Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 17.05.2005 n 2.2-1/1557 "По проекту Федерального закона n 85841-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (второе чтение)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 мая 2005 г. N 2.2-1/1557
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85841-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(второе чтение)
Изучив представленный законопроект, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
1. Последним абзацем подпункта "б" пункта 3 статьи 1 проекта устанавливается размер платы за предоставление лицензиату дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии. Данное положение нуждается в согласовании со статьей 333.16 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, за совершение которых государственные органы и должностные лица не вправе взимать иные платежи, за исключением государственной пошлины.
2. Статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в предлагаемой редакции (пункт 7 статьи 1 проекта) принципиально (по сравнению с действующей редакцией данного Федерального закона) меняется подход к приостановлению и аннулированию действия лицензии, вследствие которого институт лицензирования в указанной части мероприятий лишается своей самодостаточности. При этом Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях придается не свойственная ему регулятивная функция - Кодекс, должный охранять закон, становится элементом обеспечения реализации положений этого закона. Тем самым в Кодекс приходится вносить изменения, целью которых является "обслуживание" другого закона, которые необязательно будут соответствовать задачам самого Кодекса.
Искусственность такого подхода отражается и на положениях Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Например, лишившись в определенном смысле самостоятельности, лицензирующие органы в случае, когда срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности истек, но нарушения не устранены, вынуждены возобновлять действие лицензии, что позволит возобновить противоправную деятельность, одновременно инициируя заявление об ее аннулировании.
Неясны также механизм и сроки приостановления и возобновления действия лицензии, которые не по форме, но фактически сведены к формальности, автоматически следующими за назначением, досрочным прекращением и истечением срока административного наказания, что, на наш взгляд, не соответствует интересам самого Федерального закона и противоречит логике, поскольку определенные виды деятельности возможны лишь при условии получения лицензии, данное обстоятельство должно быть доминирующим при пресечении нарушений при их осуществлении.
Следует отметить, что предлагаемый в проекте подход также уменьшает возможности приостановления действия лицензий. Согласно действующей редакции Федерального закона вариантов решения вопроса о приостановлении может быть только два: либо приостановление действия лицензии, либо неприменение этой меры. При привлечении к административной ответственности появляется компромиссное решение - наложение административного штрафа, что, по нашему мнению, согласуется с задачами Кодекса, но опять же не соответствует интересам Федерального закона.
3. Предоставление Правительству Российской Федерации возможности установления понятия грубого нарушения условий, предусмотренных лицензиями, предусмотренное в примечаниях к ряду статей Кодекса (статья 3 проекта), представляется ошибочным, поскольку грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, является составом административного правонарушения и должно определяться в самом Кодексе.
Редакционная и лингвостилистическая правка текста проекта передана в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ

Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 17.05.2005 n 2.2-1/1550 'По проекту Федерального закона n 168963-4 'О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее восточной части'  »
Читайте также