ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.01.2005 n А12-6267/04-С35 Расходы на реализацию прав и льгот для ветеранов, в частности на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 января 2005 года Дело N А12-6267/04-С35

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 16.09.2004 по делу N А12-6267/04-С35
по иску Волжского муниципального унитарного предприятия "Горэлектротранс", г. Волжский Волгоградской области, к Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области, г. Волгоград, с участием третьих лиц: Управления финансов по г. Волжскому Волгоградской области, Управления социальной защиты населения Администрации г. Волжского Волгоградской области, Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, о возмещении вреда, причиненного государственными органами,
УСТАНОВИЛ:
Волжское муниципальное унитарное предприятие "Горэлектротранс" обратилось в арбитражный суд с иском к Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области о взыскании убытков в размере 11801700 руб., причиненных в 2003 г. в результате предоставления льгот по проезду на городском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Решением арбитражного суда от 20.07.2004 исковые требования были удовлетворены в полном объеме, с Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области взыскано 11801700 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.09.2004 данное решение суда оставлено без изменения.
Апелляционная инстанция указала, что количество граждан, имеющих право на льготы, подтверждается справками Управления социальной защиты населения г. Волжского и Управления муниципального транспорта г. Волжского. При этом суд пришел к выводу, что компенсирование затрат от представления льгот по проезду ветеранов в электротранспорте произведено не в полном объеме из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей Волгоградской областью.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, ответчик обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права.
Заявитель считает, что в действиях Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области отсутствует незаконность, что организация транспортного обслуживания отнесена на местный бюджет и, кроме того, убытки не подтверждены документами.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, иск заявлен о взыскании с ответчика внедоговорных убытков, образовавшихся от перевозки пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда согласно Федеральному закону "О ветеранах".
Удовлетворяя иск в полном объеме за счет казны субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, от имени которой выступает Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области, судебные инстанции применили положения ст. 10 Федерального закона "О ветеранах", ст. ст. 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Волжской городской Думы от 26.02.2003 N 80/16.
Коллегия выводы суда находит правомерными.
В соответствии с Постановлением Волжской городской Думы от 26.02.2003 N 80/16 "Об утверждении во втором, третьем и четвертом чтениях городского Положения "О бюджете г. Волжского на 2003 г." на расходы по оплате проезда в связи с реализацией Федерального закона "О ветеранах" утверждены ассигнования в размере 12058 руб., которые истцом получены в полном объеме. Однако фактические услуги предоставлены на сумму 23859,7 тыс. руб., и убытки истца составили 11801,7 тыс. руб.
В условиях, когда в соответствии с п/п. "в" п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" расходы на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, взыскание судом убытков за счет бюджета субъекта Российской Федерации соответствует ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Коллегия отмечает, что Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 18.04.2000 N 98-О изложено, что необходимость исполнения публичным образованием возложенной Федеральным законом "О ветеранах" обязанности по своевременному и полному исполнению нормативных предписаний с целью недопущения необоснованных ограничений чьих-либо конституционных прав и обязанностей не может быть поставлена в зависимость от наличия денежных средств, необходимых для реализации его положений.
Таким образом, представляется основанной на правильном применении норм материального права позиция Арбитражного суда Волгоградской области, свидетельствующая о необходимости возмещения организациям-перевозчикам убытков от представления льгот отдельным категориям граждан исходя из фактических затрат на перевозку.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что истец не является получателем областного бюджета, противоречит п/п. "в" п. 2 ст. 10 Федерального закона "О ветеранах", а довод о необходимости привлечения к участию в деле Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области противоречит положениям ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких данных коллегия считает, что правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 16.09.2004 по делу N А12-6267/04-С35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.01.2005 n А12-4189/04-С55 Уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также