Решение Комитета по вопросам местного самоуправления от 20.05.2005 n 36/2 "О проекте Федерального закона n 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
20 мая 2005 г. N 36/2
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 164800-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления решил:
1. Утвердить заключение Комитета на указанный законопроект.
2. Рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении указанный проект Федерального закона.
3. Назначить содокладчиком по указанному законопроекту Владимира Семеновича Мокрого - председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
4. Направить настоящее решение, текст законопроекта и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы для включения указанного законопроекта в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в первом чтении 25 мая 2005 года одновременно с проектом Федерального закона N 4793-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Российской Федерации", внесенным Костромской областной Думой.
Председатель Комитета
В.С.МОКРЫЙ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 164800-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
В проекте Федерального закона на основании положений частей 6 и 7 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.
В законопроекте устанавливается, что государственная регистрация устава муниципального образования проводится федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции, то есть Министерством юстиции Российской Федерации (статья 1). Полагаем, что данная функция должна быть возложена на региональные органы Министерства юстиции Российской Федерации либо на региональные органы Федеральной регистрационной службы, так как осуществление регистрации уставов более чем 24 000 муниципальных образований в течение 2005 - 2006 годов на уровне федерального органа потребует значительных ресурсов и может затянуться на длительное время.
В законопроекте предлагается организовать ведение на федеральном уровне федерального реестра уставов муниципальных образований (статья 2). Ведение федерального реестра уставов муниципальных образований не предусмотрено Федеральным законом. При этом можно с уверенностью прогнозировать, что востребованность со стороны правоприменителей данных, содержащихся в указанном реестре, большая часть которых (более 20 000) будет относиться к сельским муниципальным образованиям, будет невысокой. Ведение федерального реестра на бумажных и машинных носителях, соответствующих архивов и делопроизводства федеральным органом потребует привлечения значительных организационных и финансовых ресурсов.
Полагаем, что целесообразно вести региональные реестры уставов муниципальных образований, которые в совокупности составят федеральный реестр.
В статье 8 проекта Федерального закона предписывается осуществить регистрацию ранее зарегистрированных уставов в порядке, установленном положениями законопроекта. Однако данная норма фактически не может быть реализована и требует доработки, поскольку устав, в соответствии с порядком, установленным в статье 3 законопроекта, должен быть направлен на регистрацию в течение 10 дней со дня его принятия. Вместе с тем перерегистрация уже зарегистрированного устава связана с отменой регистрирующим органом нормативного акта иного органа, зарегистрировавшего данный устав, однако право на это органам юстиции не может быть предоставлено.
Данные замечания, а также замечания Правового управления Государственной Думы могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе принять проект Федерального закона в первом чтении.
Председатель Комитета
В.С.МОКРЫЙ

Паспорт проекта Федерального закона n 176045-4 'О внесении изменений в часть 1 статьи 4 Федерального закона 'Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации', в часть 1 статьи 3 Федерального закона 'О выборах Президента Российской Федерации', в части 1 - 3 статьи 4 Федерального закона 'О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации' (по вопросу реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации с 16 лет) (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.В. Островским, И.В. Лебедевым, Е.Ю. Соломатиным) (снят с рассмотрения)  »
Читайте также