ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 5-Г03-20 от 18.03.2003 В удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству п. п. 4 и 6 Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств городского бюджета, утвержденного постановлением правительства Москвы от 14.11.2000 n 891, отказано правомерно, поскольку правительство Москвы вправе самостоятельно определять направления расходования средств из городского бюджета и вправе установить, что социальная поддержка за счет средств бюджета Москвы должна оказываться гражданам, имеющим место жительства в Москве.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2003 года
Дело N 5-Г03-20
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России в составе:
председательствующего Кнышева В.П.,
судей Нечаева В.И.,
Беспаловой З.Д.
рассмотрела в судебном заседании 18 марта 2003 г. кассационную жалобу А. на решение Московского городского суда от 3 февраля 2003 г., которым отказано ей в заявлении о признании противоречащими федеральному закону пунктов 4 и 6 Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств городского бюджета, утвержденного постановлением правительства г. Москвы "О состоянии и путях решения проблем пенсионного обеспечения в г. Москве" от 14 ноября 2000 г. N 891, в редакции постановлений правительства г. Москвы от 22 января 2002 г. N 65-ПП и от 28 мая 2002 г. N 393-ПП.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нечаева В.И., объяснение представителя правительства г. Москвы Грачевой Т.В., заключение прокурора управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей оставить решение суда без изменения, исследовав материалы дела, коллегия
установила:
постановлением правительства г. Москвы "О состоянии и путях решения проблем пенсионного обеспечения в г. Москве" от 14 ноября 2000 г. N 891, в редакции постановлений правительства г. Москвы от 22 января 2002 г. N 65-ПП и от 28 мая 2002 г. N 393-ПП, утверждено Положение о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств городского бюджета.
Пунктом 4 данного Положения установлено, что право на ежемесячные компенсационные выплаты (доплаты) к пенсии и единовременные выплаты имеют граждане, имеющие место жительства в г. Москве.
В пункте 6 Положения предусмотрено, что право на ежемесячные компенсационные выплаты до "социальной нормы" имеют граждане, имеющие место жительства в г. Москве.
А. обратилась в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству этих правовых норм, ссылаясь на то, что они лишают права на получение компенсационных выплат (доплат) к пенсии до "социальной нормы" пенсионеров, не зарегистрированных по месту жительства на территории г. Москвы, но фактически проживающих в г. Москве.
Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение. В кассационной жалобе А. просит отменить решение суда, считая его неправильным. Обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 1 ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
По ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляют бюджетный процесс и самостоятельно определяют направления расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных правовых норм, на правительство г. Москвы возложена обязанность осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития лишь г. Москвы. Оно вправе самостоятельно определять направления расходования средств из городского бюджета. Поэтому правительство г. Москвы было установить, что социальная поддержка за счет средств бюджета г. Москвы в виде ежемесячных компенсационных выплат к пенсиям и единовременных выплат должна оказываться гражданам, имеющим место жительства в г. Москве.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия
определила:
оставить решение Московского городского суда от 3 февраля 2003 г. без изменения, кассационную жалобу А. - без удовлетворения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 48-Г03-3 от 18.03.2003 В удовлетворении жалобы на решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи отказано правомерно, поскольку факт ненадлежащего выполнения служебных обязанностей по организации работы аппарата мирового судьи, послужившего основанием для привлечения заявителя к дисциплинарной ответственности, подтверждается представленными доказательствами, порядок применения дисциплинарного взыскания соблюден.  »
Общая судебная практика »
Читайте также