ПОСТАНОВЛЕНИЕ СТО СССР от 03.07.1925 ПОЛОЖЕНИЕ О РЫБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ


СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1925 года
ПОЛОЖЕНИЕ О РЫБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
На основании ст. 9 Постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 21 ноября 1924 г. об основах организации рыбного хозяйства Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1924, N 25, ст. 214) Совет Труда и Обороны постановляет:
I. Общие положения
1. Под рыбным хозяйством разумеется деятельность по использованию запасов рыбы и других водных животных (млекопитающих, ракообразных, моллюсков), а также морских водорослей, и мероприятия по организации этого использования на рациональных началах, ограждающих указанные запасы от истощения.
2. Все водоемы: морские, озерные и речные, которые могут служить указанным в ст. 1 целям, вместе с необходимыми для тех же целей земельными участками, именуются рыболовными угодьями.
Примечание 1. По берегам морей и замкнутых несудоходных водоемов для временного пристанища ловцов отводится прибрежная полоса до 10 саж. шириной, считая от высшей точки стояния воды.
Примечание 2. Границы земельных участков, входящих в состав рыболовных угодий, определяются в порядке, предусмотренном земельными кодексами союзных республик.
Примечание 3. Отвод земельных участков в пределах городской черты производится по соглашению с соответствующими исполнительными комитетами по линии коммунальных органов. Всякого рода сооружения и приспособления в рыболовных угодьях в пределах городской черты могут быть воздвигаемы или устанавливаемы не иначе как по соглашению с местными исполнительными комитетами по линии коммунальных органов.
3. Право эксплуатации рыболовных угодий для целей рыбного, морского звериного и других водных промыслов принадлежит по соображениям государственной безопасности исключительно учреждениям и гражданам Союза ССР в порядке, указанном в статьях 31 и 41 настоящего Положения.
Иностранные граждане, объединения их и иностранные юридические лица пользуются этим правом на основании специальных постановлений законодательных органов.
4. Рыболовные угодья, а также все национализированные рыбопромысловые сооружения, оборудования, устройства и суда рыбопромыслового флота составляют государственное имущество.
5. Рыболовные угодья разделяются на промысловые и непромысловые. Непромысловыми признаются те рыболовные угодья, продукция которых не превосходит потребностей прибрежного населения в рыбе для собственного потребления. Все остальные рыболовные угодья признаются промысловыми, при чем эти последние по степени их значения для государственного хозяйства подразделяются на угодья республиканского (т.е. угодья отдельных союзных республик) и местного значения.
6. Состав и границы рыбопромысловых угодий республиканского значения определяются в порядке, устанавливаемом положениями, утверждаемыми центральными исполнительными комитетами соответствующих союзных республик.
Примечание. Морские рыболовные воды, омывающие территорию Союза ССР, а также все пограничные водоемы обязательно должны быть отнесены в рыболовным угодьям республиканского значения.
7. Рыбопромысловые угодья, не отнесенные к числу республиканских, признаются угодьями местного значения.
8. Рыбопромысловые угодья состоят в ведении подлежащих народных комиссариатов земледелия союзных республик и эксплуатируются путем предоставления в возмездное пользование, для производства рыбного промысла, государственным рыбопромышленным предприятиям, кооперативным и частным организациям и отдельным лицам.
Примечание. Под производством рыбного промысла разумеется лов, скуп и обработка объектов рыбного хозяйства.
9. Порядок заведывания рыбопромысловыми угодьями республиканского значения (для каждой из союзных республик в отдельности) определяется положениями, утверждаемыми центральными исполнительными комитетами соответствующих республик.
10. Рыбопромысловые сооружения, оборудования и устройства, а также суда рыбопромыслового флота, упомянутые в ст. 4, эксплоатируются или путем передачи их государственным рыбопромышленным предприятиям со включением в уставные капиталы таковых, или путем сдачи их в арендное пользование государственным, кооперативным организациям и частным лицам.
11. Доходы от государственных рыбопромысловых угодий республиканского значения и от находящихся в их границах рыбопромысловых сооружений, оборудования и устройств, кроме вошедших в уставные капиталы государственных рыбных предприятий, поступают в бюджеты союзных республик по сметам народных комиссариатов земледелия, при чем в тех республиках, в которых имеются автономные федеративные части, указанные доходы зачисляются в общефедеративную часть сметы народного комиссариата земледелия, а по Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике, по бюджету которой общефедеративной части сметы народного комиссариата земледелия не имеется, - в сметы Азербайджанской, Грузинской и Армянской Социалистических Советских Республик по принадлежности.
Примечание. Расходы по консервации промысловых сооружений и имуществ, не сданных в аренду и не переданных государственным рыбным предприятиям, относятся на смету народных комиссариатов земледелия соответствующих союзных республик.
