ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ПФ РФ от 04.12.1996 n 162 О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 1996 г. N 162
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
Рассмотрев вопрос о ходе пилотного проекта, его расширении и первоочередных мерах по реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", Правление Пенсионного фонда Российской Федерации отмечает, что в соответствии с Постановлением Правления ПФР от 16.07.96 N 88 проводится плановая работа по расширению пилотного проекта и подготовке к началу внедрения персонифицированного учета на всей территории Российской Федерации.
Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя председателя Правления ПФР Колесника А.П. о ходе работ пилотного проекта и его расширения, подготовке к реализации с 01.01.97 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" на всей территории Российской Федерации.
2. В целях обеспечения своевременного и качественного выполнения мероприятий по реализации Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ, утвержденных Постановлением Правления ПФР от 16.07.96 N 88, региональным отделениям ПФР осуществить первоочередные меры, направленные на подготовку к внедрению персонифицированного учета (Приложение 1).
3. Ввести в структуру региональных отделений ПФР дополнительное подразделение - отдел организации персонифицированного учета.
Утвердить прилагаемое Положение об отделе организации персонифицированного учета регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (Приложение 2).
4. Внести в положения о региональных отделениях ПФР специальный пункт, связанный с выполнением Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
5. Организационно-методическому управлению (Кучмий И.В.):
до 15.12.96 совместно с отделом информационного планирования и анализа (Масленникова Т.Н.) определить порядок изготовления бланков документов для проведения работ по персонифицированному учету и своевременно обеспечить ими региональные отделения ПФР;
до 01.01.97 совместно с Управлением пенсионного обеспечения (Захарова Е.П.) и Правовым управлением (Селиванова З.М.) на основании положений Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ подготовить предложения в Минтруд России о совершенствовании пенсионного законодательства на принципах государственного пенсионного страхования и персонифицированного учета сведений о стаже и заработке застрахованных лиц;
до 01.03.97 подготовить предложения по организации архивов документов по персонифицированному учету и разработать методические рекомендации региональным отделениям ПФР;
обобщить опыт организации персонифицированного учета при проведении пилотного проекта, в том числе в условиях единой пенсионной службы, а также работы с работодателями по вопросам определения пенсионных льгот застрахованных лиц и направить соответствующие материалы региональным отделениям ПФР для использования в практической деятельности.
6. Заслушать на очередном заседании Правления ПФР отчет об итогах проведения пилотного проекта и о ходе реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Направить до 30.12.96 отчет в Правительство Российской Федерации о результатах проведения в 1996 г. пилотного проекта персонифицированного учета.
7. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления на заместителя председателя Правления ПФР Колесника А.П.
Председатель Правления ПФР
В.БАРЧУК



Приложение 1
к Постановлению Правления
Пенсионного фонда РФ
от 4 декабря 1996 г. N 162
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
Решение органами Пенсионного фонда стратегической задачи - внедрения персонифицированного учета возможно при условии осуществления до конца текущего года и в 1997 году следующих первоочередных мер.
1. Проблема реализации Федерального закона о персонифицированном учете так же, как и другие вопросы, может быть решена только в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этих целях по предложению региональных отделений ПФР, в которых проводится пилотный проект, руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главами администраций соответствующих городов и районов изданы постановления (распоряжения) о проведении пилотного проекта. Отделениями ПФР разработаны и утверждены планы практических мероприятий, с администрациями городов и районов заключены соглашения о взаимодействии при проведении пилотных работ. В настоящее время проводится необходимая подготовительная работа с работодателями и самозанятым населением по осуществлению начальной регистрации застрахованных лиц.
Отделениям ПФР необходимо планировать работы по персонифицированному учету таким образом, чтобы процесс его внедрения на каждом этапе осуществлялся при непосредственном организационном участии органов исполнительной власти регионов и их административно-территориальных единиц, а также с привлечением профсоюзных организаций.
2. Успешное внедрение персонифицированного учета невозможно без организации в регионах тщательно спланированной широкой разъяснительной работы, освещения в средствах массовой информации прежде всего целей и задач персонифицированного учета и объективно назревшей необходимости его введения. При этом следует особо выделять положительные результаты персонифицированного учета сведений о стаже и заработке застрахованных лиц как главного основания последующего определения уровня их пенсионного обеспечения. С другой стороны, населению необходимо четко разъяснять, что результативность ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о стаже и заработке застрахованных лиц проявится не сразу, поскольку его внедрение - это только начало реформирования всей системы пенсионного обеспечения. Наряду с реализацией Закона о персонифицированном учете необходимо будет модифицировать и действующее пенсионное законодательство, имея в виду перевод его на принципы государственного пенсионного страхования с целью адаптации системы пенсионного обеспечения граждан к развивающимся в Российской Федерации рыночным отношениям. Это в свою очередь позволит обеспечить финансовую стабильность пенсионной системы, вырваться из замкнутого круга дефицита средств на выплату государственных пенсий.
