<ПИСЬМО> Рослесхоза от 02.12.1996 n МК-1-17-20/249 <О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПИСЬМО
от 2 декабря 1996 г. N МК-1-17-20/249
Федеральная служба лесного хозяйства России направляет для использования в практической деятельности Рекомендации по проведению ревизий производственной и финансово - хозяйственной деятельности органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций Федеральной службы лесного хозяйства России.
Заместитель Руководителя
Федеральной службы
М.Ю.КЛИНОВ



Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
И ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
I. Общие положения
1. Ревизии производственной и финансово - хозяйственной деятельности органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций Федеральной службы лесного хозяйства России проводятся в учреждениях и организациях, финансируемых из федерального бюджета, один раз в два года, в других предприятиях и организациях - один раз в год.
2. Ревизии осуществляются вышестоящими органами, которым непосредственно подчинены предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем - организации), и назначаются в каждом отдельном случае руководителем этого органа в соответствии с утвержденным годовым планом проведения ревизий.
В случае необходимости проводятся внеочередные ревизии и проверки по отдельным вопросам.
3. Для проведения комплексных ревизий производственной и финансово - хозяйственной деятельности организаций назначается ревизионная группа, в состав которой включаются специалисты, хорошо знающие экономику, технологию лесохозяйственного и иного производства, организацию труда, бухгалтерский учет и другие вопросы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности организаций.
Руководителем ревизионной группы назначается заместитель руководителя органа (организации), назначившего (назначившей) ревизию.
Ревизии финансово - хозяйственной деятельности организаций, осуществляемые некомплексно (документальные ревизии), выполняются бухгалтерами - ревизорами или другими работниками, на которых возложено проведение ревизий.
4. Срок проведения ревизий назначается в зависимости от объема заданной работы, но не более чем сорок дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя органа (организации), назначившего (назначившей) ревизию.
5. Ревизионная группа (ревизор) проверяет:
состояние экономики и финансового положения организаций, соблюдение нормативно - правовых актов, регламентирующих их деятельность, выполнение установленных производственных и финансовых планов, соблюдение государственной дисциплины и законности совершаемых операций, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
правильность и целесообразность расходования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджетов территорий, строго по целевому назначению;
эффективность использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, своевременность документального оформления хозяйственных операций, полноту выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, причины образования внереализационных расходов и потерь;
правильность и достоверность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций, своевременность выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, другие вопросы финансово - хозяйственной деятельности;
выполнение указаний по устранению недостатков, выявленных в результате предыдущей ведомственной ревизии или проверки либо проведенных другими контролирующими органами.
6. До выезда на место ревизорам следует ознакомиться с материалами, характеризующими деятельность проверяемой организации: производственными и финансовыми планами, сметами, решениями и заключениями по годовым бухгалтерским отчетам, актами предыдущих ревизий, приказами и другими документами, касающимися ревизуемой организации, перепиской с этой организацией.
7. По прибытии на место ревизионная группа (ревизор) осматривает хозяйство ревизуемой организации, знакомится с состоянием хранения имущества и материальных ценностей, с существующей организационной структурой, а также с актами ревизий и проверок, проведенных контролирующими органами.
8. Если необходимо получение от работников ревизуемой организации каких-либо сведений о состоянии дел, например, о выполнении планов, заданий, то заблаговременно даются соответствующие поручения об их составлении.
9. Член ревизионной группы (ревизор) обязан:
строго руководствоваться в своей работе действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также приказами и инструкциями соответствующих вышестоящих органов и другими нормативными актами;
принимать участие в выработке предложений по устранению выявленных в результате ревизий и проверок нарушений, по усилению контроля за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных организаций.
10. Должностные лица, осуществляющие ведомственные ревизии, имеют право:
для проверки требовать представления денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, наличных денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, хозяйственных и трудовых договоров, личных дел, представления письменных объяснений работников ревизуемой организации и других необходимых документов, справок по вопросам, возникающим при проведении ревизий;
проводить контрольные обмеры;
привлекать специалистов для проверки качества выполненных работ и оказанных услуг, технологических режимов и других вопросов организации производства;
проверять условия хранения основных средств и материальных ценностей;
назначать и проводить инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств и расчетов;
опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы;
сличать в необходимых случаях имеющиеся в ревизуемой организации выписки из учреждений банка по бюджетным, текущим и расчетным счетам с подлинными записями по этим счетам в учреждениях банка, а также знакомиться с документами, послужившими основанием для осуществления указанных записей;
сличать копии платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждениях банка;
передавать в неотложных случаях изъятые в ревизуемой организации документы, копии или выписки из них следственным органам с докладом при этом руководителю, назначившему ревизию.
11. При выявлении фактов нарушений использования средств федерального бюджета не по целевому назначению и других нарушений финансовой дисциплины или злоупотреблений служебным положением ревизионная группа (ревизор) устанавливает размер причиненного ущерба и другие последствия, причины допущенных нарушений и виновных должностных лиц.
12. В процессе анализа производственной и финансово - хозяйственной деятельности организации устанавливаются причины отклонений от принятых планов и утвержденных смет, влияние этих отклонений на итоги деятельности.
13. Результаты ревизии или проверки оформляются актом, подписываемым лицами, производившими ревизию, руководителем и главным бухгалтером организации, в которой осуществлялась ревизия.
В изложении акта должна быть соблюдена строгая объективность, ясность, правдивость и точность описания выявленных фактов и данных с тем, чтобы акт был безусловно достоверным документом. Один экземпляр акта вручается руководителю ревизуемой организации.
При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта представляют в письменном виде замечания или возражения, по которым ревизионная группа (ревизор) должна (должен) дать заключение.
По акту представляются письменные объяснения других должностных лиц ревизуемой организации, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях.
