ПРИКАЗ Минсоцзащиты РФ от 19.03.1996 n 74 О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 марта 1996 г. N 74
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) И КОНТРОЛЕ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Для приведения договоров (контрактов), заключаемых Минсоцзащиты России, в том числе по утвержденным целевым федеральным программам, и контроля за их выполнением в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке заключения договоров (контрактов) и контроле за их выполнением (Приложение 1) и примерные договоры (контракты) (Приложение 2).
2. Начальникам департаментов, управлений и отделов Министерства принять к руководству и исполнению Положение и примерные договоры (контракты).
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра А.Н. Хромушина.
Министр социальной
защиты населения
Российской Федерации
Л.Ф.БЕЗЛЕПКИНА



Приложение 1
к Приказу Минсоцзащиты РФ
от 19 марта 1996 г. N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) И КОНТРОЛЕ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует организацию работы по заключению договоров (контрактов) и контролю за их выполнением в Минсоцзащиты России.
Организация работы по заключению договоров (контрактов) должна обеспечивать:
- своевременное и качественное заключение договоров (контрактов);
- надлежащий контроль за исполнением обязательств по договорам (контрактам);
- эффективное использование установленных законодательством мер воздействия к нарушителям договорных (контрактных) обязательств.
Договоры (контракты) являются одной из составных частей обязательственного права и регулируются разделом III (часть первая) и разделом IV (часть вторая) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Положение подготовлено в соответствии с изданными до введения в действие части первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемыми на территории Российской Федерации постановлениями Правительства СССР по вопросам, которые согласно части первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации могут регулироваться только федеральными законами, действующими впредь до введения в действие соответствующих законов.
Положение рассматривает также вопросы оформления и прохождения договоров (контрактов) по реализации федеральных целевых программ, Заказчиком по которым является Министерство, а Исполнителем (как стороны по договору (контракту) - предприятия с разными видами собственности, организационно-правовыми формами и ведомственной подчиненностью.
Общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и исполнения на договорной (контрактной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд установлены Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13.12.94 N 60-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 и от 16.01.95 N 59, Приказом Минсоцзащиты России N 247 от 13.12.94 и оформляются договорами (контрактами).
Заключение договоров (контрактов) на выполнение работ, услуг, поставки оборудования и др., производимых за счет средств федерального госбюджета, осуществляется по утвержденным целевым федеральным программам, включенным в Федеральный бюджет и при условии выделения Министерством финансов России бюджетных ассигнований на указанные цели.
Основаниями для заключения договоров (контрактов) являются:
1. Федеральная программа (государственные заказы).
2. Инициативные договоры (контракты) (по соглашению сторон).
3. Планы научных работ, утверждаемые Министерством (заказов, поставок оборудования), по которым разрабатываются ТЗ на НИОКР.
На основании предложений подразделений и научных учреждений Министерства Управление стандартов и координации научных исследований определяет приоритетные направления научных исследований по вопросам социальной защиты населения и формирует планы - заказы научных работ.
II. Порядок оформления проектов договоров (контрактов)
2. Ответственный за исполнение договора (контракта) (не сторона по договору (контракту)) работник структурного подразделения по направлению деятельности, осуществляющий работу по подготовке проекта договора (контракта) к подписанию, организует работу в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
При возникновении возражений по условиям договора (контракта) составляется протокол разногласий. В проекте договора (контракта) выше подписи руководителя, представляющего сторону по договору (контракту), делается запись о наличии протокола разногласий.
3. Подготовленный и надлежаще оформленный проект договора (контракта) визируется в следующем порядке:
- ответственным за подготовку договора (контракта), руководителем структурного подразделения, готовившего договор (контракт);
- руководителями других структурных подразделений, если они имеют отношение по тематике работы к заключаемому договору (контракту);
- руководителем Управления стандартов и координации научных исследований, осуществляющим организацию и координацию научно - исследовательской деятельности по НИОКР;
- руководителем Управления бухгалтерского учета и отчетности;
- руководителем Экспертно-правового управления на соответствие действующему законодательству.
