ПОСТАНОВЛЕНИЕ Бюро ЦК КПСС по РСФСР, Совмина РСФСР от 14.06.1958 n 637 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


БЮРО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС ПО РСФСР
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1958 г. N 637
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР отмечают, что за последние годы в республике значительно возрос парк автомобилей, резко увеличился объем перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. В общем грузообороте автомобильного транспорта увеличился удельный вес перевозок автомобильным транспортом общего пользования, в ряде городов организованы централизованные перевозки массовых грузов.
Вместе с тем, в деле организации работы автомобильного транспорта имеются крупные недостатки: большая часть автомобильного парка по-прежнему рассредоточена по нерентабельным мелким автомобильным хозяйствам, более 80 процентов автомобильных хозяйств имеют до 10 автомашин; использование грузовых автомобилей продолжает оставаться неудовлетворительным, свыше 40 процентов грузовых автомобилей совершают пробеги без груза. В результате этого бесхозяйственно расходуются топливо, материалы и средства, себестоимость перевозок грузов автотранспортом остается высокой.
После организации совнархозов созданы большие возможности для укрупнения автомобильных хозяйств. Совнархозы сами могут принимать решения о ликвидации мелких и создании крупных хозрасчетных автохозяйств. Однако эти вопросы решаются совнархозами медленно и нерешительно.
Министерства и ведомства РСФСР, крайисполкомы, облисполкомы, Советы Министров автономных республик и горисполкомы мало занимаются вопросами ликвидации мелких автохозяйств местной промышленности, коммунального хозяйства и других организаций и учреждений, не уделяют необходимого внимания дальнейшему улучшению работы автомобильного транспорта общего пользования, не принимают необходимых мер к организации централизованных перевозок грузов.
По поручению ЦК КПСС крайкомы и обкомы партии, край(обл)исполкомы и Советы Министров автономных республик подготовили мероприятия по улучшению работы грузового автомобильного транспорта, расширению централизованных перевозок грузов, организации междугородных линий по перевозке грузов автотранспортом общего пользования, а также по улучшению использования имеющихся авторемонтных заводов, ускорению реконструкции, строительства и специализации ремонтных предприятий.
Рассмотрев эти предложения, Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР постановляют:
1. Одобрить в основном мероприятия обкомов и крайкомов КПСС, край(обл)исполкомов и Советов Министров автономных республик по улучшению использования автомобилей, объединению мелких автомобильных хозяйств в крупные хозрасчетные автохозяйства, а также предложения по передаче автомобильных хозяйств министерств и ведомств, осуществляющих перевозки грузов параллельно с транспортом общего пользования, в ведение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
При укрупнении автомобильных хозяйств совнархозов и автотранспорта общего пользования создавать там, где это целесообразно, единые автомобильные хозяйства общего пользования или совнархозов, на которые возложить обязанности по обеспечению перевозок грузов для всех предприятий, организаций, ведомств и населения данного района.
Обратить внимание крайкомов и обкомов партии, край(обл)исполкомов и Советов Министров автономных республик, что все мероприятия по ликвидации мелких нерентабельных автомобильных хозяйств и организации крупных хозрасчетных автохозяйств, а также передаче ведомственных хозяйств в ведение автотранспорта общего пользования должны быть направлены на улучшение обслуживания предприятий и населения автомобильным транспортом, устранение недостатков в использовании автомобилей, повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок грузов.
2. Обязать совнархозы экономических административных районов РСФСР в двухмесячный срок укрупнить автомобильные хозяйства, организовав территориальные хозрасчетные автотранспортные хозяйства с передачей в их ведение грузовых автомобилей и пикапов, гаражей и авторемонтных мастерских предприятий и организаций. В крупных строительных организациях целесообразно иметь свои единые хозрасчетные автомобильные хозяйства.
Признать целесообразным организацию в совнархозах автомобильных управлений (отделов), а при необходимости и хозрасчетных трестов в пределах штатов административно - управленческого персонала и фондов заработной платы совнархозов.
Возложить на автомобильные управления (отделы) и хозрасчетные тресты совнархозов ответственность за удовлетворение потребностей предприятий и организаций совнархоза в перевозках грузов автомобильным транспортом, за техническое состояние автомобильного парка, улучшение использования автомобилей и их грузоподъемности, повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок и грузов.
