ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 09.06.2005 n 146/991-4 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОЙ МАЖОРИТАРНО-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 2004 ГОДА И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2005 ГОДА


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2005 г. N 146/991-4
О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОЙ
МАЖОРИТАРНО-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 2004 ГОДА
И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2005 ГОДА
Заслушав и обсудив доклад члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Е.П. Дубровиной, на основании статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению записку о практике применения смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системы при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации во втором полугодии 2004 года и в первом полугодии 2005 года (прилагается).
2. Предложить избирательным комиссиям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации при дальнейшей работе по совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации учесть положения и выводы, изложенные в прилагаемой записке.
3. Направить настоящее Постановление в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральную регистрационную службу Министерства юстиции Российской Федерации, политическим партиям.
4. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ


Приложение
к Постановлению
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 9 июня 2005 г. N 146/991-4
ЗАПИСКА
О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОЙ
МАЖОРИТАРНО-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ)
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 2004 ГОДА
И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2005 ГОДА
В период с июля 2003 по июнь 2005 года выборы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), предусматривающим избрание не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат с использованием пропорциональной системы, проведены в 33 субъектах Российской Федерации.
Анализ практики прошедших выборов по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе за период с июля 2003 по май 2004 года был предметом рассмотрения ЦИК России на заседании 1 июня 2004 года <*>, а также на совещании, проведенном ЦИК России с представителями политических партий 1 октября 2004 года. Данный вопрос рассматривался также на выездном заседании Комитета по делам Федерации и региональной политики Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с участием представителей ЦИК России в Рязанской области в феврале текущего года.
--------------------------------
<*> По итогам рассмотрения ЦИК России было принято Постановление N 105/825-4 "О практике применения смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системы при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации".
В результате проведенной работы ЦИК России были выработаны предложения о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство, которые нашли отражение в проекте Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации", принятом в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 мая текущего года.
Во втором полугодии 2004 года и первом полугодии 2005 года выборы прошли в 19 субъектах Российской Федерации: в Республике Марий Эл, Республике Хакасия, Амурской, Архангельской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Курганской, Магаданской, Рязанской, Сахалинской, Тульской, Читинской областях, Корякском, Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Ямало-Ненецком автономных округах. По итогам указанных выборов законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации сформированы в правомочном составе.
Прошедшие выборы показали, что политические партии стали активнее участвовать в избирательных кампаниях. Например, на предыдущих выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в Тульской области в 2000 году выдвинули кандидатов шесть избирательных объединений, в 2004 году - семь избирательных объединений и четыре избирательных блока, в Республике Марий Эл в 2000 году - три избирательных объединения, в 2004 году - шесть, в Сахалинской области в 2000 году - четыре избирательных объединения, в 2004 году - восемь избирательных объединений и три избирательных блока, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономной округе в 1999 году - ни одного избирательного объединения, в 2005 году - три избирательных объединения и один избирательный блок. Кроме выдвижения списков кандидатов по единому избирательному округу, партии активно выдвигали кандидатов по одномандатным избирательным округам. За указанный период всего было выдвинуто 5416 кандидатов, из них по пропорциональной системе - 3150, по мажоритарной - 2266, из которых избирательными объединениями, избирательными блоками было выдвинуто 1042, а путем самовыдвижения - 1224 кандидата.
По результатам выборов по мажоритарной системе избиратели отдали свое предпочтение кандидатам, выдвинутым избирательными объединениями, избирательными блоками. Из 327 депутатов, избранных по мажоритарной системе, 177 выдвинуто избирательными объединениями, избирательными блоками, а 150 - путем самовыдвижения. Приведенные данные свидетельствуют, что кандидаты, выдвинутые партиями, получают поддержку избирателей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях политическая партия в случае регистрации кандидатов (списка кандидатов) не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также в сети "Интернет".
Однако по данным, поступившим из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, далеко не все партии, участвующие в выборах, опубликовали предвыборные программы. Например, в Тульской области не опубликовали свои программы пять из одиннадцати избирательных объединений, избирательных блоков, в Брянской области - пять из восьми, в Калужской области и Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе - ни одно.
Не во всех субъектах Российской Федерации избиратели получили возможность ознакомиться с программами партий и получить информацию о том, где они размещены. В связи с этим следует рекомендовать избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации осуществить сбор информации от партий об изданиях и датах публикации программ для доведения этой информации до сведения избирателей, в том числе с использованием сайтов комиссий в сети "Интернет".
Из 40 партий, имеющих право участия в выборах, по пропорциональной избирательной системе выдвинули списки кандидатов 35, по одномандатным избирательным округам - 33 (Приложение N 1).
По итогам выборов лидирующее положение при распределении мандатов по пропорциональной системе занимает политическая партия "Единая Россия" (в 19 субъектах Российской Федерации), затем идут Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) (в 17 - самостоятельно, в одном - в составе блока), ЛДПР (в 16), Российская партия пенсионеров (в 12), партия "РОДИНА" (в 8 - самостоятельно, в одном - в составе блока), "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ" (в 6 - самостоятельно, в двух - в составе блоков), Аграрная партия России (в 4 - самостоятельно, в 4 - в составе блоков), Народная партия Российской Федерации (в одном - самостоятельно, в 5 - в составе блоков), Российская партия ЖИЗНИ (в одном - самостоятельно, в 4 - в составе блоков), Российская демократическая партия "ЯБЛОКО" (в одном - самостоятельно, в 3 - в составе блоков), Партия социальной справедливости (в одном - самостоятельно, в одном - в составе блока) (Приложение N 1).
Из вышеуказанного следует, что избиратели в регионах отдают предпочтение партиям, представленным в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В ходе прошедших выборов было образовано 29 избирательных блоков. Участие избирательных блоков в избирательных кампаниях зачастую сопровождалось многочисленными судебными разбирательствами, связанными с незаконным использованием наименований уже существующих политических партий и общественных объединений, а также с несоблюдением политическими партиями, входящими в блок, собственных уставов, определяющих порядок принятия решений о вхождении в избирательные блоки.
