экипажей судов технического флота - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана;
е) для экипажей судов гидрографического, портового, служебно-вспомогательного и ледокольного флота, судов специального назначения и плавучих маяков - в размере до 20% должностного оклада за выполнение плана или производственных заданий;
ж) для рабочих портов (кроме рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах), рабочих путевого хозяйства, гидрографических баз, полярных станций и других хозяйственных организаций - в размере до 15% должностного оклада за качественное выполнение заданий в срок и досрочно;
з) для членов экипажей судов, непосредственно обслуживающих агрегаты, в которых сжигается топливо, а также обслуживающих оборудование, для работы которого используется тепловая энергия, за экономию топлива против установленных норм - в размере до 30% стоимости топлива, сэкономленного судном за квартал.
Сумма премий, выплачиваемых одному работнику по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 0,4 месячного должностного оклада.
Лица, совершившие прогул в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.
6. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по представлению Министерства морского флота утвердить совместно с ВЦСПС в месячный срок:
Положение об условиях оплаты труда плавающего состава морского флота, в котором, в частности, предусмотреть, что:
а) при ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно в размере 100% должностного оклада;
б) за время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада;
в) за время нахождения работников плавающего состава в резерве им выплачивается от 50 до 75% должностного оклада;
г) членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников;
д) членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада;
типовое положение о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта;
показатели для отнесения предприятий и организаций морского транспорта и судов морского флота к группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и командного состава флота;
единые условия оплаты труда водолазов;
условия оплаты труда работников автомобильного транспорта в составе морских портов;
условия оплаты труда работников судовых ресторанов;
Положение о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота.
7. Одновременно с введением новых должностных окладов для работников морского транспорта уменьшить фонд персональных надбавок, выделенный в распоряжение Советов Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР, соответственно изменению должностных окладов работников.
8. Прекратить выплату процентных надбавок (единовременного вознаграждения) за выслугу лет плавающему составу и работникам предприятий и организаций морского транспорта, а также работникам школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для морского транспорта с момента перевода их на новые условия оплаты труда, которые им выплачиваются в соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров СССР от 2 марта 1957 г. N 234 в суммах, назначенных на 1 марта 1957 г.
Причитающуюся указанным работникам сумму единовременного вознаграждения за выслугу лет до введения новых условий оплаты труда выплатить в конце года пропорционально отработанному времени.
Работникам предприятий и организаций морского транспорта, которым настоящим Постановлением не установлены новые условия оплаты труда, впредь до упорядочения заработной платы выплату процентных надбавок (единовременного вознаграждения) за выслугу лет производить в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1957 г. N 234.
9. Прекратить предоставление бесплатно питания, жилой площади и коммунально-бытовых услуг (кроме отопления) работникам предприятий и организаций, расположенных в населенных пунктах районов Крайнего Севера (по перечню, утверждаемому Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС), с момента перевода их на новые условия оплаты труда в соответствии с настоящим Постановлением.
Предоставлять указанным работникам бесплатно отопление по нормам расхода топлива, утвержденным в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 4 декабря 1950 г. N 19538.
В тех случаях, когда вновь вводимые для работников должностные оклады (тарифные ставки) с учетом районного коэффициента ниже действующих должностных окладов (тарифных ставок) с учетом районного коэффициента и стоимости предоставляемых бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг (кроме отопления), выплачивать этим работникам, за время их работы в данном предприятии или организации, разницу между действующим должностным окладом (тарифной ставкой) с учетом районного коэффициента и стоимости предоставляемых бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг (кроме отопления) и новым должностным окладом (тарифной ставкой) с учетом районного коэффициента.
10. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы утвердить совместно с ВЦСПС и с участием Госплана СССР, Министерства морского флота и Министерства финансов СССР в месячный срок районные коэффициенты к заработной плате плавающего состава судов морского флота с учетом порта приписки и района плавания и к заработной плате работников береговых предприятий и организаций морского транспорта в порядке, предусмотренном Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 г. N 1120.
11. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы устанавливать совместно с ВЦСПС должностные оклады членам экипажей судов новых типов, судов специального назначения и плавучих судоподъемных средств.
12. Предоставить право министерствам и ведомствам СССР и совнархозам устанавливать по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы должностные оклады работникам морского транспорта, занимающим должности, не предусмотренные схемами должностных окладов, применительно к должностным окладам, установленным настоящим Постановлением для аналогичных должностей.
