Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. n 1851)


Motor vehicles. Requirements for technical condition regarding
to road safety. Methods of inspection


Дата введения: 1 июля 1993 г.

Взамен ГОСТ 25478-82


Настоящий стандарт распространяется на грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации (далее - автотранспортные средства), предназначенные для движения на автомобильных дорогах СССР общего пользования.

Стандарт устанавливает:

требования к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС) и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

предельно допустимые значения параметров АТС и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

методы проверки, используемые при контроле технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется:

на АТС, максимальная скорость которых, установленная предприятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч;

на АТС с двигателем, имеющие менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т;

на АТС с установленной нагрузкой на ось свыше 10 т.

Требования пп.1.4.2, 2.1.2.8, 2.1.3.1.а, 2.1.3.7.а, 2.1.6, 2.3.2 и 2.3.4 являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.

Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.

Классификация автотранспортных средств приведена в приложении 2.


1. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств


1.1. Общие требования

1.1.1. Рабочие жидкости и детали (включая элементы их крепления) тормозного и рулевого управлений, а также иные составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования с уполномоченной на то организацией.

1.1.2. В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-изготовителем автотранспортного средства или иной уполномоченной на то организацией.


1.2. Требования к тормозному управлению

1.2.1. Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:

в табл.1 - для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81;

в табл.2 - для автотранспортных средств, производство которых было начато до 01.01.81.

Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн для автопоездов категорий М3, N2 и N3 приведены в табл.3.


Примечания:

1. Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п.2.1.

2. Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.


Таблица 1


---------------T-------------------T------------T-----------T-----------¬

¦Тип автотранс-¦Категория автотран-¦ипсилон ,   ¦P , H      ¦S *, м,    ¦

¦портного сред-¦спортного средства ¦       0    ¦ п         ¦ т         ¦

¦ства          ¦                   ¦км/ч        ¦  (кгс),   ¦не более   ¦

¦              ¦                   ¦            ¦не более   ¦           ¦

+--------------+-------------------+------------+-----------+-----------+

¦Одиночные  ав-¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦тотранспортные¦       1           ¦            ¦ 490 (50)  ¦12,9 (12,2)¦

¦средства      +-------------------+            +-----------+-----------+

¦              ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       2           ¦            ¦           ¦17,0 (13,6)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       3           ¦            ¦           ¦17,4 (16,8)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       1           ¦            ¦ 686 (70)  ¦19,0 (15,1)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       2           ¦            ¦           ¦20,1 (17,3)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       3           ¦            ¦           ¦19,7 (16,0)¦

+--------------+-------------------+            +-----------+-----------+

¦Автопоезда,   ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦тягачами кото-¦       1           ¦            ¦ 490 (50)  ¦16,5 (13,6)¦

¦рых   являются+-------------------+   40**     +-----------+-----------+

¦автотранспорт-¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦ные   средства¦       2           ¦            ¦           ¦20,6 (15,2)¦

¦категорий M  -+-------------------+            ¦           +-----------+

¦N             ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       3           ¦            ¦           ¦19,5 (18,4)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       1           ¦            ¦ 686 (70)  ¦21,8 (17,7)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       2           ¦            ¦           ¦21,3 (18,8)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       3           ¦            ¦           ¦20,8 (18,4)¦

L--------------+-------------------+------------+-----------+------------

---------------T-------------------T----------T-----------T-----T-------¬

¦Тип автотранс-¦Категория автотран-¦j   ,     ¦ню ,       ¦K ,  ¦тау  , ¦

¦портного сред-¦спортного средства ¦ уст      ¦  т        ¦ н   ¦   ср. ¦

¦ства          ¦                   ¦ м/с2,    ¦не  менее  ¦не   ¦с, не  ¦

¦              ¦                   ¦ не менее ¦           ¦более¦более  ¦

+--------------+-------------------+----------+-----------+-----+-------+

¦Одиночные  ав-¦      М            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦тотранспортные¦       1           ¦  6,8     ¦   0,64    ¦ 0,09¦ 0,5   ¦

¦средства      +-------------------+          +-----------+     +-------+

¦              ¦      М            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              ¦       2           ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              +-------------------+----------+   0,55    +-----+ 0,8   ¦

