ПОСТАНОВЛЕНИЕ СТО СССР от 10.08.1925 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ


СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1925 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В отмену Положения от 26 июля 1923 г. - Вестник ЦИК СНК и СТО, 1923, N 3, ст. 78.
I. Общие положения
1. Во главе каждой железной дороги находится правление, действующее на основании настоящего Положения.
Во главе правления стоит председатель, являющийся в то же время уполномоченным Народного Комиссара Путей Сообщения. Положение об уполномоченном Народного Комиссара Путей Сообщения утверждается Советом Труда и Обороны.
2. Правление железных дорог является полномочным органом, ведающим совокупностью всех коммерческих, финансовых, хозяйственных, технических, эксплоатационных и административных вопросов работы дороги, проведением в жизнь правительственных распоряжений по вопросам технического содержания дороги и ее сооружений, а также правил, регулирующих безопасность движения.
II. Права и обязанности правлений железных дорог
3. Правление железной дороги, являясь самостоятельным хозяйственным органом, может приобретать права по имуществу, вступать в обязательства, искать и отвечать на суде на общих основаниях, установленных для госорганов, пользующихся правами юридических лиц.
4. На правление железной дороги возлагается:
а) эксплоатация вверенной ему железной дороги во всем, согласно правил технической эксплоатации;
б) утверждение, согласно общей инструкции Народного Комиссариата Путей Сообщения, проектов сооружений и устройств с относящимися к ним техническими условиями, а равно разрешение возникающих на дорогах технических вопросов;
в) заведывание всеми вспомогательными и подсобными предприятиями дороги;
г) изыскание мер к поднятию доходности дороги;
д) составление и представление на утверждение Народного Комиссариата Путей Сообщения общего плана работ по эксплоатации дороги, приходо - расходных смет и штатов;
е) заготовка и приобретение для дороги материалов, топлива, инструментов и проч.;
ж) поддержание связи с промышленными предприятиями и органами, регулирующими народное хозяйство;
з) забота о своевременном снабжении дороги денежными средствами;
и) разработка и осуществление плана восстановления и улучшения дороги путем развития хозяйственно - коммерческой и технической ее деятельности;
к) заключение локальных договоров со служащими и рабочими дороги в пределах прав, предоставляемых Народным Комиссаром Путей Сообщения;
л) составление отчетов и балансов и представление их в Народный Комиссариат Путей Сообщения.
5. В целях осуществления возложенных на правление железной дороги обязанностей, ему предоставляется право:
а) получать и расходовать сметные суммы;
б) в пределах, устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения, самостоятельно передвигать отпущенные правлению по эксплоатационной смете денежные и материальные ресурсы, а также переносить остатки кредитов эксплоатационной сметы на новые работы;
в) кредитоваться в кредитных и других учреждениях;
г) устанавливать местные тарифы, согласно действующих на этот предмет правил;
д) распоряжаться в пределах, указанных Народным Комиссариатом Путей Сообщения, доходами дороги и превышением доходных поступлений над сметными предположениями;
е) сдавать в аренду отдельные предприятия дороги;
ж) производить на хозяйственно - коммерческих началах разработку и заготовку необходимых дли нужд эксплоатации дороги топлива, материалов и проч.;
з) организовать и арендовать всякого рода подсобные предприятия для обслуживания нужд дороги;
и) организовать и вступать членами бюро, советов и др. объединений, образуемых в целях выявления запросов и нужд хозяйственных транспортных единиц и содействия развитию и улучшению как транспорта, так и других отраслей народного хозяйства Союза ССР, а также принимать участие в съездах, затрагивающих интересы транспорта;
к) вступать пайщиком в объединения дорог, имеющие целью удешевление заготовки и закупки необходимых дорогам материалов и пр., а также в организации, имеющие целью улучшение жилищных и др. условий быта рабочих и служащих дороги, если на то отпущены по смете особые средства;
л) вступать, с надлежащего разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения, пайщиком в торгово - промышленные предприятия, с обязательным представлением по сему в Народный Комиссариат Путей Сообщения отдельной отчетности;
м) реализовать путем обмена или сбыта продукцию обслуживающих дорогу вспомогательных предприятий, а также негодное или ненужное эксплоатационное имущество дороги, с соблюдением существующих правил;
н) страховать имущество дороги;
о) назначать и увольнять служащих дороги, кроме назначаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения, и предоставлять право назначения и увольнения младших категорий служащих ответственным агентам дороги;
п) определять размер содержания, пособий, наград, премий и проч., в пределах утверждаемых смет и расценки, в зависимости от результатов работы дороги;
р) непосредственно сноситься по делам дороги со всеми учреждениями Союза ССР в установленном законом порядке.
III. Имущество и средства правлений
6. В распоряжении правления дороги находится все имущество дороги и ее предприятий, подлежащее включению в инвентарь.
7. Средства дороги слагаются из:
а) основного капитала,
б) оборотного капитала,
в) оборотных средств.
8. Основной капитал правления железной дороги определяется стоимостью инвентарного имущества и оборудования железнодорожных линий и предприятий, находящихся в его ведении.
9. Оборотный капитал составляется:
а) из стоимости запасов материалов, топлива и предметов, необходимых для железной дороги;
б) из специальных сумм, отпускаемых для образования оборотного капитала.