13. Впредь до пересмотра порядка предоставления льгот работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, начисление надбавок за работу в этих районах и местностях работникам, предусмотренным настоящим Постановлением, производить из расчета ставок и окладов, действовавших до введения новых условий оплаты труда.
14. Новые условия оплаты труда для работников электростанций лесозаготовительных предприятий, типографий, связи, подсобных сельских хозяйств, рабочих и линейных инженерно-технических работников, занятых в отделах капитального строительства, работников машиносчетных станций, охраны, жилищно-коммунальных отделов, предприятий торговли и общественного питания (за исключением работников судовых ресторанов) и детских учреждений вводить одновременно с упорядочением заработной платы работников соответствующих отраслей народного хозяйства в сроки, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 г. N 1120.
Новые условия оплаты труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в морских портах, ввести одновременно с упорядочением заработной платы работников морского транспорта.
15. Обязать министерства и ведомства СССР, совнархозы, руководителей пароходств, портов, управлений морских путей и других предприятий и организаций морского транспорта до перевода работников этих предприятий и организаций на семичасовой рабочий день и новые условия оплаты труда провести с участием широкого актива плавающего состава, рабочих и инженерно-технических работников тщательную подготовительную работу по улучшению организации труда и производства, по дальнейшему совершенствованию структуры предприятий и организаций, по внедрению рациональных форм организации производства, по введению на отдельных предприятиях безучасткового (бесцехового) управления производством, по сокращению штатов на судах и в береговых организациях и другие мероприятия по удешевлению стоимости управленческого и участкового (цехового) аппарата и изысканию дополнительных источников покрытия расходов, связанных с введением новых условий оплаты труда для работников морского транспорта. При этом особое внимание должно быть обращено на внедрение в производство новой техники и передовой технологии, на механизацию и автоматизацию производственных процессов и на обеспечение ритмичной работы морского флота.
16. Установить, что на работах, где продолжительность вахты или рабочей смены сократить невозможно, плавающему составу судов, рабочим и служащим предприятий и организаций морского транспорта предоставляются дополнительные дни отдыха за время, отработанное сверх установленного рабочего дня.
17. Разрешить руководителям предприятий и организаций морского транспорта в тех случаях, когда по условиям работы невозможно регулярно предоставлять плавающему составу дни отдыха, предоставлять эти дни отдыха в суммированном виде в период эксплуатации судов, нахождения их в ремонте и на отстое, или приурочивать эти дни к очередному отпуску.
18. С введением новых условий оплаты труда работников отменить на предприятиях и в организациях морского транспорта все действующие должностные оклады, тарифные ставки, положения о премировании плавающего состава и рабочих, а также коэффициенты и надбавки к заработной плате работников.
Обязать Юридическую комиссию при Совете Министров СССР совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Министерством финансов СССР, Министерством морского флота и ВЦСПС к 1 ноября 1960 г. представить в Совет Министров СССР на утверждение перечень решений Правительства СССР, утративших силу в связи с настоящим Постановлением.
19. Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы давать министерствам и ведомствам СССР и совнархозам разъяснения по всем вопросам труда и заработной платы, связанным с переводом работников предприятий и организаций морского транспорта на семичасовой рабочий день и новые условия оплаты труда, а также издавать соответствующие инструкции по этим вопросам.
20. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Министерству морского флота представить в Совет Министров СССР к 1 марта 1961 г. доклад о результатах применения на предприятиях и в организациях морского транспорта новых условий оплаты труда работников в соответствии с настоящим Постановлением.
21. Обязать ЦК компартий союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы, райкомы партии и первичные партийные организации оказывать совнархозам, предприятиям и организациям морского транспорта всемерную помощь в выполнении настоящего Постановления.
Партийные организации совместно с профсоюзными и комсомольскими организациями и широким активом трудящихся должны провести разъяснительную работу среди работников морского транспорта, показывая на конкретных примерах производства и жизни советских людей хозяйственное и политическое значение проводимых мероприятий по упорядочению заработной платы и сокращению рабочего дня.
22. Поручить ВЦСПС, соответствующим ЦК профсоюзов, республиканским, областным и краевым советам профсоюзов принять активное участие в выявлении и использовании резервов, имеющихся на предприятиях морского транспорта, всячески развивать и поддерживать творческую инициативу членов экипажей судов, а также рабочих, инженерно-технических работников и служащих в улучшении деятельности предприятий и организаций морского транспорта, в изучении и распространении передового опыта работы.
