Бесконечная сага о Brexit – это кошмар для бизнеса


Представители деловых кругов выражали осторожный оптимизм по поводу того, что премьер-министр Борис Джонсон устранит непосредственную угрозу разрыва с Европейским союзом без торгового соглашения, протолкнув свою сделку по Brexit через парламент Великобритании в преддверии последнего срока выхода, установленного на 31 октября. Он не смог добиться одобрения согласованной с Европой сделки, вместо этого добившись нового продления срока Brexit от Брюсселя, требуя проведения всеобщих выборов в Великобритании 12 декабря.

Завершенная сделка по Brexit, даже та, которая нанесла бы ущерб экономике, установив новые торговые барьеры между Великобританией и ее крупнейшим экспортным рынком, дала бы предприятиям определенную политическую уверенность, к которой они стремились. Это, в свою очередь, могло бы побудить руководителей компаний начать тратить больше денег на оборудование, модернизацию заводов и расширение производства, которые были отложены из-за неопределенности в отношении Brexit.

Отказавшись от сделки в пользу выборов, Джонсон снова поверг британский бизнес в мрак неопределенности относительно будущих условий торговли с Европейским союзом и остальным миром.

Руководители предприятий должны теперь рассматривать широкий диапазон результатов подобного развития событий: британские законодатели могут предоставить Джонсону возможность провести всеобщие выборы, а могут и не предоставить; Джонсон может победить на выборах или быть заменен на посту премьер-министра лидером лейбористской партии Джереми Корбином. Соглашение, заключенное Джонсоном с Европейским союзом, в конечном итоге может быть одобрено британским парламентом, или оно может занять место «под сукном» рядом с тем, что было согласовано его предшественницей Терезой Мэй.

В чем можно быть полностью уверенными – это еще одна задержка Brexit и еще больше вредного экономического влияния. В понедельник Европейский союз одобрил перенос срока Brexit на 31 января.

«Задержка ... не является огромным ударом для экономики, но, продлевая неопределенность, она становится дополнительным тормозом», - написал на прошлой неделе в своем исследовании Пол Дейлс, главный специалист по экономике Великобритании в Capital Economics, консалтинге по экономическим исследованиям, базирующемся в Лондоне.

Согласно данным исследования, проведенного Capital Economics, Британия может оказаться в ситуации, когда «правительство зомби» способствует «экономике зомби и фунту зомби». По оценкам экономистов группы, экономика Великобритании, которая впервые за семь лет во втором квартале сократилась, будет отличаться вялым ростом примерно на 1% в 2020 году.

Более трех лет неопределенности уже дали о себе знать. Согласно данным правительства Великобритании, рост инвестиций в бизнес снижался в течение пяти из последних шести кварталов подряд. Исследователи из Стэнфордского университета и Банка Англии обнаружили, что неопределенность, вызванная Brexit, привела к сокращению инвестиций примерно на 11% и снижению производительности на 5% за три года, прошедшие после референдума о выходе из еврозоны, состоявшегося в июне 2016 года.

Производство пострадало особенно сильно. По данным торговой группы Make UK, почти две трети производителей говорят, что задержки и неопределенность с Brexit оказали прямое негативное влияние на уровень их прибыли за последние два года.

По оценкам Британского общества автопроизводителей и трейдеров, инвестиции в автомобильный сектор сократились на 70% и составили всего 90 млн фунтов стерлингов (115 млн долларов США) в первые шесть месяцев этого года. Иностранные автопроизводители, которые использовали Британию в качестве плацдарма для остальной Европы, тем временем сократили свои обязательства в этой стране.

Honda планирует закрыть крупный завод в Англии, на котором работают 3500 человек. Nissan отказался от планов по созданию своего нового внедорожника X-Trail на своем заводе в Сандерленде. Их специалисты утверждают, что неуверенность в отношении Brexit была частично виновата в сложившейся ситуации. Французский автопроизводитель PSA предупредил, что продолжение производства Vauxhall и Opel Astra в Великобритании зависит от условий торговли страны после Brexit.

В целом, компании, вероятно, столкнутся с неопределенностью продолжительностью не менее четырех с половиной лет в отношении торговли Великобритании с Европейским союзом. Даже соглашение о Brexit, заключенное Джонсоном, включает переходный период до конца 2020 года, который призван дать Великобритании время для переговоров по новому торговому соглашению с европейским блоком.

Одна большая проблема: это, вероятно, не оставит достаточно времени для решения огромного количества сложных вопросов, которые будут включены в новое торговое соглашение, что повышает вероятность того, что Великобритания в конечном итоге вырвется из блока в конце 2020 года так и не согласовав все условия, необходимые для эффективного экономического роста после Brexit. Для бизнеса этот результат будет даже хуже, чем уже существующий огромный уровень неопределенности.

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также