На прошедших выборах в основном сохранялось положение, когда число голосов избирателей, голосующих против всех, меньше при голосовании по единому избирательному округу по сравнению с голосованием по одномандатным избирательным округам с использованием мажоритарной избирательной системы (Приложение N 2).
Вместе с тем в некоторых регионах число избирателей, проголосовавших против всех списков кандидатов, незначительно превысило средний показатель проголосовавших против всех кандидатов в одномандатных избирательных округах: например, в Читинской области - 15,05 процента по единому округу и 14,97 процента по одномандатным избирательным округам, Корякском автономном округе - 12,68 процента по единому округу и 12,62 процента по многомандатному избирательному округу. В числе причин высокого показателя протестного голосования могут быть как сложная социально-экономическая обстановка в регионах, так и недостаточная работа региональных отделений партий в этих субъектах Российской Федерации.
Пунктом 16 статьи 35 Федерального закона об основных гарантиях предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов. В тех субъектах Российской Федерации, выборы в которых состоялись за указанный период, он составляет от трех до семи процентов (Приложение N 2).
Обращает на себя внимание тот факт, что избирательные комиссии субъектов Российской Федерации часто запрашивают в территориальных органах Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации перечень региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории данного субъекта, тогда как необходимо запрашивать перечень избирательных объединений, к которым на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации относятся также и сами политические партии, независимо от того, зарегистрированы ли в данном субъекте их региональные отделения.
На практике неоднократно возникал вопрос, вправе ли региональное отделение политической партии, зарегистрированное после начала избирательной кампании, принимать в ней участие? Поскольку Федеральный закон "О политических партиях" (ст. 37) не содержит ограничение по этому поводу, следовательно, региональные отделения политических партий, зарегистрированных после начала избирательной кампании в соответствующем субъекте Российской Федерации, вправе участвовать в выборах при условии представления регистрирующими органами внесенного в перечень избирательных объединений дополнения.
У избирательных комиссий вызвали трудности вопросы, связанные с соблюдением региональными отделениями политических партий норм собственных уставов на этапе выдвижения кандидатов (списка кандидатов). Например, на выборах депутатов Сахалинской областной Думы возникли затруднения с регистрацией списка кандидатов регионального отделения политической партии "Гражданская партия России". По мнению Избирательной комиссии Сахалинской области, региональным отделением партии не был соблюден порядок выдвижения, установленный ее Уставом, поскольку не был представлен документ, свидетельствующий о согласовании выдвижения списка кандидатов с руководящим органом партии. Учитывая данное обстоятельство, комиссия отказала в регистрации списка кандидатов, выдвинутого указанной политической партией. Однако при рассмотрении данного вопроса в Верховном Суде Российской Федерации необходимый документ был в суд представлен, в результате чего список кандидатов Гражданской партии России был зарегистрирован на основании судебного решения.
Согласование выдвижения списка кандидатов с руководящим органом партии при наличии такого требования в уставе партии является одной из стадий выдвижения кандидатов. В связи с этим избирательным комиссиям при подготовке перечня и форм документов, представляемых избирательными объединениями для заверения списков кандидатов, необходимо включить в перечень документ о согласовании выдвижения списка кандидатов с вышестоящим органом партии.
Обращает на себя внимание и что в ряде случаев избирательные объединения не уведомляют избирательные комиссии субъектов Российской Федерации о проведении мероприятий по выдвижению списка кандидатов, как требуется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" (подп. "г" п. 1 ст. 27).
Так, на выборах Архангельского областного Собрания депутатов региональные отделения партии "Единая Россия", Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) и избирательный блок "Северный край" не уведомили о проведении конференций (общих собраний) по выдвижению списка кандидатов. Соблюдение региональными отделениями политических партий указанных норм закона должно быть обязательным, так как это обеспечивает открытость и гласность в действиях партии. При этом следует иметь в виду, что члены избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на данных мероприятиях должны осуществлять полномочия лишь по наблюдению за ходом проведения указанных мероприятий, не вмешиваясь в ход их проведения и не давая оценок происходящим действиям.
Согласно пункту 14 статьи 35 Федерального закона об основных гарантиях избирательные комиссии после приема документов обязаны в течение трех дней заверить представленный список кандидатов в депутаты либо отказать в заверении по основаниям, предусмотренным законом, однако обращения и жалобы политических партий свидетельствуют, что бывают случаи, когда избирательные комиссии отказывают в приеме документов от политических партий или возвращают их на доработку без принятия решения по существу. Подобные действия являются грубым нарушением действующего законодательства. Так, Избирательная комиссия Магаданской области вернула на доработку региональному отделению Российской партии пенсионеров уже принятые документы.
В ходе выборов в Брянской области (избирательный блок "За достойную жизнь"), во Владимирской области (партия "РОДИНА"), в Магаданской области (Российская партия пенсионеров и избирательный блок "Наша Родина - Колыма"), в Ямало-Ненецком автономном округе (избирательный блок "Наш Ямал", ЛДПР) имели место отказы в регистрации, аннулирование регистрации списков кандидатов при выбытии из них более 25 процентов от числа кандидатов в заверенном списке (подп. "к" п. 23 ст. 38, п. 4 ст. 76 Федерального закона об основных гарантиях).
Наличие в действующем законодательстве такой нормы может служить поводом для манипуляций и давления на кандидатов с целью побудить их к выбытию из списка якобы по собственному желанию. Именно такая ситуация возникла на выборах в Ямало-Ненецком автономном округе, где из списка ЛДПР выбыли более 25 процентов кандидатов, вследствие чего была отменена регистрация всего списка. В итоге по факту оказания давления на одного из кандидатов, выбывшего из данного списка и послужившего причиной отмены регистрации всего списка, органами прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа возбуждено уголовное дело, и в настоящее время ведется расследование.
