ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.09.2004 n А12-6131/04-С42 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о прекращении реструктуризации кредиторской задолженности по обязательным платежам, т.к. фактических оснований для принятия подобного решения у налогового органа не было: недоимка по налогам образовалась у истца в результате допущенной при заполнении декларации ошибки.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 сентября 2004 года Дело N А12-6131/04-С42

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение от 18 - 25 мая 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 июля 2004 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-6131/04-С42
по заявлению Открытого акционерного общества "Молочный завод "Волгоградский", г. Волгоград, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.05.2004 удовлетворены требования Открытого акционерного общества "Молочный завод "Волгоградский". Решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области N 85 от 28.01.2004 о прекращении реструктуризации задолженности Общества с 01.01.2004 признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.07.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, настаивая на том, что у заявителя по состоянию на 01.01.2004 имелась задолженность по налогу на прибыль в сумме 15372 руб., в части зачисления в федеральный бюджет недоимка составила 4935,79 руб.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, и установлено судебными инстанциями, 02.11.2001 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Волгограда, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области, было принято решение N 7 "О реструктуризации кредиторской задолженности по обязательным платежам ОАО "Молочный завод "Волгоградский", в соответствии с которым заявителю предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным и местным налогам, пеням и штрафам на общую сумму 799553 руб.
28.01.2004 заместителем руководителя Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области принято оспариваемое решение N 85 "Об утрате права на реструктуризацию ОАО "Молзавод "Волгоградский", согласно которому действие решения о реструктуризации прекращено с 01.01.2004. При этом в названном решении указано о прекращении действия несуществующего решения N 16 от 30.01.2001.
Согласно тексту оспариваемого решения основаниями для прекращения реструктуризации явились:
- необеспечение уплаты платежей, установленных графиком погашения задолженности по плате за нормативные выбросы вредных веществ;
- осуществление не в полном объеме текущих платежей.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99, реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет, а также пени и штрафы, исчисленные по данным учета налоговых органов. Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
Согласно п. 5 Порядка проведения реструктуризации организации утрачивают право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99.
Как установлено судами, и это не оспаривается налоговым органом, плата за нормативные выбросы вредных веществ в реструктуризацию задолженности не включалась, какой-либо задолженности по данному виду платежей у заявителя не имеется, текущие платежи за нормативные выбросы вредных веществ осуществлялись им полностью.
Другим основанием прекращения реструктуризации в оспариваемом решении указано осуществление не в полном объеме текущих платежей. Однако не указано, по каким налогам допущена неполная уплата текущих платежей и ее размер.
По утверждению налогового органа, истцом не были внесены в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 г. Общая сумма задолженности по указанному налогу по данным налогового органа составила 15732 руб. Итоговая сумма в части, зачисляемой в федеральный бюджет, составила 4935,79 руб. (недоимка 15732 руб., переплата по пени - 8834,21 руб., переплата по штрафу - 1962 руб.).
Между тем судами установлено, что недоимка у истца образовалась в результате неправильного заполнения расчета по налогу за 9 месяцев 2003 г. - в нем указывалось наличие у истца прибыли за этот период в размере 101001 руб. и, соответственно, обязанности по уплате налога в бюджет в размере 24240 руб., тогда как фактически Предприятие работало в этот период с убытком. Истцом ошибка в заполнении декларации за 9 месяцев 2003 г. была исправлена путем подачи уточненной декларации к моменту рассмотрения спора судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций об отсутствии у налогового органа оснований для прекращения реструктуризации коллегия считает правильными, поскольку задолженность по налогам должна быть реальной, а не возникшей в результате допущенных ошибок при заполнении налоговых деклараций.
Доказательств обратного налоговым органом в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 22.07.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-6131/04-С42 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.09.2004 n А12-5463/04-С12 Банк России обслуживает счета бюджетов.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также