4. После получения всех необходимых виз согласованный проект договора (контракта) подписывается распорядителем кредитов, министром или заместителями министра и возвращается в Экспертно - правовое управление, где регистрируется с указанием на нем номера и даты.
Управление делами Министерства скрепляет печатью договор (контракт) только после его регистрации и присвоения номера.
Надлежаще оформленный, подписанный и скрепленный печатью экземпляр договора (контракта) и его копии хранятся у ответственного за исполнение договора (контракта) в структурном подразделении, осуществляющем работу по договору (контракту).
5. Оформленный (подписанный и скрепленный печатью) договор (контракт) не позже 20-дневного срока с даты поступления проекта договора (контракта) в Министерство направляется ответственным за исполнение договора (контракта) (департаментом, управлением) другой стороне по договору (контракту) с сопроводительным письмом и протоколом разногласий (при наличии разногласий) через Управление делами Министерства или передается в руки другой стороне под расписку. Протокол разногласий также подписывается руководителем, подписавшим договор (контракт), и скрепляется печатью.
В сопроводительном письме к договору (контракту) сообщается о возврате надлежаще оформленного договора (контракта) и перечисляется приложение (пакет договорных документов) с указанием количества листов каждого.
Договор (контракт) отправляется Управлением делами Министерства только заказным (ценным) письмом по отдельной почтовой квитанции, которая хранится с копиями документов по договору (контракту) у ответственного за исполнение договора (контракта).
6. Договор (контракт) может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, завизированных в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Положения, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (контракту).
7. Вся переписка, касающаяся заключаемых договоров (контрактов), переговоры ведутся ответственным за исполнение работ по договору (контракту).
8. Ответственность за своевременное прохождение документов, качественную подготовку материалов, оформление договорных (контрактных) отношений возлагается на ответственного за исполнение договора (контракта).
9. В случае необходимости основательной проработки договора (контракта) дополнительно привлекаются эксперты, определяемые Министерством, и соответствующие специалисты Министерства.
10. В случае поступления в Министерство подписанного договора (контракта) с протоколом разногласий, Заказчик (департамент, управление) не позднее 20-дневного срока с даты поступления протокола разногласий в Министерство, письменно сообщает стороне по договору (контракту) о согласии принятия спорных вопросов или непринятии отдельных условий, о чем уведомляет Экспертно-правовое управление.
Решение Заказчика (департамента, управления) по протоколу разногласий визируется в порядке, установленном пунктами 3 и 6 настоящего Положения, и сообщается стороне по договору (контракту) в порядке, установленном в пункте 5 Положения.
В случае нарушения Заказчиком (департаментом, управлением) 20-дневного срока оформления протокола разногласий, договор (контракт) вступает в силу в редакции стороны по договору (контракту), направившей протокол, и ответственность за возможный материальный ущерб возлагается на Заказчика (департамент, управление).
Срок, установленный настоящим пунктом, исчисляется с даты, указанной на почтовом штемпеле отделения связи, проставленном на конверте (пакете), в котором поступил договор (контракт) с протоколом разногласий.
III. Основные требования (положения) договора (контракта)
11. Договор (контракт) считается действительным, если в нем содержатся следующие существенные условия:
- данные о сторонах по договору (контракту), почтовые и банковские реквизиты (адрес, расчетный счет), наименование сторон, учредительные документы, фамилия, имя, отчество и занимаемая должность лиц, имеющих право на подписание договора (контракта);
- предмет договора (контракта) (выполнение работ, услуг, поставка продукции и др.);
- сроки действия договора (контракта) (выполнения работ, услуг, поставок продукции по договору (контракту);
- сумма договора (контракта) (стоимость работ, услуг, продукции и др.) с учетом размера применяемых налогов;
- порядок расчетов (перечисление авансом всей суммы, оплата поэтапно, поквартально, оплата по окончании срока действия договора (контракта) или принятия работы в полном объеме).
