Решение Комитета по бюджету и налогам от 19.05.2005 n 78/7 "О проекте Федерального закона n 198769-3 "О внесении дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (первое чтение)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. N 78/7
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 198769-3 "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(о полномочиях депутатов законодательного
(представительного) органа государственной власти
по разработке целевых программ регионального уровня)
(первое чтение)
Рассмотрев проект Федерального закона N 198769-3 "О внесении дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам решил:
1. Рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный проект Федерального закона.
2. Одобрить заключение по указанному законопроекту.
3. Определить содокладчиком по указанному законопроекту заместителя председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам депутата Государственной Думы Максимову Надежду Сергеевну.
4. Направить настоящее решение, текст законопроекта и материалы к нему в Совет Государственной Думы для включения указанного проекта Федерального закона в проект порядка работы Государственной Думы 25 мая 2005 года.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (N 198769-3)
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект Федерального закона N 198769-3 "О внесении дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (о полномочиях депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти по разработке целевых программ регионального уровня), внесенный Агинской Бурятской окружной Думой, и сообщает.
В представленном законопроекте предлагается внести изменение в пункт 1 статьи 179, предоставив депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти право разрабатывать целевые программы регионального уровня.
Статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяется порядок разработки и принятия долгосрочных целевых программ, в соответствии с которым за органом исполнительной власти закреплено право разрабатывать и исполнять целевые программы, а за законодательным (представительным) органом - утверждать их. Предлагаемое законопроектом изменение в части наделения законодательного (представительного) органа правом разрабатывать целевые программы регионального уровня приведет к частичному переходу полномочий органов исполнительной власти к органам законодательной власти, что противоречит статье 10 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, которое направлено на обеспечение сбалансированности полномочий всех ветвей власти и исключение сосредоточения большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.
Также следует отметить, что статьями 154, 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов исполнительной власти отнесено составление проекта бюджета, внесение его на утверждение законодательного (представительного) органа, исполнение бюджета и контроль за его исполнением, в том числе и региональных программ.
Статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям законодательных (представительных) органов отнесены рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, в том числе и региональных программ.
Таким образом, внесение предлагаемого изменения нарушит конституционный принцип разделения властей в части разграничения полномочий в бюджетном процессе между законодательными и исполнительными органами государственной власти, приведет к противоречиям между статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации и затруднит работу органов исполнительной власти, связанную с разработкой региональных программ и проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
На законопроект получен отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект Федерального закона N 198769-3 "О внесении дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Агинской Бурятской окружной Думой.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ

Паспорт проекта Федерального закона n 175016-4 'О внесении изменения в статью 51 Закона Российской Федерации 'Об образовании' (в части дополнения статьи 51 положением, предусматривающим осуществление мониторинга состояния здоровья обучающихся и воспитанников в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации) (внесен членами Совета Федерации ФС РФ С.М. Мироновым, А.А. Коробейниковым) (снят с рассмотрения)  »
Читайте также