12. Состав и границы рыбопромысловых угодий местного значения определяются для каждой губернии или соответствующей ей административной единицы подлежащими земельными органами и, по рассмотрении соответствующими исполнительными комитетами, утверждаются народными комиссариатами земледелия соответствующих союзных республик.
13. Рыбопромысловые угодья местного значения состоят в ведении подлежащих народных комиссариатов земледелия и эксплоатируются через местные губернские земельные управления или соответствующие им земельные органы.
Примечание 1. Рыболовные угодья местного значения, расположенные в пределах городской черты, эксплоатируются отделами местного хозяйства местных исполнительных комитетов по указаниям и под общим контролем подлежащего народного комиссариата земледелия.
Примечание 2. Рыболовные угодья и невключенные в уставные капиталы государственных рыбных предприятий рыбопромысловые заведения в границах торговых портов эксплоатируются подлежащими органами народных комиссариатов земледелия.
Порядок эксплоатации устанавливается по соглашению органов народных комиссариатов земледелия с управлениями подлежащих портов.
14. Доходы от рыбопромысловых угодий местного значения поступают в местный бюджет.
15. Лов рыбы во всех остальных рыболовных угодьях, не объявленных в установленном порядке имеющими республиканское или местное значение, закрепляется в трудовое пользование земельных обществ, в границах земель которых эти угодья находятся, или предоставляется в свободное пользование граждан Союза ССР, с соблюдением устанавливаемых в порядке ст. 16 правил лова рыбы для личного потребления.
16. Лов рыбы для личного потребления допускается бесплатно и повсеместно, за исключением заповедных мест и правильных прудовых и озерных хозяйств, орудиями, список коих издается подлежащими народными комиссариатами земледелия для отдельных рыболовных районов.
17. Народным комиссариатам земледелия подлежащих союзных республик предоставляется издавать по применению настоящего Положения инструкции, согласованные в подлежащих случаях с заинтересованными ведомствами.
II. Учреждения по рыбному хозяйству
18. Для согласования мероприятий по рыбному хозяйству, проводимых отдельными союзными республиками, Народный Комиссариат Земледелия РСФСР в начале каждого календарного года созывает совещание в составе представителей народных комиссариатов земледелия Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, Украинской Социалистической Советской Республики, Белорусской Социалистической Советской Республики, Узбекской и Туркменской Социалистических Советских Республик и народных комиссариатов земледелия республик Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, а также Высшего Совета Народного Хозяйства Союза ССР, Народного Комиссариата Иностранных Дед, Народного Комиссариата Финансов Союза ССР и Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.
19. На указанное в предыдущей статье совещание возлагается:
а) согласование рыбохранительных мероприятий, условий аренды рыболовных угодий и ставок билетного сбора по водоемам, входящим в территорию нескольких союзных республик, и для низовьев впадающих в эти водоемы рек;
б) рассмотрение смет и планов мероприятий по государственному рыбоводству, проводимых отдельными союзными республиками;
в) рассмотрение планов и смет научно - промысловых учреждений;
г) рассмотрение отчетов о состоянии рыбного хозяйства, представляемых указанными в ст. 18 народными комиссариатами земледелия;
д) рассмотрение вопросов, касающихся рыбного хозяйства, выдвинутых кем либо из участников совещания.
20. Народные комиссариаты земледелия союзных республик при проведении мероприятий по рыбному хозяйству обязаны руководствоваться постановлениями означенных в ст. 18 совещаний.
Примечание. В случае несогласия с постановлениями совещания участникам предоставляется право опротестовать эти постановления в Совет Труда и Обороны в установленном порядке.
21. Заведывание рыболовными угодьями, регулирование рыболовства, проведение мероприятий по рыбоводству и научно - промысловым исследованиям возлагается на народные комиссариаты земледелия союзных республик и их местные органы, на основании положений, утвержденных центральными исполнительными комитетами союзных республик.
22. Для заведывания рыболовными угодьями и надзора за рыболовством в крупнейших рыбопромысловых районах учреждаются местные управления рыболовства, возглавляемые уполномоченными подлежащих народных комиссариатов земледелия.
23. В рыбопромысловых районах, охватывающих воды, прилегающие к территории нескольких союзных республик, заведывание рыболовными угодьями сосредоточивается в объединенных управлениях рыболовства, обязанных отчетами перед соответствующими народными комиссариатами земледелия союзных республик; руководство деятельностью этих управлений принадлежит народному комиссариату земледелия той из союзных республик, на территории которой находятся наиболее крупные и важные в рыбохозяйственном отношении рыбопромысловые угодья.