23. Протокольно.
* * *
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР считают, что осуществление мероприятий по сокращению продолжительности рабочего дня и упорядочению заработной платы работников морского транспорта неразрывно связано с необходимостью улучшения использования имеющихся резервов, более полной загрузки судов и механизмов, настойчивого внедрения передового опыта и новой техники, улучшения планирования и организационно-технического руководства производством.
Неуклонное соблюдение принципа материальной заинтересованности работников в постоянном росте производительности труда, улучшении качества и снижении себестоимости перевозок и транспортных работ должно являться повседневной заботой хозяйственных, партийных и профсоюзных организаций.
Центральный Комитет КПСС
Совет Министров СССР



Приложение N 1
к Постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 г. N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
КОМАНДНОГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА
ДАЛЬНЕГО И МАЛОГО ПЛАВАНИЯ
А. Транспортные сухогрузные суда
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам судов (в рублях) ¦
¦ +----T----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Капитан ¦1300¦1650¦1800¦2100¦2300¦2500¦2700¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший штурман (старший ¦1100¦1300¦1450¦1600¦1750¦1900¦2050¦
¦помощник капитана), помощник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитана по политической час-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й штурман (2-й помощник ¦950 ¦1050¦1150¦1300¦1450¦1600¦1750¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й штурман (3-й помощник ¦875 ¦950 ¦1025¦1100¦1200¦1300¦1400¦
¦капитана), помощник капитана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пассажирской части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й штурман (4-й помощник ¦- ¦850 ¦900 ¦950 ¦1000¦1050¦1100¦
¦капитана), помощник капитана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пожарной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5-й штурман (5-й помощник ¦- ¦- ¦- ¦850 ¦900 ¦950 ¦1000¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник радиостанции ¦- ¦1100¦1200¦1400¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Радиооператор 1 класса ¦900 ¦950 ¦1000¦1050¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помповый машинист (донкерман)¦- ¦800 ¦850 ¦900 ¦950 ¦1000¦1050¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦850 ¦900 ¦950 ¦1000¦1050¦1100¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главный (старший) механик ¦1150¦1450¦1650¦1950¦2100¦2250¦2400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик, 2-й электро- ¦1000¦1200¦1400¦1600¦1700¦1800¦1900¦
¦механик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик, 3-й электро- ¦900 ¦1050¦1200¦1300¦1400¦1500¦1600¦
¦механик, рефрижераторный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й механик, 4-й электро- ¦- ¦900 ¦950 ¦1050¦1150¦1250¦1350¦
¦механик, ремонтный механик, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механик по судовым системам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крановый механик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Электромеханик 1 разряда ¦- ¦- ¦- ¦1600¦1700¦1800¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Электромеханик 2 разряда ¦- ¦1100¦1200¦1300¦1400¦1500¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Электромеханик 3 разряда ¦850 ¦900 ¦950 ¦1050¦1150¦1250¦- ¦
L-----------------------------+----+----+----+----+----+----+-----
Б. Транспортные буксирные суда
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам судов (в рублях) ¦
¦ +-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Капитан ¦1300 ¦1500 ¦1700 ¦1900 ¦2100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший штурман (старший помощник ¦1100 ¦1200 ¦1300 ¦1450 ¦1600 ¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й штурман (2-й помощник ¦950 ¦1000 ¦1100 ¦1200 ¦1300 ¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й штурман (3-й помощник ¦850 ¦900 ¦950 ¦1000 ¦1050 ¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник радиостанции ¦- ¦1100 ¦1200 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Радиооператор 1 класса ¦900 ¦950 ¦1000 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦850 ¦900 ¦950 ¦1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦1150 ¦1300 ¦1450 ¦1600 ¦1800 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик, 2-й электромеханик ¦1000 ¦1100 ¦1200 ¦1350 ¦1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик, 3-й электромеханик ¦900 ¦975 ¦1050 ¦1150 ¦1250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й механик, 4-й электромеханик ¦- ¦850 ¦900 ¦1000 ¦1100 ¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
В. Транспортные сухогрузные несамоходные суда
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам судов (в рублях) ¦
¦ +-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Капитан (шкипер) ¦850 ¦925 ¦1000 ¦1100 ¦1250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший помощник капитана ¦- ¦850 ¦900 ¦950 ¦1050 ¦
¦(шкипера) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й помощник капитана (шкипера) ¦750 ¦800 ¦850 ¦900 ¦950 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦750 ¦800 ¦850 ¦900 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦800 ¦850 ¦900 ¦950 ¦1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик ¦- ¦- ¦850 ¦900 ¦1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик ¦- ¦- ¦- ¦850 ¦900 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помповый машинист (донкерман) ¦- ¦- ¦750 ¦800 ¦850 ¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
Примечания. 1. Оплата труда палубного командного состава, боцманов и помповых машинистов на судах транспортного флота (за исключением буксирных судов), а также механиков на транспортных несамоходных судах производится в зависимости от валовой вместимости судна.
