ПРИКАЗ ГТК РФ от 22.05.1996 n 309 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ БАЛЛОНОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ, НА СУДАХ И БАЗОВЫХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 мая 1996 г. N 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ БАЛЛОНОВ, РАБОТАЮЩИХ
ПОД ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ, НА СУДАХ И БАЗОВЫХ ПЛАВУЧИХ
СРЕДСТВАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения организации эксплуатации баллонов, работающих под внутренним давлением, на судах и базовых плавучих средствах таможенных органов приказываю:
1. Утвердить Руководство по эксплуатации и техническому освидетельствованию баллонов, работающих под внутренним давлением, на судах и базовых плавучих средствах таможенных органов Российской Федерации (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России С.М. Бекову.
Первый заместитель Председателя
ГТК России
В.Ф.КРУГЛИКОВ



Приложение
к Приказу ГТК России
от 22 мая 1996 г. N 309
РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
БАЛЛОНОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ, НА СУДАХ
И БАЗОВЫХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Руководство разработано на основе требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" (от 27.11.87 с изменениями 1991 и 1994 гг.) и распространяется на баллоны (произведение давления в МПа (кгс/кв. см) на вместимость в куб. м (литрах) равно или больше 0,02 (200)), работающие под внутренним давлением, на судах и базовых плавучих средствах (далее по тексту - суда) в качестве емкостей для хранения сжатого воздуха и сжатых неагрессивных (не вызывающих коррозии стенок баллона) газов и сред (далее по тексту - газ).
1.2. Руководство устанавливает технические требования к эксплуатации, объему и технологической последовательности освидетельствования баллонов, защите их от коррозии. Предназначено для личного состава судов, эксплуатирующих баллоны. Судоремонтным заводам, мастерским, проводящим освидетельствование N 2 на станциях испытания баллонов, необходимо руководствоваться ОСТ В.5.9906-82 "Единая система защиты от коррозии. Освидетельствование, дефектация и защита от коррозии баллонов и трубопроводов систем сжатого воздуха. Технические требования".
1.3. Непосредственное руководство эксплуатацией баллонов на судах и учет их технического состояния осуществляют главные инспектора таможен по морской части (Приложение 1).
Начальники таможен и главные инспектора таможен по морской части обязаны обеспечить подготовку и допуск личного состава к самостоятельному обслуживанию и технически грамотной эксплуатации баллонов в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации и настоящего Руководства.
1.4. За исправное состояние баллонов и правильную их эксплуатацию несет ответственность личный состав по заведованиям, который обязан знать и выполнять требования руководящих документов по эксплуатации баллонов, детально знать их техническое состояние, анализировать причины появления неисправностей, своевременно устранять их и предотвращать.
1.5. Надзор за эксплуатацией баллонов на судах и за их техническим освидетельствованием на станциях испытания баллонов осуществляет морской отдел регионального таможенного управления.
1.6. Баллоны зарубежного производства, установленные на судах, подлежат техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями эксплуатационных документов фирмы - изготовителя.
1.7. Складское хранение и транспортирование баллонов производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и требованиями ОСТ В5.9906-82. При этом должны быть приняты меры предосторожности по предохранению баллонов от возможных механических повреждений.
1.8. Новые баллоны, поступившие с завода - поставщика или хранившиеся на складе, необходимо проверять на соответствие требованиям чертежей, стандартов, технических условий и другой действующей документации на изготовление и монтаж. По результатам проверки определяют пригодность их к эксплуатации.
1.9. На каждом баллоне на сферической поверхности около горловины должно быть выполнено клеймение с четко выбитыми данными (высота знаков - не менее 8 мм, на баллонах объемом до 12 л - не менее 6 мм), включающими:
а) товарный знак завода - изготовителя;
б) номер баллона;
в) фактическую массу (кг) баллона с точностью, предусмотренной ТУ на поставку;
г) фактическую емкость (л) баллона с точностью, предусмотренной ТУ на поставку;
д) рабочее давление, МПа (кгс/кв. см);
е) пробное гидравлическое давление, МПа (кгс/кв. см);
ж) дату (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования N 2 (полного технического освидетельствования);
з) клеймо ОТК завода - изготовителя;
и) номер ТУ на поставку.
На баллонах вместимостью до 5 л или со стенкой толщиной менее 5 мм паспортные данные могут быть выбиты на пластине, припаянной к баллону, или нанесены эмалевой или масляной краской.