В связи с этим в Федеральном законе об основных гарантиях представляется целесообразным на выборах в региональные парламенты, учитывая малочисленность депутатского корпуса, увеличить до 50 процентов число кандидатов, выбывших из состава заверенного списка, являющееся основанием для отказа в регистрации, отмены регистрации списка кандидатов.
В правоприменительной практике (например, в Амурской области) возникали вопросы, связанные с исключением кандидатов из списка кандидатов по решению политической партии. Согласно подпункту "к" пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" партия сама устанавливает основания для отзыва кандидатов, списка кандидатов, однако в этом Законе нет указания на то, что устав может содержать основание для исключения отдельных кандидатов из списка кандидатов. Представляется необходимым восполнить данный пробел в законодательстве.
В законах субъектов Российской Федерации, выборы в которых состоялись за период с 1 июня 2004 года по 1 июня 2005 года, за исключением Корякского и Ямало-Ненецкого автономных округов, предусмотрено применение пропорциональной системы "закрытых" списков, при этом в Республике Марий Эл, Курганской и Архангельской областях списки разделены на региональные группы кандидатов (Приложение N 2).
Наличие в законодательстве субъекта Российской Федерации нормы относительно разделения "закрытых" списков на региональные группы, как правило, способствует активизации работы партий с избирателями на местах, поскольку успех партии на таких выборах зависит прежде всего от поддержки избирателей на соответствующей территории.
Вместе с тем анализ показывает, что вся работа региональных отделений политических партий ведется в основном в административных центрах. В субъектах Российской Федерации нередко отсутствуют районные и городские подразделения политических партий. В связи с этим вводить в законодательство субъектов Российской Федерации требование о разделении списка кандидатов на региональные группы и определять их необходимое количество нужно с учетом реальной и возможной перспективы развития партийного строительства в регионе.
Следует обратить внимание на необходимость исключения из региональных законов требований об установлении минимального числа кандидатов в списке, выдвинутом избирательным объединением, поскольку подобного рода ограничения не соответствуют Федеральному закону об основных гарантиях, что было подчеркнуто в решении Верховного Суда Российской Федерации относительно ЛДПР в Ямало-Ненецком автономном округе.
В Корякском и Ямало-Ненецком автономных округах выборы состоялись с использованием пропорциональной системы "открытых" списков. В указанных субъектах Российской Федерации депутатские мандаты распределялись внутри списка кандидатов с учетом партийного рейтинга, что представляется наиболее приемлемым вариантом, сочетающим в себе волю партии и волю избирателей, в отличие от системы распределения мандатов, использовавшейся на выборах в Республике Калмыкия, по результатам которых мандаты внутри списков кандидатов, допущенных к распределению мандатов, распределялись без учета очередности, определенной партией при выдвижении списка кандидатов.
В Ямало-Ненецком автономном округе по результатам персонального голосования за кандидатов, включенных в списки кандидатов, допущенных к распределению мандатов, произошли некоторые изменения в списках, выдвинутых политическими партиями "Единая Россия", "РОДИНА", Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ), то есть предпочтения избирателей оказали воздействие на распределение депутатских мандатов.
По данным протокола по итогам голосования по единому избирательному округу в Ямало-Ненецком автономном округе были сделаны следующие выводы: из всех избирателей, проголосовавших за список политической партии "Единая Россия", больше половины избирателей - 52 процента - воспользовались своим правом и отметили соответствующий номер кандидата в списке. Из избирателей, отдавших свой голос за список партии "РОДИНА", такой выбор сделали 36 процентов, за список Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) - 30 процентов, за список политической партии "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ" - 28 процентов.
По итогам выборов в Корякском автономном округе выдвинутые избирательными объединениями списки кандидатов также претерпели существенные изменения.
Рассмотрение практики проведения выборов за указанный период в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы.
Применение пропорциональной системы в целом позитивно оценивается участниками избирательного процесса и способствует повышению активности не только политических партий, но и непосредственно кандидатов.
Ее применение способствует избранию законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в правомочном составе.
Вводить в законодательство субъектов Российской Федерации требование о разделении списка кандидатов на региональные группы и определять их необходимое количество нужно с учетом реальной и возможной перспективы развития партийного строительства в регионе.
Необходимо дальнейшее изучение и обобщение опыта проведения выборов с регионализацией списков кандидатов и по "открытым" спискам.
В связи с проводимой в настоящее время работой по внесению поправок в проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" ко второму чтению предлагается следующее:
в подпункте "к" пункта 23 статьи 38, пункте 29 статьи 38 и пункте 4 статьи 76 Федерального закона об основных гарантиях увеличить до 50 процентов число кандидатов, выбывших из состава заверенного списка, являющееся основанием для отказа в регистрации, отмены регистрации списка кандидатов;
в подпункт "к" пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" внести уточнение (дополнение): в части, касающейся права политической партии на исключение кандидатов из списка кандидатов, то есть после слова "отзыва" дополнить словом "(исключения)".
Обратить внимание избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на необходимость:
получения информации от партий об изданиях и датах публикации программ для доведения этой информации до сведения избирателей, в том числе с использованием сайтов комиссий в сети "Интернет";
включения в перечень и формы документов, представляемых избирательными объединениями для заверения списков кандидатов, документа о согласовании выдвижения списка кандидатов с вышестоящим органом партии, представляемого в случае, если такое требование содержится в уставе политической партии;
продолжения совершенствования взаимодействия с политическими партиями, особенно в части разъяснения новаций законодательства, касающихся применения пропорциональной избирательной системы, их информирования о сложившейся практике проведения выборов по смешанной системе.