Оплата труда машинного командного состава транспортного флота (за исключением электромехаников, обслуживающих общесудовое электрооборудование), а также палубного командного состава и боцманов транспортных буксирных судов производится в зависимости от мощности главных механизмов, радиоспециалистов судов - в зависимости от состава радиооборудования и электромехаников, обслуживающих общесудовое электрооборудование, - в зависимости от мощности общесудового электрооборудования.
2. Должностной оклад капитана судна во всех случаях устанавливается не менее чем на 5% выше должностного оклада главного (старшего) механика.
3. На судах, где по штатному расписанию имеются наряду с должностью главного механика должность старшего механика и старшего электромеханика, старшему механику и старшему электромеханику должностной оклад устанавливается на 10% ниже должностного оклада главного механика.
4. На судах, где по штатному расписанию имеются должности старшего боцмана и боцмана, старшему боцману устанавливается должностной оклад, предусмотренный для боцмана судна данной группы, а боцману устанавливается должностной оклад на 10% ниже должностного оклада старшего боцмана.
5. При наличии на судне дублера капитана или дублера главного (старшего) механика должностной оклад дублеру устанавливается на 15% ниже должностного оклада капитана или главного (старшего) механика.
6. Капитанам-наставникам и механикам-наставникам должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, получаемых ими на судах до перевода на работу в качестве наставников, но не более 2100 рублей в месяц капитанам и 1950 рублей в месяц механикам.
7. Командному составу судов транспортного нефтеналивного, пассажирского, грузопассажирского, гидрографического и научно-исследовательского флота и аварийно-спасательных судов должностные оклады устанавливаются на 10% выше должностных окладов (по соответствующим должностям) членов экипажей судов транспортного сухогрузного или буксирного флота.
8. При перевозке нефтепродуктов первой категории командному составу нефтеналивных судов выплачивается надбавка в размере 15% их должностного оклада.
9. При перевозке взрывоопасных веществ и горячего агломерата командному составу судов выплачивается надбавка в размере 25% их должностного оклада.
10. Командному составу судов гидрографического флота за время фактического выполнения гидрографических и других экспедиционных работ, не входящих в круг их должностных обязанностей, выплачивается надбавка в размере до 15% их должностного оклада.



Приложение N 2
к Постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 г. N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВСЕХ ГРУПП СУДОВ
МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СУХОГРУЗНОГО, БУКСИРНОГО
И СУХОГРУЗНОГО НЕСАМОХОДНОГО ФЛОТА И ЗЕМСНАРЯДОВ
-----------------------------------------------------T-----------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные ¦
¦ ¦должностные¦
¦ ¦ оклады ¦
¦ ¦(в рублях) ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Радиотехник, радиооператор II класса, электрорадио- ¦ ¦
¦навигатор ¦850 ¦
¦ ¦ ¦
¦Радиотелеграфист, техник АТС ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Подшкипер, столяр, старший матрос, старший матрос- ¦ ¦
¦плотник, старший матрос-водолаз ¦800 ¦
¦ ¦ ¦
¦Лебедчик земснаряда ¦775 ¦
¦ ¦ ¦
¦Матрос I класса, старший пожарный матрос, матрос- ¦750 ¦
¦водолаз ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Матрос II класса, пожарный матрос ¦650 ¦
¦ ¦ ¦
¦Матрос, камбузник ¦550 ¦
¦ ¦ ¦
¦Старший моторист, старший машинист, старший электрик¦850 ¦
¦ ¦ ¦
¦Моторист (машинист) I класса, старший котельный ¦ ¦
¦машинист ¦800 ¦
¦ ¦ ¦
¦Рефрижераторный моторист (машинист) I класса, ¦ ¦
¦трюмный моторист (машинист) I класса, крановый ¦ ¦
¦машинист, котельный машинист, токарь-кладовщик, ¦ ¦
¦слесарь-кладовщик, слесарь-трубопроводчик, токарь, ¦ ¦
¦электрик, крановый электрик, кочегар судна на жидком¦ ¦
¦топливе ¦750 ¦
¦ ¦ ¦
