Заключение Комитета по делам Федерации и региональной политике от 19.05.2005 "По проекту Федерального конституционного закона n 164642-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 мая 2005 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 164642-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен ответственным по работе над законопроектом решением Совета Государственной Думы от 21 апреля 2005 года, протокол N 90) рассмотрен проект Федерального конституционного закона N 164642-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа".
Проект Федерального конституционного закона внесен в полном соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Суть законопроекта заключается в следующем. Федеральным законом от 11 декабря 2004 года N 159-ФЗ установлен новый порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. На этом основании автором законодательной инициативы предлагается внести изменения в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа", касающиеся первого высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края - губернатора Пермского края.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть 2 статьи 6 Федерального конституционного закона и установить, что первый губернатор Пермского края наделяется соответствующими полномочиями по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на пять лет.
В связи с принятием новой редакции Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающего иной порядок избрания депутатов Государственной Думы, законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 15 действующего Федерального конституционного закона, которая определяла порядок представительства Пермского края в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Концептуально поддерживая рассматриваемый законопроект, Комитет, тем не менее, считает, что отдельные его положения нуждаются в уточнении юридико-технического характера. Например, срок внесения Президентом Российской Федерации предложения по кандидатуре первого губернатора Пермского края определен в законопроекте как "не позднее чем за 35 дней до 1 декабря 2005 года". Однако в Федеральном конституционном законе "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" 1 декабря 2005 года определено как дата образования нового субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 1). В дальнейшем в указанном Федеральном конституционном законе используется термин "день образования Пермского края". Так, переходный период начинается именно "со дня образования Пермского края", а не с 1 декабря 2005 года (часть 1 статьи 5). Поэтому, по мнению Комитета, при подготовке ко второму чтению было бы целесообразным привести терминологию рассматриваемого законопроекта в соответствие с терминологией действующего Федерального конституционного закона. В связи с этим данную норму предлагается изложить в следующей редакции: "не позднее чем за 35 дней до дня образования Пермского края".
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике поддерживает внесенный Президентом Российской Федерации проект Федерального конституционного закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета
В.И.ГРИШИН

Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 19.05.2005 n 2.2-1/1598 'По проекту Федерального закона n 161724-4 'О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации' (повторно к первому чтению)  »
Читайте также