ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.09.2004 n А65-5776/04-СА1-23 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа удовлетворены правомерно, поскольку налоговым органом не представлены доказательства, свидетельствующие о недобросовестности истца или злоупотреблении своим правом при возмещении налога на добавленную стоимость из бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 сентября 2004 года Дело N А65-5776/04-СА1-23

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Логос" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан N 02-03/13 от 16.03.2004 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 30310 руб. при налогообложении по налоговой ставке 0% за ноябрь месяц 2003 г.
Решением арбитражного суда от 27.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда 1-й инстанции, налоговый орган обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации заявителя по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за ноябрь месяц 2003 г., в которой заявлен налоговый вычет в размере 35612 руб.
По результатам проверки составлен акт N 02-03-13/19э от 04.03.2004 и принято решение N 02-03-13/ от 16.03.2004, которым было отказано в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 30310 руб. по объемам реализации товаров на экспорт по налоговой ставке 0%, полагая, что заявителем налоговые вычеты документально не подтверждены.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.
Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав представителей сторон, суд признал требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса.
Статьей 165 Налогового кодекса установлено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляются: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (налоговые вычеты).
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
При этом в силу п. 1 ст. 169, ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что суммы, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п/п. 1 п. 1 ст. 164 данного Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Для обоснованности налоговых вычетов заявитель должен доказать уплату налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, в дальнейшем отправленных на экспорт.
Судом установлено, что заявителем в налоговый орган представлен полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения права на получение возмещения налога на добавленную стоимость при налогообложении по налоговой ставке 0% и применения налоговых вычетов, что и не оспаривается ответчиком.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для возмещения налога на добавленную стоимость из средств федерального бюджета по причине неотражения "входного" налога в налоговой декларации и отсутствия сведений о внесении в бюджет налога на добавленную стоимость российскими поставщиками-контрагентами, которые, по сообщениям налоговых органов, отсутствуют по указанным адресам, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом как обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщика при применении налоговых вычетов, поскольку налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на возмещение налога из бюджета с его внесением поставщиком товаров (работ, услуг) в бюджет.
Кроме того, задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость, в случае ее образования у российского поставщика товаров, подлежит взысканию с последнего как с самостоятельного налогоплательщика в общеустановленном порядке.
Абзацем 10 п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации установлена прямая обязанность налоговых органов по принятию решения о возврате сумм налога из бюджета не позднее последнего дня трехмесячного срока и его направления в тот же срок на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.
Таким образом, при достоверности данных, указанных налогоплательщиком в декларации, и отсутствии предусмотренных в п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для зачета разницы, образовавшейся в том случае, когда сумма налоговых вычетов превышает общую сумму, исчисленную по соответствующим операциям, налоговый орган обязан был в срок не позднее 19 марта 2004 г. принять решение о возмещении этой разницы путем ее возврата из бюджета, что последним сделано не было.
В связи с тем, что налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности истца или злоупотреблении своим правом при возмещении налога на добавленную стоимость из бюджета, решение налогового органа по отказу в применении налоговых вычетов следует признать неправомерным, а решение суда - основанным на Законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.04.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-5776/04-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.09.2004 n А65-3939/2004-СА2-8 Дело по иску об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении передано на новое рассмотрение, поскольку арбитражным судом не исследовано, соблюден ли установленный Законом порядок привлечения истца к административной ответственности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также