¦Моторист (машинист) II класса ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Старший кочегар судна на твердом топливе ¦900 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кочегар I класса судна на твердом топливе ¦850 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кочегар II класса судна на твердом топливе ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кладовщик ¦600 ¦
¦ ¦ ¦
¦Буфетчик, заведующий продовольствием ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Старший повар - повар I категории ¦850 ¦
¦ ¦ ¦
¦Повар - повар II категории ¦750 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кок - повар III категории, пекарь ¦650 ¦
¦ ¦ ¦
¦Заведующий бельевым хозяйством, старший номерной, ¦ ¦
¦библиотекарь, переводчик ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Делопроизводитель, заведующий книжным киоском, ¦ ¦
¦заведующий камерой хранения, каютный номерной, ¦ ¦
¦прачка ¦600 ¦
¦ ¦ ¦
¦Бухгалтер (на правах старшего бухгалтера) ¦750 - 1000 ¦
¦ ¦ ¦
¦Счетовод-кассир ¦650 - 750 ¦
L----------------------------------------------------+------------
Примечания. 1. Членам экипажей судов транспортного нефтеналивного, пассажирского, грузопассажирского, гидрографического и научно-исследовательского флота и аварийно-спасательных судов должностные оклады устанавливаются на 10% выше окладов (по соответствующим должностям) членов экипажей судов транспортного сухогрузного флота.
2. При перевозке нефтепродуктов первой категории членам экипажей нефтеналивных судов выплачивается надбавка в размере 15% их должностного оклада.
3. При перевозке взрывоопасных веществ и горячего агломерата членам экипажей судов выплачивается надбавка в размере 25% их должностного оклада.
4. Членам экипажей судов гидрографического флота за время фактического выполнения гидрографических и других экспедиционных работ, не входящих в круг их должностных обязанностей, выплачивается надбавка в размере до 15% их должностного оклада.
5. На судах, экипажам которых выдается бесплатно питание, выборному артельщику производится доплата в следующих размерах: при численности экипажа от 10 до 20 человек - 70 рублей в месяц; при численности экипажа от 21 до 35 человек - 100 рублей в месяц; при численности экипажа более 35 человек - 150 рублей в месяц.



Приложение N 3
к Постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 г. N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
КОМАНДНОГО СОСТАВА ЛЕДОКОЛОВ МОРСКОГО ФЛОТА
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦по группам ледоколов (в рублях)¦
¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Капитан ¦2200 ¦2500 ¦2750 ¦3000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший штурман (старший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощник капитана), помощник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитана по политической части ¦1700 ¦1900 ¦2100 ¦2300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й штурман (2-й помощник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитана) ¦1400 ¦1600 ¦1750 ¦1900 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й штурман (3-й помощник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитана) ¦1200 ¦1300 ¦1400 ¦1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й штурман (4-й помощник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитана) ¦- ¦1050 ¦1100 ¦1150 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦1000 ¦1100 ¦1150 ¦1200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главный (старший) механик ¦2100 ¦2300 ¦2450 ¦2600 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик, 2-й электромеханик ¦1700 ¦1900 ¦2000 ¦2100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик, 3-й электромеханик ¦1400 ¦1550 ¦1650 ¦1750 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й механик, 4-й электромеханик ¦1150 ¦1250 ¦1350 ¦1450 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
Примечания. 1. Оплата труда лиц командного состава ледоколов производится в зависимости от мощности главных механизмов.
2. Членам экипажей ледоколов, занимающим должности, не указанные в настоящей схеме, должностные оклады устанавливаются на 10% выше окладов (по соответствующим должностям) членов экипажей транспортного сухогрузного флота.



