ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ n ВА-3-16/112, ФСНП РФ n 373 от 11.12.1996 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИЙ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ И ФСНП РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО И ИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВА-3-16/112
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 373
ПРИКАЗ
от 11 декабря 1996 года
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИЙ
ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ И ФСНП РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ
1996 ГОДА "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО И ИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"
1. Объявляется для руководства и исполнения совместное решение коллегий Госналогслужбы России и ФСНП России от 30 октября 1996 года "О мерах по совершенствованию взаимодействия Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и подчиненных им органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового и иного законодательства, по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" (прилагается).
2. Руководителям подразделений Госналогслужбы России, госналогинспекций по субъектам Российской Федерации, подразделений ФСНП России и территориальных органов налоговой полиции:
2.1. Ознакомить с решением коллегий сотрудников подчиненных органов и подразделений в части, их касающейся.
2.2. Разработать конкретные меры по реализации решения коллегий, скорейшему устранению имеющихся недостатков. При необходимости рассмотреть на коллегиях и служебных совещаниях вопросы укрепления взаимодействия налоговых органов и органов налоговой полиции.
3. Контроль за исполнением настоящих Приказа и решения коллегий возложить на заместителя руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации Лаптева И.И. и заместителя директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации генерал-лейтенанта налоговой полиции Чичелова Ю.В.
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.АРТЮХОВ
Директор Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации -
генерал-лейтенант
налоговой полиции
С.АЛМАЗОВ



Приложение
к Приказу Госналогслужбы РФ и ФСНП РФ
от 11 декабря 1996 г. N ВА-3-16/112/373
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИЙ
от 30 октября 1996 года
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО И ИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Коллегии Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации отмечают, что налоговые органы и органы налоговой полиции, руководствуясь Законом РСФСР от 21.03.91 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 24.06.93 "О федеральных органах налоговой полиции" (с изменениями и дополнениями), совместным Приказом Госналогслужбы России и ДНП России от 14.03.94 N ВГ-3-14/18/77 "Об организации взаимодействия органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Департамента налоговой полиции Российской Федерации", другими совместными указаниями ГНС России и ФСНП России, проводили совместные мероприятия по организации, практическому осуществлению и совершенствованию контроля за соблюдением налогового законодательства, по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений, а также решению иных возложенных на них задач.
Взаимодействие осуществлялось по следующим основным направлениям: проведение совместных проверок юридических и физических лиц по вопросам соблюдения налогового законодательства, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды; выявление хозяйствующих субъектов, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах и уплаты причитающихся государству платежей; обмен имеющейся информацией о налоговых правонарушениях и преступлениях; обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, их работников при исполнении служебных обязанностей, осуществление физической охраны служебных зданий и других объектов налоговых органов, оказание помощи по вопросам информационной безопасности; борьба с коррупцией в налоговых органах, по другим участкам работы, требующим совместной деятельности.
В 1995 году проведены совместные документальные проверки 14,8 тыс. юридических и 12,9 тыс. физических лиц, за январь - октябрь т.г. соответственно 16,3 тыс. и 23,4 тыс. По результатам проверок доначислено платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, включая финансовые санкции, в 1995 году - 4,9 трлн. руб. и за 10 месяцев т.г. - 9,1 трлн. руб. Удельный вес совместных проверок юридических лиц за 10 месяцев 1996 года составил 1,7% против 1,1% за соответствующий период прошлого года, или повысился на 0,6 пункта, а доначисленная сумма увеличилась в 2 раза. Отмечается достаточно высокая результативность совместных документальных проверок.
По вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин проведено, в основном совместно, в 1995 году 335,1 тыс. проверок и за 9 месяцев т.г. - 266,5 тыс. проверок, по результатам которых предъявлено штрафов на сумму соответственно 381,7 млрд. руб. и 581 млрд. руб.
В соответствии с планом основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему (национальными планами проверок налогоплательщиков) в прошлом и текущем году осуществлялись массовые совместные проверки акционерных обществ, коммерческих банков, страховых организаций, совместных предприятий, международных объединений, иностранных фирм, коммерческих структур, реализующих товары за иностранную валюту и занимающихся обналичиванием денежных средств.
В текущем году в связи со сложившейся сложной ситуацией с поступлением платежей, особенно в федеральный бюджет, совместная работа по повышению уровня собираемости налогов осуществлялась путем проведения на постоянной основе мероприятий по выявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и уклоняющихся от уплаты налогов государству, массовых проверок соблюдения порядка применения контрольно - кассовых машин, производства, реализации и маркировки алкогольной и табачной продукции, рейдов на вещевых и колхозных рынках и в других местах массовой торговли по пресечению незаконной предпринимательской деятельности, других мероприятий, которые в итоге дали положительные результаты.
Большой объем работы выполняется налоговыми органами и органами налоговой полиции по реализации материалов документальных проверок налогоплательщиков, которыми выявлено сокрытие (занижение) доходов или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах. В 1995 году налоговыми органами передано органам налоговой полиции 35,3 тыс. материалов на сумму 4,2 трлн. руб., в первом полугодии т.г. - 18 тыс. материалов на сумму 5,7 трлн. руб., что по отношению к первому полугодию прошлого года составляет 119,3% и 419,8%. Органами налоговой полиции рассмотрено соответственно 31,1 тыс. и 16,8 тыс. материалов.
В целом на деловой основе и с учетом возложенных на службы общих основных задач осуществляется и совершенствуется взаимодействие налоговых органов и органов налоговой полиции в вопросах обмена информацией, обеспечения информационной безопасности, профилактики налоговых нарушений, разработки нормативных документов, приказов и указаний, проверки сигналов с мест, обеспечения безопасности работы налоговых органов и их работников, предупреждения правонарушений в налоговых органах.
