Общая судебная практика
- Определение верховного суда рф n 5-г05-112 от 24.11.2005 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения московской городской избирательной комиссии о регистрации городского списка кандидатов в депутаты московской городской думы отказано правомерно, поскольку законодательством не установлено каких-либо требований к протоколам об итогах сбора подписей избирателей, представляемых в машиночитаемом виде, права заявителя решением не нарушены.
- Определение верховного суда рф n гкпи2005-1445 от 24.11.2005 в принятии заявления к президенту рф о взыскании денежной компенсации и об оспаривании федерального закона о ветеранах отказано, поскольку в силу конституции рф президент рф обладает неприкосновенностью и не может быть привлечен к любой, в том числе материальной, ответственности, а дела о соответствии федеральных законов конституции рф разрешает конституционный суд рф.
- Определение верховного суда рф n гкпи05-1457 от 24.11.2005 заявление о взыскании разницы в стоимости автомобиля по целевому чеку, компенсации морального вреда возвращено заявителю в связи с неподсудностью заявленных требований верховному суду рф.
- Определение верховного суда рф n гкпи05-1448 от 24.11.2005 проверка законности судебного постановления, вступившего в законную силу, не может быть проведена верховным судом рф по первой инстанции, поскольку существует иной порядок судебного обжалования, предусмотренный гражданским процессуальным законодательством, - пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора.
- Определение верховного суда рф n гкпи05-1442 от 24.11.2005 в принятии заявления об оспаривании приказа роспатента о правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в палате по патентным спорам от 22.04.2003 n 56 отказано, поскольку по сути требования сводятся к изменению (дополнению) оспариваемых положений, а суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов, в связи с чем заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
- Определение верховного суда рф n 5-г05-113 от 24.11.2005 в удовлетворении заявления об отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов московской городской думы отказано правомерно, поскольку суд пришел к правильному выводу об обоснованности отказа в регистрации заявителя кандидатом в депутаты по мотиву отсутствия среди документов, представленных для регистрации, нотариально удостоверенных сведений о лицах, собиравших подписи избирателей.
- Определение верховного суда рф n гкпи2005-1458 от 24.11.2005 заявление об оспаривании приказа министерства здравоохранения и социального развития рф от 30.11.2004 n 294 об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в российской федерации возвращено, поскольку в производстве суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
- Определение верховного суда рф n гкпи05-1450 от 24.11.2005 жалоба о выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения по списку согласно приложению к указу президента рф от 28.08.2003 n 995 возвращена заявителю в связи с неподсудностью заявленных требований верховному суду рф.
- Постановление президиума верховного суда рф n 785п05 от 23.11.2005 об изменении приговора по делу о краже, разбойном нападении, совершенном по предварительному сговору группой лиц, с применением оружия, с незаконным проникновением в жилище; смягчении наказания, назначенного по ч. 3 ст. 158 ук рф, в связи с явкой с повинной и оставлении приговора в остальной части без изменения.
- Определение верховного суда рф n 18-г05-11 от 23.11.2005 в удовлетворении заявления о признании недействующим со дня принятия закона краснодарского края от 25.02.2004 n 668-кз об установлении границ муниципального образования город-курорт геленджик и наделении его статусом городского округа отказано правомерно, поскольку оспариваемое положение соответствует требованиям федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации.
- Определение верховного суда рф n 16-г05-17 от 23.11.2005 производство по делу о признании частично противоречащим федеральному законодательству и недействующим закона волгоградской области от 14.05.2005 n 1058-од об установлении границ и наделении статусом городищенского района и муниципальных образований в его составе приостановлено правомерно, поскольку разрешение требований заявителей зависит от результатов рассмотрения другого гражданского дела, имеющегося в производстве суда.
- Определение верховного суда рф n 1-г05-27 от 23.11.2005 о признании частично недействующим пункта 2.9 постановления главы администрации архангельской области от 27.07.2005 n 135 об утверждении порядка и условий государственного социального обслуживания на территории архангельской области.
- Определение верховного суда рф n 47-г05-21 от 23.11.2005 в удовлетворении заявления о признании недействующим закона оренбургской области от 31.07.2000 n 620/173-03 об образовании муниципального образования соль-илецкий район оренбургской области и установлении его границ отказано правомерно, поскольку оспариваемый закон принят в пределах полномочий органа государственной власти субъекта рф, в соответствии с действующим законодательством рф и не противоречит нормам международного муниципального права.
- Определение верховного суда рф n 46-г05-27 от 23.11.2005 в удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству решения самарской городской думы от 28.03.2000 n 344 и закона самарской области от 04.02.2005 n 12-гд об установлении границ городского округа новокуйбышевска самарской области в части картографического описания отказано правомерно, поскольку при принятии оспариваемых актов, устанавливающих границы городского округа, не было допущено нарушений прав заявителя и процедура принятия соответствовала федеральному и региональному законодательству.
- Определение верховного суда рф n 46-г05-26 от 23.11.2005 заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений областной целевой программы развитие туризма в самарской области на 2004 - 2008 годы, утвержденной законом самарской области от 12.03.2004 n 30-гд, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемая программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных фондов, что противоречит действующему законодательству.
Читайте также
|