ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ НА РЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ МПС РОССИИ (утв. МПС РФ 20.12.1996 n ЦТ-ЦТВР-409)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Н.КОНДРАТЕНКО
20 декабря 1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ
ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
НА РЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ МПС РОССИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России (далее - Основные условия) регулируют взаимоотношения между ремонтными заводами и железными дорогами, предприятиями железнодорожного транспорта по вопросам ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов.
1.2. Ремонт и модернизация тягового подвижного состава, узлов и агрегатов производится по договорам, заключаемым между ремонтными заводами, именуемыми в дальнейшем "Исполнитель", и железными дорогами, предприятиями железнодорожного транспорта, именуемыми в дальнейшем "Заказчик".
На работы по модернизации заключаются отдельные договоры.
1.3. В настоящих Основных условиях "объектом ремонта" считается локомотив (секции электровозов ВЛ60, ВЛ23), секция тепловоза, дизель-поезд, секция электропоезда, автомотриса, отдельный узел, агрегат, сданные в ремонт в соответствии с заключенными договорами.
1.4. Ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах производится по установленной МПС России системе ремонта и обслуживания подвижного состава и по утвержденной МПС России нормативной и технической документации.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ.
ГРАФИК ПОДАЧИ И ПОСТАНОВКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В РЕМОНТ
И ВЫПУСКА ЕГО ИЗ РЕМОНТА
2.1. Учитывая потребность железных дорог и других "Заказчиков" в ремонте и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов, предложения Департамента локомотивного хозяйства МПС России по ремонтным и модернизационным работам подвижного состава, "Исполнитель" исходя из своих возможностей (производственные мощности, сложившиеся хозяйственные связи, обеспеченность материально-техническими ресурсами и т.д.) заключает договоры на ремонт и модернизацию тягового подвижного состава, их узлов и агрегатов. На основе заключенных договоров с "Заказчиками" "Исполнители" разрабатывают и утверждают текущие годовые планы ремонта и модернизации локомотивов, моторвагонного подвижного состава, узлов и агрегатов.
2.2. Взаимоотношения между "Заказчиком" и "Исполнителем" по ремонту и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов определяются договорами и настоящими Основными условиями. Договоры на ремонт и модернизацию тягового подвижного состава, узлов и агрегатов составляются "Исполнителем". Рекомендуемые формы договоров приведены в Приложениях 1, 2 к настоящим Основным условиям.
Не позднее чем за три месяца до начала года "Исполнитель" высылает "Заказчику" по два экземпляра подписанных проектов договоров на все виды ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов. "Заказчик" в течение 30-ти дней с момента получения проектов договоров от "Исполнителя" рассматривает и подписывает их, заверив печатью, и по одному экземпляру договоров возвращает "Исполнителю". Не возвращенные "Исполнителю" в 30-дневный срок договоры считаются незаключенными и "Исполнитель" освобождается от обязанности по ремонту и модернизации.
2.3. Если по проектам договоров у "Заказчика" возникнут возражения по их условиям, то он в 30-дневный срок после получения проектов договоров обязан составить протоколы разногласий и направить их в 2-х экземплярах "Исполнителю" вместе с подписанными и скрепленными печатью договорами, оговорив наличие разногласий по договорам.
2.4. "Исполнитель", получив подписанные договора с протоколами разногласий, в 30-дневный срок с момента получения их от "Заказчика" рассматривает протоколы разногласий (в необходимом случае совместно с "Заказчиком"), урегулирует с "Заказчиком" разногласия и включает в договоры все принятые предложения.
Оставшиеся неурегулированными спорные вопросы по проектам договоров в тот же срок передаются на рассмотрение в Третейский суд при МПС России или в арбитражные суды по месту нахождения "Исполнителя" на общих основаниях.
Если "Исполнитель", получивший протоколы разногласий, в течение указанного срока не передаст оставшиеся неурегулированными разногласия в Третейский суд при МПС России или арбитражные суды, то предложения "Заказчика" считаются принятыми. До разрешения разногласий "Исполнитель" и "Заказчик" выполняют согласованные обязательства по договорам.
Договоры подписываются руководителями предприятий или уполномоченными на то должностными лицами.
2.5. Неотъемлемой частью договоров должны быть спецификации на ремонт и модернизацию и протоколы согласования цены. Калькуляции предъявляются по требованию "Заказчика". Спецификации включают в себя: согласованное сторонами квартальное распределение подачи в ремонт и выпуска из ремонта подвижного состава, перечисление его серий, перечень модернизационных работ с указанием технической документации, а также договорные цены в виде предельных размеров на момент заключения договоров с правом обеих сторон корректировать их в зависимости от экономических условий (изменение цен на продукцию, материалы, энергоносители и др.). Спецификации и протоколы направляются "Заказчику" "Исполнителем" одновременно с проектами договоров.
