Заключение Комитета по безопасности от 19.05.2005 n 41/1 "На проект Федерального закона n 168963-4 "О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. N 41/1
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 168963-4
"О РАТИФИКАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
О РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ
НА ЕЕ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ"
Проект Федерального закона N 168963-4 "О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части", внесенный Президентом Российской Федерации, в Комитете Государственной Думы по безопасности рассмотрен.
Дополнительным соглашением между РФ и КНР, подписанным в г. Пекине 14 октября 2004 года, в договорном порядке определяется прохождение российско-китайской государственной границы на двух участках ее Восточной части, составляющих менее 2 процентов от общей длины границы между двумя государствами, - 4300 километров. Эти два участка оставались несогласованными при заключении в 1991 году Соглашения между СССР и КНР о советско-китайской границе на ее Восточной части (район острова Большой в верховьях реки Аргунь (Читинская область) и район островов Тарабаров и Большой Уссурийский при слиянии рек Амур и Уссури близ г. Хабаровска).
Дополнительным соглашением предусматривается решение пограничных вопросов на двух участках в соответствии с принципами взаимопонимания и взаимной уступчивости, взаимоприемлемости и сбалансированности, равноправия сторон. При этом территории обоих участков распределяются примерно поровну. Впервые в истории российско-китайских отношений завершается совместное определение принадлежности островов на судоходных реках Амур и Уссури и тем самым подводится черта под многовековой историей российско-китайского территориального размежевания.
Дополнительное соглашение не наносит ущерба безопасности России и не может ослабить обороноспособности Российского государства.
Упомянутое советско-китайское Соглашение 1991 года, Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Западной части 1994 года и Дополнительное соглашение 2004 года в совокупности составляют правовую основу для определения прохождения линии границы между двумя государствами на всем ее протяжении.
Дополнительное соглашение отвечает долгосрочным интересам Российской Федерации и будет способствовать укреплению российско-китайского стратегического партнерства, дальнейшему развитию приграничных дальневосточных регионов России.
Исходя из вышеизложенного Комитет Государственной Думы по безопасности поддерживает проект Федерального закона N 168963-4 "О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части".
Председатель Комитета
В.А.ВАСИЛЬЕВ

Заключение Комитета по обороне от 19.05.2005 n 61/2.1 'На проект Федерального закона n 156065-4 'О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом'  »
Читайте также