Хорошее взаимодействие налоговых органов и органов налоговой полиции в Республике Карелия, Кабардино-Балкарской Республике, Калининградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской областях и многих других субъектах Российской Федерации.
Вместе с тем, коллегии Госналогслужбы России и ФСНП России отмечают, что при положительных результатах взаимодействия налоговых органов и органов налоговой полиции в целом, имеющиеся возможности и резервы для повышения эффективности совместных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением налогового и иного законодательства, выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений, используются не полностью, и на многих направлениях работы взаимодействие требует значительного улучшения и усиления.
В некоторых субъектах Российской Федерации взаимодействие органов двух ведомств находится на низком уровне и не отвечает предъявляемым требованиям, что негативно отражается на результатах их деятельности. В ряде регионов взаимодействие не носит планомерного и целенаправленного характера.
При высокой результативности совместных документальных проверок налогоплательщиков их удельный вес в 1995 году составил 1,1% и январе - октябре т.г. - 1,7% в общем количестве. Крайне низок удельный вес совместных проверок в республиках Адыгея, Алтай, Дагестан и Удмуртской Республике, Архангельской, Калужской, Камчатской, Магаданской, Новосибирской, Ульяновской, Томской и Сахалинской областях, где он составил всего лишь от 0,2 до 0,8%, а в Таймырском автономном округе в т.г. проведены только 2 совместные проверки, Еврейской автономной области - 7 проверок.
Требует безотлагательного совершенствования действующий порядок оформления и передачи налоговыми органами материалов документальных проверок, которыми установлено сокрытие (занижение) доходов или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах, и их рассмотрения органами налоговой полиции.
Органами налоговой полиции по подавляющему большинству переданных им материалов проверок, главным образом, по причине отсутствия состава преступления или отсутствия в материалах проверок доказательств фактов умышленного сокрытия (занижения) доходов или иного объекта налогообложения, выносятся решения об отказе в возбуждении уголовного дела. В 1995 году такие решения приняты по 23,4 тыс. материалов (75,2% от числа рассмотренных), в первом полугодии т.г. - 14,0 тыс. материалов (83,4%). В Агинском Бурятском и Таймырском автономных округах в возбуждении уголовных дел отказано по всем переданным налоговыми органами материалам, в Омской области - по 98,8%, Ярославской - 98,6%, Рязанской - 97,0%, Сахалинской - 96%. В республиках Татарстан, Тува, Мордовия, Ставропольском крае, Белгородской, Воронежской, Костромской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, Корякском и Ямало-Ненецком автономных округах в возбуждении уголовных дел отказано по 91 - 95% полученных и рассмотренных материалов.
Несмотря на принимаемые налоговыми органами меры по повышению качества проведения документальных проверок налогоплательщиков и оформления их результатов, значительное количество материалов, переданных органам налоговой полиции, возвращается им на доработку и дооформление. В 1995 году было возвращено 5990 материалов, или 19,3% от числа рассмотренных, и в первом полугодии т.г. - 1575 материалов, или 9,4%. Налоговым органам Республики Северная Осетия - Алания возвращено 95,1% переданных материалов, Астраханской области - 68,2, Тюменской - 50,5, Республики Дагестан - 49,2, Тверской области - 46,0, Ульяновской - 40,0, Приморского края - 39,9, Магаданской области - 34,0%.
Вышеизложенное требует от обеих сторон проведения дополнительных мер по устранению недостатков и нарушений в работе по передаче и рассмотрению материалов документальных проверок налогоплательщиков. Заслуживает внимания и распространения накопленный в этой области опыт в Республике Татарстан, Владимирской и Оренбургской областях, а также в Республике Башкортостан, Волгоградской и Тверской областях, где, в частности, введена практика предварительного изучения работниками оперативных и следственных подразделений налоговой полиции материалов проверок, подлежащих передаче и рассмотрению в порядке ст. 109 УПК Российской Федерации.
Требует улучшения взаимодействие налоговых органов и органов налоговой полиции в выполнении указаний ГНС России и ФСНП России от 08.02.96 N ВГ-6-14/83 и СА-326 в вопросах предоставления информации о выявленных нарушениях налогового законодательства и способах уклонения от уплаты налогов, розыска юридических и физических лиц, скрывающихся от налоговых органов, обеспечения информационной безопасности налоговых органов.
В условиях осложнения криминогенной обстановки в сфере налогообложения, усиления противодействия со стороны криминальных структур, роста коррупционных проявлений, продолжающихся попыток проникновения криминальных элементов и коррупционеров в налоговые органы с целью получения секретной и конфиденциальной информации возрастает роль подразделений собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в обеспечении нормальной деятельности налоговых органов, безопасности работников и членов их семей.
В целях обеспечения дальнейшего совершенствования форм и методов взаимодействия центрального аппарата Госналогслужбы России и ФСНП России, их органов на местах по усилению контроля за соблюдением налогового законодательства, по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений, обеспечению полного и своевременного поступления в казну государства налогов и других обязательных платежей коллегии Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации решили:
1. Считать на современном этапе развития экономики страны важнейшей задачей налоговых органов и органов налоговой полиции усиление контроля за соблюдением налогового законодательства, своевременным и полным поступлением налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений в свете требований законодательства, Послания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике в 1997 году", Плана первоочередных мер Правительства Российской Федерации по активизации поступлений доходов в федеральный бюджет,

УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 11.12.1996 n 01-14/1353 ОБ ОТМЕНЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, КАСАЮЩИХСЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АО НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ ЭВИХОН  »
Постановления и Указы »
Читайте также