¦              ¦      М            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              ¦       3           ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              +-------------------+          +-----------+     +-------+

¦              ¦      N            ¦          ¦           ¦     ¦ 0,7   ¦

¦              ¦       1           ¦  5,7     ¦           ¦ 0,11¦       ¦

¦              +-------------------+          ¦   0,46    ¦     +-------+

¦              ¦      N            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              ¦       2           ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              +-------------------+----------+           ¦     ¦ 0,8   ¦

¦              ¦      N            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              ¦       3           ¦  6,2     ¦           ¦     ¦       ¦

+--------------+-------------------+----------+-----------+-----+-------+

¦Автопоезда,   ¦      М            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦тягачами кото-¦       1           ¦  5,9     ¦   0,47    ¦     ¦ 0,5   ¦

¦рых   являются+-------------------+----------+-----------+ 0,09+-------+

¦автотранспорт-¦      М            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦ные   средства¦       2           ¦  5,7     ¦   0,42    ¦     ¦ 0,8   ¦

¦категорий M  -+-------------------+----------+-----------+-----+-------+

¦N             ¦      М            ¦          ¦           ¦По   ¦       ¦

¦              ¦       3           ¦  5,5     ¦   0,51    ¦табл.¦ 0,9   ¦

¦              ¦                   ¦          ¦           ¦3    ¦       ¦

¦              +-------------------+----------+-----------+-----+-------+

¦              ¦      N            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              ¦       1           ¦  4,6     ¦   0,38    ¦ 0,11¦ 0,7   ¦

¦              +-------------------+----------+-----------+-----+-------+

¦              ¦      N            ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              ¦       2           ¦          ¦           ¦     ¦       ¦

¦              +-------------------+  5,5     ¦   0,46    ¦По   ¦ 0,9   ¦

¦              ¦      N            ¦          ¦           ¦табл.¦       ¦

¦              ¦       3           ¦          ¦           ¦3    ¦       ¦

L--------------+-------------------+----------+-----------+-----+--------



------------------------------

* Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

** Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.1 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.


Таблица 2


---------------T-------------------T------------T-----------T-----------¬

¦Тип автотранс-¦Категория автотран-¦ипсилон ,   ¦P , H      ¦S *, м,    ¦

¦портного сред-¦спортного средства ¦       0    ¦ п         ¦ т         ¦

¦ства          ¦                   ¦км/ч        ¦(кгс),     ¦не более   ¦

¦              ¦                   ¦            ¦не более   ¦           ¦

+--------------+-------------------+------------+-----------+-----------+

¦Одиночные  ав-¦        М          ¦            ¦           ¦           ¦

¦тотранспортные¦         1         ¦            ¦  490 (50) ¦16,2 (14,5)¦

¦средства и ав-+-------------------+            +-----------+-----------+

¦топоезда      ¦        М          ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦         2         ¦            ¦           ¦21,2 (18,7)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦        М          ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦         3         ¦            ¦           ¦21,2 (19,9)¦

+--------------+-------------------+            ¦           +-----------+

¦Одиночные  ав-¦        N          ¦            ¦           ¦           ¦

¦тотранспортные¦         1         ¦            ¦           ¦23,0 (19,0)¦

¦средства      +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦        N          ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦         2         ¦    40**    ¦           ¦23,0 (18,4)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦        N          ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦         3         ¦            ¦ 686 (70)  ¦23,0 (17,7)¦

+--------------+-------------------+            ¦           +-----------+

¦Автопоезда,   ¦        N          ¦            ¦           ¦           ¦

¦тягачами кото-¦         1         ¦            ¦           ¦25,0 (22,7)¦

¦рых   являются+-------------------+            ¦           +-----------+

¦автомобили    ¦        N          ¦            ¦           ¦           ¦

¦категорий N   ¦         2         ¦            ¦           ¦25,0 (22,1)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦        N          ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦         3         ¦            ¦           ¦25,0 (21,9)¦

