ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 13.07.1990 n 90-1 О ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР И РАССМОТРЕНИЯ В КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЕГО ПАЛАТ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РСФСР И ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИНЯТИИ ЗАКОНОВ РСФСР


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 1990 г. N 90-1
О ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР И РАССМОТРЕНИЯ В КОМИТЕТАХ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЕГО ПАЛАТ
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РСФСР И ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИНЯТИИ
ЗАКОНОВ РСФСР
Впредь до принятия Регламента Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР Верховный Совет РСФСР постановляет:
Утвердить Временные правила представления в Верховный Совет РСФСР и рассмотрения в комитетах Верховного Совета РСФСР и постоянных комиссиях его палат проектов законов РСФСР и предложений о принятии законов РСФСР.
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН



Утверждены
Постановлением
Верховного Совета РСФСР
от 13 июля 1990 г. N 90-1
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
И РАССМОТРЕНИЯ В КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЕГО ПАЛАТ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РСФСР
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИНЯТИИ ЗАКОНОВ РСФСР
1. Проекты законов РСФСР и предложения о принятии законов РСФСР представляются на рассмотрение Верховного Совета РСФСР органами и лицами, обладающими в соответствии с Конституцией РСФСР правом законодательной инициативы.
Верховый Совет РСФСР разрабатывает также проекты законов РСФСР по поручению Съезда народных депутатов РСФСР.
Проекты законов РСФСР и предложения о принятии законов РСФСР представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально - экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование.
Проекты законов РСФСР или предложения об их принятии, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Верховный Совет РСФСР через органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.
2. Законопроекты представляются для регистрации в Президиум Верховного Совета РСФСР.
Президиум Верховного Совета РСФСР на ближайшем заседании принимает решение о направлении зарегистрированного законопроекта в соответствующие комитеты, комиссии и одновременно в Комитет по законодательству. При этом определяется головной комитет (головная комиссия) для подготовки заключения.
3. Порядок рассмотрения проекта закона РСФСР или предложения о принятии закона РСФСР, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно соответствующими комитетом Верховного Совета РСФСР или постоянной комиссией палаты на основе действующего законодательства и настоящих Временных правил.
Для работы над проектами законов РСФСР или предложениями о принятии законов РСФСР комитеты Верховного Совета РСФСР и постоянные комиссии палат вправе создавать из своего состава подготовительные комиссии, в которые могут включаться народные депутаты РСФСР, не входящие в состав комитета или комиссии.
Депутатские подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.
В случае, если проект закона РСФСР или предложение о принятии закона РСФСР рассматриваются в нескольких комитетах Верховного Совета РСФСР или постоянных комиссиях палат, ими могут образовываться совместные подготовительные комиссии из представителей соответствующих комитетов или комиссий.
4. Депутатская подготовительная комиссия с согласия головного по данному законопроекту или предложению о принятии закона комитета Верховного Совета РСФСР или постоянной комиссии палаты вправе принять решение о проведении с участием соответствующих Советов народных депутатов предварительного обсуждения подготавливаемого проекта закона РСФСР на местах - в трудовых коллективах, научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан, в органах общественной самодеятельности.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются депутатской подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях головного комитета (головной комиссии).
При наличии разногласий между комитетами или комиссиями, принимавшими участие в работе над законопроектом, о его содержании или целесообразности принятия вопрос выносится на рассмотрение палат Верховного Совета РСФСР.
5. Президиум Верховного Совета РСФСР вносит на рассмотрение Верховного Совета РСФСР вопрос о включении в повестку дня сессии проекта закона РСФСР или предложения о принятии закона РСФСР.
Текст законопроекта и материалы к нему предоставляются Президиумом Верховного Совета РСФСР народным депутатам РСФСР, как правило, не позднее чем за две недели до рассмотрения этого законопроекта на заседании Верховного Совета РСФСР.
6. Решением Председателей палат законопроект выносится для рассмотрения на раздельных или совместных заседаниях палат Верховного Совета РСФСР (первое чтение). Доклад представляется соответствующим органом или лицом, обладающим правом законодательной инициативы, а содоклад - головным комитетом (головной комиссией).
Проект закона РСФСР вместе с заключением комитетов Верховного Совета РСФСР и постоянных комиссий палат и другими материалами выносится на обсуждение Верховного Совета РСФСР не позднее шести месяцев с момента представления проекта в Президиум Верховного Совета РСФСР.
7. При первом чтении законопроекта Верховный Совет РСФСР одобряет основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания, направленные на его совершенствование, рассматривает предложения об опубликовании законопроекта для обсуждения, устанавливает сроки представления проекта для второго чтения или отклоняет законопроект.
После рассмотрения законопроекта в первом чтении Верховный Совет РСФСР может передать его на дополнительное рассмотрение в те же комитеты или комиссии, либо расширить их число, поручить доработать его другим органам. Если в ходе первого чтения Верховный Совет РСФСР признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его в соответствии с правилами, установленными Конституцией РСФСР.
8. Доработанный законопроект по решению Президиума Верховного Совета РСФСР по согласованию с руководителем головного комитета (головной комиссии) выносится на второе чтение. С докладом выступает председатель головного по данному законопроекту комитета (головной комиссии) или его заместитель. Обсуждение законопроекта проводится по решению палат в целом или постатейно. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных разделов или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комитеты и комиссии. После обсуждения законопроект голосуется по решению палат в целом либо вначале постатейно, а затем в целом.
В результате второго чтения Верховный Совет РСФСР принимает закон РСФСР или отклоняет его либо решает вопрос о процедуре его дальнейшего рассмотрения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 12.07.1990 n 278/П-8 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ УВЕЧЬЕМ ЛИБО ИНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫМ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ  »
Документы СССР »
Читайте также