Объем рынка онлайн-образования в РФ к концу текущего года может достичь 60 млрд рублей

4 марта в 16:41 Образование 3 1890 Иван Тихонов

Специалисты «Интерфакс Академии» провели исследование российского рынка онлайн-образования. Результаты анализа свидетельствуют о том, что ежегодно сегмент EdTech растет на 20-25%, и к концу текущего года он может достичь отметки в 50-60 млрд рублей.

Согласно статистике «Интерфакс Академии», по итогам прошлого года рынок достиг 45-50 млрд рублей. В то же время объем мирового рынка EdTech в 2019 году достиг 74 млрд долларов США; таким образом, РФ занимает лишь 1% в структуре мирового рынка.

Эксперты выяснили, что половину всего российского сегмента онлайн-образования занимает дополнительное образование для взрослого населения, включая изучение иностранных языков.

Аналитики указывают на то, что рынок онлайн-образования имеет большой потенциал, пишет «Ъ», но все еще подвержен различным неблагоприятным факторам. К числу таких факторов можно отнести снижение активности инвесторов и венчурных фондов. Как результат, участникам сегмента EdTech приходится надеяться на собственные возможности, т.е. делать долгосрочные инвестиции в собственные проекты.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Егурнова Александра (РЭУ имени Г.В. Плеханова, доцент)

Благодаря стремительному развитию современных технологий, рынок онлайн-образования находится на пике популярности. Его актуальность и необходимость усиливает высокая конкуренция среди профессионалов из разнообразных сфер деятельности.

В наши дни, дистанционное обучение позволяет сэкономить до пяти лет жизни и существенно снизить материальные и временные затраты при получении дополнительного профессионального образования, прохождении курсов переподготовки или повышения квалификации.

Дистанционное обучение помогает грамотно планировать свое рабочее время, учиться в любой удобной обстановке (дома, на отдыхе и пр.) – установить оптимальный баланс между профессиональной и личной жизнью.

Тем не менее, онлайн-обучение сопряжено с рядом трудностей, среди которых неумение работать с информацией и / или специальным программным обеспечением, отсутствие способности заниматься самостоятельно и / или организовывать свой учебный процесс, недостаток живого общения, на почве которых могут возникнуть серьезные психологические проблемы. Поэтому прежде, чем приступить к дистанционному обучению, необходимо трезво оценить потенциальную эффективность выбранного онлайн-курса и возможные негативные последствия.

Бузина Юлия Николаевна (ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", к.п.н., доцент.)

Основной задачей применения того или иного метода образования является освоение знаний учащимися. Процесс интерактивного онлайн обучения подразумевает разбор и анализ под руководством преподавателя различных ситуаций из реальной жизни, применение некоторых жизненных ролей, самостоятельный контроль и оценку состояния и ситуаций. Онлайн обучение имеет массу преимуществ, среди которых умение самостоятельно находить информацию, анализировать, строить логические цепочки и принимать аргументированные решения, помощь в установлении эмоциональных связей и взаимопонимания. Также при использовании этого современного метода обучения учащиеся имеют возможность выбора и экономию времени, что позволяет усилить мотивацию для дальнейшего изучения данного предмета.
Именно поэтому онлайн обучение считается на сегодняшний день наиболее комфортным в плане получения знаний. Замечено, что обучаемые участвуют в этом процессе с удовольствием, при этом возрастает познавательная активность и активизируется творческая часть личности. В этом и состоит главное преимущество интерактивного онлайн обучения – обучающийся является активным участником, а его навыки позволяют продвигать учебный процесс.
Интерактивное онлайн обучение считается одним из наиболее привлекательных методов образования и эффективным способом контроля усвоения информации. Тем не менее, его полезнее использовать в совокупности с другими методами.

Година Джамиля (ФГБОУ ВО РЭУ им.Г.В.Плеханова)

В эпоху стремительного развития процессов познания и динамичного развития компьютерных технологий все больше расширяются границы между государствами, все устойчивее проявляются тенденции к формированию мирового сообщества в целом. Стремительный переход современного общества к информатизации, создание глобальной сети Интернет, увеличение сфер применения компьютерных технологий, искусственного интеллекта, нейронных сетей– все это способствует тому, что происходит трансформация спроса в профессиональной сфере, многие профессии исчезнут или трансформируются. Поэтому внедрение в образовательный процесс интерактивной составляющей является преимуществом не только для студентов, но и для людей, которые заняты полный рабочий день. Вы можете выбрать программу своей мечты в другом городе или даже стране и, оставаясь в своем городе, повысить свою квалификацию или даже получить высшее образование. Все лекции и необходимые материалы предоставляются через онлайн-платформы, поэтому вы легко получите к ним доступ, не выходя из дома.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также