ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.10.2005 n А12-12118/05-С35 С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 октября 2005 года Дело N А12-12118/05-С35

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 - 08.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 19.07.2005 по делу N А12-12118/05-С35
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Волгоградской области, г. Волгоград, к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, г. Волгоград, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов Бланку Николаю Вильгельмовичу, г. Волгоград, третье лицо - Открытое акционерное общество "Волгоградский тракторный завод", г. Волгоград, о признании Постановления недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Волгоградской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов Бланка Н.В. от 16.05.2005 об окончании исполнительного производства N 792/02/05 (6634/02/04). В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что судебный пристав-исполнитель незаконно сам прекратил исполнительное производство, тогда как рассмотрение данного вопроса производится только судом. Как указывает заявитель, закон не содержит такого основания для прекращения исполнительного производства, как вынесение судом решения об открытии конкурсного производства в отношении должника, ссылка в обжалуемом Постановлении на п. 6 ч. 1 ст. 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" неправомерна.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.06.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 19.07.2005, в удовлетворении требования отказано по мотиву, что исходя из положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" решение арбитражного суда о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства является основанием, обязывающим судебного пристава-исполнителя прекратить исполнение по исполнительным документам.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Волгоградской области обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права.
Заявитель считает, что оспариваемое Постановление судебного пристава-исполнителя от 16.05.2005 не соответствует ст. ст. 23 и 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и, кроме того, суд ошибочно применил нормы ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Изучив материалы дела, заслушав представителя Инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, руководствуясь п/п. 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области Бланк Н.В. окончил исполнительное производство N 792/02/05 (6634/02/04), возбужденное 29.09.2004 на основании Постановления N 53 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Волгоградской области, о взыскании с Открытого акционерного общества "Волгоградский тракторный завод" налогов, сборов и пени на общую сумму 2235390 руб. 62 коп. со ссылкой на введение в отношении должника процедуры конкурсного производства сроком на один год, и направил это Постановление конкурсному управляющему должника.
Отказывая в признании этого Постановления судебного пристава-исполнителя недействительным, суд указал, что оно не противоречит правилам ст. 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Коллегия выводы суда находит правомерными.
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства является основанием для прекращения исполнения по исполнительным документам. При этом исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии со ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебным приставом-исполнителем конкурсному управляющему. Передать исполнительный документ конкурсному управляющему возможно лишь при завершении исполнительных действий. Вынесение Постановления об окончании исполнительного производства свидетельствует о его завершении в конкретном подразделении исполнительской службы.
Судебный пристав-исполнитель окончил исполнительное производство N 792/02/05 (6634/02/04) и передал исполнительные документы конкурсному управляющему ОАО "Волгоградский тракторный завод".
Представитель заявителя кассационной жалобы в ходе судебного разбирательства подтвердил данное обстоятельство и указал, что требования налогового органа включены в реестр требований кредиторов ОАО "Волгоградский тракторный завод".
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что для прекращения исполнительного производства необходимо наличие решения соответствующего суда, не может служить основанием к удовлетворению кассационной жалобы, так как в ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкретно указано, что исполнительные документы подлежат передаче судебным приставом-исполнителем конкурсному управляющему, так как с даты открытия конкурсного производства прекращается исполнение по исполнительным документам.
При таких данных коллегия считает, что правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов не имеются.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 - 08.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 19.07.2005 по делу N А12-12118/05-С35 оставить без изменений, кассационную жалобу - оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.10.2005 n А12-10695/05-С13 Заявление о признании незаконным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники удовлетворено правомерно, т.к. налоговым органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности: составление протокола об административном правонарушении с несоблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях является основанием для признания оспариваемого решения незаконным.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также