10. Оборотные средства составляются: из сметных и дополнительных ассигнований и средств, получаемых правлением путем займа и проч., а также:
а) средств, оставляемых в распоряжение правления, согласно п. "д" статьи 5;
б) доходов от вспомогательных предприятий и других, не предусмотренных ст. ст. 10 и 11 настоящего Положения, доходов.
11. Размер ежегодных сметных ассигнований определяется в составляемой правлением, но преподанной Народным Комиссариатом Путей Сообщения форме, приходо - расходной сметой, которая подлежит утверждению в установленном порядке.
IV. Состав правлений и порядок ведения дел
12. Председатель правления утверждается Советом Труда и Обороны по представлению Народного Комиссара Путей Сообщения, члены правления назначаются Народным Комиссаром Путей Сообщения, который возлагает на одного из членов правления персонально руководство технической отраслью работы и функции техническо - инспекторского надзора.
Примечание. В состав правления с разрешения Народного Комиссара Путей Сообщения входят с правом совещательного голоса представители посторонних Народному Комиссариату Путей Сообщения ведомств и организаций. В отдельных случаях указанные представители с особого разрешения Народного Комиссара Путей Сообщения получают право решающего голоса.
13. Число членов и персональный состав правления определяется Народным Комиссаром Путей Сообщения в зависимости от экономических условий, характера района дороги и др. местных условий в количестве от трех до пяти человек, при чем на одного из них возлагаются Народным Комиссаром Путей Сообщения обязанности заместителя председателя правления на время отсутствия председателя.
14. Подлежащие разрешению правления дела и вопросы рассматриваются в заседаниях правления.
Заседания правления назначаются председателем правления по мере надобности, но не реже одного раза в две недели. Вопросы на заседания правления вносятся распоряжением председателя правления по собственному его почину или по представлениям членов правления.
15. Распределение обязанностей между членами правления, за исключением обязанностей члена правления по технической части, производится председателем правления. Заведывание технической частью возлагается на одного из членов правления приказом Народного Комиссара Путей Сообщения. На члена правления, заведующего технической частью, возлагается непосредственное наблюдение за исполнением правительственных распоряжений по вопросам технического содержания дороги и ее сооружений, а также правил, регулирующих безопасность движения.
Деятельность члена правления по технической части определяется особой инструкцией Народного Комиссариата Путей Сообщения.
16. Решения правления постановляются простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя правления дает перевес. В случае несогласия отдельных членов правления с постановлениями правления им предоставляется право требовать в заседании занесения особого мнения в протокол, с предоставлением подробного изложения его в письменной форме в суточный срок для приобщения к протоколу.
17. Постановления правления приводятся в исполнение распоряжением председателя правления, на которого возлагается общее руководство работой правления. В случае несогласия председателя с мнением большинства председателю предоставляется право приостановить исполнение постановления правления, предоставив вопрос в трехдневный срок на окончательное решение Народного Комиссара Путей Сообщения; в неотложных же случаях, не ожидая решения вопроса Народным Комиссаром Путей Сообщения поступить по собственному усмотрению под свою единоличную ответственность, доведя об этом до сведения Народного Комиссара Путей Сообщения.
18. Размер и формы вознаграждения председателю и членам правления устанавливаются Народным Комиссаром Путей Сообщения, согласно существующих правил и в пределах смет.
19. При правлении железной дороги организуется экономическое совещание, созываемое не реже одного раза в год, в составе представителей местных экономических совещаний, органов промышленности, сельского хозяйства, крупнейших трестов, синдикатов, кооперативных объединений и т.п.
Перечень учреждений, имеющих представителей в экономических совещаниях, по представлению правления утверждается Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
20. На экономическое совещание возлагается:
а) ознакомление с нуждами дороги;
б) выявление нужд промышленности, торговли и сельского хозяйства;
в) рассмотрение мероприятий, направленных на согласование деятельности транспорта с нуждами промышленности, торговли и сельского хозяйства.
Порядок работы совещания определяется особым положением, издаваемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
21. В своей деятельности правление железной дороги руководствуется распоряжениями Народного Комиссариата Путей Сообщения, которому оно непосредственно подчиняется.
Примечание. Порядок сношений Народного Комиссариата Путей Сообщения, его управлений и отделов с правлением железной дороги регулируется особой инструкцией, утверждаемой Народным Комиссаром Путей Сообщения.
22. В своей работе правление железной дороги руководствуется настоящим Положением и издаваемыми Правительством Союза ССР и Народным Комиссаром Путей Сообщения инструкциями, правилами и распоряжениями.
23. Все правления в целом, а также председатель и члены его персонально несут за ведение дела ответственность как в судебном, так и в дисциплинарном порядке.
24. Порядок применения настоящего Положения определяется инструкциями, издаваемыми Народным Комиссаром Путей Сообщения.
За Председателя СТО
А.ЦЮРУПА
За Управляющего Делами СТО
Н.ГОРБУНОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР, СНК СССР от 07.08.1925 О ПРОИЗВОДСТВЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ СБОРОВ И ПОЖЕРТВОВАНИЙ  »
Документы СССР »
Читайте также