24. Для наблюдения за выполнением правил рыболовства и для охраны сданных в аренду рыболовных угодий от облова при местных органах народного комиссариата земледелия (земельных органах и местных управлениях рыболовства) организуется специальный рыбопромысловый надзор, снабжаемый оружием и располагающий средствами водного и сухопутного транспорта; рыбопромысловый надзор содержится за счет ассигнований по государственному бюджету. В случае недостаточности надзора, содержащегося за счет общегосударственных средств, арендаторам рыболовных угодий предоставляется возбуждать вопрос об усилении этого надзора за счет средств, вносимых арендаторами местным органам народных комиссариатов земледелия.
Примечание. Порядок деятельности рыбопромыслового надзора определяется инструкцией, утверждаемой соответствующими народными комиссариатами земледелия союзных республик по соглашению с подлежащими ведомствами.
III. О правилах, регулирующих рыболовство
25. Воспрещается повсеместно применение для добычи рыбы взрывчатых и отравляющих воду и одуряющих рыбу веществ.
26. Воспрещается во внутренних морях (Каспийском, Азовском и Аральском), а также на Черном море применение для лова рыбы осетровых пород траллов и крючковой снасти всякого рода и наименования, основанной на заглатывании рыбой крючка, наживленного или без особой наживки.
27. Воспрещается на реках устройство сплошных перегородок, задерживающих рыбу.
Примечание. Устройство неподвижных перегородок, лишь отчасти перегораживающих течение рек, допускается только с особого на каждую такую перегородку разрешения соответствующего народного комиссариата земледелия.
28. Воспрещается лов рыбы осетровых пород менее следующих размеров промысловой меры: белуги, калуги - 116 см (26 верш.), осетра - 71 см (16 верш.), севрюги - 62 см (14 верш.), шипа - 71 см (16 верш.) и стерляди - 27 см (6 верш.).
29. Подробные правила рыболовства для отдельных водоемов или для определенных районов вырабатываются народными комиссариатами земледелия союзных республик при участии подлежащих ведомств и издаются народными комиссариатами земледелия в порядке, устанавливаемом положениями, которые утверждаются центральными исполнительными комитетами союзных республик.
30. Указанными в предыдущей статье правилами могут быть устанавливаемы сверх перечисленных в ст. ст. 25 - 28 мер следующие рыбохранительные меры: а) запретные для производства рыбного промысла места, б) запрещаемые орудия и способы лова, в) запретные для рыболовства сроки, г) минимальные размеры ловимой рыбы отдельных пород (кроме осетровых), д) предельные количества допускаемой к вылову рыбы для данного водоема.
IV. О порядке использования рыбопромысловых угодий
31. Рыбопромысловые угодья и государственные рыбопромысловые имущества (ст. 4), кроме перечисленных в уставные капиталы государственных предприятий, эксплоатируются или арендным порядком, или путем взимания билетного либо попудного сбора на право лова рыбы, боя зверя и добычи других водных продуктов, а также за право скупа таковых.
32. Установление общих начал арендной политики в рыбном хозяйстве и согласование ее с интересами государственной рыбной промышленности принадлежит Совету Труда и Обороны и экономическим совещаниям союзных республик по принадлежности.
33. Открытие новых рыбопромысловых заведений для скупа и обработки рыбы, вне границ сданных в аренду рыболовных угодий, допускается лишь с разрешения подлежащих органов соответствующих народных комиссариатов земледелия.
34. Указанные в ст. 31 государственные имущества, сдаваемые в арендное пользование, передаются арендаторам на основании правил и нормальных договоров, утверждаемых для отдельных районов народными комиссариатами земледелия союзных республик по соглашению с народными комиссариатами финансов соответствующих союзных республик.
Примечание. В угодьях, сданных в аренду, право лова (кроме производимого для личного потребления), скупа и обработки рыбы принадлежит исключительно арендаторам этих угодий.
35. В виде общего правила, указанные в ст. 31 государственные имущества сдаются в аренду с публичных торгов. Сдача производится управлениями рыболовства, губернскими земельными управлениями или соответствующими им земельными органами.
36. Передача указанных в ст. 31 государственных имуществ без торгов допускается с разрешения народных комиссариатов земледелия подлежащих союзных республик лишь в случаях:
а) когда представляется необходимым передать означенные государственные имущества для научно - промысловых целей или когда сдача без торгов вызывается особыми интересами государства;
б) когда рыбопромысловые угодья передаются в пользование для непосредственных нужд государственной рыбной промышленности или рыбопромысловой кооперации;
в) при выяснившейся невозможности сдачи имущества в аренду с торгов после несостоявшихся вторых торгов и
г) в случае досрочного расторжения договора на срок до новых торгов.
37. Порядок производства торгов определяется инструкцией, утверждаемой народными комиссариатами земледелия союзных республик по соглашению с народными комиссариатами финансов соответствующих союзных республик.