3. Начинать внедрение персонифицированного учета необходимо с проведения плановой подготовительной работы как внутри каждого регионального отделения ПФР, так и с работодателями и самозанятым населением. Проведение совещаний с руководителями предприятий, учреждений, организаций, обучение работников кадровой и бухгалтерской служб по конкретным вопросам реализации Федерального закона, использование в этой работе сложившихся форм взаимодействия с работодателями должны стать неотъемлемой частью в деятельности региональных отделений ПФР.
В работах подготовительного (организационного) этапа внедрения персонифицированного учета и при проведении начальной регистрации застрахованных лиц должны принимать участие все категории работников региональных отделений ПФР, прежде всего уполномоченные ПФР в районах и городах, а также задействованы все структурные подразделения региональных отделений ПФР.
4. В соответствии с основными принципами реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" с целью организации экономичных процессов обработки информации и в соответствии с разработанной технологией работ по персонифицированному учету их выполнение на нижнем уровне предусматривается осуществлять по межрайонному принципу путем образования межрайонных пунктов (отделов) персонифицированного учета, создаваемых на базе имеющихся в районах и городах пунктов уполномоченных ПФР с численностью 7 и более штатных единиц.
Первоочередной задачей отделений ПФР должна стать подготовка схемы формирования в регионе таких межрайонных центров с одновременным проведением экономических обоснований для разных вариантов выбора межрайонных центров и последующим представлением этих материалов в ПФР для согласования.
В то же время внедрение системы персонифицированного учета следует начинать с региональных административно-территориальных центров (республиканских, краевых, областных, центров автономных округов и автономной области), в которых сосредоточены наибольшее количество работающего населения и, как правило, наиболее развитые средства связи.
В каждом региональном административно-территориальном центре должен быть создан один пункт по персонифицированному учету, где будет установлено необходимое технологическое оборудование и программное обеспечение. Для организации такого пункта (городского центра персонифицированного учета) необходимо определить и подготовить помещение, оснастить его оргтехникой, средствами защиты и связи.
5. В числе первоочередных мер по подготовке к внедрению персонифицированного учета должны стать оценка состояния служебных помещений, наличие резервных площадей, их подготовка для установки технических средств, проработка вопросов сети, включая локальную сеть, изучение и проработка вопросов качества связи и коммуникаций для целей персонифицированного учета.
6. Практическая работа в ходе пилотного проекта, выезды на места, в частности в Московскую область, республики Калмыкия и Коми, подтвердили, что наиболее экономично внедрение персонифицированного учета проходит в регионах с единой пенсионной службой. Поэтому одной из первоочередных задач является изучение организации работы и внедрение персонифицированного учета в условиях деятельности региональных отделений ПФР с единой пенсионной службой.
7. Для более эффективного выполнения задач, связанных с реализацией Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ, Постановлением Правления ПФР от 16.07.96 N 88 образован 21 межрегиональный центр персонифицированного учета. Задачами региональных отделений ПФР, которые определены межрегиональными центрами персонифицированного учета, наряду с внедрением системы персонифицированного учета в своих регионах, должны стать оказание другим региональным отделениям ПФР организационной, методической помощи, контроль за технологией работ.



Приложение 2
Утверждено
Постановлением Правления ПФР
от 4 декабря 1996 г. N 162
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
УЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отдел организации персонифицированного учета (далее именуется Отдел) является структурным подразделением регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
В своей работе Отдел руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами и распоряжениями отделения ПФР, а также настоящим Положением.
Отдел в соответствии с возложенными на него обязанностями и задачами совместно с другими структурными подразделениями регионального отделения ПФР осуществляет организационную и методическую работу по практической реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" на основании инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах и постановлений Правления ПФР по вопросам персонифицированного учета.
Отдел обеспечивает:
разработку программы внедрения в регионе системы персонифицированного учета;
координацию работы подразделений регионального отделения ПФР по внедрению и осуществлению персонифицированного учета;
контроль за соблюдением единой методической политики и технологии работ по персонифицированному учету;
организацию учебных занятий специалистов;
изучение и внедрение в соответствии с установленным порядком передовых форм и методов работы.
Отдел организации персонифицированного учета регионального отделения ПФР, являющегося межрегиональным центром персонифицированного учета, обеспечивает выполнение задач в соответствии с Временным положением о межрегиональном центре персонифицированного учета.
Начальник Отдела назначается и освобождается от должности управляющим отделением ПФР, с последующим уведомлением Управления кадров и финансового обеспечения органов ПФР.
В региональных отделениях ПФР - межрегиональных центрах персонифицированного учета и отделении ПФР по Московской области начальник отдела организации персонифицированного учета является одновременно, как правило, заместителем управляющего отделением ПФР, назначается и освобождается от должности в установленном порядке.
Начальник Отдела несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.12.1996 n 1297 О ПРОВЕДЕНИИ ДЕНЕЖНОГО ЗАЧЕТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также