Приложение N 1
к Записке о практике применения
смешанной мажоритарно-пропорциональной
избирательной системы при проведении
выборов в законодательные
(представительные) органы
государственной власти
субъектов Российской Федерации
во втором полугодии 2004 года
и в первом полугодии 2005 года
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 3 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
----------------T-----------------T----------------T----------------T-------------T--------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦ регистрации ¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦ списке, состав) ¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------+----------------+----------------+-------------+--------------------------+
¦1. Политическая¦1. ГЛАС НАРОДА - ¦1. Российская ¦1. Политическая ¦Комиссия ¦По единому округу (процент¦
¦партия "Единая ¦ЗА РОДИНУ (14) ¦демократическая ¦партия "Единая ¦отменила свое¦голосов избирателей, ¦
¦Россия" (25) ¦(Республиканская ¦партия "ЯБЛОКО" ¦Россия" (льгота)¦постановление¦количество мандатов) ¦
¦2. "СОЮЗ ПРАВЫХ¦партия России и ¦(2) ¦2. "СОЮЗ ПРАВЫХ ¦о регистрации¦1. Политическая партия ¦
¦СИЛ" (16) ¦Партия "Народная ¦2. ЛДПР (14) ¦СИЛ" (залог) ¦И.б. "Засеч- ¦"Единая Россия" (22,31%, ¦
¦3. Российская ¦воля") ¦3. И.б. "ГЛАС ¦3. Российская ¦ный рубеж - ¦7 мандатов) ¦
¦партия пенси- ¦2. Засечный рубеж¦НАРОДА - ЗА ¦партия пенсионе-¦партия "Роди-¦2. И.б. "Засечный рубеж - ¦
¦онеров (14) ¦- партия "Родина"¦РОДИНУ" (5) ¦ров (подписи) ¦на" (несоот- ¦партия "Родина" (12,96%, ¦
¦4. Народная ¦(22) (Партия ¦4. Политическая ¦4. Народная пар-¦ветствие по- ¦4 мандата) ¦
¦партия Россий- ¦"РОДИНА" и "За ¦партия "Единая ¦тия Российской ¦рядка выдви- ¦3. Коммунистическая партия¦
¦ской Федерации ¦Русь Святую") ¦Россия" (17) ¦Федерации ¦жения пред- ¦Российской Федерации ¦
¦(7) ¦3. СССР (16) ¦5. Коммунистиче-¦(подписи) ¦ставленному ¦(КПРФ) (10,84%, 4 мандата)¦
¦5. Российская ¦(Партия социаль- ¦ская партия Рос-¦5. Российская ¦уставу пар- ¦4. И.б. "За Тульский край"¦
¦экологическая ¦ной справедливо- ¦сийской Федера- ¦экологическая ¦тии). ¦(10,26%, 3 мандата) ¦
¦партия (4) ¦сти, Российская ¦ции (КПРФ) (16) ¦партия (подписи)¦Решением ¦5. "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ" ¦
¦6. Коммунисти- ¦партия ЖИЗНИ и ¦6. И.б. "Засеч- ¦6. Коммунистиче-¦Тульского об-¦(6,23%, 2 мандата) ¦
¦ческая партия ¦Социал-демократи-¦ный рубеж - пар-¦ская партия Рос-¦ластного суда¦6. Российская партия ¦
¦Российской Фе- ¦ческая партия ¦тия "Родина" (8)¦сийской Федера- ¦постановление¦пенсионеров (6,15%, ¦
¦дерации (КПРФ) ¦России) ¦7. И.б. "За ¦ции (КПРФ) ¦комиссии об ¦2 манд.) ¦
¦(25) ¦4. За Тульский ¦Тульский край" ¦(льгота) ¦отмене регис-¦7. И.б. "ГЛАС НАРОДА - ЗА ¦
¦7. ЛДПР (16) ¦край (14) ¦(5) ¦7. ЛДПР (льгота)¦трации И.б. ¦РОДИНУ" (5,20%, 2 мандата)¦
¦ ¦(Аграрная партия ¦8. И.б. "СССР" ¦8. И.б. "ГЛАС ¦было признано¦Итого: распределены все 24¦
¦ ¦России, Россий- ¦(1) ¦НАРОДА - ЗА РО- ¦недействи- ¦мандата. ¦
¦ ¦ская партия Труда¦ ¦ДИНУ" (подписи) ¦тельным. ¦Российская экологическая ¦
¦ ¦и Промпартия) ¦ ¦9. И.б. "Засеч- ¦Определением ¦партия (1,49%, мандатов не¦
¦ ¦ ¦ ¦ный рубеж - пар-¦Верховного ¦получила) ¦
¦ ¦ ¦ ¦тия "Родина" ¦Суда Россий- ¦Народная партия Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦(подписи) ¦ской Федера- ¦Федерации (1,40, мандатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦10. И.б. "СССР" ¦ции решение ¦не получила) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(подписи) ¦Тульского об-¦ЛДПР (3,64%, мандатов не ¦
¦ ¦ ¦ ¦11. И.б. "За ¦ластного суда¦получила) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тульский край" ¦оставлено без¦И.б. "СССР" (3,65%), ¦
¦ ¦ ¦ ¦(подписи) ¦изменения ¦мандатов не получил ¦
¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 - льгота, ¦ ¦По мажоритарной системе - ¦
¦ ¦ ¦ ¦7 - подписи, ¦ ¦количество мандатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 - залог ¦ ¦Политическая партия "Еди- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная Россия" - 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коммунистическая партия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КПРФ) - 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦И.б. "Засечный рубеж - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партия "Родина" - 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦И.б. "СССР" - 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦И.б. "ГЛАС НАРОДА - ЗА ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОДИНУ" - 1 ¦
L---------------+-----------------+----------------+----------------+-------------+---------------------------
РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 10 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
----------------T---------------T----------------T----------------T-------------T----------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦ регистрации ¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦списке, состав)¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+----------------+----------------+-------------+----------------------------+
¦1. "Единение" ¦Не создавались ¦1. "Единение" ¦1. Политическая ¦Региональное ¦По единому округу (процент ¦
¦(27) ¦ ¦(10) ¦партия "Единая ¦отделение ¦голосов избирателей, ¦
¦2. Российская ¦ ¦2. ЛДПР (20) ¦Россия" (льгота)¦"Аграрной ¦количество мандатов) ¦
¦партия пенси- ¦ ¦3. Политическая ¦2. ЛДПР (льгота)¦партии Рос- ¦1. Политическая партия ¦
¦онеров (29) ¦ ¦партия "Единая ¦3. Коммунистиче-¦сии" (в связи¦"Единая Россия" (32,28%, 10)¦
¦3. ЛДПР (27) ¦ ¦Россия" (24) ¦ская партия Рос-¦с недостовер-¦2. ЛДПР (5,93%, 2) ¦
¦4. Политическая¦ ¦4. Коммунистиче-¦сийской Федера- ¦ностью пред- ¦3. Коммунистическая партия ¦
¦партия "Единая ¦ ¦ская партия Рос-¦ции (КПРФ) ¦ставленных ¦Российской Федерации (КПРФ) ¦
¦Россия" (46) ¦ ¦сийской Федера- ¦(льгота) ¦документов, ¦(17,89%, 6) ¦
¦5. Коммунисти- ¦ ¦ции (КПРФ) (9) ¦4. Аграрная пар-¦списки заве- ¦4. Аграрная партия России ¦
¦ческая партия ¦ ¦ ¦тия России (за- ¦рены не руко-¦(11,85%, 4) ¦
¦Российской Фе- ¦ ¦ ¦лог) ¦водителем ре-¦5. Российская партия ¦
¦дерации (КПРФ) ¦ ¦ ¦5. Российская ¦гионального ¦пенсионеров (13,29%, 4) ¦
¦(34) ¦ ¦ ¦партия пенси- ¦отделения) ¦Итого: распределены все 26 ¦
¦6. Аграрная ¦ ¦ ¦онеров (залог) ¦<*> ¦мандатов ¦
¦партия России ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦
¦(32) ¦ ¦ ¦3 - льгота, ¦ ¦По мажоритарной системе - ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 - залог ¦ ¦количество мандатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Политическая партия "Единая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россия" - 18 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коммунистическая партия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КПРФ) - 1 ¦
L---------------+---------------+----------------+----------------+-------------+-----------------------------
--------------------------------
<*> В связи с расколом, произошедшим в региональном отделении "Аграрной партии России", в Комиссию были представлены два пакета документов от регионального отделения партии, один из них был оформлен с нарушением законодательства.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 10 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
----------------T----------------T----------------T----------------T-----------T---------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦регистрации¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦списке, состав) ¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------+---------------------------+
¦1. Народно- ¦1. За родное ¦1. Народно- ¦1. Коммунисти- ¦Нет ¦По единому округу (процент ¦
¦патриотическая ¦Приангарье (14) ¦патриотическая ¦ческая партия ¦ ¦голосов избирателей, ¦
¦партия России ¦(СОЮЗ ПРАВЫХ ¦партия России ¦Российской ¦ ¦количество мандатов) ¦
¦(14) ¦СИЛ и Народная ¦(7) ¦Федерации (КПРФ)¦ ¦1. Политическая партия ¦
¦2. Партия ¦партия ¦2. Российская ¦(льгота) ¦ ¦"Единая Россия" (30,19%, 9)¦
¦"РОДИНА" (20) ¦Российской ¦партия пенси- ¦2. Политическая ¦ ¦2. Партия "РОДИНА" ¦
¦3. Российская ¦Федерации) ¦онеров (4) ¦партия "Единая ¦ ¦(9,06%, 3) ¦
¦демократическая¦ ¦3. Аграрная пар-¦Россия" (льгота)¦ ¦3. Российская партия ¦
¦партия "ЯБЛОКО"¦ ¦тия России (5) ¦3. ЛДПР (льгота)¦ ¦пенсионеров (5,8%, 2) ¦
¦(9) ¦ ¦4. Коммунистиче-¦4. Социалисти- ¦ ¦4. Коммунистическая партия ¦
¦4. Российская ¦ ¦ская партия Рос-¦ческая единая ¦ ¦Российской Федерации (КПРФ)¦
¦партия ¦ ¦сийской Федера- ¦партия России ¦ ¦(12,86%, 4) ¦
¦пенсионеров (6)¦ ¦ции (КПРФ) (5) ¦(залог) ¦ ¦5. Аграрная партия России ¦
¦5. Аграрная ¦ ¦5. Политическая ¦5. Аграрная ¦ ¦(9,33%, 3) ¦
¦партия России ¦ ¦партия "Единая ¦партия России ¦ ¦6. И.б. "За родное ¦
¦(20) ¦ ¦Россия" (21) ¦(залог) ¦ ¦Приангарье" (6,96%, 2) ¦
¦6. Социалисти- ¦ ¦6. ЛДПР (8) ¦6. Партия ¦ ¦Итого: распределены все 23 ¦
¦ческая единая ¦ ¦7. И.б. "За род-¦"РОДИНА" (залог)¦ ¦мандата ¦
¦партия России ¦ ¦ное Приангарье" ¦7. Российская ¦ ¦Российская демократическая ¦
¦(9) ¦ ¦(3) ¦партия пенсионе-¦ ¦партия "ЯБЛОКО" (4,13%, ¦
¦7. Коммунисти- ¦ ¦ ¦ров (залог) ¦ ¦мандатов не получила) ¦
¦ческая партия ¦ ¦ ¦8. "Российская ¦ ¦Социалистическая единая ¦
¦Российской Фе- ¦ ¦ ¦демократическая ¦ ¦партия России (4,26%, ¦
