ПРИКАЗ МНС РФ от 06.08.2003 n БГ-3-12/441@ (ред. от 28.06.2004) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МНС РОССИИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ МНС РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК И РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2003 г. N БГ-3-12/441@
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МНС РОССИИ
И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ МНС РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОКРУГАМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК И РАССМОТРЕНИЯ
МАТЕРИАЛОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
(в ред. Приказов МНС РФ от 07.04.2004 N САЭ-3-12/276@,
от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@)
В целях установления единого порядка проведения структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам тематических проверок и рассмотрения материалов по их результатам приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам тематических проверок и рассмотрения материалов по их результатам (далее - Порядок).
2. Департаменту контроля налоговых органов (О.Н. Чернова) довести Порядок до структурных подразделений центрального аппарата МНС России, управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам.
3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МНС России и межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам обеспечить соблюдение Порядка при проведении тематических проверок и рассмотрении материалов по их результатам.
4. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации на основании данного Порядка в месячный срок разработать и утвердить Порядок проведения управлением МНС России по субъекту Российской Федерации тематических проверок и рассмотрения материалов по их результатам.
5. Признать утратившими силу Приказы МНС России от 09.04.2002 N БГ-3-12/185 "О порядке назначения тематических проверок, проводимых структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам, и рассмотрения материалов по их результатам" и от 12.08.2002 N БГ-3-12/429 "О внесении изменений в Приказ МНС России от 09.06.2002 N БГ-3-12/185".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующих федеральные округа и координирующих работу структурных подразделений центрального аппарата МНС России, ответственных за проведение тематических проверок.
Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ



Утвержден
Приказом МНС России
от 6 августа 2003 г. N БГ-3-12/441@
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МНС РОССИИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИНСПЕКЦИЯМИ МНС РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРОВЕРОК И РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
(в ред. Приказов МНС РФ от 07.04.2004 N САЭ-3-12/276@,
от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@)
1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к назначению, организации и проведению тематических проверок налоговых органов структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам, а также рассмотрению материалов по их результатам.
2. Тематическая проверка - форма внутриведомственного контроля за работой налоговых органов, которой охватывается одно или несколько направлений их деятельности, обеспечивающая оперативное реагирование структурных подразделений центрального аппарата МНС России на проблемные вопросы, возникающие у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования.
Цель тематической проверки - выявление нарушений и недостатков в деятельности налоговых органов, изучение причин нарушений с целью их устранения и предупреждения, а также повышение эффективности работы налогового органа и оказание практической и методологической помощи.
Тематическая проверка назначается только после принятия структурными подразделениями центрального аппарата МНС России всех иных мер для решения возникших проблемных вопросов.
3. Тематические проверки налоговых органов проводятся структурными подразделениями центрального аппарата МНС России на основании приказов МНС России и в соответствии с программами проверок, разработанными ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и утвержденными заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующими деятельность указанных структурных подразделений.
При этом межрегиональным инспекциям МНС России по федеральным округам проведение тематических проверок может быть поручено только в исключительных случаях на основании указаний Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
Проведение тематических проверок управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены межрегиональные инспекции МНС России по федеральным округам, осуществляется собственными силами структурных подразделений центрального аппарата МНС России.
Подразделения центрального аппарата МНС России, ответственные за разработку программ тематических проверок и рассмотрение материалов по их результатам (далее - ответственные подразделения МНС России), назначаются приказом МНС России о проведении тематических проверок.
(п. 3 в ред. Приказа МНС РФ от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@)
4. Структурные подразделения центрального аппарата МНС России представляют Министру Российской Федерации по налогам и сборам докладные записки с обоснованием причин назначения тематических проверок налоговых органов (с учетом всех проведенных мероприятий по решению возникших проблемных вопросов), согласованными с заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений, а также с Департаментом контроля налоговых органов в части соблюдения порядка проведения тематических проверок.
При этом предложения о назначении тематических проверок выносятся структурными подразделениями центрального аппарата МНС России на рассмотрение Министра Российской Федерации по налогам и сборам только после принятия всех мер для решения возникающих проблемных вопросов, а также получения и рассмотрения запрашиваемых от налоговых органов материалов (информации), необходимых для решения возникающих проблемных вопросов.
При подготовке предложений следует учитывать, что в приказ МНС России о проведении тематических проверок не могут быть включены налоговые органы, в которых со дня окончания комплексной проверки не прошел один год или запланировано проведение комплексной проверки в текущем году, а также налоговые органы, в которых в текущем году проведены две тематические проверки. При необходимости назначения проверки в налоговых органах, подпадающих под указанные критерии, проверка назначается только при соблюдении положений пункта 6 настоящего Порядка.
Министр Российской Федерации по налогам и сборам по результатам рассмотрения докладных записок структурных подразделений центрального аппарата МНС России, согласованных с курирующими заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, а также Департаментом контроля налоговых органов, дает поручения Департаменту контроля налоговых органов о подготовке приказов МНС России о проведении тематических проверок налоговых органов.