Договоры на ремонт и модернизацию тягового подвижного состава, узлов и агрегатов по объектам и срокам выполнения уточняются квартальными графиками подачи и постановки в ремонт локомотивов, моторвагонного подвижного состава и выпуска их из ремонта, графиками подачи в ремонт и выпуска из ремонта узлов и агрегатов.
2.6. Не позднее чем за 20 дней до начала каждого квартала года "Заказчик" по вызову "Исполнителя" командирует своего полномочного представителя на ремонтный завод для рассмотрения и согласования:
- пономерного списка локомотивов, секций электропоездов и дизель-поездов, подлежащих подаче в ремонт и модернизацию по квартальному графику;
- предварительных описей неисправностей подвижного состава с указанием по каждому дизелю тепловозов и дизельных поездов ремонтных градаций шеек коленчатых валов;
- описи на сохранение и ремонт установленного в депо с разрешения МПС России опытного оборудования, приборов и приспособлений с представлением конструкторской документации на эти образцы и копий разрешений МПС России, измененных электрических схем и других конструкторских изменений с представлением технической документации;
- перечня работ по модернизации объектов ремонта;
- сроков подачи и постановки подвижного состава в ремонт и выпуска его из ремонта;
- количества узлов и агрегатов, подлежащих ремонту и модернизации, а также сроков подачи их в ремонт и выпуска их из ремонта.
"Исполнитель" с представителями "Заказчика" рассматривают также вопросы, связанные с качеством ремонта и модернизации подвижного состава, узлов и агрегатов.
При отсутствии предварительной описи и перечня модернизационных работ с представлением технической документации "Исполнитель" выполняет ремонт по имеющейся утвержденной МПС России технической документации.
"Исполнитель" имеет право не вызывать представителя "Заказчика" для согласования ежеквартального графика подачи в ремонт локомотивов и направить график на согласование "Заказчику".
2.7. По результатам рассмотрения и согласования вышеуказанных вопросов представители "Исполнителя" и "Заказчика" составляют и подписывают график подачи и постановки в ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава и выпуска их из ремонта на очередной квартал, а также график подачи в ремонт и выпуска из ремонта узлов и агрегатов.
График подачи и постановки в ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава должен включать пономерной список локомотивов, секций электропоездов и дизель-поездов, автомотрис, подлежащих ремонту и модернизации.
Пономерной график должен включать год постройки, номера и тип подвижного состава, вид ремонта, перечень работ по модернизации, перечень дополнительных работ на каждой единице подвижного состава (при необходимости), сроки подачи их "Исполнителю", сроки выпуска из ремонта и другие сведения, которые стороны сочтут необходимыми.
Период между сроком подачи локомотивов, секций электропоездов и дизель-поездов, автомотрис "Исполнителю" и сроком постановки их в ремонт не должен превышать пяти рабочих дней. Время их нахождения в ремонте устанавливается в соответствии с утвержденными МПС России нормами простоя в ремонте.
Указанные графики подписываются "Заказчиком" и "Исполнителем". Представитель "Заказчика" должен иметь доверенность на право подписания этих графиков. Согласованные и подписанные сторонами графики являются неотъемлемой частью договоров и прилагаются к ним.
Изменения в подписанные пономерные графики могут быть внесены только по взаимной письменной договоренности сторон.
Если в плане ремонта на квартал содержится менее пяти локомотивов или пяти секций электропоездов и среди них нет подвижного состава опытной партии, командирование представителя "Заказчика" к "Исполнителю" не обязательно. В этом случае "Заказчик" высылает "Исполнителю" пономерной список локомотивов, секций электропоездов и необходимые данные, предусмотренные п. 2.6 настоящих Основных условий, для составления графика. Подписанный "Исполнителем" график высылается "Заказчику" в 2 экземплярах, "Заказчик" возвращает "Исполнителю" один подписанный экземпляр графика.
Несоблюдение сторонами графика подачи и выпуска из ремонта подвижного состава является нарушением договорных обязательств и основанием для предъявления экономических санкций в соответствии с п. п. 9.2.1 и 9.2.3 настоящих Основных условий.
2.8. Результаты рассмотрения и согласования вопросов, указанных в п. 2.6 настоящих Основных условий, оформляются протоколом, в котором также предусматриваются меры по устранению недостатков в подаче подвижного состава в ремонт, по качеству и срокам ремонта. Протокол подписывается представителями "Исполнителя" и "Заказчика", вручается представителям "Заказчика" и является обязательным для обеих сторон.
