ПРИКАЗ МЧС РФ от 26.08.1996 n 563 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 26 августа 1996 г. N 563
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
Проведенные в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабах (управлениях) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, учреждениях, подведомственных МЧС России, соединениях и воинских частях гражданской обороны проверки соблюдения законодательства об охране труда и анализ поступающей по этому вопросу статистической отчетности показали, что в работе по обеспечению безопасности труда гражданского персонала имеются существенные недостатки.
Организация этой работы в системе МЧС России не в полной мере отвечает требованиям Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, другим нормативным правовым актам по этому вопросу. Количество несчастных случаев из года в год увеличивается. Некоторые руководители не принимают действенных мер по предупреждению травматизма, самоустраняются от руководства службой охраны труда, не уделяют должного внимания проведению обучения, инструктажей по охране труда на рабочих местах. Зачастую эта работа ведется формально. Имеются факты неисполнения постановлений Минтруда России.
Недостаточно эффективно действует механизм общественного контроля со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, совместных комитетов (комиссий) по охране труда. Распределение функций между структурными подразделениями учреждений и предприятий, обеспечивающих выполнение обязанностей работодателя по обеспечению охраны труда, не проведено.
В целях выполнения требований нормативных правовых актов по охране труда и коренного улучшения работы по обеспечению безопасности труда гражданского персонала и военнослужащих, привлекаемых для работы в учреждениях и на предприятиях, подведомственных МЧС России, а также обязательств, принятых в Отраслевом (тарифном) соглашении между ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, МЧС России и Минтрудом России на 1995 - 1996 годы, и Постановления Минтруда России от 30 октября 1995 г. N 59 "Об утверждении Примерного положения о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об организации работы по охране труда в МЧС России <*> (Приложение N 1).
--------------------------------
<*> Далее для краткости будет именоваться Положение.
2. Заместителям Министра, начальникам департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабов (управлений) по делам гражданский обороны и чрезвычайным ситуациям, поисково - спасательных служб, предприятий и учреждений, подведомственных МЧС России, командирам соединений и воинских частей гражданской обороны организовать работу по охране труда в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего Приказа.
3. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, региональных поисково - спасательных служб, предприятий и учреждений, подведомственных МЧС России, командирам соединений и воинских частей гражданской обороны:
применять Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 марта 1995 г. N 13, при определении и обосновании необходимой численности работников служб охраны труда (приложение N 2) <*>;
--------------------------------
<*> Не приводится.
до 1 декабря 1996 года представить в Организационно - мобилизационное управление МЧС России предложения по созданию структурных подразделений или включению специалистов по охране труда в штаты и штатные расписания с обоснованием численности по форме, приведенной в Приложении N 3.
4. Начальнику Организационно - мобилизационного управления Пантеленко В.Г. совместно с Управлением главной инспекции обобщить предложения и до 1 февраля 1997 г. доложить мероприятия по их реализации.
5. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, поисково - спасательных служб, предприятий и учреждений, подведомственных МЧС России, командиров соединений и воинских частей гражданской обороны в соответствии с порядком, установленным Приказом МЧС России от 30 сентября 1994 г. N 602.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
Ю.ВОРОБЬЕВ



Приложение N 1
к Приказу МЧС России
от 26 августа 1996 г. N 563
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МЧС РОССИИ
Разработано в соответствии с Отраслевым (тарифным) соглашением, заключенным между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством труда Российской Федерации, а также Примерным положением о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти, утвержденного Постановлением Минтруда России от 30 октября 1995 г. N 59.
1. Положение об организации работы по охране труда в МЧС России разработано исходя из того, что в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда (статья 8) на федеральные органы исполнительной власти возложено управление охраной труда в отрасли (ведомстве) специально создаваемой службой охраны труда.
2. Настоящим Положением определяется порядок организации работы по охране труда гражданского персонала, а также военнослужащих Войск гражданской обороны Российской Федерации, привлекаемых для работы в центральном аппарате Министерства, в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабах (управлениях) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, поисково - спасательных службах, учреждениях и на предприятиях, подведомственных МЧС России.
3. Руководство охраной труда в МЧС России осуществляется Управлением главной инспекции, в состав которого входят специалисты по охране труда.
4. Управление главной инспекции осуществляет руководство и координацию работ в области охраны труда при повседневной деятельности трудовых и воинских коллективов, а также при их участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий.
5. Управление главной инспекции осуществляет свою деятельность по вопросам охраны труда во взаимодействии с органами государственного управления охраной труда Российской Федерации, Всероссийской государственной экспертизой условий труда, федеральными органами надзора, объединениями профессионального союза и работодателей, департаментами, управлениями и отделами МЧС России, уполномоченными органами трудового коллектива.
