<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 30.03.2005 n 19-11/20943@ <ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ>


Вопрос: Арендатор в соответствии с договором самостоятельно начисляет НДС на сумму арендной платы и перечисляет его в соответствующие бюджеты. Будет ли уплаченная в бюджет сумма НДС являться расходом, уменьшающим прибыль организации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 30 марта 2005 г. N 19-11/20943@
В соответствии с положениями статьи 161 НК РФ в случае предоставления на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества как сумма арендной платы с учетом налога. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 Налогового кодекса, за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком (п. 4 ст. 173 НК РФ).
Согласно Методическим рекомендациям по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, утвержденным приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, при применении пункта 3 статьи 161 НК РФ необходимо иметь в виду следующее.
При аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. То есть арендодателем должен выступать орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления, либо арендодателями являются орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.
Таким образом, если в качестве арендодателя выступает организация, которая сдает в аренду государственное или муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, без участия органов государственной власти и управления, у арендатора не возникают обязанности налогового агента. В этом случае организация-арендодатель должна сама осуществлять расчеты с бюджетом по НДС в общеустановленном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
При этом на основании статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся при соблюдении следующих условий:
- при наличии счетов-фактур, оформленных в соответствии с установленным порядком и зарегистрированных в книге покупок;
- при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога поставщику товаров (работ, услуг);
- при принятии на учет приобретенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Таким образом, суммы НДС, уплаченные поставщику товаров (работ, услуг), подлежат вычету на основании счета-фактуры при соблюдении названных выше условий.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в соответствии с требованиями 25 главы НК РФ.
Статьей 252 НК РФ определены основные критерии, при единовременном соблюдении которых расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.
Статьей 252 НК РФ установлено, что для целей 25 главы НК РФ расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты при условии, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Порядок отнесения сумм НДС на расходы, связанные с производством и реализацией, для целей налогообложения прибыли определен статьей 170 НК РФ. Иных случаев учета сумм НДС при исчислении налога на прибыль НК РФ не установлено.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина

ПРИКАЗ Департамента финансов от 30.03.2005 n 21 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА n 63 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОТКРЫТИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ АДМИНИСТРАТОРОВ ПОСТУПЛЕНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ (вместе с ПЕРЕЧНЕМ НОМЕРОВ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ АДМИНИСТРАТОРОВ ПОСТУПЛЕНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ, УЧЕТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ПЕРЕЧНЕМ НОМЕРОВ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ АДМИНИСТРАТОРОВ ПОСТУПЛЕНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ, УЧЕТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ПЕРЕЧНЕМ НОМЕРОВ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ АДМИНИСТРАТОРОВ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ГОРОДА МОСКВЫ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также