РАЗЪЯСНЕНИЕ Управления методологии налогообложения юридических лиц Госналогслужбы РФ ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Управление методологии налогообложения юридических лиц в связи с продолжающими поступать запросами по применению некоторых положений Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" считает возможным опубликовать ответы на вопросы, заданные Госналогслужбой России Комитету по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы.
1. Под выражением "предельная численность" следует понимать среднесписочную численность работающих за отчетный период. Определяется она с учетом всех работников предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени (согласно п. 2 статьи 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации").
2. Вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, должна определять размер валовой выручки с учетом продолжительности деятельности организации с соответствующим уменьшением предельного размера валовой выручки, предусмотренного законом.
3. К эксплуатационным расходам следует относить расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности.
4. Законом предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации взамен общеустановленных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций (в зависимости от вида предпринимательской деятельности) расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям - представителям. Такой порядок может быть, в частности, применим к видам деятельности, которые сложно проконтролировать и по которым высок неучтенный наличный оборот (торговля, сфера обслуживания). В этих случаях субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать расчетные ставки в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу (например, для розничной торговли - в тысячах рублей на один квадратный метр торговой площади или на одну торговую палатку; для парикмахерских - на одно обслуживаемое место и т.п.).
5. В случае превышения оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, сумма этого превышения может быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению.
Заместитель Начальника Управления
методологии налогообложения
юридических лиц
Ю.Б.СЕРГИЕНКО

ПИСЬМО Минфина РФ от 10.11.1996 n 01-ВС О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТРАХОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ (БРОКЕРОВ, АГЕНТОВ) ОТ ИМЕНИ ИНОСТРАННЫХ СТРАХОВЩИКОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также