ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.1996 n 557 О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА, СЛУЖЕБНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с РЕШЕНИЕМ Коллегии ГТК РФ от 26.07.1996)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 1996 г. N 557
О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА,
СЛУЖЕБНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Объявляю для руководства и исполнения Решение коллегии ГТК России от 26 июля 1996 года "О мерах по укреплению законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах Российской Федерации (Приложение 1).
Приказываю:
1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, организаций, учреждений и предприятий, подведомственных ГТК России, начальникам управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата до 01.09.96 довести Решение коллегии ГТК России до сведения всех должностных лиц таможенных органов и обеспечить безусловное его выполнение.
2. Утвердить Комплексный план укрепления законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины, борьбы с коррупцией и преступностью в таможенных органах Российской Федерации на 1996 - 1997 годы (Приложение 2).
3. Контроль за исполнением Приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.Ф. Кругликову.
Председатель ГТК России
А.С.КРУГЛОВ



Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 11 сентября 1996 г. N 557
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июля 1996 года
О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ,
ПРАВОПОРЯДКА, СЛУЖЕБНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заслушав и обсудив задачи по выполнению требований Президента и Правительства Российской Федерации об усилении борьбы с коррупцией и преступностью, укреплении дисциплины в системе государственной службы, коллегия ГТК России отмечает прямую зависимость эффективности работы таможенных органов, повышения их роли и авторитета в государстве от неукоснительного соблюдения законности при осуществлении таможенного дела, состояния порядка и дисциплины в таможенных органах, степени организованности и ответственности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
Большинство сотрудников таможенных органов добросовестно выполняют свой служебный долг по защите экономических интересов государства, действуют в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами ГТК России.
Возросла роль руководящего состава по укреплению законности и дисциплины в таможенных органах. Эффективной формой профилактики правонарушений и служебных злоупотреблений стала ротация кадров.
В 1995 - 1996 годах 93 сотрудника ГТК России награждены орденами и медалями, каждый второй поощрен в пределах прав руководителей таможенных органов.
В результате систематически проводимой работы по совершенствованию стиля и методов работы исполнителей с документами удалось добиться некоторого улучшения состояния исполнительской дисциплины в первой половине 1996 года по сравнению с аналогичным периодом 1995 года. Так, за 7 месяцев 1996 года в установленные сроки исполнено на 11,5% документов больше, чем за этот же период 1995 года.
Вместе с тем коллегия отмечает возрастающее негативное влияние на таможенные органы криминогенных процессов, происходящих в стране, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности.
Многочисленные попытки участников ВЭД уклониться от исполнения требований таможенного законодательства проявляются в форме недостоверного декларирования, подделки средств таможенной идентификации, представления фальшивых гарантийных обязательств, поиска каналов бесконтрольного и беспошлинного перемещения товаров путем использования "узких" мест в таможенной технологии, негативного воздействия на личный состав таможенных органов, в том числе вовлечения отдельных сотрудников в преступную деятельность.
В ряде таможенных органов имеют место позорные случаи предательства интересов службы, мздоимства, грубых нарушений законности.
В 1995 году и первом полугодии 1996 года 85 человек привлечено к уголовной ответственности за взяточничество, 17 - за должностной подлог, 52 - за злоупотребление служебным положением, 7 - за превышение власти и служебных полномочий.
Особую опасность представляют преступления, совершенные группой лиц по предварительному сговору.
В ряде таможенных органов на низком уровне остается служебная и исполнительская дисциплина, слабо организована индивидуально - воспитательная работа с личным составом, что является прямой причиной совершения общеуголовных преступлений. Сотрудниками таможенных органов в 1995 - 1996 годах утрачено 2 единицы боевого и 76 - газового оружия, 47 личных номерных печатей, 761 служебное удостоверение.
Меры наказания за нарушения и злоупотребления не всегда адекватны тяжести совершенного правонарушения, отдельные виновные лица не привлекаются к ответственности, а увольняются "по собственному желанию".