¦дерации (КПРФ) ¦ ¦ ¦партия "ЯБЛОКО" ¦ ¦мандатов не получила) ¦
¦(30) ¦ ¦ ¦(подписи) ¦ ¦ЛДПР (3,65%, мандатов не ¦
¦8. Политическая¦ ¦ ¦9. И.б. "За род-¦ ¦получила) ¦
¦партия "Единая ¦ ¦ ¦ное Приангарье" ¦ ¦ ¦
¦Россия" (27) ¦ ¦ ¦(подписи) ¦ ¦По мажоритарной системе - ¦
¦9. ЛДПР (11) ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦количество мандатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 - льгота, ¦ ¦Политическая партия "Единая¦
¦ ¦ ¦ ¦4 - залог, ¦ ¦Россия" - 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 - подписи ¦ ¦Аграрная партия России - 1 ¦
L---------------+----------------+----------------+----------------+-----------+----------------------------
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 10 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
----------------T-----------------T----------------T----------------T-------------T--------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦ регистрации ¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦ списке, состав) ¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------+----------------+----------------+-------------+--------------------------+
¦1. Российская ¦1. За достойную ¦1. Российская ¦1. ЛДПР (льгота)¦Гражданская ¦По единому округу (процент¦
¦партия пенси- ¦жизнь и социаль- ¦партия пенсионе-¦2. Коммунисти- ¦партия России¦голосов избирателей, ¦
¦онеров (14) ¦ную справедли- ¦ров (2) ¦ческая партия ¦(нарушение ¦количество мандатов) ¦
¦2. Российская ¦вость (17) ("Об- ¦2. Политическая ¦Российской ¦порядка ¦1. Политическая партия ¦
¦экологическая ¦щенациональная ¦партия "Единая ¦Федерации (КПРФ)¦выдвижения и ¦"Единая Россия" (17,74%, 3¦
¦партия (20) ¦политическая пар-¦Россия" (8) ¦(льгота) ¦непредставле-¦мандата) ¦
¦3. Политическая¦тия "СОЮЗ" и Объ-¦3. Российская ¦3. Политическая ¦ние согласия ¦2. ЛДПР (7,34%, 2 мандата)¦
¦партия "Единая ¦единенная Россий-¦партия ЖИЗНИ (5)¦партия "Единая ¦Политсовета ¦3. Коммунистическая партия¦
¦Россия" (19) ¦ская партия ¦4. Партия Воз- ¦Россия" (льгота)¦партии). ¦Российской Федерации ¦
¦4. Российская ¦"Русь") ¦рождения России ¦4. Российская ¦Зарегистриро-¦(КПРФ) (15,92%, 3 мандата)¦
¦демократическая¦2. Наша Родина - ¦(2) ¦партия ¦вана на ¦4. Российская партия ¦
¦партия "ЯБЛОКО"¦Сахалин и Курилы ¦5. ЛДПР (6) ¦пенсионеров ¦основании ¦пенсионеров (7,34%, 1 ¦
¦(16) ¦(16) (Аграрная ¦6. Коммунистиче-¦(подписи) ¦решения суда ¦мандат) ¦
¦5. Российская ¦партия России; ¦ская партия Рос-¦5. "Российская ¦ ¦5. И.б. "Наша Родина - ¦
¦партия ЖИЗНИ ¦Евразийская пар- ¦сийской Федера- ¦демократическая ¦ ¦Сахалин и Курилы" (19,94%,¦
¦(17) ¦тия - Союз патри-¦ции (КПРФ) (8) ¦партия "ЯБЛОКО" ¦ ¦4 мандата) ¦
¦6. ЛДПР (18) ¦отов России; Пар-¦7. И.б. "За ¦(подписи) ¦ ¦6. И.б. "За достойную ¦
¦7. Гражданская ¦тия "Народная во-¦достойную жизнь ¦6. И.б. "За ¦ ¦жизнь и социальную справе-¦
¦партия России ¦ля") ¦и социальную ¦достойную жизнь ¦ ¦дливость" (6,48%, 1 ман- ¦
¦(15) ¦3. СПС <*> (18) ¦справедливость" ¦и социальную ¦ ¦дат) ¦
¦8. Коммунисти- ¦("СОЮЗ ПРАВЫХ ¦(6) ¦справедливость" ¦ ¦Итого: распределены все 14¦
¦ческая партия ¦СИЛ" и Социал- ¦8. И.б. "Наша ¦(подписи) ¦ ¦мандатов. ¦
¦Российской ¦демократическая ¦Родина - Сахалин¦7. И.б. "Наша ¦ ¦Российская экологическая ¦
¦Федерации ¦партия России) ¦и Курилы" (3) ¦Родина - Сахалин¦ ¦партия (3,13%, мандатов не¦
¦(КПРФ) (18) ¦ ¦9. И.б. "СПС" ¦и Курилы" ¦ ¦получила) ¦
¦ ¦ ¦(10) ¦(подписи) ¦ ¦И.б. "СПС" (2,63%, манда- ¦
¦ ¦ ¦ ¦8. Российская ¦ ¦тов не получил) ¦
¦ ¦ ¦ ¦экологическая ¦ ¦Российская партия ЖИЗНИ ¦
¦ ¦ ¦ ¦партия (подписи)¦ ¦(1,09%, мандатов не ¦
¦ ¦ ¦ ¦9. Российская ¦ ¦получила) ¦
¦ ¦ ¦ ¦партия ЖИЗНИ ¦ ¦Российская демократическая¦
¦ ¦ ¦ ¦(подписи) ¦ ¦партия "ЯБЛОКО" (2,02%, ¦
¦ ¦ ¦ ¦10. И.б. "СПС" ¦ ¦мандатов не получила) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(подписи) ¦ ¦Гражданская партия России ¦
¦ ¦ ¦ ¦11. Гражданская ¦ ¦(0,57%, мандатов не ¦
¦ ¦ ¦ ¦партия России ¦ ¦получила) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(подписи) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦По мажоритарной системе - ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 - льгота, ¦ ¦количество мандатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦8 - подписи ¦ ¦Политическая партия "Еди- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная Россия" - 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коммунистическая партия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КПРФ) - 1 ¦
L---------------+-----------------+----------------+----------------+-------------+---------------------------
--------------------------------
<*> Полное наименование блока "СПС" - Союз патриотов Сахалина.
