ЗАКОН г. Москвы от 05.11.1997 n 46 (ред. от 14.09.2005) О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов г. Москвы от 15.03.2000 N 7,
от 21.02.2001 N 6, от 19.12.2001 N 78,
от 21.05.2003 N 29, от 14.09.2005 N 45)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере защиты населения и территорий города Москвы (далее - защита населения и территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(преамбула в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статья 2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)

Статья 3. Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)

Статья 4. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Законов г. Москвы от 19.12.2001 N 78, от 14.09.2005 N 45)

Статья 6. Руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)

Статья 7. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)

Статья 8. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Граждане имеют право:

Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона г. Москвы от 21.05.2003 N 29)

Статья 10. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Специальные целевые программы. Правительство Москвы организует разработку и обеспечивает выполнение специальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности города.

Статья 13. Единая классификация потенциально опасных объектов. Каждый потенциально опасный объект на территории города подлежит обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и катастроф.

Статья 15. Декларирование безопасности потенциально опасных объектов. Руководители потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Москвы, в обязательном порядке представляют в органы управления МГСЧС доклад (декларацию), содержащий перечень и показатели опасн ости возникновения возможных аварий, катастроф, проявления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или) населения прилегающих к объекту территорий.

Статья 18. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. В отношении потенциально опасных объектов, территорий города производится систематический прогноз вероятности возникновения на них чрезвычайных ситуаций вследствие возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий. Такой прогноз организует администрация соответствующей территории или объекта согласно методике, утвержденной органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Статья 19. Подготовка населения по защите от чрезвычайных ситуаций. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями.

Статья 22. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Государственные надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на МГСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Статья 23. Полномочия должностных лиц, уполномоченных осуществлять надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)

Статья 24. Ответственность за невыполнение требований законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона г. Москвы от 21.05.2003 N 29)

Статья 25. Порядок наложения административных взысканий. (в ред. Закона г. Москвы от 21.05.2003 N 29)

Статья 26. Готовность потенциально опасных объектов и территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях. Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния от других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Статья 27. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для осуществления на территории города наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства МГСЧС, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города.

Статья 28. Оповещение о чрезвычайной ситуации. Руководитель, иное должностное лицо эксплуатирующей организации либо комиссии по чрезвычайным ситуациям обязаны немедленно уведомить орган управления МГСЧС при соответствующих органах

ЗАКОН г. Москвы от 05.11.1997 n 46 (ред. от 21.05.2003) О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА  »
Законодательство Москвы »
Читайте также