Серьезные недостатки в подборе, расстановке и воспитании кадров, профилактике правонарушений допускают руководители всех уровней таможенных органов, особенно среднего звена, кадровые службы этих органов. Не налажены четкая координация действий всех служб таможенных органов в профилактике должностных преступлений, укреплении дисциплины, эффективное информационное и оперативное взаимодействие в этих вопросах с другими правоохранительными органами.
Отсутствует системный подход к воспитанию личного состава таможенных органов, не в полной мере используются рекомендуемые формы и методы воспитательного воздействия в отношении сотрудников. При профилактике нарушений служебной и исполнительской дисциплины слабо используются гласность, методы материального и морального воздействия, влияния коллектива.
Руководители отдельных подразделений таможенных органов не в полной мере осознают свою личную ответственность за уровень соблюдения исполнительской дисциплины в руководимых ими подразделениях.
Коллегия решила:
1. Одобрить Комплексный план по укреплению законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины, профилактике и противодействию фактам коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и, с учетом требований Президента и Правительства Российской Федерации, прогнозируемых изменений в экономической и социальной жизни России, приступить к разработке долгосрочной Программы борьбы с преступностью в таможенных органах до 2000 года.
Управлениям кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров) и собственной безопасности (В.А. Маметьев) обеспечить постоянный и действенный контроль за исполнением Комплексного плана, ежеквартально представлять руководству ГТК России обобщенные аналитические документы о ходе работы и ее результатах.
2. Руководителям РТУ и таможен на основе указанного Комплексного плана до 15 октября 1996 года, с учетом особенностей оперативной обстановки, разработать собственные планы по укреплению порядка, дисциплины и законности в подчиненных таможенных органах, обсудить их на коллегиях, оперативных совещаниях, собраниях трудовых коллективов и принять соответствующие меры по их реализации.
3. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25.07.96 (протокол N 21, п. 3) персональную ответственность за организацию работы по контролю и проверке исполнения в аппарате ГТК России возложить на первого заместителя председателя Комитета В.Ф. Кругликова.
4. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), заместителям начальников таможенных органов по работе с личным составом, инспекциям по личному составу, службам собственной безопасности осуществить меры по созданию целостной системы социально-психологической, воспитательной и предупредительно - профилактической работы с личным составом. Обратить первостепенное внимание на организацию индивидуально-воспитательной работы непосредственно в отделах и группах таможенных органов, на таможенных постах. Ввести в практику регулярные выступления руководителей таможенных органов в структурных подразделениях по вопросам дисциплины, законности и правопорядка.
5. Начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России, РТУ и таможен вменить в функциональные обязанности должностных лиц, имеющих подчиненных, ведение воспитательной и предупредительно-профилактической работы с ними. Оценку качества этой работы отражать в характеристиках, при аттестации, учитывать при выдвижении на вышестоящую должность, представлении к присвоению специального звания и поощрению.
6. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Управлению собственной безопасности (В.А. Маметьев) до 15.11.96 разработать систему критериев и оценок состояния кадровой и воспитательно-профилактической работы в структурных подразделениях таможенных органов. При этом предусмотреть, что руководители таможенных органов, самостоятельно выявившие факты правонарушений и принявшие по ним адекватные меры, как правило, освобождаются от дисциплинарной ответственности за правонарушения подчиненных.
7. Управлению собственной безопасности (В.А. Маметьев) в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" до 01.12.96 разработать необходимые нормативно - правовые документы по совершенствованию оперативного взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами России в целях повышения эффективности борьбы с преступностью и коррупцией, предупреждения правонарушений со стороны должностных лиц таможенных органов.
8. Управлению организации таможенного контроля (А.Г. Васильев), РТА (Н.М. Блинов), ГНИВЦу (Ю.А. Чеботов) совместно с другими заинтересованными управлениями ГТК России до 01.01.97 подготовить концепцию Программы развития и совершенствования таможенных технологий, исключающих возможности нарушения таможенных правил, уклонения от таможенного оформления и контроля, уплаты таможенных платежей, в том числе при содействии со стороны личного состава таможенных органов.