Приложение N 4
к Постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 г. N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
КОМАНДНОГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА
А. Земснаряды
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦по группам земснарядов (в рублях) ¦
¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Багермейстер ¦1300 ¦1550 ¦1700 ¦1850 ¦2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший помощник багермей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стера ¦1100 ¦1250 ¦1400 ¦1550 ¦1700 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й помощник багермейстера ¦950 ¦1050 ¦1200 ¦1350 ¦1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й помощник багермейстера ¦- ¦950 ¦1050 ¦1200 ¦1350 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦800 ¦850 ¦900 ¦950 ¦1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦1150 ¦1300 ¦1450 ¦1600 ¦1800 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик, 2-й электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механик ¦1000 ¦1100 ¦1200 ¦1350 ¦1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик, 3-й электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механик ¦900 ¦975 ¦1050 ¦1150 ¦1250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й механик, 4-й электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механик ¦- ¦900 ¦950 ¦1000 ¦1100 ¦
L-----------------------------+------+------+------+------+-------
Б. Самоходные шаланды
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам шаланд (в рублях) ¦
¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Капитан ¦1100 ¦1250 ¦1400 ¦1550 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший помощник капитана ¦- ¦- ¦1150 ¦1250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный помощник капитана ¦900 ¦975 ¦1075 ¦1150 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й помощник капитана ¦- ¦- ¦1000 ¦1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦775 ¦800 ¦850 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦950 ¦1100 ¦1200 ¦1300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик ¦- ¦- ¦1000 ¦1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный механик ¦825 ¦900 ¦975 ¦1050 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик ¦- ¦- ¦900 ¦975 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
В. Несамоходные шаланды
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам шаланд (в рублях) ¦
¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Шкипер ¦800 ¦850 ¦900 ¦950 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помощник шкипера ¦750 ¦800 ¦850 ¦900 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
Примечания. 1. Оплата труда палубного командного состава и боцманов на земснарядах производится в зависимости от производительности земснаряда, а на шаландах - в зависимости от емкости шаланды; оплата труда машинного командного состава технического флота производится в зависимости от мощности главных механизмов.
2. Членам экипажей земснарядов и шаланд, занимающим должности, не указанные в настоящей схеме, устанавливаются должностные оклады, предусмотренные (по соответствующим должностям) для членов экипажей судов транспортного сухогрузного флота.
Палубной команде многочерпаковых земснарядов должностные оклады повышаются на 10%.
3. Начальнику землечерпательного каравана должностной оклад устанавливается на 10% выше должностного оклада багермейстера, а караванному инженеру-механику - на 10% выше должностного оклада старшего механика земснаряда, отнесенного к соответствующей группе.
4. Багермейстерам-наставникам и механикам-наставникам должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, получаемых ими на судах до перевода на работу в качестве наставников, но не более 1650 рублей в месяц багермейстерам и 1500 рублей в месяц механикам.
5. Членам экипажей судов технического флота за время выполнения дноуглубительных работ на участках с выделением вредных газов и в опасных условиях производится доплата в размере 15% их должностного оклада.
6. Членам экипажей буксирных судов, обслуживающих землечерпательные караваны, устанавливаются должностные оклады (по соответствующим должностям), предусмотренные для членов экипажей буксирных судов портового и служебно-вспомогательного флота.



Приложение N 5
к Постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 г. N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
КОМАНДНОГО СОСТАВА МОРСКИХ СУДОВ ПОРТОВОГО
И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА, А ТАКЖЕ СУДОВ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПЛАВУЧИХ МАСТЕРСКИХ,
КУЛЬТБАЗ И ДРУГИХ)
А. Буксиры, пожарные суда, катера, мотоботы, паромы
--------------------------T--------------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам судов (в рублях) ¦
¦ +---T----T----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII¦VIII¦
+-------------------------+---+----+----+----+----+----+----+----+
¦Капитан ¦- ¦900 ¦1050¦1200¦1350¦1500¦1650¦1800¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший помощник капитана¦- ¦- ¦- ¦- ¦1150¦1250¦1400¦1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный помощник капитана¦- ¦800 ¦850 ¦950 ¦1050¦1150¦1300¦1450¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й помощник капитана ¦- ¦- ¦- ¦- ¦950 ¦1050¦1150¦1250¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й помощник капитана ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦850 ¦950 ¦1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦- ¦850 ¦950 ¦1100¦1250¦1350¦1450¦1600¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик ¦- ¦- ¦- ¦- ¦1050¦1150¦1250¦1400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный механик ¦- ¦750 ¦800 ¦900 ¦1000¦1100¦1200¦1300¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик ¦- ¦- ¦- ¦- ¦850 ¦950 ¦1050¦1150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й механик ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦800 ¦900 ¦1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старшина ¦750¦850 ¦900 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помощник старшины ¦650¦750 ¦800 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦- ¦- ¦700 ¦750 ¦800 ¦850 ¦900 ¦
