Письмо Комитета по бюджету и налогам от 19.05.2005 n 3.7-22/865 <Заключение на проект Федерального закона n 167016-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации">

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
ПИСЬМО
от 19 мая 2005 г. N 3.7-22/865
Направляю заключение Комитета по бюджету и налогам на проект Федерального закона N 167016-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и проект постановления Государственной Думы о данном законопроекте.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 167016-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(первое чтение)
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
В части изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, рассматриваемый законопроект в основном преследует две цели: описание в рамках Налогового кодекса РФ особенностей взимания налогов при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны и создание налоговых преференций для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента особой экономической зоны (ОЭЗ). Следует отметить, что реализация предлагаемых норм неизбежно повлечет уменьшение налоговых поступлений, в связи с чем принятие взвешенных решений по рассматриваемому законопроекту невозможно без подробной оценки их финансовых последствий. В этой связи обращает на себя внимание отсутствие в сопроводительных документах каких-либо оценок выпадающих доходов бюджетной системы.
Законопроектом, в частности, предусмотрено установление пониженной налоговой ставки единого социального налога для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ. При этом зачисление налога в бюджеты государственных внебюджетных фондов не предполагается. Реализация подобного подхода может повлечь нарушение прав работников соответствующих организаций и индивидуальных предпринимателей в вопросах государственного социального обеспечения.
Исходя из норм, содержащихся в проекте Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", рассматриваемый законопроект необходимо дополнить положениями, направленными на внесение изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации по вопросам регистрации резидентов ОЭЗ, обязанностей регистрирующих органов и полномочий налоговых органов, а также в части вступления в силу и действия во времени актов законодательства о налогах и сборах в отношении резидентов ОЭЗ.
Учитывая специфику законодательства о налогах и сборах и таможенного законодательства, представляется необходимым в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении зафиксировать необходимость направления поправок к нему ко второму чтению в данной части в Комитет по бюджету и налогам.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ

Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 19.05.2005 n 2.2-1/1599 'По проекту Федерального закона n 167016-4 'О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона 'Об особых экономических зонах в Российской Федерации'  »
Читайте также