9. Начальникам таможенных органов обеспечить неотвратимость наказания за каждое допущенное должностным лицом нарушение служебной и исполнительской дисциплины. По каждому случаю сокрытия, необоснованной задержки или непредставления предусмотренных спецсообщений и докладов проводить служебные расследования и применять необходимые меры воздействия к виновным лицам.
10. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров) и Управлению собственной безопасности (В.А. Маметьев) до 01.11.96 внести предложения руководству ГТК России по организационно - штатному и материально-техническому укреплению инспекций по личному составу и подразделений собственной безопасности в таможенных органах.
Управлению таможенной охраны (А.С. Черкасов) внести предложения о дополнении в Приказ ГТК России от 23.04.96 N 254-дсп положений, закрепляющих право на ношение и хранение огнестрельного оружия и спецсредств сотрудниками подразделений собственной безопасности и инспекций по личному составу таможенных органов.
11. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Управлению собственной безопасности (В.А. Маметьев) совместно с ГНИВЦем (Ю.А. Чеботов) и ГСЭП "Ростэк" (М.С. Соловьев), РТУ по КСОТУ (А.И. Щередин), РТУ по МТО (Н.В. Уваров) в месячный срок создать подразделения службы собственной безопасности в системе ГНИВЦа, ГСЭП "Ростэк", РТУ по КСОТУ и РТУ по МТО.
12. Одобрить предложенный на рассмотрение коллегии проект Временного положения о судах чести в таможенных органах. Поручить Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров) доработать до 01.12.96 Кодекс поведения российского таможенника. После принятия Федерального закона "О службе в таможенных органах" внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложенный на рассмотрение коллегии проект дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации.
13. Управлению собственной безопасности (В.А. Маметьев), РТУ по БТП (М.В. Ванин), Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров) до 01.01.97 пересмотреть и доработать порядок и схему доклада таможенных органов в ГТК России о происшествиях, преступлениях и состоянии дисциплины, внести предложения о создании единой системы их учета и анализа.
Председатель ГТК России
А.С.КРУГЛОВ



Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 11 сентября 1996 г. N 557
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА, СЛУЖЕБНОЙ
И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
И ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ
Комплексный план укрепления законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины, борьбы с коррупцией и преступностью в таможенных органах Российской Федерации на 1996 - 1997 годы разработан во исполнение Приказа ГТК России от 09.08.95 N 488.
Предусмотренные планом мероприятия определены как первоочередные в рамках Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью и направлены на укрепление законности, правовой и исполнительской дисциплины в деятельности таможенных органов.
Исходные положения, принятые за основу комплексного плана
1. Мероприятия комплексного плана имеют базисное значение для подготовки и реализации долговременной Программы противодействия коррупции и правонарушениям в таможенных органах России с учетом предполагаемых изменений в уголовном, уголовно-процессуальном и административном законодательстве и расширения Таможенного союза.
2. При разработке комплексного плана учитывались следующие прогнозируемые тенденции развития экономической и криминогенной ситуации в России в 1996 - 1997 годах:
а) позитивного характера:
- завершение в целом этапа перераспределения собственности и рост числа устойчивых предпринимательских структур, заинтересованных в укреплении экономической безопасности России;
- предполагаемая стабилизация в экономике государства и, как следствие, увеличение объема производства продукции в ряде ведущих промышленных отраслей страны;
- усиление тенденций установления долговременных устойчивых внешнеэкономических связей российских предпринимателей со странами ближнего и дальнего зарубежья по сравнению с практикой разовых "ситуативных" сделок;
б) негативного характера:
- на фоне усиления государственных форм контроля за движением товаров через таможенную границу;
- активизация различных, в том числе криминальных структур, преследующих цель получения сверхприбыли за счет уклонения от исполнения таможенного законодательства. Отсюда возможен рост попыток дискредитации таможенных органов и их сотрудников, особенно руководителей, вовлечения таможенников в преступную деятельность, физического, морального воздействия на них и т.д. Анализ показал, что за период с 1992 года по 1995 год число сотрудников таможенных органов, допустивших правонарушения, возросло в 2 раза, а затем

ПРИКАЗ Минстроя РФ от 11.09.1996 n 17-125 О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОТЛОНАДЗОРА И ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также