L-------------------------+---+----+----+----+----+----+----+-----
Б. Самоходные суда (наливные и сухогрузные)
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам судов (в рублях) ¦
¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Капитан (старшина) ¦800 ¦900 ¦1100 ¦1250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный помощник капитана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(старшины) ¦700 ¦800 ¦950 ¦1050 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦- ¦850 ¦1000 ¦1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный механик ¦- ¦750 ¦850 ¦950 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦- ¦700 ¦750 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
В. Несамоходные суда (сухогрузные, наливные),
мусорные баржи, понтоны
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам судов (в рублях) ¦
¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Шкипер ¦650 ¦725 ¦800 ¦875 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помощник шкипера ¦- ¦650 ¦700 ¦750 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦- ¦- ¦750 ¦800 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный механик ¦- ¦- ¦650 ¦700 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
Г. Плавучие перегрузочные средства
(краны, перегружатели)
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦Месячные должностные оклады по ¦
¦ ¦группам кранов и перегружателей¦
¦ ¦ (в рублях) ¦
¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ Самоходные краны и перегружатели ¦
+--------------------------------T-------T-------T-------T-------+
¦Капитан ¦1050 ¦1200 ¦1350 ¦1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный помощник капитана ¦850 ¦950 ¦1050 ¦1200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦700 ¦750 ¦800 ¦850 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик, старший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электромеханик ¦900 ¦1000 ¦1100 ¦1250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный механик, сменный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электромеханик ¦800 ¦850 ¦950 ¦1050 ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ Несамоходные краны и перегружатели ¦
+--------------------------------T-------T-------T-------T-------+
¦Кранмейстер ¦900 ¦1050 ¦1200 ¦1300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный помощник кранмейстера ¦750 ¦850 ¦950 ¦1050 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦750 ¦800 ¦850 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик, старший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электромеханик ¦850 ¦950 ¦1050 ¦1200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный механик, сменный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электромеханик ¦750 ¦800 ¦900 ¦1000 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
Примечания. 1. Оплата труда командного состава на буксирах и пожарных судах, катерах, мотоботах, паромах, а также механиков на самоходных наливных и сухогрузных судах и плавучих перегрузочных средствах производится в зависимости от мощности главных механизмов.
Оплата труда палубного командного состава на самоходных и несамоходных наливных и сухогрузных судах, а также механиков на несамоходных наливных и сухогрузных судах производится в зависимости от валовой вместимости судна.
Оплата труда палубного командного состава и боцманов на плавучих перегрузочных средствах производится в зависимости от грузоподъемности или производительности плавучих перегрузочных средств.
2. Командному составу пассажирских, нефтеналивных судов и водолазных ботов должностные оклады устанавливаются на 10% выше должностных окладов, предусмотренных настоящей схемой по соответствующим должностям.
При работе водолазных ботов за пределами открытых морских рейдов командному составу производится доплата в размере 15% их должностного оклада.
3. Командному составу судов, осуществляющих ледокольные работы (за исключением судов, приписанных к портам, расположенным в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним), выплачивается надбавка в размере 15% их должностного оклада.
4. За время использования судов портового и служебно-вспомогательного флота в малом плавании командному составу экипажей выплачиваются должностные оклады, установленные (по соответствующим должностям) для командного состава судов транспортного флота.



Приложение N 6
к Постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 г. N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВСЕХ ГРУПП МОРСКИХ СУДОВ ПОРТОВОГО
И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА, А ТАКЖЕ СУДОВ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПЛАВУЧИХ МАСТЕРСКИХ,
КУЛЬТБАЗ И ДРУГИХ)
-----------------------------------------------------T-----------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные ¦
¦ ¦должностные¦
¦ ¦ оклады ¦
¦ ¦(в рублях) ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Радиооператор II класса ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Радиотелеграфист ¦600 ¦
¦ ¦ ¦
¦Плотник, старший матрос-водолаз, старший матрос ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Матрос I класса, матрос-водолаз ¦650 ¦
¦ ¦ ¦
¦Матрос II класса ¦550 ¦
¦ ¦ ¦
¦Старший моторист, старший машинист, старший ¦ ¦
¦электрик, старший крановщик ¦750 ¦
¦ ¦ ¦
¦Моторист (машинист) I класса, электрик, крановщик ¦700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Моторист (машинист) II класса ¦600 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кочегар I класса судна на твердом топливе ¦650 - 750 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кочегар II класса судна на твердом топливе ¦600 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кочегар судна на жидком топливе ¦650 ¦
¦ ¦ ¦
¦Матрос ¦480 ¦
¦ ¦ ¦
¦Повар - повар II категории ¦650 ¦
¦ ¦ ¦
¦Кок - повар III категории ¦550 ¦
¦ ¦ ¦
¦Буфетчик ¦550 ¦
L----------------------------------------------------+------------
Примечания. 1. Членам экипажей пассажирских, нефтеналивных судов и водолазных ботов должностные оклады устанавливаются на 10% выше должностных окладов, предусмотренных (по соответствующим должностям) настоящей схемой.
