ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.09.2005 n А55-20104/2004-10 Арбитражный суд признал недействительным решение отделения Фонда социального страхования о непринятии к зачету расходов на питание детей в лагерях с дневным пребыванием в части, не превышающей установленную договором о совместной деятельности суммы, определяющей стоимость набора продуктов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 сентября 2005 года Дело N А55-20104/2004-10

(извлечение)
Юго-западное управление Министерства образования и науки Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 21) от 9 сентября 2004 г. N 47 о непринятии к зачету расходов на питание детей в лагерях с дневным пребыванием с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов либо не подтвержденные документами в установленном порядке, а также о предложении произвести возврат этих сумм расходов на счет Чапаевского филиала Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 5 марта 2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 5 мая 2005 г. решение суда изменено: решение N 47 от 9 сентября 2004 г. признано недействительным в части принятия к зачету расходов на питание детей в лагерях с дневным пребыванием в сумме 27108 руб. 51 коп. и предложении Юго-Западному управлению Министерства образовании и науки Самарской области произвести возврат суммы расходов, не принятых к зачету, в размере 27108 руб. 51 коп. на расчетный счет Чапаевского филиала Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; в остальной части решение суда оставить без изменения.
Не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции, Чапаевский филиал Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции Арбитражного суда Самарской области от 5 марта 2005 г., ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы считает, что надбавки общественного питания (торговая наценка) в расходы на питание детей в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета Фонда не оплачиваются, а финансируются из других источников.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
До принятия по делу Постановления в ходе судебного разбирательства был объявлен перерыв в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 13 сентября 2005 г. в 10 час. 00 мин.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Актом проверки от 25 августа 2004 г. о целевом использовании денежных средств Фонда социального страхования на питание детей в лагерях с дневным пребыванием в школах по городу Чапаевску - МОУ СОШ N N 1, 3, 4, 5, 10, 13, МОУ Центр образования; по Безенчукскому району - МОУ СОШ N N 1, 2, 3, 4; по Приволжскому району - МОУ СОШ N N 1, 2, Ильменская средняя школа, Новоспасская средняя школа, Обшаровская средняя школа за период с 8 июня 2004 г. по 30 июля 2004 г. установлено следующее: при проверке накладных на получение продуктов питания и меню выявлены излишки списанных продуктов питания и торговая наценка. По акту проверки Юго-западное управление Министерства образования и науки Администрации Самарской области должно перечислить Фонду 39317 руб. 51 коп. как необоснованно израсходованные на питание.
Решением от 9 сентября 2004 г. Фонд отказал Юго-западному управлению Министерства образования и науки Администрации Самарской области в зачете и предложил последнему произвести возврат суммы расходов, не принятых к зачету, на сумму 39317 руб. Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 г." в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.
Аналогичный порядок предусмотрен в п/п. "б" п. 8 распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 320-р, которое предусматривает порядок оплаты стоимости набора продуктов питания для детей на основе договоров, заключенных с региональным отделением Фонда.
Пунктом 4.2.1 договора о совместной деятельности по организации и финансированию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в 2004 г. предусмотрено, что Юго-западное управление Министерства образования и науки Самарской области по согласованию с Фондом определяет стоимость набора продуктов. Согласованная калькуляция стоимости набора продуктов является неотъемлемой частью договора (не более 51 руб. на один день).
Согласно п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Вывод акта проверки основан на превышении торговой наценки на сумму 39317 руб. 51 коп. При этом в акте не отражены обстоятельства нарушения, которые привели к завышению торговой наценки, что в целом доказывает виновность Управления в нецелевом расходовании денежных средств, перечисленных для содержания пришкольных лагерей, названного Закона и договора от 9 июня 2004 г. N 26.
Следовательно, судом апелляционной инстанции правомерно сделан вывод о том, что у Фонда отсутствовали правовые основания для непринятия к зачету расходов на питание детей в лагерях с дневным пребыванием в 2004 г. в сумме 27108 руб. 51 коп.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
Постановление апелляционной инстанции от 5 мая 2005 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-20104/2004-1 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 21) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.09.2005 n А55-19309/2004-11 Исчисление налога на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов; обязанность представления доказательств, подтверждающих недобросовестность налогоплательщика при совершении экспортных операций, возлагается на налоговый орган.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также