2.9. Устранение аварийных повреждений тягового подвижного состава производится "Исполнителем" только по соглашению между "Заказчиком" и "Исполнителем" в счет количества и типажа, установленных первоначально в договоре по ремонту подвижного состава, за вычетом стоимости данного узла в оптовой цене. Оплата этих ремонтных работ производится по согласованной цене дополнительно к основному ремонту. "Заказчик" и "Исполнитель" могут заключить дополнительное соглашение к договору по данному объекту ремонта.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,
УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ В РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЮ
3.1. Подача "Исполнителю" тягового подвижного состава в ремонт и на модернизацию (в дальнейшем - "ремонт") должна производиться "Заказчиком" в сроки, предусмотренные "Графиком подачи и постановки в ремонт и выпуска локомотивов и моторвагонного подвижного состава из ремонта", согласованным на очередной квартал между "Заказчиком" и "Исполнителем", узлов и агрегатов - по "Графику подачи в ремонт и выпуска из ремонта узлов и агрегатов".
"Заказчик" имеет право, в случае невозможности изъять из эксплуатации указанный в графике объект ремонта, заменить его другой единицей той же серии и того же объема ремонта с сдачей в сроки, предусмотренные графиком, с предварительным уведомлением об этом "Исполнителя". В этом случае "Заказчик" обязан уведомить "Исполнителя" в письменном виде о произведенной замене не позднее чем за 20 суток до планового срока подачи тягового подвижного состава в ремонт и в тот же срок обеспечить "Исполнителя" данными (сведениями), указанными в п. 2.6 настоящих Основных условий.
3.2. Тяговый подвижной состав можно направлять (пересылать) в ремонт "Исполнителю" и возвращать после ремонта в депо приписки как в действующем, так и в недействующем состоянии.
3.2.1. В действующем состоянии (с аккумуляторными батареями и радиостанцией) пересылка локомотивов и моторвагонного подвижного состава допускается в пределах железной дороги, на которой находится "Исполнитель", а также со смежных дорог, примыкающих к железной дороге, где расположен ремонтный завод, при условии, что пропуск локомотивов, моторвагонного подвижного состава в действующем состоянии обеспечивается тяговыми устройствами (контактной сети, экипировки) и не ограничивается состоянием пути и искусственных сооружений.
3.2.2. В недействующем состоянии - со всех остальных железных дорог, а также с железных дорог, перечисленных в п. 3.2.1 настоящих Основных условий, в случае невозможности следования тягового подвижного состава в действующем состоянии по техническим причинам.
3.3. Тяговый подвижной состав, отправляемый в недействующем состоянии, должен быть подготовлен к транспортировке в недействующем состоянии в соответствии с Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
3.3.1. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав подаются "Исполнителю" в ремонт без аккумуляторных батарей, радиостанций и дополнительных устройств безопасности в соответствии с указаниями МПС России.
При поступлении тягового подвижного состава с этим оборудованием оно не ремонтируется, а принимается "Исполнителем" по акту на ответственное хранение.
При демонтаже радиостанций снимаются только съемные блоки, а рамы (ящики) для установки блоков и электрический монтаж сохраняются.
3.3.2. Топливо, масло, вода, жидкость противопожарной установки должны быть слиты, трубопроводы продуты сжатым воздухом, бункера песочниц освобождены от песка (невыполнение этих требований записывается в акте приемки и предварительного наружного осмотра).
3.3.3. Пересылаемые в недействующем состоянии локомотивы и моторвагонный подвижной состав отправляются "Исполнителю" с проводниками депо, которые производят сдачу их "Исполнителю" в ремонт.
3.4. Тяговый подвижной состав, направляемый в ремонт, перед отправкой "Исполнителю" "Заказчиком" должен быть очищен от грязи, кабины машиниста и машинные помещения убраны, санитарные узлы, вагоны электро- и дизель-поездов промыты и продезинфицированы (подвергнуты санитарной обработке).
Санитарная обработка локомотивов, электро- и дизель-поездов должна подтверждаться справкой локомотивного депо, которая предъявляется вместе с основными документами на локомотивы и моторвагонный подвижной состав.
3.5. Тяговый подвижной состав, сдаваемый "Заказчиком" "Исполнителю" в ремонт, должен быть укомплектован всеми частями и деталями, предусмотренными конструкцией (в соответствии с конструкторской документацией), а также необходимым инструментом и инвентарем для его следования в ремонт и из ремонта, комплектом заряженных огнетушителей,

ПИСЬМО Минюста РФ от 20.12.1996 n 07-02-1154-96 <ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С УЧЕТА ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также