При работе водолазных ботов за пределами открытых морских рейдов членам экипажей производится доплата в размере 15% их должностного оклада.
2. Членам экипажей судов, выполняющих ледокольные работы (за исключением судов, приписанных к портам, расположенным в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним), выплачивается надбавка в размере 15% их должностного оклада.
3. За время использования судов портового и служебно-вспомогательного флота в малом плавании членам экипажей выплачиваются должностные оклады, установленные (по соответствующим должностям) для членов экипажей судов транспортного флота.



Приложение N 7
к Постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 г. N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
КОМАНДНОГО СОСТАВА НЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО МОРСКОГО ФЛОТА
А. Нефтепромысловые самоходные суда
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦Месячные должностные оклады¦
¦ ¦по группам судов (в рублях)¦
¦ +--------T--------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦
+------------------------------------+--------+--------+---------+
¦Капитан ¦1200 ¦1300 ¦1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший штурман (старший помощник ¦- ¦1100 ¦1200 ¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й штурман (2-й помощник капитана) ¦- ¦950 ¦1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й штурман (3-й помощник капитана) ¦- ¦- ¦900 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный помощник капитана ¦950 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦1100 ¦1150 ¦1300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик ¦- ¦1000 ¦1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик ¦- ¦900 ¦950 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й механик ¦- ¦- ¦850 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сменный механик ¦850 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦- ¦800 ¦850 ¦
L------------------------------------+--------+--------+----------
Б. Транспортно-монтажные суда
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦ по группам судов (в рублях) ¦
¦ +--------------------T-------------+
¦ ¦ самоходные ¦несамоходные ¦
¦ +------T------T------+------T------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ I ¦ II ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Капитан ¦1700 ¦1900 ¦2100 ¦1700 ¦1900 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший штурман (старший ¦1400 ¦1600 ¦1700 ¦1400 ¦1500 ¦
¦помощник капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й штурман (2-й помощник ¦1100 ¦1300 ¦1400 ¦1100 ¦1200 ¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й штурман (3-й помощник ¦1000 ¦1100 ¦1200 ¦- ¦- ¦
¦капитана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший механик ¦1600 ¦1800 ¦2000 ¦1600 ¦1800 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик (дизелист) ¦1300 ¦1500 ¦1600 ¦1300 ¦1400 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик (дизелист) ¦1000 ¦1200 ¦1300 ¦1000 ¦1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-й механик (дизелист) ¦900 ¦1000 ¦1100 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й механик паросиловой ¦- ¦- ¦- ¦1100 ¦1200 ¦
¦установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й механик паросиловой ¦- ¦- ¦- ¦900 ¦1000 ¦
¦установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кранмейстер ¦1000 ¦1200 ¦1300 ¦1200 ¦1200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помощник кранмейстера ¦800 ¦950 ¦1050 ¦950 ¦950 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Боцман ¦850 ¦900 ¦1000 ¦850 ¦900 ¦
L-----------------------------+------+------+------+------+-------
В. Геолого-поисковые, геофизические, сейсмические суда
и нефтепромысловые буксиры
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады по ¦
¦ ¦группам судов и буксиров (в рублях)¦
¦ +-----------T-----------T-----------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Капитан ¦1300 ¦1450 ¦1700 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший штурман (старший ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощник капитана) ¦1100 ¦1200 ¦1400 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2-й штурман (2-й помощник ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитана) ¦925 ¦1000 ¦1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3-й штурман (3-й помощник ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитана)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Совмина РСФСР от 13.01.1960 n 151-р <ОБ ОТВОДЕ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ГОСЛЕСФОНДА>  »
Документы СССР »
Читайте также