38. Государственные имущества (ст. 31) предъявляются к торгам с оценки, определяемой органами, производящими торги.
39. Основанием для оценки предъявляемых к торгам имуществ служат следующие данные: а) арендная плата по последнему договору; б) доходность имущества, определяемая по уловам рыбы и количеству добытых продуктов; в) состояние промысловых сооружений и построек, с учетом предстоящих затрат на капитальный ремонт их.
40. В случае сдачи рыбопромысловых угодий и рыбопромысловых заведений без торгов, по постановлению народных комиссариатов земледелия союзных республик, последние определяют в своих постановлениях и условия пользования по соглашению с народными комиссариатами финансов соответствующих союзных республик.
41. В рыбопромысловых угодьях, эксплоатируемых путем взимания билетного сбора, билеты на право ловли рыбы, боя зверя и скупа рыбы выдаются местными органами народных комиссариатов земледелия союзных республик, в зависимости от местных условий, либо на каждую лодку или судно, применяемые для лова и скупа рыбы и подсобных операций и служащие плавучей базой во время производства лова, либо на орудия лова, либо на отдельного рыбака. При производстве зимнего промысла билеты могут быть выдаваемы на сани.
42. Рыболовные и скупные билеты и прикрепляемые к лодкам, судам и саням ярлыки выдаются на сроки, устанавливаемые народными комиссариатами земледелия союзных республик.
43. Размер билетного сбора устанавливается народными комиссариатами земледелия союзных республик по соглашению с народными комиссариатами финансов соответствующих союзных республик.
V. О рыбоводстве
44. В целях поддержания и увеличения запасов ценных пород рыбы в рыбопромысловых угодьях республиканского значения, а также в целях рационального рыбохозяйственного использования мелких водоемов местного значения (прудов и небольших озер), на подлежащие народные комиссариаты земледелия, помимо проведения охранительно - ограничительных мер, возлагается осуществление мероприятий по рыбоводству, как государственному, так и сельско - хозяйственному.
45. Государственное рыбоводство включает все мероприятия по массовому искусственному разведению промысловых пород рыбы в крупных водоемах (морях, больших реках и озерах).
Рыбоводство сельско - хозяйственное заключается в организации рационального рыбного хозяйства в небольших искусственных и естественных водоемах (прудовое и озерное хозяйство) с целью интенсивного их использования для продуцирования хозяйственно - ценных рыб.
46. Мероприятия по государственному рыбоводству в водоемах, входящих в территории двух или более союзных республик, осуществляются на средства, отпускаемые за счет государственного бюджета по сметам народных комиссариатов земледелия этих республик.
47. Мероприятия по сельско - хозяйственному рыбоводству осуществляются на средства, отпускаемые по местному бюджету. Содержание технического персонала и расходы по организации питомников посадочного материала относятся на государственный бюджет по сметам народных комиссариатов земледелия соответствующих союзных республик.
48. Для осуществления мероприятий по государственному и сельско - хозяйственному рыбоводству народными комиссариатами земледелия союзных республик организуются, по мере надобности, рыбоводные заводы, рыбоводные рассадники и показательные прудовые хозяйства.
VI. О научно - промысловых исследованиях
49. В целях выяснения состояния рыбных запасов и воздействия на них рыбного промысла, а также для изучения экономики рыбного промысла в целом и, в частности, экономического положения ловецкого населения в рыбопромысловых районах республиканского значения, на народные комиссариаты земледелия союзных республик возлагается производство научно - промысловых исследований (биологических и экономических) на средства, отпускаемые по смете народных комиссариатов земледелия соответствующих союзных республик.
50. Указанные в предыдущей статье исследования могут производиться или путем посылки специальных экспедиций или через научно - промысловые учреждения стационарного типа (институты, лаборатории, станции).
51. На высшие советы народного хозяйства Союза ССР и союзных республик возлагается организация научно - прикладных учреждений для изучения вопросов, связанных с деятельностью государственных рыбопромышленных предприятий в области рационализации производства (нормализация труда, улучшение способов добычи и обработки рыбы, рационализация производства и сбыта).
52. Государственным и кооперативным рыбопромышленным предприятиям предоставляется право использовать имеющиеся научно - промысловые учреждения народных комиссариатов земледелия союзных республик для освещения интересующих эти предприятия вопросов в области рационализации производства. Потребные на производство соответствующих работ средства вносятся упомянутыми предприятиями непосредственно ведущим эти работы учреждениям и составляют специальные средства последних.
За Председателя СТО
А.ЦЮРУПА
Управляющий Делами СТО
И.ХЛОПЛЯНКИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР, СНК СССР от 03.07.1925 О ВОСПРЕЩЕНИИ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОМ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ  »
Документы СССР »
Читайте также