(п. 4 в ред. Приказа МНС РФ от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@)
5. Департамент контроля налоговых органов осуществляет координацию работы по проведению тематических проверок ответственными подразделениями МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам.
В указанных целях Департамент контроля налоговых органов на основании поручений Министра Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет подготовку приказов МНС России о проведении тематических проверок.
(п. 5 в ред. Приказа МНС РФ от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@)
6. Внесение изменений и дополнений в приказ МНС России о проведении тематических проверок осуществляется только по поручениям Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
(п. 6 в ред. Приказа МНС РФ от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@)
7. Ответственные подразделения МНС России при формировании программ тематических проверок учитывают следующие обязательные требования:
в программы проверок включаются только проблемные вопросы, возникающие у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования (при подготовке перечня вопросов учитываются ограничения по срокам проведения тематических проверок и количеству проверяющих);
период деятельности налогового органа, подлежащий проверке, - один год. Вместе с этим, при формировании программ проверок, в случае возникновения необходимости, указанный период может быть изменен.
Кроме того, в ходе проведения тематической проверки при необходимости изменения периода деятельности налогового органа, подлежащего проверке, руководитель проверки информирует руководителя проверяемого налогового органа о причинах его изменения, а также отражает указанные причины в материалах о результатах тематической проверки (справках и акте проверки). При этом изменения в программу тематической проверки не вносятся;
срок командирования специалистов для проведения тематической проверки не может превышать 10 календарных дней (без учета времени нахождения в пути);
состав бригады проверки ограничивается 2 специалистами по каждому проверяемому направлению деятельности налогового органа (на каждую тематическую проверку может быть запланировано не более трех направлений деятельности налоговых органов).
(п. 7 в ред. Приказа МНС РФ от 07.04.2004 N САЭ-3-12/276@)
8. Командирование специалистов ответственных подразделений МНС России для проведения тематических проверок оформляется приказами МНС России о командировании специалистов в налоговые органы, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации.
Командирование специалистов межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам для проведения тематических проверок оформляется приказами межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам о командировании специалистов в налоговые органы, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации.
9. По результатам проведенной тематической проверки составляется акт, который подписывается руководителем проверки и руководителем проверенного налогового органа (с приложением, в случае необходимости, документов или их копий, подтверждающих факты выявленных нарушений и недостатков, и иных материалов).
10. Межрегиональные инспекции МНС России по федеральным округам по окончании тематической проверки направляют акт с приложением необходимых материалов проверки, а также проект докладной записки на имя заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующего соответствующий федеральный округ, о наиболее существенных нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки, на заключение в ответственное подразделение МНС России.
11. Ответственное подразделение МНС России по результатам каждой проверки, проведенной межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам либо проведенной собственными силами, готовит докладную записку на имя заместителя Министра, курирующего ответственное подразделение МНС России, и обзорное письмо о выявленных нарушениях и недостатках и принятии мер по их устранению в адрес проверенного управления или для направления по системе.
(абзац в ред. Приказа МНС РФ от 07.04.2004 N САЭ-3-12/276@)
При наличии в материалах проверки значительных нарушений ответственное подразделение МНС России готовит проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц проверенного налогового органа и принятии мер по устранению выявленных нарушений, который в обязательном порядке согласовывается с заместителями Министра Российской Федерации, курирующими ответственные подразделения МНС России и федеральный округ, в состав которого входит проверенный налоговый орган, а также с Департаментом контроля налоговых органов.
При проведении тематических проверок силами межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам ответственное подразделение МНС России направляет в их адрес копии всех материалов реализации проведенных тематических проверок (обзорные письма, приказы и т.д.).
(абзац введен Приказом МНС РФ от 07.04.2004 N САЭ-3-12/276@)
12. Срок рассмотрения материалов о результатах тематической проверки один месяц со дня подписания акта проверки.
13. В целях организации контроля за своевременным устранением выявленных в ходе тематических проверок нарушений и недостатков документы МНС России (письма, приказы и т.д.), в соответствии с которыми реализуются материалы тематических проверок, в срок до 1 числа второго месяца, следующего за соответствующим кварталом, представляются ответственными подразделениями МНС России в Департамент контроля налоговых органов.
(абзац в ред. Приказа МНС РФ от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@)
Одновременно ответственные подразделения МНС России представляют информацию об использовании результатов проведенной тематической проверки в совершенствовании методологической базы по налоговому администрированию.
14. Департамент контроля налоговых органов на основании представленных ответственными подразделениями МНС России материалов в месячный срок с момента представления ответственными подразделениями материалов проведенных проверок готовит служебную записку на имя Министра Российской Федерации по налогам и сборам о результатах проведенных тематических проверок, после чего приказ МНС России о проведении тематических проверок снимается с контроля.
15. Иные вопросы, не урегулированные данным Порядком, регулируются в соответствии с Регламентом проведения комплексных проверок налоговых органов, утвержденным Приказом МНС России от 14.03.2003 N БГ-4-12/6дсп.

ПРИКАЗ МНС РФ от 06.08.2003 n БГ-3-12/441@ (ред. от 07.04.2004) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МНС РОССИИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ МНС РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК И РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также