ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 06.04.2004 n 196-ПП О РЕНОВАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (вместе с РЕГЛАМЕНТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И РАСХОДОВАНИИ В УСЛОВИЯХ КАЗНАЧЕЙСКОГО МЕТОДА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕНОВАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. N 196-ПП
О РЕНОВАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
НА 2004-2006 ГОДЫ
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 8 апреля 2003 года N 236-ПП "О совершенствовании работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям на основе применения и развития модели эффективного управления собственностью", от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год", а также в целях проведения единой социально-экономической и градостроительной политики, направленной на комплексное развитие нежилого фонда города, в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать восстановление нежилого фонда города путем строительства, комплексной реконструкции и капитального ремонта объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в рамках сложившейся застройки города стратегической задачей социально-экономической и градостроительной политики Правительства Москвы на 2004 и последующие годы.
Установить, что основной целью проводимых работ по реновации является увеличение размеров арендной базы, повышение ее качества и обеспечение на этой основе увеличения доходов города Москвы от сдачи в аренду обновленного нежилого фонда.
2. Утвердить:
2.1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при планировании и расходовании в условиях казначейского метода исполнения бюджета города Москвы бюджетных средств на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (приложение 1).
2.2. Лимиты бюджетных ассигнований на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, на 2004-2006 годы (приложение 2).
2.3. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2004 году (приложение 3).
2.4. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2005 году (приложение 4).
2.5. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2006 году (приложение 5).
2.6. Адресный перечень объектов жилого фонда, подлежащих переводу в нежилой фонд с проведением реновации в 2004-2006 годах (приложение 6).
3. Возложить функции по проведению работ по реновации объектов нежилого фонда:
- координатора работ - на Департамент имущества города Москвы;
- главных распорядителей средств - на префектов административных округов города Москвы.
4. Принять предложения префектур административных округов города Москвы по установлению основных принципов проведения работ по реновации объектов нежилого фонда и их дальнейшего использования в 2004-2006 годах:
- упрощение процедуры проведения работ по реновации объектов нежилого фонда, сокращение сроков подготовки градостроительной и исходно-разрешительной документации на объекты нежилого фонда, подлежащие реновации в 2004-2006 годах;
- передача в аренду свободных от обязательств объектов нежилого фонда посредством проведения открытых публичных торгов (конкурсов, аукционов) по рыночным ставкам арендной платы;
- ограничение в приватизации объектов нежилого фонда после их реновации на 10-летний срок либо на срок окупаемости бюджетных средств;
- уточнение по предложениям префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы по результатам разработки технико-экономических обоснований отдельных позиций адресного перечня объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в соответствующем году, с утверждением сводного адресного перечня в установленном порядке.
5. Департаменту имущества города Москвы:
5.1. По согласованию с префектурами административных округов города Москвы в установленном порядке оформлять организациям - пользователям нежилых помещений передачу объектов нежилого фонда взамен ранее занимаемых ими и изымаемых для проведения реновации объектов нежилого фонда.
5.2. Совместно с префектами административных округов города Москвы до 1 июля 2004 года представить на утверждение Правительства Москвы:
- задания по размерам увеличения площади нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, дополнительно сдаваемых в аренду, вследствие проведенной реновации (по годам в разрезе административных округов);
- задания по размерам доходов от арендной платы, которые должны быть получены вследствие сдачи дополнительных площадей в аренду (по годам в разрезе административных округов).
Установить, что минимальным ориентиром для формирования заданий по дополнительным доходам от сдачи в аренду помещений после их обновления планируется получение ежегодного дохода в размере 10-15% от затрат на реновацию.
5.3. Совместно с префектами административных округов города Москвы обеспечивать ведение обособленного учета и баланса расходов на реновацию и доходов от аренды в разрезе административных округов и конкретных объектов.
6. Префектурам административных округов города Москвы при оформлении документации на проведение реновации объектов нежилого фонда предусматривать составление сетевых графиков, обеспечивающих параллельную процедуру разработки и согласования требуемой документации.
7. Префектурам административных округов города Москвы:
- в первом полугодии 2004 года обеспечить проведение конкурсов по подбору компаний - заказчиков по организации работ по реновации объектов нежилого фонда на 2005-2006 годы;
- привлекать к исполнению функций заказчиков по организации работ по реновации объектов нежилого фонда на 2004 год подведомственные префектурам административных округов города Москвы государственные унитарные предприятия, специализирующиеся на проведении капитального ремонта и благоустройства.
8. Префектурам административных округов города Москвы и заказчикам (п. 7) либо в случае их отсутствия - ГУП г. Москвы "Городское имущество" обеспечить:
- проведение конкурсов на разработку проектными организациями документации по реновации объектов нежилого фонда;
- проведение конкурсов на проведение подрядными организациями реновации объектов нежилого фонда.