14. В тех случаях, когда необходимо принятие срочных мер по устранению выявленных ревизией или проверкой нарушений или злоупотреблений служебным положением и привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе ревизии или проверки, не ожидая ее окончания, следует составить промежуточный акт и потребовать от должностных лиц необходимые письменные объяснения по выявленным фактам. Промежуточные акты подписываются ревизующими и соответствующими должностными лицами, непосредственно отвечающими за выявленные нарушения и недостатки.
Руководитель проверяемой организации обязан принять меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, не ожидая окончания ревизии или проверки, о чем делается проверяющими (проверяющим) соответствующая запись в акте ревизии.
Промежуточные акты составляются также по результатам ревизии касс и инвентаризации материальных ценностей.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии.
15. На основании материалов, изложенных в акте, ревизорами составляются предложения по результатам ревизии. В предложениях указываются те конкретные меры, которые ревизуемая организация должна осуществить для устранения выявленных нарушений и недостатков и для улучшения финансово - хозяйственной деятельности, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. При этом по каждому мероприятию указывается срок исполнения.
Предложения вручаются руководителю ревизуемой организации вместе с актом документальной ревизии.
16. В тех случаях, когда принятыми в ходе ревизии мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений и недостатков в работе ревизуемой организации, ревизионная группа (ревизор) разрабатывает и представляет руководителю органа, назначившего ревизию, проект приказа или соответствующего указания руководителю проверяемой организации.
17. Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее чем в двухнедельный срок после окончания ревизии рассмотреть результаты ревизии, обеспечить принятие мер к устранению нарушений и недостатков, привлечению виновных лиц к ответственности в гражданско - правовом или административном порядке, а также обеспечить контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
II. Основные задачи ревизий
Основными задачами ревизий являются всесторонняя оценка экономического и финансового состояния организаций, их хозяйственной деятельности, выполнения производственных и финансовых планов, соблюдения нормативно - правовых актов, государственной дисциплины и законности совершаемых операций, а также разработка предложений по улучшению работы организации, повышению эффективности производства, осуществлению строжайшего режима экономии материальных, денежных и трудовых ресурсов. В целях выполнения этих задач ревизорам необходимо проверить вопросы, приведенные ниже.
18. По лесохозяйственной деятельности:
18.1. Лесовосстановление:
выполнение объемов по лесовосстановлению за прошедший и текущий годы (по вводу молодняков в категорию ценных насаждений, закладке питомников, теплиц, школ, подготовке почвы, уходу за лесными культурами и другим показателям);
принятый объем заготовки лесных семян и фактическое его выполнение, получение и отгрузка лесных семян. Наличие резерва лесных семян, в частности, сверх годовой потребности. Оснащенность предприятий шишкосушилками и складами. Создание и использование постоянной лесосеменной базы: наличие (количество) плодоносящих участков ПЛСУ и ЛСП, объем заготовки с них семян в процентах от их общего объема, в том числе с улучшенной наследственностью;
общая площадь питомников, в т.ч. посевного и школьного отделений (га), ежегодная площадь посева в питомниках и продуцирующая площадь (га) в посевном и школьном отделениях, принятый объем и фактическое выращивание сеянцев и саженцев в процентном отношении с 1 га продуцирующей площади от установленных норм. Списание посевов и причины их гибели. Обеспеченность питомников необходимой лесохозяйственной техникой и оборудованием, удобрениями и пестицидами;
объем лесокультурного фонда (по категориям земель и условиям местопроизрастания);
динамика не покрытых лесом земель, соответствие объемов лесовосстановительных работ рекомендациям лесоустройства, правильность назначения способов лесовосстановления;
соответствие качества посадки лесных культур утвержденным технологическим картам, соответствие ширины междурядий и шага посадки саженцев (проверяется выборочно). В случае установления расхождений - определить объем приписок и сумму незаконно или излишне выплаченной заработной платы, начисленных и выплаченных премий;
качество лесных культур, соблюдение требований действующих ОСТов, других нормативных документов при подготовке площадей для проведения работ по лесовосстановлению, при создании и выращивании лесных культур. Динамика приживаемости и сохранности одно-, трех- и пятилетних лесных культур;
объем и качество лесных культур, переведенных в покрытые лесом земли, остаток лесных культур, не переведенных в установленный срок в покрытые лесом земли. Причины несвоевременного перевода лесных культур;
выполнение мероприятий по улучшению состояния лесных культур, не переведенных в установленный срок в покрытые лесом земли;
проведение мер содействия естественному возобновлению леса, своевременность перевода лесных культур, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса в покрытые лесом земли;
выполнение лесопользователями требований Основ лесного законодательства в части лесовосстановления на вырубках, подготовки почвы, посадки лесных культур на вырубленных площадях, ввода молодняков в категорию ценных древесных насаждений, а также сохранение подроста, своевременности перевода не покрытых лесом земель, оставляемых под естественное заращивание;
организация проверки качества проведенных лесовосстановительных работ специалистами лесхоза, имеются ли акты, принятые меры по результатам проверки;
ведение технической документации в лесхозе и в лесничестве.
18.2. Лесопользование:
выполнение рекомендаций лесоустройства за последние 3 года по объемам рубок промежуточного пользования (площади и массе) по видам рубок, по подбору участков, очередности, интенсивности, выходу ликвидной и деловой древесины;
качество отвода лесосек под рубки промежуточного пользования: перечетных ведомостей, актов закладки пробных площадей, ведомостей материально - денежной оценки, ведомостей пробных площадей, съемок участков и их оформление, технологических карт, отметок в материалах лесоустройства и книгах рубок ухода о проведенных

<ПИСЬМО> Рослесхоза от 02.12.1996 n МК-1-17-20/250 О РАБОТЕ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также