ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, КОНСЕРВАЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА ВАГОНОВ ЗАПАСА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С КОРРЕКТИВАМИ ПЕРИОДИЧНОСТИ РЕМОНТА (утв. МПС РФ 20.03.1996 n ЦД-ЦВ-ЦЧУ/372)


Утверждаю
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Г.М.ФАДЕЕВ
20 марта 1996 г. N ЦД-ЦВ-ЦЧУ/372
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, КОНСЕРВАЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ,
ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА ВАГОНОВ ЗАПАСА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С КОРРЕКТИВАМИ
ПЕРИОДИЧНОСТИ РЕМОНТА
В целях обеспечения сохранения вагонов грузового парка собственности России при их избытке на объем перевозок, сокращения расходов на его содержание на железных дорогах создается запас вагонов Министерства путей сообщения Российской Федерации с коррективами периодичности ремонта (запас).
1. Общее положение
1.1. Отстановке в запас подлежат вагоны, выходящие из деповского или капитального ремонта, имеющие срок службы более 50% от нормативного, с минимальной толщиной ободов колес, допускаемой "Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар" для деповского или капитального ремонта, и подвергнутые консервации для длительного хранения.
1.2. Срок содержания вагонов в запасе устанавливается не менее 3 месяцев и не более двух лет.
1.3. Формирование запаса и изъятие из него вагонов производится по указаниям МПС России.
1.4. Вагоны, отставляемые в запас, подлежат пономерному учету.
1.5. Вагоны в период нахождения в запасе не подлежат плановому ремонту. Отсчет срока очередного планового ремонта устанавливается с момента изъятия вагона из запаса и ввода в эксплуатацию.
1.6. Ответственность за соблюдение положений настоящей Инструкции возлагается на железной дороге на начальника железной дороги, на отделении - на начальника отделения железной дороги, на станции - на начальника станции, начальника вагонного депо.
1.7. Начальники служб перевозок, вагонного хозяйства и статистики обязаны осуществлять контроль за выполнением требований настоящей Инструкции по отстановке, изъятию вагонов запаса, за их соответствием техническим требованиям, сохранному содержанию и учету по кругу своих обязанностей.
1.8. Общие технические требования по консервации, содержанию, проведению полугодовых перекаток и расконсервации ходовых частей, автотормозов распространяются также на рефрижераторный подвижной состав (РПС). Консервация энергохолодильного и бытового оборудования РПС производится в соответствии с техническими условиями на консервацию и расконсервацию рефрижераторных секций, утвержденными Главным управлением вагонного хозяйства МПС России.
2. Порядок отстановки вагонов в запас
2.1. Начальники железных дорог в соответствии с заданием МПС России на отстановку вагонов своим приказом определяют перечень вагонных депо с установлением по каждому из них количества и рода вагонов, подлежащих отстановке в запас, а также:
утверждают перечень станций, на которых должны быть размещены вагоны запаса;
определяют условия по обеспечению сохранности вагонов запаса.
2.2. Начальники отделений железных дорог на основании приказа начальника железной дороги своим приказом по мере накопления вагонов определяют станции отстановки с наименованием путей, выделенных для отстоя вагонов запаса, имея в виду размещение однородного подвижного состава, как правило, целыми составами по длине обращающихся поездов.
2.3. Начальники вагонных депо обеспечивают отбор вагонов, выходящих из ремонта, подлежащих отстановке в запас и передачу их на станцию примыкания в порядке, установленном приложением к ТРА станций и местной инструкцией.
2.4. Начальники станций размещают вагоны запаса на путях, определенных приказом начальника отделения железной дороги. Обеспечивают их сохранность.
3. Порядок консервации вагонов
3.1. Вагоны в процессе планового ремонта перед отстановкой в запас подвергаются консервации. При консервации выполняется следующий перечень работ:
нанесение защитных покрытий из лакокрасочных материалов или смазки на места с нарушениями окрасочного слоя на кузове, раме, ходовых частях, тормозном оборудовании, на вновь выполненные сварочные швы, на места, подверженные коррозии, а также на следующие узлы и детали: узлы крепления дверей кузова, бортов платформ, узел пятник - подпятник, шток тормозного цилиндра, винты и секторы стояночного тормоза;
замена на новые резинотехнических деталей воздухораспределителей, авторежимов;
установка резинотехнических изделий, сроки изготовления которых не должны превышать 3 лет для соединительных рукавов, манжет тормозного цилиндра, крышек люков специализированных вагонов;
очистка вагонов от остатков перевозимых грузов, грязи; промывка крытых вагонов и пропарка (дегазация) цистерн;
подгонка крышек загрузочных и разгрузочных люков, восстановление уплотнительных прокладок по всему периметру крышек люков всех родов вагонов;
закрытие дверей крытых вагонов с постановкой закруток;
окраска крыш вагонов.
