<ПИСЬМО> Минэкономики РФ от 30.10.1996 n 7-1072 <О ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 1996 г. N 7-1072
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 г. N 48 "О программе содействия формированию финансово - промышленных групп" (п. 18) Минэкономики России утвердило Временные рекомендации по формированию ценовых соглашений между хозяйствующими субъектами, разработанные с участием ГКАП России, Минфина России, Госкомпрома России, Госкомоборонпрома России, Роскоммаша, Роскомметаллургии, Роскомнефтепрома и отдельных органов ценообразования субъектов Российской Федерации.
Просим довести данные Рекомендации до заинтересованных предприятий для использования в работе.
Заместитель Начальника
Департамента цен
С.М.РОЗОВ



Утверждаю
Заместитель Министра экономики
Российской Федерации
С.А.ВАСИЛЬЕВ
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ
МЕЖДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Временные рекомендации могут быть применены всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности, изготавливающими (оказывающими) и реализующими на территории Российской Федерации продукцию, товары и услуги, а также в деятельности финансово - промышленных групп.
Соглашения по вопросам цен между поставщиками и потребителями сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, а также тарифов по оказанию услуг заключаются в целях укрепления хозяйственных связей между предприятиями, а также ограничения роста цен и обеспечения их относительной стабильности. Соглашения по вопросам цен носят добровольный характер и разрабатываются на равноправной взаимовыгодной основе с учетом маркетинговой стратегии, учитывающей объемы производства, конъюнктуру рынка и возможные цены реализации конечной продукции на определенном товарном рынке.
Данные Рекомендации носят типовой характер и могут быть скорректированы с учетом практики их применения и специфики отраслей (подотраслей).
Соглашения по вопросам цен могут заключаться по технологической цепочке, предусматривающей двухсторонние или многосторонние связи нескольких изготовителей продукции с учетом спроса на конечную продукцию, а также между предприятиями, заинтересованными во взаимных поставках продукции (за исключением бартерных операций).
Ценовые соглашения не должны противоречить требованиям Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. N 948 и Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 25 мая 1995 г. N 83-ФЗ, а также действующему порядку налогообложения.
Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными достигнутые в любой форме ценовые соглашения хозяйствующих субъектов, имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов.
Ценовые соглашения, заключаемые между предприятиями, имеющими в совокупности долю на рынке определенного товара более 20 процентов, рекомендуется согласовывать с антимонопольными органами.
В случае, когда реализация продукции (услуг) осуществляется отдельным потребителям, с которыми заключаются соглашения, по более низким ценам (тарифам), выпадающие доходы компенсируются за счет этих предприятий (поставка ими продукции по более выгодным ценам, предоставление коммерческих кредитов и др.).
При заключении ценового соглашения стороны предусматривают возможную дифференциацию цен в зависимости от качества, новизны продукции, объемов и сроков поставок, условий оплаты, а также могут использовать любые по договоренности формы и методы ограничения и сдерживания роста цен, в частности: установление начальной или стартовой цены с ее последующей индексацией; согласование предельного уровня цен, предельного коэффициента повышения цен и другие.
В соглашении устанавливается срок, на который оно заключается, а также оговариваются сроки изменения цен (например, один раз в месяц, квартал), и поставщик обязан заранее проинформировать потребителя об изменении цен. При этом в соглашении могут оговариваться условия возможного повышения цен поставщиком продукции в связи с объективными, независящими от предприятия причинами (изменение цен на сырье, топливо и электроэнергию). При этом в случае необходимости повышения цен за счет роста материальных затрат в соглашении целесообразно определять условия формирования прибыли (сохраняется без изменения, повышается при сохранении процента рентабельности, снижается в связи с ростом амортизационных отчислений и т.д.).
Стороны могут договариваться о взаимном обмене информацией об уровне затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг), размерах получаемой прибыли и направлениях ее использования, а также состоянии рынков сбыта этой продукции (услуг).
В целях повышения заинтересованности поставщика сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и т.д. в стабилизации или снижении цен соглашением может быть предусмотрено, что потребитель:
производит предварительную и первоочередную оплату продукции;
осуществляет поставку своей продукции смежнику на взаимовыгодных условиях;
участвует в реконструкции и перевооружении предприятия - смежника.
В ценовом соглашении могут быть предусмотрены и другие вопросы по взаимной договоренности сторон и, в частности, экономические санкции в случае невыполнения условий ценового соглашения.
При согласовании уровня цен целесообразно использовать прогнозные расчеты изменения цен по отраслям производства (важнейшим видам продукции) с учетом инфляции.

ПИСЬМО Минфина РФ от 30.10.1996 n 04-03-07 О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ  »
Постановления и Указы »
Читайте также