ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.08.2004 n А72-2670/04-11/141 Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 августа 2004 года Дело N А72-2670/04-11/141

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Танто-Экспресс" (далее - ООО "Танто-Экспресс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Ульяновска о признании незаконным и об отмене Постановления от 10.03.2003 N 1 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой техники в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.03.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 28.04.2004, требования заявителя были удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Ульяновска просит об отмене судебных актов, полагая, что судами неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, и выводы судов не соответствуют материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Танто-Экспресс", осуществляя предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 20.11.2002 N 000624074, занимается коммерческой перевозкой пассажиров по установленным маршрутам в г. Ульяновске.
19.02.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Ульяновска проведена проверка соблюдения заявителем требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).
В результате проверки установлено, что водитель ООО "Танто-Экспресс" при осуществлении коммерческой перевозки пассажиров в автомобиле ГАЗ-322132 рег. N А К 10873 по маршруту N 159 не применил контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов с пассажирами. Контрольно-кассовая машина отсутствовала. По результатам проверки составлен акт от 19.02.2004.
После проведения административного расследования в отношении ООО "Танто-Экспресс" составлен протокол об административном правонарушении от 25.02.2004 N 397, в котором зафиксирован факт неприменения контрольно-кассовой техники и ее отсутствие на момент проверки.
Постановлением от 10.03.2004 N 1 ООО "Танто-Экспресс" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовой техники и ее отсутствие на момент проверки в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Признавая незаконным Постановление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Ульяновска, суды правомерно исходили из следующего.
При осуществлении наличных денежных расчетов с пассажирами ООО "Танто-Экспресс" применялись бланки билетов с серийным и порядковым номером Минтранса Российской Федерации, приобретенные им в Ульяновской ассоциации транспортников по накладной от 11.02.2004 N 27.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" до момента издания Правительством Российской Федерации указанных нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Факт применения либо неприменения заявителем бланков строгой отчетности по установленной форме не отражен в акте проверки или в протоколе об административной правонарушении, а также в оспариваемом Постановлении, невыдача бланков строгой отчетности установленной формы не положена в основу привлечения заявителя к ответственности.
Таким образом, судебные акты вынесены в соответствии с нормами материального и процессуального прав, выводы судов не противоречат обстоятельствам дела, и у суда кассационной инстанции нет оснований для их отмены и изменения.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.04.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2670/04-11/141 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.08.2004 n А65-9075/2004-СА1-7 Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение таможенного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также