ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 1997 - 1999 ГОДЫ


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО - ФАЯНСОВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 1997 - 1999 ГОДЫ
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено между Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности в лице Центрального комитета Российского профсоюза, выступающего от имени работников организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности (далее - Организации), являющихся членами этого профсоюза, объединениями работодателей текстильной и легкой промышленности, представляющими сторону работодателей в лице Межрегионального союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Акционерного общества "Концерн "Ростекстиль", Акционерного общества "Рослегпром", Акционерного общества открытого типа "Московский концерн по производству продукции текстильной промышленности "Мостекс", Акционерного общества "Научно - производственное объединение "Транспрогресс России" и Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими органами федеральной исполнительной власти.
Соглашение заключено в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке подготовки и заключения Генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений" и направлено на преодоление кризиса в текстильной и легкой промышленности, создание экономических условий для стабилизации работы и развития отрасли, обеспечение защиты социальных и экономических прав и интересов, повышение уровня занятости и жизни работников отрасли.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 1999 года. По согласованию сторон в Соглашение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в порядке, определенном законом.
Общие положения
1. Соглашение распространяется на работников и работодателей всех Организаций текстильной и легкой промышленности любых организационно - правовых форм и форм собственности, делегировавших право его подписания своим представителям, и является обязательным к применению при заключении коллективных договоров. Принятые профсоюзной стороной и стороной работодателей обязательства не могут быть уменьшены или сокращены при заключении коллективных договоров в этих Организациях.
2. Настоящее Соглашение является правовым актом и используется Центральным, территориальными комитетами Российского профсоюза, работодателями при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления.
3. В случае реорганизации договаривающихся сторон (в дальнейшем - Стороны) выполнение обязательств по Соглашению возлагается на их правопреемников.
Обязательства Сторон
В целях реализации Отраслевого соглашения Стороны договорились о нижеследующем:
I. В области государственной поддержки текстильной,
легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности
1.1. Правительственная сторона на основании соответствующих решений:
1.1.1. Оказывает содействие хозяйствующим субъектам по заключению контрактов на 1997 год о поставке сырьевых ресурсов из стран СНГ (хлопка, шерсти, льна, каракуля, овчины, химических волокон и других материалов) для производства товаров текстильной и легкой промышленности на основе заключенных долгосрочных соглашений об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества с государствами - участниками СНГ.
1.1.2. Формирует единую программу государственного заказа на продукцию текстильной и легкой промышленности и обеспечивает авансирование закупок сырья и материалов в размерах до 40% от стоимости государственного заказа.
1.1.3. Определяет порядок закупки вещевого имущества для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, установив, что выделение средств осуществляется на конкурсной основе с заключением прямых договоров с отечественными товаропроизводителями.
1.1.4. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) принимает меры по восстановлению платежеспособности предприятий, способных эффективно работать в рыночных условиях и производить конкурентоспособную продукцию, а также обеспечивающих государственный заказ.
1.1.5. Минэкономики России, Минфин России предоставляют возможность участия в инвестиционных конкурсах предприятиям текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности для обеспечения их структурной перестройки и выпуска конкурентоспособной продукции.
1.1.6. Минэкономики России с учетом предложений объединений работодателей разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение Федеральную программу развития структурной перестройки отечественной текстильной и легкой промышленности.
Минфин России, Минэкономики России предусматривают в проекте бюджета финансирование Федеральной программы развития структурной перестройки отечественной текстильной и легкой промышленности и Федеральной целевой программы "Развитие льняного комплекса России на 1996 - 2000 годы" за счет средств федерального бюджета, начиная с 1998 года, с ежегодным уточнением объемов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию этих программ.
1.1.7. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Законом "О федеральном бюджете на 1997 год":
предоставляет организациям текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности средства федерального бюджета на условиях возвратности и платности для финансирования расходов на закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления в пределах 1000,0 млрд. рублей со сроком возврата до 31 декабря 1997 года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 1/2 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. При этом бюджетные средства выделяются на конкурсной основе;
направляет средства, поступающие от возврата бюджетных ссуд, предоставленных в 1993 - 1996 годах из средств федерального бюджета предприятиям текстильной и легкой промышленности, и суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, на закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления;
продлевает на 1997 год срок возврата бюджетных ссуд, выданных предприятиям текстильной и легкой промышленности в 1995 - 1996 гг. из федерального бюджета на закупку сырья и материалов, при принятии соответствующего решения Правительством Российской Федерации;
освобождает предприятия и организации от платы за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве;
устанавливает, что за просрочку платежей по налогам в федеральный бюджет, а также по взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся в результате задержки оплаты работ по государственному оборонному заказу в части поставки вещевого имущества в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета, пеня не начисляется;
направляет на государственную поддержку предприятий текстильной и легкой промышленности в пределах 100 млрд. рублей;
направляет в 1997 году на пополнение собственных оборотных средств организаций текстильной и легкой промышленности ассигнования из федерального бюджета в объемах, не превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимых в доход федерального бюджета указанными организациями. Указанные средства выделяются на пополнение собственных оборотных средств коммерческих организаций текстильной и легкой промышленности при условии соответствующего увеличения доли федеральной собственности в уставном капитале организаций - получателей средств федерального бюджета путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств.