Для удовлетворения потребностей предприятий и организаций совнархозов в перевозках отдельных партий грузов иметь в хозрасчетных автотранспортных хозяйствах совнархозов колонны ведомственных грузовых таксомоторов (прокатные базы), а при необходимости сохранять в ведении предприятий автомобили для технологических внутризаводских и внутрипостроечных перевозок.
3. Обязать министерства и ведомства, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и горисполкомы в соответствии с мероприятиями по улучшению работы грузового автомобильного транспорта, намеченными крайкомами, обкомами КПСС, край(обл)исполкомами и Советами Министров автономных республик, передать в двухмесячный срок хозяйствам Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР находящиеся в их ведении грузовые автомобили и пикапы, а также базы, гаражи и авторемонтные мастерские со всеми зданиями, сооружениями, оборудованием, планами капитального строительства, численностью административно - управленческого персонала, фондами персональных надбавок, пожарно - сторожевой охраны, оборотных средств, планами по труду и себестоимости, с фондами на материалы, оборудование и транспортные средства на 1958 год, за исключением грузовых автомобилей и пикапов МТС, РТС, совхозов и линейных организаций транспорта, связи, электростанций, дорожного хозяйства, а также Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства среднего машиностроения, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и монтажных организаций Министерства строительства РСФСР.
Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с крайисполкомами, облисполкомами и Советами Министров автономных республик организовать, где это целесообразно, территориальные автомобильные хозяйства, автомобильные тресты и управления автотранспорта общего пользования. При создании новых автомобильных хозяйств, а также при приемке автотранспортных хозяйств от других предприятий и организаций применять систему оплаты труда рабочих, ИТР и служащих, действующую в Министерстве автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
4. Считать важнейшими задачами Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР:
а) на основе изучения грузопотоков в экономических административных районах, в автономных республиках, краях, областях, районах и городах всемерное развитие централизованных перевозок грузов для всех предприятий и организаций со снабженческо - сбытовых баз, железнодорожных станций, из портов и с пристаней, а также с предприятий, продукция которых поставляется многим потребителям;
б) осуществление регулярных междугородных перевозок грузов на основных автомобильных дорогах;
в) обеспечение перевозок массовых сельскохозяйственных грузов, особенно в период уборки урожая;
г) улучшение обслуживания населения автобусами и таксомоторами в городах, рабочих поселках и на междугородных сообщениях;
д) улучшение использования автомобилей и их грузоподъемности, сокращение порожних пробегов, повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок.
5. В целях упорядочения междугородных перевозок грузов обязать:
а) Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР в месячный срок представить на рассмотрение Совета Министров РСФСР предложения по организации регулярно действующих междугородных линий централизованных перевозок грузов автотранспортом общего пользования для предприятий, организаций и населения, имея в виду обеспечение основного объема перевозок на магистральных дорогах страны к 1961 году;
б) совнархозы, министерства и ведомства передавать автотранспорту общего пользования все грузы, подлежащие перевозке на междугородных линиях;
в) Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Министерство речного флота РСФСР совместно с управлениями Кировской, Октябрьской, Калининской, Московско - Рязанской, Московско - Киевской, Московско - Окружной, Московско - Курско - Донбасской, Горьковской, Северной, Печорской, Юго - Восточной, Северо - Кавказской, Орджоникидзевской, Казанской, Уфимской, Куйбышевской, Оренбургской, Свердловской, Приволжской, Южно - Уральской, Томской, Омской, Красноярской, Восточно - Сибирской, Забайкальской, Амурской и Дальневосточной железных дорог обеспечить прием и доставку грузов в железнодорожных и речных контейнерах в прямом смешанном железнодорожно - водно - автомобильном сообщении.
6. Установить, что персонал и подвижной состав автохозяйств общего пользования, занятый на централизованных перевозках в городах и на междугородных сообщениях, не должны отвлекаться на другие перевозки и работы.
7. Обязать Министерство сельского хозяйства РСФСР, Роспромсовет, Роспотребсоюз, край(обл)исполкомы и Советы Министров автономных республик принять меры по улучшению работы автомобильного транспорта МТС, РТС, совхозов, колхозов, а также промысловых артелей и райпотребсоюзов.