3.2. При смазывании шарнирных узлов тормозной рычажной передачи, привода стояночного тормоза, пробок кранов должны использоваться жидкие масла и смазки, применяемые в тормозном оборудовании. Детали механизма открывания и закрывания крышек люков после ремонта защищаются смазкой УС-2. Трущиеся части механизма разгрузки вагонов - хопперов должны быть смазаны смазкой УС-2 или отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ.
3.3. После завершения планового ремонта и консервации на вагонах, направляемых в запас, вместо срока следующего периодического ремонта наносится по трафарету надпись белой краской "Запас". Слово "Запас" наносится под местом нанесения надписей о сроках ремонта.
4. Содержание вагонов запаса
4.1. Пути, выделенные для отстоя вагонов, освещаются, ограждаются и охраняются от доступа посторонних лиц. Стрелки, ведущие на выделенный путь отстоя, на период нахождения вагонов в запасе должны быть в положении, исключающем возможность заезда, и заблокированы, что должно регламентироваться местной инструкцией.
4.2. Тормозные рукава вагонов соединяются между собой. На рукава крайних вагонов после закрытия концевых кранов ставятся заглушки, исключающие попадание в них атмосферных осадков и различных предметов.
4.3. Один раз в 6 месяцев вагоны должны перекатываться не менее чем на 60 м в одну и другую стороны. Перед перекатыванием осмотрщик вагонов, а где их нет работники станции, назначенные приказом начальника отделения железной дороги, должны подготовить состав к передвижению: пройти вдоль состава, осмотреть состояние ходовых частей, тормозного оборудования.
Локомотивная бригада соединяет воздушную магистраль локомотива и вагона, производит зарядку тормозной системы сжатым воздухом, что подтверждается его наличием в хвостовом вагоне осмотрщиком вагонов, и опробует тормоза. При обнаружении медленно действующих тормозов цикл "торможение - отпуск" повторяется 5 - 10 раз. Вагоны с недействующими тормозами осмотрщик вагонов или работник станции отмечают мелом для устранения неисправностей тормоза, оформляют в установленном порядке справку ВУ-45, изымают тормозные башмаки и посторонние предметы с пути. Состав перекатывают.
После окончания перекатывания вагонов состав устанавливается на прежнее место и ограждается согласно ТРА станции. На соединительные рукава крайних вагонов, после закрытия концевых кранов, устанавливаются заглушки, оформляется акт обкатки, который передается на хранение начальнику станции.
5. Изъятие вагонов из запаса
5.1. Изъятие вагонов осуществляется указаниями министра, первого заместителя или заместителя министра, ведающего вопросами обеспечения перевозок, в случае истечения срока нахождения вагонов в запасе или при необходимости привлечения в работу подвижного состава для освоения объемов перевозок на основании заявок начальников железных дорог или их первых заместителей, согласованных с Главным управлением перевозок.
5.2. На основании указания МПС России начальник железной дороги дает приказ начальникам отделений железной дороги, а они в свою очередь начальникам станций на изъятие вагонов из запаса с указанием их номеров со ссылкой на номер и дату указания МПС России.
5.3. Изъятие вагонов из запаса и ввод в эксплуатацию производятся без выполнения планового вида ремонта. У вагонов проверяется работа тормозного оборудования, техническое состояние составных частей, деталей и узлов.
5.4. На исправных, годных к эксплуатации вагонах над словом "Запас" наносится по трафарету дата следующего планового ремонта считая с момента изъятия из запаса. Надписи о сроках ремонта наносятся по трафарету, где указывается дополнительно к дате последнего планового ремонта - число, месяц, год следующего планового ремонта с учетом продолжительности межремонтного периода для данного вагона начиная с даты изъятия его из запаса по форме:
190 ДР 10.03.96 - 10.03.99
-------------------.
запас
6. Учет отстановки вагонов запаса
6.1. Вагоны, отобранные вагонными депо для отстановки в запас, числятся на остатке неисправных вагонов до момента передачи их на станционные пути. При поступлении на станцию вагоны перечисляются с остатка неисправных в технологический резерв с оформлением записи в журнале формы ДУ-5, что является моментом подписания станцией формы ВУ-36. При необходимости пересылки вагонов на станции постоянной дислокации они подбираются группами. Перемещение их производится по натурному листу с отметкой "Запас МПС", проставляемой в правом верхнем углу формы ДУ-1, по приказу начальника отделения железной дороги.
