ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.10.2005 n А55-1332/05-31 Арбитражный суд признал незаконным решение налогового органа в части доначисления налога на прибыль, поскольку налогоплательщик правомерно включил в состав расходов за 6 месяцев сумму транспортного налога, т.к. законом субъекта Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплатить налог до 1 июля, а также в части включения в расходы затрат на содержание социально-культурного объекта, т.к. вступившим в законную силу решением суда данные затраты были признаны обоснованными.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 октября 2005 года Дело N А55-1332/05-31

(извлечение)
Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области о признании незаконным решения N 03-18/1/149(579) от 01.11.2004 в части взыскания недоимки по налогу на прибыль в сумме 613958 руб. и привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 122792 руб.
Решением суда первой инстанции от 28 марта 2005 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2005 решение от 28.03.2005 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
По материалам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2004 г. и уточненной декларации за 6 месяцев 2004 г., представленных Открытым акционерным обществом "АвтоВАЗ", налоговым органом вынесено решение от 01.1122004 N 03-18/1/149(579) о привлечении Открытого акционерного общества "АвтоВАЗ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 40104701 руб., а также было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, налог на прибыль за 6 месяцев 2004 г. в сумме 2006537 руб.
Налоговый орган считает, что налогоплательщик неправомерно отнес к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, сумму транспортного налога за 2004 г. в размере 2283729 руб.
Согласно п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленных в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации датой осуществления внереализационных расходов признается дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей.
Статьей 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" предусмотрено, что "организации уплачивают транспортный налог до 1 июля года налогового периода в отношении зарегистрированных на налогоплательщика по состоянию на 20 июня текущего года транспортных средств, а в отношении транспортных средств, зарегистрированных после 20 июня в данном налоговом периоде, - не позднее 30 дней после регистрации". Авансовый платеж уплачивается в полном объеме за налоговый период.
Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" начислило авансовый платеж по транспортному налогу за 2004 г. в сумме 2283729 руб., что подтверждается ведомостями аналитического учета по балансовому счету 681 "транспортный налог" за май и июнь 2004 г., и уплатило его платежными поручениями от 28.06.2004 N 21597, N 21600, N 21601, N 21611, N 21752 от 29.06.2004, N 21760 от 29.06.2004, N 22073 от 30.06.2004. Представление декларации по уплате авансового платежа ст. 3 Закона не предусмотрено.
Следовательно, налогоплательщик правомерно включил в состав расходов за 6 месяцев 2004 г. транспортный налог в сумме 2283729 руб.
Налоговый орган в оспариваемом решении указал также на то, что заявитель неправомерно отнес на расходы затраты на содержание музея Трудовой Славы в сумме 274428,17 руб.
Данный вопрос был предметом рассмотрения в рамках дела N А55-14638/2004-39 от 02.12.2004 Арбитражного суда Самарской области.
В соответствии с абз. 10 ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов, указанных в абзацах 3 и 4 настоящей статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществляемые расходы на содержание указанных объектов в пределах нормативов, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика".
"Музей Трудовой Славы" организован на базе Открытого акционерного общества "АвтоВАЗ" и является объектом социально-культурной сферы.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 11.12.2001 N 336 за Открытым акционерным обществом "АвтоВАЗ " закреплен статус градообразующего предприятия.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 08.12.2002 N 634 утверждены годовые нормативы затрат по содержанию находящихся на балансе предприятий и организаций объектов социально-культурной сферы, в соответствии с которыми средний норматив по городу на 1 кв. м общей площади музея составляет 908 руб.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-14638/2004-39 было признано незаконным решение налогового органа от 03.08.2004 N 03-08/1/106 в части непризнания в целях налогообложения расходов на содержание музея Трудовой Славы в пределах нормативов, утвержденных органами местного самоуправления. Постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2005 решение суда первой инстанции по делу N А55-14638/2004-39 было оставлено без изменения. Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа решение и Постановление по данному делу оставлены без изменения.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду пункт 2 статьи 69 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.03.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 06.06.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1332/05-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.10.2005 n А49-222/05-26/10 Арбитражный суд удовлетворил иск о признании права муниципальной собственности, т.к. спорный объект недвижимого имущества входит в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также