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 24 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
----------------T---------------T----------------T----------------T-----------T---------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦регистрации¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦списке, состав)¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+----------------+----------------+-----------+---------------------------+
¦1. ЛДПР (23) ¦Не создавались ¦1. ЛДПР (7) ¦1. ЛДПР (льгота)¦Нет ¦По единому округу (процент ¦
¦2. Аграрная ¦ ¦2. Аграрная пар-¦2. Аграрная ¦ ¦голосов избирателей, ¦
¦партия России ¦ ¦тия России (7) ¦партия России ¦ ¦количество мандатов) ¦
¦(21) ¦ ¦3. Политическая ¦(подписи) ¦ ¦1. Политическая партия ¦
¦3. Российская ¦ ¦партия "Единая ¦3. Российская ¦ ¦"Единая Россия" (35,61%, ¦
¦демократическая¦ ¦Россия" (17) ¦демократическая ¦ ¦10 мандатов) ¦
¦партия "ЯБЛОКО"¦ ¦4. Коммунисти- ¦партия "ЯБЛОКО" ¦ ¦2. Коммунистическая партия ¦
¦(8) ¦ ¦ческая партия ¦(подписи) ¦ ¦Российской Федерации (КПРФ)¦
¦4. Политическая¦ ¦Российской ¦4. Политическая ¦ ¦(18,68%, 5 мандатов) ¦
¦партия "Единая ¦ ¦Федерации (КПРФ)¦партия "Единая ¦ ¦3. Аграрная партия России ¦
¦Россия" (34) ¦ ¦(15) ¦Россия" (льгота)¦ ¦(12,32%, 3 мандата) ¦
¦5. Коммунисти- ¦ ¦ ¦5. Коммунисти- ¦ ¦4. ЛДПР (11,44%, 3 мандата)¦
¦ческая партия ¦ ¦ ¦ческая партия ¦ ¦Итого: распределены все ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦мандаты (21) ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦Федерации (КПРФ)¦ ¦Российская демократическая ¦
¦(КПРФ) (34) ¦ ¦ ¦(льгота) ¦ ¦партия "ЯБЛОКО" (3,11%, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦мандатов не получила) ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 - льгота, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 - подписи ¦ ¦По мажоритарной системе - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество мандатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Политическая партия "Единая¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россия" - 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коммунистическая партия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации (КПРФ)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аграрная партия России - 2 ¦
L---------------+---------------+----------------+----------------+-----------+----------------------------
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 14 НОЯБРЯ 2004 ГОДА
----------------T---------------T----------------T----------------T-----------T-----------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦регистрации¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦списке, состав)¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+----------------+----------------+-----------+-----------------------------+
¦1. Партия ¦Не создавались ¦1. Партия "РОДИ-¦1. Партия ¦Нет ¦По единому округу (процент ¦
¦"РОДИНА" (13) ¦ ¦НА" (14) ¦"РОДИНА" ¦ ¦голосов избирателей, ¦
¦2. Российская ¦ ¦2. Российская ¦(подписи) ¦ ¦количество мандатов) ¦
¦демократическая¦ ¦демократическая ¦2. Российская ¦ ¦1. Политическая партия ¦
¦партия "ЯБЛОКО"¦ ¦партия "ЯБЛОКО" ¦демократическая ¦ ¦"Единая Россия" (40,03%, 10) ¦
¦(11) ¦ ¦(2) ¦партия "ЯБЛОКО" ¦ ¦2. Партия "РОДИНА" (11,19%, ¦
¦3. Российская ¦ ¦3. Аграрная пар-¦(подписи) ¦ ¦3) ¦
¦партия ¦ ¦тия России (5) ¦3. Коммунисти- ¦ ¦3. Коммунистическая партия ¦
¦пенсионеров (3)¦ ¦4. СОЮЗ ПРАВЫХ ¦ческая партия ¦ ¦Российской Федерации (КПРФ) ¦
¦4. Аграрная ¦ ¦СИЛ (6) ¦Российской ¦ ¦(13,40%, 3) ¦
¦партия России ¦ ¦5. ЛДПР (14) ¦Федерации (КПРФ)¦ ¦4. Российская демократическая¦
¦(15) ¦ ¦6. Политическая ¦(льгота) ¦ ¦партия "ЯБЛОКО" (6,33%, 2) ¦
¦5. ЛДПР (21) ¦ ¦партия "Единая ¦4. Аграрная ¦ ¦5. ЛДПР (9,91%, 2) ¦
¦6. Политическая¦ ¦Россия" (9) ¦партия России ¦ ¦Итого: распределены все 20 ¦
¦партия "Единая ¦ ¦7. Коммунистиче-¦(подписи) ¦ ¦мандатов ¦
¦Россия" (33) ¦ ¦ская партия Рос-¦5. ЛДПР (льгота)¦ ¦Аграрная партия России ¦
¦7. Коммунисти- ¦ ¦сийской Федера- ¦6. Политическая ¦ ¦(4,71%, мандатов не получила)¦
¦ческая партия ¦ ¦ции (КПРФ) (15) ¦партия "Единая ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦8. Партия ¦Россия" (льгота)¦ ¦По мажоритарной системе - ¦
¦Федерации ¦ ¦"Евразия" (1) ¦Итого: ¦ ¦количество мандатов ¦
¦(КПРФ) (16) ¦ ¦ ¦3 - льгота, ¦ ¦Политическая партия "Единая ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 - подписи ¦ ¦Россия" - 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская демократическая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партия "ЯБЛОКО" - 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Партия "РОДИНА" - 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коммунистическая партия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КПРФ) - 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ - 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аграрная партия России - 2 ¦