6. На основе настоящего Положения в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабах (управлениях) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, учреждениях и на предприятиях, военно - учебных заведениях, подведомственных МЧС России, соединениях и воинских частях гражданской обороны (далее именуются организации) разрабатываются положения о службе охраны труда с учетом специфики их деятельности.
7. Основными задачами Управления главной инспекции в области охраны труда являются:
разработка предложений по отраслевой политике в области создания благоприятных условий и охраны труда работников на рабочих местах, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
обеспечение функционирования служб охраны труда в системе МЧС России;
координация деятельности служб охраны труда в организациях;
участие в разработке и реализации федеральных целевых, научно - технических и отраслевых программ, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников;
организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов органов управления системы МЧС России;
контроль за состоянием охраны труда в организациях.
8. Управление главной инспекции в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет разработку предложений по формированию в системе МЧС России политики в области охраны труда, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
осуществляет организационно - методическое руководство службами охраны труда организаций;
участвует в подготовке предложений в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда и в разработке проектов отраслевых нормативных правовых актов по охране труда;
организует разработку и утверждение в установленном порядке отраслевых правил, типовых инструкций и других отраслевых нормативных правовых актов по охране труда;
организует разработку отраслевых программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда, предложений для включения их в соответствующие федеральные программы;
участвует в определении основных направлений научных исследований по охране труда, подготовке предложений для включения в ведомственные планы научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по охране труда;
участвует по согласованию с объединением работодателей и профессионального союза в коллективно - договорном процессе при обсуждении вопросов охраны труда;
анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, подготавливает предложения по их предупреждению;
участвует в расследовании несчастных случаев при гибели на производстве 5 и более работников и по соглашению с руководителями организаций - в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в структурных подразделениях Министерства и подведомственных МЧС России учреждениях и предприятиях в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
осуществляет контроль за устранением причин и условий, способствовавших нарушениям требований по охране труда, подготавливает предложения об ответственности руководителей, должностных лиц и работников организаций, допустивших указанные нарушения;
анализирует практику работы по предоставлению льгот и выплат компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвует в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов;
организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аттестацию рабочих мест и сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям безопасности;
с участием структурных подразделений Министерства подготавливает и представляет руководству Министерства ежегодный доклад о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда.
9. Начальник Управления главной инспекции:
руководит работой специалистов в области охраны труда Управления главной инспекции и осуществляет координацию работы служб охраны труда в подведомственных Министерству учреждениях и на предприятиях, Войсках гражданской обороны Российской Федерации, представляет Министерство (по поручению) в государственных и иных органах Российской Федерации при рассмотрении вопросов охраны труда;
вносит руководству Министерства предложения о признании утратившими силу приказов и указаний МЧС России, если они противоречат действующему законодательству об охране труда;
ходатайствует в установленном порядке перед руководством Министерства о поощрении специалистов по охране труда Министерства, активно участвующих в работе по повышению безопасности и улучшению охраны труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда;
вносит на рассмотрение коллегии и руководства Министерства предложения по предупреждению травматизма и профзаболеваний, а также важных проблем по охране труда в системе МЧС России;
запрашивает в структурных подразделениях Министерства и организациях информацию, а также документы по вопросам, относящимся к вопросам охраны труда.
10. Специалистам по охране труда предоставляется право:
беспрепятственно посещать организации, подведомственные МЧС России, осматривать производственные, служебные, бытовые и складские помещения, знакомиться с статистическими отчетами и другими документами по вопросам охраны труда;
представительствовать по поручению руководства Министерства в государственных и иных органах Российской Федерации при рассмотрении вопросов охраны труда.
Функции подразделений МЧС России
в области организации работы по охране труда
11. Департамент научно - технический:
обеспечивает по заданию руководства Министерства планирование и организацию выполнения НИОКР по разработке отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда, отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, а также организационно - методических документов (положений, методических указаний, рекомендаций), отраслевых стандартов системы стандартов безопасности труда;
участвует в подготовке предложений по проблемным вопросам, требующим научных исследований, для включения их в федеральные программы по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет нормативно - методическое обеспечение проведения работ по обязательной сертификации производственных объектов и средств производства на соответствие требованиям государственных стандартов;
координирует деятельность ВНИИ ГОЧС по разработке отраслевых нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации.
12. Департамент финансово - экономический:
финансирует за счет бюджетных ассигнований

ПРИКАЗ Минфина РФ от 26.08.1996 n 394 О СОЗДАНИИ ЛИКВИДАЦИОННЫХ КОМИССИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также