ПРИКАЗ Минфина РФ от 07.06.2005 n 110 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2005 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.
2. Директору Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (Шнейдман Л.З.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 1998 г. N 53 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 марта 1999 г. N 56 "Об утверждении Положения о Департаменте методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации";
пункт 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 269 "О внесении изменений в некоторые положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 марта 2002 г. N 47 "Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 120н "Об утверждении Положения о Департаменте валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации".
Министр
А.Л.КУДРИН


Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 7 июня 2005 г. N 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
1. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной (в части финансово-бюджетного контроля и надзора) и валютной деятельности, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (за исключением бюджетной и банковской сферы), противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты Министерства:
4.2.1. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности (за исключением бюджетной и банковской сферы).
4.2.2. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Организацию системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, ведение государственного реестра аттестованных аудиторов и предоставление информации, содержащейся в нем, всем заинтересованным лицам, подготовку и представление руководству Министерства предложений по аннулированию квалификационных аттестатов аудиторов.
4.3.2. Рассмотрение заявлений о включении учебно-методических центров в государственный реестр учебно-методических центров, ведение государственного реестра учебно-методических центров и предоставление информации, содержащейся в нем, всем заинтересованным лицам, подготовку и представление руководству Министерства предложений о включении учебно-методических центров в государственный реестр учебно-методических центров, приостановлении проведения аттестации и повышения квалификации аудиторов в учебно-методических центрах, а также об исключении учебно-методических центров из государственного реестра учебно-методических центров.
4.3.3. Организацию лицензирования аудиторской деятельности, ведение государственных реестров лицензий на осуществление аудиторской деятельности и предоставление информации, содержащейся в них, всем заинтересованным лицам, организацию системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий, подготовку и представление руководству Министерства предложений по аннулированию в судебном порядке лицензий на осуществление аудиторской деятельности.
4.3.4. Разработку порядка получения аккредитации, отказа в выдаче и отзыва аккредитации, аккредитацию профессиональных аудиторских объединений, ведение государственного реестра аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и предоставление информации, содержащейся в нем, всем заинтересованным лицам, подготовку и представление руководству Министерства предложений по лишению аккредитации и приостановлению аккредитации профессиональных аудиторских объединений, анализ отчетности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
4.3.5. Определение объема и разработку порядка представления Министерству отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также анализ отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
4.3.6. Подготовку для представления Министру финансов Российской Федерации предложений по формированию Совета по аудиторской деятельности при Министерстве, организационное обеспечение работы Совета по аудиторской деятельности при Министерстве, рассмотрение материалов Совета по аудиторской деятельности при Министерстве и представление руководству Министерства предложений по их реализации.
4.3.7. Подготовку в установленном порядке договоров с учебно-методическими центрами о проведении на их базе квалификационных экзаменов и повышения квалификации аудиторов, финансирование проведения квалификационных экзаменов и других организационных мероприятий, контроль исполнения указанных договоров учебно-методическими центрами, правильности использования выделяемых средств и надлежащего проведения квалификационных экзаменов, повышения квалификации аудиторов и других организационных мероприятий.
4.3.8. Финансирование нормативного и организационно-методологического обеспечения аудиторской деятельности, включая разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
4.3.9. Обеспечение исполнения иных полномочий Министерства по государственному регулированию аудиторской деятельности, установленных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
4.3.10. Организационное обеспечение работы Методологического совета по бухгалтерскому учету при Министерстве.
4.3.11. Обеспечение участия профессиональных общественных объединений бухгалтеров и аудиторов, других общественных объединений в подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных и совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.10. Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу:
4.10.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (за исключением кадровых вопросов и вопросов финансирования).
4.10.2. Подготавливает на основе предложений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (за исключением кадровых вопросов и вопросов финансирования).
4.10.3. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной службе финансово-бюджетного надзора и Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.
4.10.4. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральной службой по финансовому мониторингу поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.
4.10.5. Рассматривает проекты регламентов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.
4.11. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправлениями и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется непосредственно Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступающих в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2005 n 390 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также