В случае оплаты работ, услуг, продукции и др. поэтапно (в течение года), поквартально и по окончании срока действия договора (контракта) необходимо включать условие, по которому оплата производится по поступлении финансовых средств из федерального бюджета на р/с Заказчика.
При этом Исполнитель не вправе передавать научную и научно-техническую продукцию третьим лицам на договорной или иной основе без письменного согласия Заказчика, который является собственником оплаченной им продукции.
Право подписи на договорах (контрактах) имеют должностные лица, являющиеся распорядителями кредитов.
12. Качество и комплектность (ссылка на ГОСТ, ОСТ, образец).
13. Устанавливается двусторонняя конкретная ответственность сторон с указанием размеров санкций (неустойки, пени, штрафов и т.д.).
Если по условиям договора предусмотрена полная или частичная оплата работ авансовым платежом, то в разделе "Ответственность сторон" следует предусмотреть ответственность Исполнителя за пользование денежными средствами Заказчика за счет их неправомерного удержания взысканием процентов с суммы предоплаты.
Размер процентов определяется исходя из учетной ставки банковского процента в месте нахождения Заказчика на день неисполнения обязательств.
IV. Контроль за перечислением средств (сумм) и выполнением
обязательств по заключенным договорам (контрактам)
14. Договор (контракт) считается заключенным после подписания его в порядке, установленном обеими сторонами.
15. Управление экономики и финансов своевременно информирует ответственного за исполнение договора (контракта) в Министерстве об объемах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию утвержденных федеральных программ.
Управление бухгалтерского учета и отчетности совместно с Экспертно-правовым управлением, с участием ответственного за исполнение договора (контракта) осуществляют контроль за соответствием размера сумм заключаемых договоров (контрактов) объемам ассигнований, получаемым из федерального бюджета на реализацию утвержденных федеральных целевых программ, путем систематической сверки наличия финансовых ресурсов на счете Министерства на соответствие оплате, а также перечисление и учет движения средств по договорам.
16. С даты получения договора (контракта) ответственный за исполнение договора (контракта) (департамент, управление) совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности контролируют своевременное перечисление платежей за периоды и в сроки, предусмотренные федеральной целевой программой и договором (контрактом), и использование по назначению перечисляемых средств.
Расчеты по заключенным договорам (контрактам) осуществляются в порядке, установленном договором (контрактом).
Выполненные работы оплачиваются на основании представляемых актов сдачи - приемки работ, оформленных в порядке, предусмотренном п. 3 раздела второго настоящего Положения.
17. Контроль за выполнением отдельных этапов работы и в целом обязательств по договорам (контрактам) возлагается на ответственного за исполнение договора (контракта).
18. При невыполнении Исполнителем (стороны по договору (контракту)) полностью или частично своих обязательств Заказчик (департамент, управление) совместно с Экспертно-правовым управлением оформляет претензионно-исковые документы для направления их стороне по договору (контракту).



ДОГОВОР N _____________
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ___________________________ РАБОТЫ
(НИР, ОКР, ОТР)
г. Москва "____" __________ 199 года
Министерство социальной защиты населения Российской Федерации,
именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя министра
Осадчих Анатолия Ивановича, действующего на основании Положения о
Министерстве, с одной стороны, и _________________________________
(наименование Исполнителя с указанием
_________________________________________________________________,
Министерства, ведомства)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице _____________________
__________, действующего на основании __________________, с другой
стороны, заключили договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, оплачивает расходы и принимает
исполненную работу, а Исполнитель обеспечивает

СООБЩЕНИЕ ЦБ РФ от 19.03.1996 О ПРОВЕДЕНИИ КРЕДИТНОГО АУКЦИОНА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 МАРТА 1996 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также