1.10. Каждый баллон емкостью более 100 л должен иметь технический паспорт (Приложение 2), поставляемый заводом - изготовителем вместе с баллоном. Технический паспорт передается на хранение личному составу, эксплуатирующему баллоны. На баллоны с утраченными паспортами механик судна по данным, выбитым на баллонах, заводит формуляры (Приложение 3). Отсутствующие сведения (марка стали, данные механических испытаний, запас прочности) устанавливаются испытательными станциями при проведении технического освидетельствования N 2.
1.11. Место на баллонах, где выполнено клеймение, должно быть покрыто бесцветным лаком и обведено эмалью белого цвета в виде отличительной рамки.
1.12. Если клеймение выполнено неправильно или срок технического освидетельствования N 2 просрочен, баллоны к установке на суда и эксплуатации не допускаются.
1.13. Баллоны, кроме выполненных из спецсплава, окрашивают в соответствии с определенными правилами (Приложение 4). Отличительную надпись наносят эмалью ПФ-115 по ГОСТ 6465-76 или ПФ-223 по ГОСТ 14923-78, например:
- "Сжатый воздух" (белого цвета);
- "Кислород" (черного цвета);
- "Ацетилен" (красного цвета).
На баллон наносят полосу, цвет которой соответствует определенному газу.
Надписи на баллонах наносят по окружности на длину не менее 1/3 окружности, а полосы - по всей окружности. Высота букв на баллонах емкостью более 12 л должна быть 60 мм, ширина полосы - 25 мм. Размеры надписей и полос на баллонах емкостью до 12 л зависят от площади боковой поверхности.
1.14. Легкий налет ржавчины на наружной поверхности баллонов перед грунтовкой следует удалять согласно ГОСТ 10678-76Е путем зачистки металлическими щетками или протиркой бязью, смоченной 20% раствором ортофосфорной кислоты.
1.15. Клеймо и маркировку баллона закрашивать не допускается.
1.17. При установке баллоны необходимо надежно закреплять в своих гнездах штатными креплениями с применением прокладок по современной технологии.
2. Правила эксплуатации
2.1. Наполнение баллонов газом запрещается в следующих случаях:
а) рабочее давление в подводящем трубопроводе выше рабочего давления, указанного на баллоне;
б) срок технического освидетельствования истек;
в) на баллонах отсутствуют установленные клейма;
г) манометры для измерения давления в баллонах имеют дефекты (п. 2.11);
д) вентили баллонов неисправны;
е) баллоны имеют браковочные дефекты (п. 7.1);
ж) маркировка и надписи на баллоне не соответствуют наполнителю, подаваемому в баллон.
2.2. Баллоны, рассчитанные на давление меньшее, чем питающего источника, должны иметь на подводящем трубопроводе автоматическое редуцирующее устройство с манометром и предохранительным клапаном, установленным после редуцирующего устройства в сторону меньшего давления.
Наполнение баллонов с рабочим давлением, меньшим, чем источника, без автоматического редуцирующего устройства или при его неисправности запрещается.
2.3. Если автоматическое редуцирующее устройство в конкретной среде работает ненадежно, допускается замена его ручным редуцирующим вентилем, предохранительным клапаном и манометром на стороне меньшего давления.
2.4. Удалять из баллонов газ при неисправности вентилей необходимо, соблюдая требования безопасности. При этом дефектные баллоны следует отсоединять от системы исправной арматурой, и после снижения давления до нуля (без использования неисправного вентиля) неисправный вентиль заменять исправным.
2.5. Для отогревания замерзшего конденсата в клапанах и редукторах при интенсивном расходе воздуха допускается применять специально предназначенные для этой цели грелки (типа гибкого ТЭНа), а при их отсутствии - горячую воду. Применение паяльных ламп и факелов запрещается.
2.6. Клапаны с ручным управлением, находящиеся под высоким давлением, следует открывать плавно, без ударов и рывков, не допуская мгновенного нарастания давления в трубопроводах, особенно на тупиковых участках.
Закрывать клапаны с ручным управлением с использованием маховиковых удлинителей, за исключением аварийных случаев, категорически запрещается.
Во время работы с клапанами запрещается стоять против их штоков.
2.7. Категорически запрещается производить какие-либо работы с баллонами, а также с трубопроводами и арматурой, находящимися под давлением. Ремонтируемый участок и система должны быть разобщены не менее чем двумя запорами.
Следует опломбировать клапаны, отключающие ремонтируемый участок в закрытом положении и вывесить предупреждающую табличку "Не трогать! Жизнеопасно!".
2.8. Разборку и сборку соединений трубопроводов производят двумя ключами с тем, чтобы не нарушить соседние соединения.
Красномедные прокладки перед установкой подвергают термической обработке (отжигу) по ОСТ 9810-80. Время установки прокладки, прошедшей термообработку, на место не должно превышать 7 суток.
