ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 10.06.2005 n 259 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2005 г. N 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с п. 4 Приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141 приказываю:
Утвердить Положение об Административно-правовом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Министр
А.С.СОКОЛОВ


Утверждено
Приказом Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 10 июня 2005 г. N 259
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Административно-правовой департамент Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент образован на основании Приказа Министра "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141.
2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра, другими правовыми актами.
3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
6. Департамент имеет печати и штампы со своими наименованиями, обеспечивает использование и хранение в установленном порядке гербовой печати Министерства.
II. Основные задачи Департамента
7. Основными задачами Департамента являются документационное, организационно-техническое, кадровое, хозяйственное и правовое обеспечение деятельности Министерства.
8. Департамент также осуществляет специальные задачи, связанные с режимно-секретным делопроизводством, гражданской обороной, мобилизационной подготовкой Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
III. Функции Департамента
9. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по вопросам документооборота, делопроизводства и контроля:
1) организует делопроизводство, документооборот и ведение архива в центральном аппарате Министерства;
2) обеспечивает контроль Министра за выполнением поручений и решений Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, Министра, заместителей Министра, других документов в соответствии с номенклатурой контроля, установленной в центральном аппарате Министерства;
3) контролирует исполнение федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поручений Министра, запросов и решений Министерства;
4) организует и проводит в установленном порядке работу Департамента с обращениями граждан;
5) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
10. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие организационные полномочия:
1) осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии Министерства, экспертных, межведомственных и координационных органов в сфере культуры и массовых коммуникаций, ведет стенограмму заседаний;
2) формирует сводные полугодовые и годовые планы работы Министерства;
3) осуществляет подготовку сводных отчетов о работе Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
11. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по кадровым вопросам:
1) вносит предложения о совершенствовании кадровой политики Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
2) готовит к заключению служебные контракты и трудовые договоры, а также в установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе порядке организует подготовку и оформление приказов о назначении на должность и освобождении от должности федеральных государственных гражданских служащих и других сотрудников центрального аппарата Министерства;
3) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства, в том числе проводит на регулярной основе аттестацию и обеспечивает деятельность аттестационных комиссий;
4) участвует в подготовке решений о поощрении сотрудников центрального аппарата Министерства и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
5) обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников центрального аппарата Министерства;
6) подготавливает предложения о представлении в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными знаками отличия;
7) осуществляет анализ отчетов о командировках сотрудников Министерства, готовит предложения по совершенствованию порядка и условий направления сотрудников центрального аппарата Министерства в командировки;
8) организует обучение компьютерным и информационным технологиям сотрудников центрального аппарата Министерства;
9) участвует в подготовке структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства.
12. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие хозяйственные полномочия:
1) осуществляет хозяйственное обслуживание структурных подразделений центрального аппарата Министерства;
2) организует в установленном порядке транспортное обслуживание руководства Министерства;
3) обеспечивает реализацию полномочий Министерства по владению, пользованию и распоряжению в установленном порядке принадлежащим ему, в том числе закрепленным на праве оперативного управления, имуществом, включая имущественные права, ценные бумаги, деньги;
4) осуществляет социально-бытовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) определяет приоритеты расходования денежных средств, приобретения Министерством имущества в хозяйственных целях;
6) обеспечивает соблюдения сметы расходов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7) осуществляет закупки для нужд Министерства (в том числе готовит и проводит конкурсы, а также организует закупку вне конкурса на основе котировок цен);
8) заключает от имени Министерства все виды договоров по обслуживанию центрального аппарата Министерства в пределах своей компетенции;
9) организует контроль за своевременным проведением инвентаризации, приемом и расходованием средств, а также ведет учет материалов, технических средств и других активов Министерства, а также денежных средств, предназначенных для хозяйственных нужд, следит за исполнением смет расходов на содержание Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10) обеспечивает руководство Министерства и его структурные подразделения бланочной документацией.
13. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по юридическим вопросам:
1) осуществляет правовое обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства;
2) в пределах компетенции участвует в законопроектной работе и в деятельности по подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов;
3) организует представительство Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и иных судебных органах.
14. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие специальные полномочия:
1) решает вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства, ведет учет бронирования работников, пребывающих в запасе, а также осуществляет контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по данным вопросам;
2) организует защиту материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
3) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, режимно-секретное делопроизводство;
4) осуществляет в установленном порядке функции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.
15. Департамент оказывает в установленной сфере ведения консультативную, методическую помощь структурным подразделениям Министерства, в том числе с привлечением специалистов-экспертов.
16. Департамент осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, поручениями (указаниями), иными актами Министерства.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
17. Департамент для осуществления своих задач имеет право:
1) запрашивать и получать у структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, у иных организаций, входящих в систему Министерства, а также от имени Министерства - у иных лиц, в порядке, установленном Регламентом Министерства, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках реализации единой государственной политики в соответствии с возложенными на него задачами;
3) осуществлять проверку соответствия законодательству Российской Федерации нормативных и ненормативных актов (приказов), принятых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) подготавливать самостоятельно, а также по представлению структурных подразделений Министерства и иных лиц проекты приказов Министра об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений, принятых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
6) создавать межведомственные комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, рабочие и экспертные группы;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Департамента.
V. Руководство и организация деятельности Департамента
19. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.
20. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра.
21. Заместители директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента.
22. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач:
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства;
6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
7) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) утверждает положения об отделах Департамента;
10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;
11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;
12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве внесенных в него проектов актов;
14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и находящимися в ведении Министерства организациями;
15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
17) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
18) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов;
19) осуществляет контроль за работой службы охраны (службы безопасности) Министерства;
20) подписывает поручения Министерства по вопросам, не относящимся к исключительному ведению Министра, заместителей Министра и носящим организационный, технический, отсылочный характер, в адрес руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
21) в обязательном порядке визирует исходящую корреспонденцию, направляемую в адрес Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных министров, а также все договоры и соглашения Министерства;
22) осуществляет методическое руководство работой федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
23) утверждает формы и образцы планов, отчетов, поручений и иных документов, порядок утверждения которых не урегулирован Регламентом Министерства и приказами Министра;
24) направляет Министру, заместителям Министра и директорам департаментов доклады о нарушении структурными подразделениями Министерства сроков работы над поручениями Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, Министра, заместителей Министра и о предоставлении структурными подразделениями Министерства документов ненадлежащего качества;
25) обеспечивает сотрудников Министерства рабочими местами, принимает решение о закреплении служебных помещений за сотрудниками Министерства;
26) издает в рамках своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения;
27) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
23. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами.

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 10.06.2005 n ВКПИ05-46 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.06.2000 n 752-Р В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕЮЩИХ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ЗАКРЫТЫХ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ФСБ РОССИИ, ВОЕННОГО ГОРОДКА n 76 (Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК, О. НОВО-АЛЕКСАНДРОВСК, СЕВЕРНЫЙ ГОРОДОК)>  »
Постановления и Указы »
Читайте также