Письмо Комитета по бюджету и налогам от 19.05.2005 n 3.7-22/863 <Заключение на проект Федерального закона n 169329-4 "Об Особой экономической зоне в Калининградской области">

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
ПИСЬМО
от 19 мая 2005 г. N 3.7-22/863
Направляю заключение Комитета по бюджету и налогам на проект Федерального закона N 169329-4 "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 169329-4 "ОБ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(первое чтение)
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроект требует существенной доработки в случае его принятия в первом чтении. В первую очередь это замечание относится к положениям, регулирующим вопросы налогообложения. Так, нормы статей 18 и 19 устанавливают особый порядок исчисления и уплаты налогов на прибыль и имущество организаций. В соответствии с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации вопросы, регулируемые указанными статьями, являются исключительно предметом законодательства о налогах и сборах. В связи с этим в случае, если в ходе доработки законопроекта будет принято решение сохранить предлагаемый подход в части особенностей налогообложения, необходимо предусмотреть исключение данных статей из законопроекта и внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Аналогичное замечание следует сделать и в отношении статьи 6 законопроекта, устанавливающей гарантии участникам Особой экономической зоны. Вторгаясь в сферу регулирования законодательства о налогах и сборах, данная статья основывается на использовании понятия "совокупная налоговая нагрузка". При этом такая совокупная нагрузка определяется в отношении лишь части налогов, а методика ее расчета и "порядок установления (фиксации) факта увеличения совокупной налоговой нагрузки" определяются Правительством Российской Федерации. Представляется, что в предложенной редакции данные нормы не могут быть реализованы, поскольку фактически ставят возможность применения законодательных актов в зависимость от результатов расчетов, производимых на основе нормативных актов Правительства РФ.
Положения глав 3 и 8 законопроекта, определяющих особенности таможенного регулирования, в целом совпадают с нормами законодательства, регулирующими таможенный режим свободной таможенной зоны в Калининградской области в настоящее время. При доработке ко второму чтению следует уточнить отдельные формулировки с учетом требований юридической техники.
Комитет считает возможным принятие в первом чтении проекта Федерального закона N 169329-4 "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" при условии его существенной доработки ко второму чтению с учетом замечаний, содержащихся в настоящем заключении.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ

Письмо Комитета по бюджету и налогам от 19.05.2005 n 3.7-22/865 <Заключение на проект Федерального закона n 167016-4 'О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона 'Об особых экономических зонах в Российской Федерации'>  »
Читайте также