8. Установить, что хозрасчетные хозяйства автотранспорта общего пользования краев, областей и автономных республик и совнархозов обеспечивают потребности предприятий, организаций и учреждений в перевозках грузов автотранспортом в соответствии с заключенными договорами путем:
а) осуществления перевозок различных грузов по заявкам предприятий, организаций и учреждений с оплатой в зависимости от количества перевезенных грузов;
б) удовлетворения потребностей предприятий, организаций и учреждений в перевозках мелких партий грузовыми автомобилями с оплатой по часовому тарифу с учетом грузоподъемности автомобилей;
в) выполнения отдельных заказов предприятий, организаций и учреждений на перевозку грузов с осуществлением погрузо - разгрузочных и экспедиционных операций.
Оплата услуг автотранспорта по перевозке грузов и предоставление автомобилей предприятиям, организациям и учреждениям производится по единым тарифам на перевозку грузов автотранспортом.
9. Обязать крайкомы и обкомы партии, край(обл)исполкомы, Советы Министров автономных республик и совнархозы, Министерство сельского хозяйства РСФСР и Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР обеспечить выполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 28 февраля 1958 г. N 196 "О мерах по улучшению организации ремонта автомобилей", а также принять меры по приведению в кратчайший срок в исправное техническое состояние всех нуждающихся в ремонте автомобилей. Обратить особое внимание на создание в каждом экономическом административном районе производственной базы по ремонту автомобилей.
10. Обязать Госплан РСФСР в двухмесячный срок представить Совету Министров РСФСР предложения по увеличению выпуска запасных частей и гаражного оборудования для автомобильного транспорта, а также специализированного подвижного состава и средств механизации погрузо - разгрузочных работ, необходимых для нормальной работы автомобильного транспорта.
11. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР и Министерством финансов РСФСР разработать и представить в двухмесячный срок в Совет Министров РСФСР проект новых единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом и тарифов за пользование грузовыми таксомоторами, имея при этом в виду снижение действующих тарифов и сохранение рентабельности автотранспортных хозяйств не более чем на 5 - 6%.
12. Обязать министерства и ведомства РСФСР, совнархозы, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и горисполкомы Советов депутатов трудящихся сократить по предприятиям, организациям и учреждениям при объединении автохозяйств предусмотренные на 1958 год затраты на содержание ведомственного грузового автомобильного транспорта независимо от того, на какие статьи сметы эти расходы отнесены; сумму экономии по предприятиям, организациям и учреждениям союзного подчинения внести в доход союзного бюджета, а по предприятиям, организациям и учреждениям республиканского и местного подчинения - в доход бюджета РСФСР.
13. Поручить Госплану РСФСР совместно с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в месячный срок рассмотреть предложения крайкомов и обкомов партии, край(обл)исполкомов и Советов Министров автономных республик, изложенные в их мероприятиях по улучшению работы грузового автомобильного транспорта, и вопросы, требующие решения правительства, внести на утверждение Совета Министров РСФСР.
14. Обязать крайкомы и обкомы партии усилить внимание к подбору и расстановке руководящих кадров автотранспортных организаций, укрепить автохозяйства опытными и инициативными работниками, способными обеспечить значительное улучшение работы автомобильного транспорта края, области, автономной республики.
15. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, совнархозы, краевые и областные комитеты ДОСААФ, комитеты ДОСААФ автономных республик, руководителей автотрестов и автохозяйств принять меры к улучшению подготовки и переподготовки шоферов для автомобильного транспорта, обеспечив в 1958 году значительное повышение их квалификации.
16. Обязать крайкомы, обкомы, горкомы и райкомы партии, облпрофсоветы и крайпрофсоветы принять необходимые меры к улучшению партийно - политической и культурно - массовой работы среди работников автотранспортных организаций и особенно среди шоферов, добиваясь укрепления трудовой дисциплины и повышения производительности труда; улучшить организацию социалистического соревнования за более полное использование огромных резервов автомобильного транспорта и снижение себестоимости перевозок.
17. Обязать крайкомы и обкомы партии, край(обл)исполкомы и Советы Министров автономных республик установить повседневный контроль за осуществлением мероприятий по улучшению работы грузового автомобильного транспорта и к 1 декабря 1958 года доложить Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совету Министров РСФСР о выполнении данного Постановления.
Бюро ЦК КПСС по РСФСР
Совет Министров РСФСР

РАСПОРЯЖЕНИЕ Совмина СССР от 31.05.1958 n 1717р <О ЛЬГОТАХ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, ПРИБЫВШИХ НА ОСТРОВ САХАЛИН В 1955, 1956 И 1957 ГОДАХ>  »
Документы СССР »
Читайте также