L---------------+---------------+----------------+----------------+-----------+------------------------------
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
28 НОЯБРЯ 2004 ГОДА
----------------T---------------T----------------T----------------T-----------T---------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦регистрации¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦списке, состав)¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+----------------+----------------+-----------+---------------------------+
¦1. СОЮЗ ПРАВЫХ ¦Не создавались ¦1. СОЮЗ ПРАВЫХ ¦1. СОЮЗ ПРАВЫХ ¦Нет ¦По единому округу (процент ¦
¦СИЛ (29) ¦ ¦СИЛ (1) ¦СИЛ (залог) ¦ ¦голосов избирателей, ¦
¦2. Российская ¦ ¦2. Российская ¦2. Российская ¦ ¦количество мандатов) ¦
¦партия пенси- ¦ ¦партия пенсионе-¦партия пенси- ¦ ¦1. Политическая партия ¦
¦онеров (34) ¦ ¦ров (2) ¦онеров (залог) ¦ ¦"Единая Россия" (25,74%, 6 ¦
¦3. ЛДПР (33) ¦ ¦3. ЛДПР (9) ¦3. ЛДПР (льгота)¦ ¦мандатов) ¦
¦4. Аграрная ¦ ¦4. Политическая ¦4. Политическая ¦ ¦2. ЛДПР (13,18%, 3 мандата)¦
¦партия России ¦ ¦партия "Единая ¦партия "Единая ¦ ¦3. СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ (10,67%,¦
¦(27) ¦ ¦Россия" (14) ¦Россия" (льгота)¦ ¦2 мандата) ¦
¦5. Политическая¦ ¦5. Коммунисти- ¦5. Коммунисти- ¦ ¦4. Аграрная партия России ¦
¦партия "Единая ¦ ¦ческая партия ¦ческая партия ¦ ¦(8,29%, 2 мандата) ¦
¦Россия" (33) ¦ ¦Российской ¦Российской ¦ ¦5. Российская партия ¦
¦6. Коммунисти- ¦ ¦Федерации (КПРФ)¦Федерации (КПРФ)¦ ¦пенсионеров (10,33%, 2 ¦
¦ческая партия ¦ ¦(7) ¦(льгота) ¦ ¦мандата) ¦
¦Российской Фе- ¦ ¦6. Партия "РОДИ-¦6. Партия ¦ ¦6. Коммунистическая партия ¦
¦дерации (КПРФ) ¦ ¦НА" (6) ¦"РОДИНА" (залог)¦ ¦Российской Федерации (КПРФ)¦
¦(32) ¦ ¦7. Российская ¦7. Российская ¦ ¦(10,90%, 2 мандата) ¦
¦7. Партия ¦ ¦партия ЖИЗНИ (4)¦партия ЖИЗНИ ¦ ¦Итого: распределены все 17 ¦
¦"РОДИНА" (34) ¦ ¦8. Аграрная пар-¦(подписи) ¦ ¦мандатов ¦
¦8. Российская ¦ ¦тия России (3) ¦8. Аграрная ¦ ¦Российская партия ЖИЗНИ ¦
¦партия ЖИЗНИ ¦ ¦9. Российская ¦партия России ¦ ¦(2,14%, мандатов не ¦
¦(34) ¦ ¦коммунистическая¦(залог) ¦ ¦получила) ¦
¦ ¦ ¦рабочая партия -¦Итого: ¦ ¦Партия "РОДИНА" (4,00%, ¦
¦ ¦ ¦Российская пар- ¦3 - льгота, ¦ ¦мандатов не получила) ¦
¦ ¦ ¦тия коммунистов ¦4 - залог, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(1) ¦1 - подписи ¦ ¦По мажоритарной системе - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество мандатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Политическая партия "Единая¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россия" - 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЛДПР - 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская партия ЖИЗНИ - 1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аграрная партия России - 1 ¦
L---------------+---------------+----------------+----------------+-----------+----------------------------
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
5 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА
----------------T-----------------T----------------T----------------T-------------T--------------------------¬
¦Избирательные ¦ Избирательные ¦Избирательные ¦Списки кандида- ¦ Отказ в ¦ Распределение мандатов ¦
¦объединения, ¦ блоки (число ¦объединения и ¦тов по единому ¦ регистрации ¦ ¦
¦принявшие уча- ¦ кандидатов в ¦избирательные ¦избирательному ¦ (причина) ¦ ¦
¦стие в выборах ¦ списке, состав) ¦блоки, выдвинув-¦округу, включен-¦ ¦ ¦
¦(число канди- ¦ ¦шие кандидатов ¦ные в бюллетень ¦ ¦ ¦
¦датов в списке)¦ ¦по одномандатным¦(основания реги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(многомандатным)¦страции - льго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изб. округам ¦та, подписи, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество ¦лог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидатов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------+----------------+----------------+-------------+--------------------------+
¦1.СОЮЗ ПРАВЫХ ¦1. За Возрождение¦1. СОЮЗ ПРАВЫХ ¦1. Политическая ¦Отказано: 1 ¦По единому округу (процент¦
¦СИЛ (16) ¦Брянщины ("Едине-¦СИЛ (1) ¦партия "Единая ¦Российская ¦голосов избирателей, ¦
¦2. ЛДПР (11) ¦ние" и "Россий- ¦2. ЛДПР (10) ¦Россия" (льгота)¦партия ¦количество мандатов) ¦
¦3. Политическая¦ская демократиче-¦3. Политиче

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 n 221-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА КУБАНЬВТОРМЕТ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦЕМ ТРИНАДЦАТЫМ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ  »
Постановления и Указы »
Читайте также