9. Предоставить префектам административных округов города Москвы право:
- заключения от имени Правительства Москвы контрактов (договоров) на основании решений конкурсных комиссий (п. 7), утвержденных распоряжением префекта административного округа;
- дополнения по результатам разработки технико-экономических обоснований на реновацию нежилого фонда и по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы адресных перечней объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2004-2006 годах, в пределах установленных приложением 2 лимитов финансирования.
10. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы не позднее трех месяцев до окончания соответствующего финансового года вносить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке уточненный адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в соответствующем году и на последующий период.
11. Установить, что финансирование подготовки и проведения конкурсов на разработку проектной документации и проведения реновации объектов нежилого фонда осуществляется за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
12. Префектам административных округов города Москвы при утверждении смет доходов и расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2004 год предусмотреть отчисления на реновацию в пределах лимитов, определенных приложением 2 к настоящему постановлению.
13. Департаменту финансов города Москвы на основании показателей смет доходов и расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, утвержденных главными распорядителями с учетом пункта 12, подготовить и внести в установленном порядке соответствующие изменения в Закон города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год".
14. Москомархитектуре:
14.1. По заказу префектур административных округов города Москвы, согласованному с Департаментом имущества города Москвы, обеспечить в договорные сроки разработку градостроительной документации для подготовки конкурсной документации, необходимой для проведения конкурсов (п. 7) по реновации объектов нежилого фонда, согласно приложениям 3, 6 к настоящему постановлению.
14.2. При разработке градостроительной документации на территории реконструируемых жилых кварталов и микрорайонов предусматривать включение объектов согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему постановлению.
14.3. Совместно с проектными организациями города Москвы во II квартале 2004 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке предложения по упрощению процедуры и сокращению сроков подготовки градостроительной и исходно-разрешительной документации.
15. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы в первом полугодии 2004 года внести предложения в Департамент имущества города Москвы о внесении изменений в соответствующие распорядительные документы Правительства Москвы, касающиеся правового обеспечения проведения капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.
Департаменту имущества города Москвы в III квартале 2004 года обобщить представленные предложения и подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы.
16. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в течение 2004 года внести предложение о переводе отселенных в связи со строительством третьего транспортного кольца жилых домов в нежилой фонд согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
17. Признать целесообразным проведение реновации нежилых помещений, расположенных в объектах смешанного назначения, при реализации действующих программ капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы.
Согласование включения объектов смешанного назначения в программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы и сроков их финансирования возложить на префектов административных округов города Москвы.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Правительству Москвы в IV квартале 2004 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 апреля 2004 г. N 196-ПП
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ И ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И РАСХОДОВАНИИ
В УСЛОВИЯХ КАЗНАЧЕЙСКОГО МЕТОДА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА
МОСКВЫ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕНОВАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ <1>
Настоящий регламент разработан в связи с введением в действие новой Методики расчета арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы, регламентирующими порядок управления и использования государственной собственности города Москвы.
Основной целью данного регламента является определение функций и порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при планировании и расходовании в условиях казначейского метода исполнения бюджета города Москвы бюджетных средств на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (далее - реновация объектов нежилого фонда).
Реновация объектов нежилого фонда осуществляется целевым образом за счет реновационной составляющей арендной платы, перечисляемой в целевые бюджетные фонды развития территорий.
1. Общие положения
Под реновацией объектов нежилого фонда понимается экономический процесс восстановления объектов (их элементов) арендуемого нежилого фонда путем проведения комплексной реконструкции, капитального ремонта объектов нежилого фонда, сноса ветхих объектов и нового строительства.
Комплексная реконструкция объектов нежилого фонда - комплекс мер, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности его использования и предусматривающих:
- изменение первоначального функционального назначения части нежилых помещений;
- изменение габаритов и технических показателей;
- капитальное строительство пристройки, надстройки;
- разборку и усиление несущих конструкций по объекту;
- переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов);
- строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций зданий.
Капитальный ремонт объектов нежилого фонда - комплекс мер по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.
Новое строительство объектов нежилого фонда - замена не подлежащих сохранению объектов нежилого фонда путем их сноса и капитального строительства объектов нежилого фонда на высвобождаемой территории, а также объектов незавершенного строительства, по которым превышены нормативные сроки строительства <2>.
При согласии арендатора с принятием решения о долевом участии в реновации арендуемого объекта нежилого фонда (или принятии на себя обязательств по финансированию реновации за свой счет) органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в проведении реновации объектов нежилого фонда, могут привлекать арендатора к выполнению работ по реновации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, принятыми распорядительными документами Правительства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.08.2003 n 665-ПП (ред. от 17.01.2006) О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДРЕСУ: ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, ВЛАДЕНИЕ 105, СТРОЕНИЕ 5а (РАЙОН ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также