L--------------+-------------------+------------+-----------+------------

---------------T-------------------T----------T-----------T-------------¬

¦Тип автотранс-¦Категория автотран-¦j   ,     ¦тау   с,   ¦гамма ,      ¦

¦портного сред-¦спортного средства ¦ уст      ¦   ср      ¦     т       ¦

¦ства          ¦                   ¦ м/с2,    ¦           ¦             ¦

¦              ¦                   ¦ не менее ¦не более   ¦не менее     ¦

+--------------+-------------------+----------+-----------+-------------+

¦Одиночные  ав-¦        М          ¦          ¦           ¦             ¦

¦тотранспортные¦         1         ¦   6,1    ¦   0,6     ¦    0,53     ¦

¦средства и по-+-------------------+----------+-----------+-------------+

¦езда          ¦        М          ¦          ¦           ¦             ¦

¦              ¦         2         ¦   5,5    ¦           ¦             ¦

¦              +-------------------+----------+           ¦             ¦

¦              ¦        М          ¦          ¦           ¦    0,46     ¦

¦              ¦         3         ¦   5,0    ¦           ¦             ¦

+--------------+-------------------+----------+           +-------------+

¦Одиночные  ав-¦        N          ¦          ¦           ¦             ¦

¦тотранспортные¦         1         ¦   5,4    ¦   1,0     ¦             ¦

¦средства      +-------------------+----------+           ¦             ¦

¦              ¦        N          ¦          ¦           ¦             ¦

¦              ¦         2         ¦   5,7    ¦           ¦             ¦

¦              +-------------------+----------+           ¦             ¦

¦              ¦        N          ¦          ¦           ¦             ¦

¦              ¦         3         ¦   6,1    ¦           ¦             ¦

+--------------+-------------------+----------+-----------+    0,41     ¦

¦Автопоезда,   ¦        N          ¦          ¦           ¦             ¦

¦тягачами кото-¦         1         ¦   4,7    ¦           ¦             ¦

¦рых   являются+-------------------+----------+           ¦             ¦

¦автомобили    ¦        N          ¦          ¦           ¦             ¦

¦категорий N   ¦         2         ¦   4,9    ¦   1,2     ¦             ¦

¦              +-------------------+----------+           ¦             ¦

¦              ¦        N          ¦          ¦           ¦             ¦

¦              ¦         3         ¦   5,0    ¦           ¦             ¦

L--------------+-------------------+----------+-----------+--------------



------------------------------

* Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

** Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.2 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.


Примечание. Обозначения в табл.1 и табл.2: ипсилон0 - начальная скорость торможения, Pп - сила на органе управления, Sт - тормозной путь, jуcт - установившееся замедление, гаммаm - общая удельная тормозная сила, Kн - коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, тауср - время срабатывания тормозной системы.


Таблица 3


---------------T----------------T---------------T--------T--------------¬

¦Тип автопоезда¦     Тягач      ¦ Первый прицеп ¦Полупри-¦Последний     ¦

¦              ¦                ¦               ¦цеп     ¦прицеп        ¦

¦              +-------T--------+-------T-------+        +-------T------+

¦              ¦1-я ось¦последу-¦1-я ось¦после- ¦        ¦1-я ось¦после-¦

¦              ¦       ¦ющие оси¦       ¦дующие ¦        ¦       ¦дующие¦

¦              ¦       ¦        ¦       ¦оси    ¦        ¦       ¦оси   ¦

+--------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+------+

¦Двухзвенный   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦прицепной     ¦ 0,09  ¦ 0,13   ¦ 0,09  ¦ 0,13  ¦    -   ¦  -    ¦  -   ¦

+--------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+------+

¦Трехзвенный   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦прицепной     ¦ 0,09  ¦ 0,13   ¦ 0,09  ¦ 0,13  ¦    -   ¦  0,11 ¦ 0,15 ¦

+--------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+------+

¦Двухзвенный   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦седельный     ¦ 0,09  ¦ 0,13   ¦   -   ¦  -    ¦  0,15  ¦   -   ¦  -   ¦

+--------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+------+

¦Трехзвенный   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦седельно-при- ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦цепной        ¦ 0,09  ¦ 0,13   ¦   -   ¦  -    ¦  0,13  ¦  0,11 ¦ 0,15 ¦

+--------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+------+

¦Трехзвенный   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦седельно-при- ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦цепной, прицеп¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦которого   вы-¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦полнен на базе¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦      ¦

¦полуприцепа   ¦ 0,09  ¦ 0,13   ¦   -   ¦  -    ¦  0,13  ¦  0,09 ¦ 0,15 ¦

L--------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------


1.2.2. При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение автотранспортного средства должно быть не более:

1,25 м - для автотранспортных средств, габаритные длина и ширина которых равны или менее соответственно 5 м и 2 м;

1,5 м - для автотранспортных средств, габаритная длина которых более 5 м или габаритная ширина которых более 2 м, но не превышает 2,5 м;

1,75 м - для автотранспортных средств, габаритная ширина которых более 2,5 м, но не превышает 3 м.