6.2. В период перемещения вагоны учитываются в рабочем парке.
6.3. При отстановке на пути выделенные для отстоя вагоны комиссионно осматриваются начальником станции и начальником вагонного депо с оформлением акта формы ДУ-6.
6.4. Станция в порядке, установленном для представления отчетных данных, передает через ИВЦ железной дороги в ГВЦ МПС России данные о номерах вагонов, дате отстановки их в запас, а также номере и дате указания МПС России. Вагоны исключаются из парка станции, а также из парка распоряжении отделения, железной дороги. Моментом перечисления вагонов за баланс считается дата оформления акта формы ДУ-6. Изменения балансового наличия вагонов отражаются в формах ДУ-8, 9, 16 и отчете ДО-2 со ссылкой на номер и дату указания МПС России. Вагоны, отставленные в запас, учитываются в общем наличии отделения железной дороги за балансом с отражением в соответствующих отчетных формах. Отделение железной дороги обеспечивает отдельный учет вагонов запаса по каждой из станций, определенных для этих целей.
7. Учет изъятия вагонов из запаса
7.1. Изъятие из запаса оформляется станцией на основании приказа начальника отделения дороги. В акте формы ДУ-6 в соответствующей графе проставляется дата и номер указания МПС России об изъятии вагонов и проставляется отметка "Трафарет нанесен" после нанесения на вагоне работником вагонного хозяйства даты следующего планового ремонта. Запрещается отправление со станции изъятых из запаса вагонов без нанесения надписей о дате следующего планового ремонта.
7.2. Моментом изъятия вагонов из запаса считается время получения станцией приказа на изъятие, которое фиксируется в книге приказов. Изъятые из запаса вагоны перечисляются в рабочий парк с отражением в учетно-отчетных документах со ссылкой на номер и дату указания МПС России, о чем станция телеграммой докладывает в отделение железной дороги. Пономерные данные с указанием даты изъятия вагонов из запаса со ссылкой на номер и дату указания МПС России в установленном порядке для представления отчетных данных сообщаются в ГВЦ МПС России через ИВЦ железных дорог.
7.3. На станциях вагоны, изъятые из запаса, перечисляются в рабочий парк с отражением в учетно-отчетных документах со ссылкой на номер и дату указания МПС России, о чем станция телеграммой докладывает в отделение железной дороги.
7.4. Отделения и железные дороги перечисляют вагоны, изымаемые из запаса, в рабочий парк на основании телеграмм станций с отражением изменений наличия вагонов грузового парка в соответствующих учетно-отчетных формах.
8. Учет вагонов запаса МПС России в целом по сети
железных дорог обеспечивает ГВЦ МПС России
8.1. ГВЦ МПС России ведет электронную картотеку, в которой на основе сообщений ИВЦ железных дорог отражает по каждому вагону:
его инвентарный номер;
год постройки;
дату последнего планового ремонта;
даты отстановки и изъятия из запаса с отражением соответствующих номеров и даты указаний МПС России;
балансовую стоимость.
8.2. ГВЦ МПС России обобщает данные об отстановке, наличии и изъятии вагонов запаса, формируя их по выделенным родам за каждые отчетные сутки и нарастающим итогам, с отражением данных в приложении к Суточному отчету о работе железных дорог по форме, согласованной с главными управлениями перевозок, вагонного хозяйства и Управлением статистики МПС России.
8.3. ГВЦ МПС России ежемесячно представляет в Финансовое управление МПС России и финансовые службы железных дорог информацию о стоимости грузовых вагонов запаса по форме, установленной Финансовым управлением МПС России.
9. Контроль за выполнением настоящей Инструкции осуществляют главные управления перевозок, вагонного хозяйства и Управление статистики.
Начальник Главного
управления перевозок
В.С.ЗАХАРЕНКО
Начальник Главного
управления вагонного
хозяйства
С.С.БАРБАРИЧ
Начальник Управления
статистики
Г.В.БУГРОВ

ПИСЬМО Минсельхозпрода РФ n 4-35/293, Минфина РФ n 28 от 20.03.1996 ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ 30% ЗАТРАТ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НУЖДЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ЛЬНА И КОНОПЛИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также