2.9. Предохранительные клапаны и манометры должны быть исправны, отрегулированы и опломбированы представителем ОТК завода или мастерской, производившей переборку или их ремонт.
2.10. Класс точности манометров для измерения давления в баллонах должен быть не ниже 2.5. На шкалу манометра наносят красную черту, указывающую предельно допустимое давление в баллоне при эксплуатации. Манометр при установке должен быть поверен (иметь поверительное клеймо), опломбирован и оборудован защитной сеткой или предохранительным стеклом. Манометры типа МКУ защиты не требуют.
2.11. Манометры не допускаются к использованию:
а) при отсутствии пломбы или поверительного клейма;
б) если стрелка манометра при его отключении не возвращается на нулевую отметку;
в) если разбито стекло или имеются другие неисправности, влияющие на показания;
г) если срок обязательной поверки истек.
2.12. Поверку предохранительных клапанов производят не реже одного раза в 6 месяцев, поверку манометров - в сроки, установленные соответствующим перечнем средств и измерений, подлежащих поверке.
Эксплуатация систем с неисправными предохранительными клапанами и манометрами запрещается.
Данные о поверке, ремонте и замене контрольно-измерительных приборов заносят в журнал учета мер и измерительных приборов.
2.13. Даты изготовления и замены баллонов, результаты освидетельствования заносят в формуляр корпуса, устройств и систем судна. Результаты освидетельствования заносят также в паспорта баллонов. Мелкий ремонт фиксируют в эксплуатационных журналах.
2.14. Если в период эксплуатации прочность баллонов вызывает сомнение, следует прекратить их эксплуатацию и предъявить для технического освидетельствования.
В этом случае морскому отделу регионального таможенного управления предоставляется право снижать рабочее давление и сокращать сроки очередного технического освидетельствования, а при необходимости запрещать эксплуатацию баллонов.
2.15. При удовлетворительном техническом состоянии баллонов и невозможности проведения обследования в срок решение о продлении срока технического освидетельствования N 2 принимает морской отдел регионального таможенного управления.
2.16. Причины решения о снижении давления и продлении срока технического освидетельствования или запрещения эксплуатации должны быть подробно изложены в формуляре корпуса, устройств и систем судна и в паспорте баллона.
2.17. Для определения степени износа и пригодности баллонов, работающих под давлением, к дальнейшей эксплуатации и установления объема ремонтных работ следует проводить их техническое освидетельствование в объеме, предусмотренном настоящим Руководством (п. п. 3 - 6).
3. Техническое освидетельствование N 1
3.1. Техническое освидетельствование N 1 производят совместно с освидетельствованием систем ежегодно личный состав судна и судоремонтные мастерские или завод.
Отдельные работы выполняют судоремонтные мастерские или завод.
3.2. Цель освидетельствования N 1 - выявление в процессе наружного осмотра дефектов окраски баллонов, наличия вмятин, трещин, коррозии, негерметичности трубопроводов и арматуры, а также разборка и проверка предохранительных клапанов.
Результаты освидетельствования фиксируют в соответствии с требованиями п. 2.12, п. 2.13 настоящего Руководства.
3.3. Для контроля за техническим состоянием и эксплуатацией баллонов на судах морские отделы региональных таможенных управлений не реже одного раза в год проводят проверку их в действии.
4. Инструкция по техническому освидетельствованию N 1
4.1. Произвести наружный осмотр баллонов. Участки, подверженные коррозии, зачистить и окрасить согласно принятым системам окраски, восстановить нарушенные узлы герметизации, устранить обнаруженные неисправности баллонов.
Клапаны и редукторы при необходимости перебрать в соответствии с инструкциями по эксплуатации, рабочие поля притереть.
4.2. Сдать манометры для поверки в специальную мастерскую или на завод в соответствии с Перечнем средств измерений, подлежащих поверке. Приборы, не удовлетворяющие техническим требованиям, заменить исправными. Предохранительные клапаны проверить в соответствии с инструкциями по эксплуатации систем. Давление открытия и посадки предохранительных клапанов записать в эксплуатационный журнал. Вместо снятых предохранительных клапанов и манометров установить исправные клапаны и поверенные манометры.
4.3. При стоянке судна в базе или в ремонте разрешается на время поверки приборов вместо снятых установить специальные металлические заглушки с красномедными прокладками, прошедшими термическую обработку.
4.4. После поверки и установки на место контрольно - измерительных приборов

ПРИКАЗ Роскомнедр от 22.05.1996 n 59 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ГЕОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (вместе с СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также