1.2.3. Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Дельтатау не должна превышать 0,3 с.

1.2.4. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс должно быть не менее 0,9.

1.2.5. Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - категории М и не менее 31% - категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных средств категории M1 и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.

1.2.6. Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача должна обеспечивать неподвижное состояние прицепа (полуприцепа) на уклоне, значения которого установлены в п.1.2.5 для соответствующей категории одиночного автотранспортного средства, к которой относится тягач.

1.2.7. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать значение установившегося замедления в диапазоне скоростей 35 - 25 км/ч не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 для автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира.

Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии.

1.2.8. Нарушение герметичности пневматического или пневмогидравлического тормозного привода не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более, чем на 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2) от величины нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин - при свободном положении органов управления тормозной системы;

15 мин - после полного приведения в действие органов управления тормозной системы.

1.2.9. Давление сжатого воздуха в рессиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-технической документации.

1.2.10. Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта трубопроводов тормозного привода с элементами автотранспортного средства, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией.

1.2.11. Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны находиться в работоспособном состоянии.


1.3. Требования к рулевому управлению

1.3.1. Вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота.

1.3.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса автотранспортных средств с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при их неподвижном состоянии и работающем двигателе не допускается.

1.3.3. Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать следующих допустимых значений:


     Легковые  автомобили  и  созданные  на  базе  их  агрегатов грузовые

     автомобили и автобусы .......................................... 10°

     Автобусы ....................................................... 20°

     Грузовые автомобили ............................................ 25°


1.3.4. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автотранспортного средства.

1.3.5. Не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы.

1.3.6. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается.

1.3.7. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации автотранспортного средства. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

1.3.8. Применение оплетки рулевого колеса не допускается, если наибольшая толщина обода с надетой на него оплеткой, с учетом толщины элементов ее крепления, превышает 40 мм или способ крепления не исключает проскальзывания оплетки вдоль обода и возможность ее самопроизвольного отсоединения от рулевого колеса.


1.4. Требования к внешним световым приборам

1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.

На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары - прожекторы и прожекторы - искатели, если они предусмотрены их конструкцией.

На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.

1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.

1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.

1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.


Таблица 4


--------------------------T----------------------T----------------------¬

¦Высота установки фары    ¦Угол наклона светового¦Расстояние от проекции¦

¦(по  центру   рассеивате-¦пучка в вертикальной  ¦центра фары до свето- ¦

¦лей), Н, мм              ¦плоскости альфа       ¦теневой границы  пучка¦

¦                         ¦                      ¦по  экрану  (мм), уда-¦

¦                         ¦                      ¦ленному на            ¦

¦                         ¦                      +-----------T----------+

¦                         ¦                      ¦     5 м   ¦   10 м   ¦

+-------------------------+----------------------+-----------+----------+

¦До 600                   ¦        34"           ¦    50     ¦   100    ¦

¦Св. 600 до 700           ¦        45"           ¦    65     ¦   130    ¦

¦"   700 "  800           ¦        52"           ¦    75     ¦   150    ¦

¦"   800 "  900           ¦        60"           ¦    88     ¦   176    ¦

¦"   900 " 1000           ¦        69"           ¦   100     ¦   200    ¦

¦"  1000 " 1200           ¦        75"           ¦   110     ¦   220    ¦

¦"  1200 " 1600           ¦       100"           ¦   145     ¦   290    ¦

L-------------------------+----------------------+-----------+-----------


1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть свето

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25485-89 "Бетоны ячеистые. Технические условия" (утв. и веден в действие постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1989 г. n 57)  »
ГОСТы и правила »
Читайте также