Пункт 1.1.7 подлежит обязательному уточнению в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.97 N 647-р и другими решениями Правительства Российской Федерации, обеспечивающими реализацию Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Минэкономики Российской Федерации и Минфин Российской Федерации обеспечивают участие ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности в рассмотрении материалов предприятий и принятии решений о выделении бюджетных ссуд на конкурсной основе.
1.1.8. Минэкономики России совместно с Минфином России, Минсотрудничеством России, МВЭС России, ГТК России в установленном порядке подготавливают предложения по защите внутреннего рынка:
по применению защитных мер в соответствии с законодательством РФ на основе обращений отечественных товаропроизводителей, в том числе количественных ограничений, особых видов таможенных пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных), на импорт текстильных товаров из Европейского Сообщества и других стран, включая страны Юго - Восточной Азии;
об освобождении от налога на добавленную стоимость импортного сырья и материалов, используемых для производства текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности, не производимых (производимых в недостаточном количестве) в Российской Федерации по перечню;
об оптимизации уровня ввозных таможенных пошлин и установлении квот (в соответствии с законодательством РФ) на импорт одежды и обуви, постельного белья, мебельных тканей, ковров и других видов товаров текстильной и легкой промышленности, производимых в Российской Федерации в достаточных количествах, из стран, применяющих ограничения в отношении российского экспорта аналогичной продукции.
1.1.9. Минэкономики России проводит государственную политику по обеспечению функционирования текстильной и легкой промышленности в режиме расширенного воспроизводства, не допуская зависимости экономики от импорта изделий, производство которых может быть организовано на необходимом в стране уровне, для чего определяет критерии и параметры (пороговые значения) экономической безопасности государства в части удовлетворения потребностей в тканях, одежде, обуви.
1.1.10. МВЭС России совместно с Минэкономики России принимают меры по эффективной защите интересов российских товаропроизводителей в международных торговых спорах, при продвижении российских товаров на мировые рынки и в борьбе с дискриминационными ограничениями по отношению к российским товарам.
1.2. В целях стабилизации работы и создания условий для вывода из кризиса предприятий текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности Минэкономики России принимает меры по:
освобождению совместно с Минтопэнерго России предприятий от пеней и штрафов, начисленных в 1994 - 1996 гг. за несвоевременные расчеты по платежам за использованные энергоресурсы;
разрешению предприятиям, выполняющим государственный заказ и получающим в счет его оплаты государственные ценные бумаги, производить взносы во внебюджетные фонды указанными ценными бумагами;
реструктуризации на 3 - 4 года суммы долгов предприятий бюджету и внебюджетным фондам.
1.3. Объединения работодателей обязуются подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о снижении налога на добавленную стоимость до 10% на валяную обувь;
об отмене налога на добавленную стоимость на ввозимое из Украины сырье (каолин, беложгущаяся огнеупорная глина) для производства фарфоровых и фаянсовых изделий, которое в России отсутствует, а также на высококачественную шерсть.
1.4. Объединения работодателей, работодатели обеспечивают пропаганду и рекламу отечественной продукции текстильной и легкой промышленности.
1.5. Представители объединений работодателей, работодатели совместно с ЦК Российского профсоюза и территориальными комитетами профсоюза обязуются содействовать принятию на региональном уровне органами законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации необходимых мер по выводу предприятий отрасли из кризиса:
льготное налогообложение;
отсрочки налоговых платежей предприятиям, осуществляющим техническое перевооружение;
инвестиционные налоговые кредиты на пополнение оборотных средств в виде отсрочки платежей налога на прибыль, НДС;
льготные целевые кредиты на закупку сырья;
передача объектов социальной сферы в ведение местных органов исполнительной власти, содержание этих объектов до их передачи частично за счет налоговых платежей в местные бюджеты;
создание фондов финансовой поддержки предприятий промышленности;
размещение заказов на производство продукции для региональных нужд;
стимулирование оптового и розничного звена торговли в реализации конкурентоспособной отечественной продукции текстильной и легкой промышленности;
установление льготных тарифов на энерго- и теплоносители, услуги водоснабжения и водоотведения.
II. В области оплаты труда
2.1. Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности и объединения работодателей проводят политику, направленную на повышение жизненного уровня и доходов работников отрасли в зависимости от роста эффективности производства и роста потребительских цен и обеспечение конституционного права работников на своевременную оплату труда.
В этих целях работодатели обеспечивают:
2.1.1. Поэтапное увеличение отраслевой тарифной ставки:
в I полугодии 1997 года не менее, чем на 30% против минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда, рассчитанной в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением на 1995 год и продленного на 1996 год (с соответствующей индексацией), в отраслях текстильной и легкой промышленности в размере 295 тыс. рублей, фарфоро - фаянсовой - 348 тыс. рублей.
Размеры тарифных ставок и должностных окладов работников считать минимальными гарантированными уровнями оплаты труда, ниже которого Организации не имеют права платить работникам, занятым на условиях трудового договора, при соблюдении ими установленной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении установленных трудовых обязанностей и норм труда.
В последующем периоде - к 1999 году - доведение минимальной тарифной ставки до регионального потребительского бюджета.
Указанный размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации минимальных размеров тарифных ставок и должностных окладов всех профессионально - квалификационных групп работников.
Порядок и сроки индексации минимальной месячной тарифной ставки фиксируются в коллективном договоре.
2.1.2. Повышение доли тарифа в заработной плате работников в 1997 году до 50%, а к 1999 году - до максимального обоснованного уровня.
2.1.3. Усиление стимулирующей роли премий и вознаграждений за результаты финансово - хозяйственной

ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1996 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также