Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 18.05.2005 n 2.2-1/1541 "По проекту Федерального закона n 151154-4 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (первое чтение)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 мая 2005 г. N 2.2-1/1541
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 151154-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(первое чтение)
Рассмотрев представленный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
Международная практика регулирования внешнеторговой деятельности, нашедшая свое отражение в нормах Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ), в частности статья XI ГАТТ, предполагает общую отмену количественных ограничений. При этом допускаются ограничительные меры в виде таможенных пошлин, налогов или других сборов. Генеральное соглашение по тарифам и торговле имеет обязательную силу для всех членов ВТО.
Одним из условий вступления Российской Федерации в ВТО является приведение российского законодательства в соответствие со стандартами и принципами, действующими для стран - участниц ВТО. Поэтому российское законодательство, взявшее курс на максимальное соответствие нормам ГАТТ-ВТО, также стремится к неприменению количественных ограничений, в связи с чем приоритет имеют экономические меры государственного регулирования внешнеторгового оборота.
Как следует из пояснительной записки, в законопроекте речь идет о российско-украинских отношениях. Из нее же следует, что "металлургические предприятия на Украине получили государственную поддержку в виде списания пеней, штрафов, реструктуризации задолженности по обязательным платежам, отсрочек по бюджетным отчислениям, льготных тарифов". Полагаем, что урегулирование вопроса импорта дешевой украинской трубы после проведения предусмотренной российским законодательством процедуры может потребовать применения мер, предусмотренных Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", что в полной мере соответствует общепринятым в мировой торговой практике подходам к применению соответствующих мер регулирования импорта, изложенным в ГАТТ.
Вместе с тем следует отметить, что представленный законопроект касается, как следует из пояснительной записки, двусторонних отношений между Россией и Украиной, которые могли бы быть урегулированы путем заключения российско-украинского торгового соглашения.
В абзаце первом проекта неправильно указано наименование Федерального закона, в который предлагается внести изменения. В связи с этим слова "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" необходимо заменить словами "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Так как законопроект состоит из одной статьи, то обозначение статьи 1 необходимо снять.
Заместитель
Начальника Управления
М.Н.ЛАСТОЧКИНА

Заключение Комитета по международным делам от 18.05.2005 n 3.16-13/269 'По проекту Федерального закона n 168963-4 'О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части'  »
Читайте также